Программа общеобразовательного вступительного испытания по дисциплине



Скачать 193.5 Kb.
страница1/4
Дата09.08.2019
Размер193.5 Kb.
#127164
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хабаровский государственный университет экономики и права»


«УТВЕРЖДАЮ»


Первый проректор по учебной работе

________________И.Б.Миронова

«10» сентября 2016 г.


ПРОГРАММА

общеобразовательного вступительного испытания

по дисциплине «История»

Хабаровск 2016


Программа общеобразовательного вступительного испытания по дисциплине «История» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Составитель: к.ф.н., доцент Ерыкалов А.Б.

Программа вступительного испытания обсуждена на заседании кафедры философии, истории и теории государства и права от «09» сентября 2016 г. протокол № 1.


Зав. кафедрой ФТИГП ________________ /Никитенко М.Г./




История

Шкала и критерии оценивания
Шкала и критерии оценивания

Задания А1 – А15 оцениваются по 2 балла каждое. В каждом задании надо выбрать один ответ из предложенных вариантов ответа.

Задания В1 – В10 оцениваются по 5 баллов каждое. В каждом задании надо указать краткий ответ.

Задание С1 оценивается в 20 баллов. В задании надо изложить свое мнение по представленным точкам зрения, привести не менее трех фактов или положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную точку зрения.


Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания – 34.

СОДЕРЖАНИЕ












1.

2.


Введение…………………………………………………………………………...

Программа вступительного испытания ………………..………………………..



4

7





Список литературы …………………………………………………..…………..

33

ВВЕДЕНИЕ
Вступительное испытание по истории проводится для отдельных категорий поступающих на базе среднего общего образования.

Вступительное испытание по истории проводится письменно в форме теста. Продолжительность экзамена – 3 часа (180 минут).

В отличие от других научных дисциплин история имеет дело не с сущест­вующими в данный момент реальными объ­ектами, а с тем, что было. Важнейшее место в историческом познании занимает реконст­рукция прошлого. Этим, каждый по-своему, занимаются историки, авторы учебников и те, кто изучает историю. В основе воссоздаваемой исторической картины ле­жит информация о конкретных событиях – их времени, месте, участниках и т. д., кото­рая строго и беспристрастно фиксируется историками. Это относительно объективная (объективированная) часть исторического знания. В то же время при описании истори­ческих событий их современниками и потом­ками высказываются разные суждения о причинах и следствиях событий, множест­венность оценок и т. п. Субъективное отно­шение связано с мировоззрением, определен­ными индивидуальными и общественными ценностями. Оно в той или иной мере прису­ще как участникам событий, так и тем, кто размышляет о них столетия спустя.

Отмеченные особенности познания исто­рии находят отражение в многообразии зна­ний и умений, приобретаемых поступающими при изучении данного предмета. В состав их подготовки входит, наряду со знанием хронологии, фактов и понятий, владение сле­дующими умениями и навыками: описание исторических событий и объектов, крити­ческое восприятие и анализ информации источников, раскрытие сущности и значе­ния явлений, сопоставление исторических версий и оценок и обоснование своей пози­ции и др.

Нормативными документами, определяю­щими содержание подготовки школьников по истории в средней школе, являются "Обя­зательный минимум содержания историче­ского образования" и "Требования к уровню подготовки по истории выпускников основ­ной и средней школы". Первый из названных документов находит отражение в базовых программах и традиционно служит ориенти­ром для преподавателей и учащихся, пока­зывая, что следует знать. Вместе с тем, не менее важным является вопрос о том, что нужно уметь. Совокупность требований к исторической подготовке выпускников сред­ней школы представлена в следующем переч­не.

1. Хронологические знания, умения работать с хронологией:

– называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

– составлять хронологические и синхронистические таблицы;

– характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масш­табных событий.

2. Знание фактов, работа с фактами:

– называть место, обстоятельства, уча­стников, результаты важнейших историче­ских событий.

3. Работа с источниками:

– читать историческую карту с опорой на легенду;

– использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

– проводить поиск необходимой инфор­мации в одном или нескольких источниках;

– высказывать суждение о назначении, ценности источника;

– характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

– сравнивать данные разных источни­ков, выявлять их сходство и различие.

4. Описание (реконструкция):

– рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

– на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников;

– составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

5. Анализ, объяснение:

– соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

– показывать последовательность воз­никновения и развития исторических явле­ний;

– называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

– классифицировать исторические со­бытия и явления: а) по указанному призна­ку, б) определяя основание самостоятельно;

– объяснять смысл, значение важней­ших исторических понятий;

– сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются разли­чия;

– излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Версии, оценки:

– излагать оценки событий и личнос­тей, приводимые в учебной литературе;

– сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

– высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных
версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

– определять и объяснять (аргументиро­вать) свое отношение и оценку наиболее зна­чительных событий и личностей в истории.

Программа включает 15 тематических блоков, раскрывающих основные этапы исторического развития нашей страны. При создании программы авторы исходили из принципов историз­ма и объективности, концепции многофакторного подхода к истории, что предопределяет необходимость показа действий различных факто­ров, выявления альтернатив и объяснение причин реализации одной из них в переломные моменты истории России. Большое внимание уделе­но личностно-психологическим аспектам исторического развития, что проявляется, прежде всего, в раскрытии роли крупнейших исторических деятелей, а также влиянии ментальных установок народов России на ход исторического процесса.

Рекомендуемая программой учебная литература поможет поступающим пополнить знания, полученные в ходе изучения истории, а также самостоятельно подготовить отдельные вопросы.



Программа вступительного испытания по дисциплине «История»
Тема 1. Древнейший период нашей страны. Появление первых политических образований

Зарождение человеческого общества. Заселение территории нашей страны. Стоянки древних людей. Родовые общины скотоводов и земледельцев.

Начало обработки металла. Разложение первобытнообщинного строя. Становление классового общества и государственности различных народов нашей страны. Античные города-государства в Северном Причерноморье. Скифы, их общественный строй и культура.

Борьба с готами. Гунны. Славяне и великое переселение народов. Народы нашей страны на рубеже I тыс. н.э.

Племенные союзы восточных славян в VI – IX вв. Территория. Соседи: Волжская Болгария, Хазария. Занятия славян. "Путь из варяг в греки". Общественный строй. Язычество. Князь и дружина. Походы на Византию.

Распад первобытнообщинных отношений. Соседская община. Город. Ремесло и торговля. Внутренние и внешние факторы, подготовившие возникновение государственности у восточных славян.



Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел

Скачать 193.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница