Программа по «адаптивной физкультуре»



Скачать 167.5 Kb.
Дата09.08.2019
Размер167.5 Kb.
#128373
ТипПрограмма


ПРОГРАММА

по «адаптивной физкультуре»

рассчитана на 4 года


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка


2.Научно- теоретические основы содержания программы
3.Методическое обеспечение программы
4.Критерии для оценки эффективности программы
5.Результативность освоения программы
6.Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации интеграции в общество.

Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся в коррекционных вспомогательных классах, имеют скованности в движениях, встречаются «стертые» двигательные нарушения. Они часто незаметны в бытовых условиях, но проявляются при физической нагрузке, особенно при выполнении сложных движений. Занятия по адаптивной физкультуре способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом социализации личности.

Новизна в том, что программа по адаптивной физической культуре представляет творческую деятельность по преобразованию человеческой природы, «окультированию» тела, его оздоровления, формирования интересов, мотивов, потребностей, привычек, воспитания и самовоспитания личности, самореализации индивидуальных способностей. Для формирования личности и устранения дефектов развития два урока физкультуры в неделю не удовлетворяют потребности детей в двигательной активности и не обеспечивают должного уровня физической подготовленности к независимой самостоятельной жизни. Для компенсации и коррекции нарушений физического развития в школе занятия по адаптивной физической культуре помогают адаптироваться к окружающему миру, т.к. обучение разнообразным видам движений связано с развитием, психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

  2. Развитие физических способностей.

  3. Формирование необходимых знаний, гигиенических навыков.

  4. Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств.

  5. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культуры

  6. Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

  7. Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на организм обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания.

  8. Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.


ВИД ПРОГРАММЫ. Модифицированная дополнительная программа, социально-педагогического направления, по характеру деятельности спортивно-оздоровительная.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - комплексная.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Программа рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 часов в год.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

При прохождении каждого раздела программы необходимо предусмотреть задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в производительную деятельность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по окончании обучения и прохождения зачетных мероприятий обучающиеся

Знают:

- Правила поведения и техники безопасности на занятиях.

- Понятие осанки, виды, причины нарушения.

- Правила личной и общественной гигиены.

- Роль физического воспитания в процессе роста и развития человека.

-Понятие «корригирующие упражнения». Виды корригирующих упражнений

- Правила спортивных и подвижных игр.

- Названия различных упражнений и основы правильной техники.

- Как избежать болезни.

- Значение утренней гимнастики.

- Оказание первой помощи.

- Как предостеречь себя от вредных привычках.

- Как укрепить свои мышцы.

- Летние и зимние виды спорта.

- Виды лазания по гимнастической стенке.

Умеют:

- Выполнять упражнения на статистическую выносливость мышц спины,

на силовую выносливость мышц брюшного пресса.

- Выполнять упражнения на гибкость.

- Выполнять комплекс упражнений для утренней гимнастики.

- Выполнять различные упражнения с гимнастическими палками, мячами,

обручами, со скакалками, мелким инвентарем.

- Выполнять упражнения с учетом имеющегося заболевания обучающегося.

- Владеть отдельными способами передвижения на лыжах, и с переходами с

одного способа на другой.

- Соблюдать правила спортивных и подвижных игр.

- Выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами.

- Пользоваться различными видами дыхания.

- Укреплять и расслаблять мышцы век.

- Выполнять упражнения на координацию и ритм движений. Ориентировку в

пространстве.




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ зависит от рациональной организации занятий, оптимальной нагрузки и индивидуальных особенностей обучающихся.

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

ВЕДУЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ, на которых базируется программа - это оздоровление, формирование интересов, мотивов, потребностей, привычек, воспитания личности. «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман.)
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: строй – размещение учащихся для совместных упражнений и действий; шеренга – строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону; колонна – строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за другим, исходное положение - положение, с которого начинается упражнение; основная стойка – стойка ноги врозь, руки в стороны; осанка это привычная поза человека держать свое тело, гигиена – это наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье, работоспособности, продолжительности жизни человека.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
-принцип оптимальности педагогических воздействий (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки, целесообразная стимуляция адаптационных процессов, которые определяются силой и характером внешних стимулов. В качестве стимулов выступают физические упражнения, различные по характеру, направленности, координационной сложности);

-принцип дифференциации и индивидуализации (объединение учащихся в относительно однородные группы, учет особенностей, состояния сохранных функций – двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных);

-принцип адекватности педагогических воздействий (решение коррекционно-развивающих, компенсаторных, лечебно-восстановительных задач, подбор средств, методов, методических приемов должны соответствовать возможностям, интересам и потребностям занимающихся);

- принцип вариантности педагогических воздействий (многообразие не только

физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования,

эмоционального состояния, воздействия на различные сенсорные ощущения, речь,

мелкую моторику, интеллект. Игра для занимающихся с нарушением в развитии это

не развлечение, но и эффективное средство и метод решения коррекционно-развивающих задач).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Организация и проведение занятий с обучающимися по адаптированной физкультуре намного сложнее, чем со здоровыми детьми: здесь собираются ребята из разных классов, разного пола и возраста, с различными недугами.

Занятие по адаптивной физкультуре состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть строится в зависимости от содержания каждого конкретного занятия и направления на подготовку к дальнейшей работе над определенными движениями.

В водной части проводятся разминка и общеукрепляющие упражнения.

В основную часть включаются специальные упражнения в соответствии с выбранной темой занятия.

В заключительной части необходимо давать упражнения на восстановление дыхания, упражнения на внимание, успокаивающие нервную систему.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


СОДЕРЖАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ






1-ый год

2-ой год

3-ий, 4-ый года

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1.Вводное занятие.

1

1



1

1



1

1



2.Корригирующие упражнения

10

1

9

5

1

4

5

1

4

3.Упражнения на формиро-

вание правильной осанки



10

1

9

10

1

9

10


1


9


4.Упражнения для профи-

лактики плоскостопия



5

1

4

5

1

4

5


1


4


5.Упажнения для укрепления

мышц плечевого пояса



5

1

4

5

1

4










6.Лыжная ходьба

60

2

58

60

2

58

60

2

58

7.Подвижные игры

Спортивные игры



72

2

70

72

2

70

70

2

68

8.Упражнения по метанию, освоение предметных действий с мячом.

5

1

4

5

1

4

6

1


5


9.Упражнения на гимнастичес-

кой стенке



5

1

4

5

1

4










10.Упражнения с обручем

10

1

9

5

1

4










11.Упражнения со скакалкой

9

1

8

5

1

4










12.Общеразвивающие

Упражнения. Ходьба.



10

1

9

4

-

4










13.Упражнения для коррекции










5

1

4

10

1

9

14.Упражнения для коррекции бега.













5

1

4

15.Упражнения для коррекции прыжков.


















5

1

4

16.Упражнения для коррекции лазанья и перелазания.










4

1

3

5

1

4

17.Упражнения для коррекции и развития мелкой моторики










5

1

4

5

1

4

18.Упражнения для коррекции расслабления



















5

1

4

19.Упражнения для коррекции дыхания










3

-

3

5

1

4

20.Упражнения

для профилактики зрения












3

1

2

5

1

4

21. Тестирование

(педконтроль)



4

-

4

4

-

4

4

-

4

22. Мероприятия

10

-

10

10

-

10

10

-

10

Итого

216

14

202

216

17

199

216

17

199



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ:

ТЕОРИЯ:


Задачи и содержания занятий в группе.

Понятие адаптированной физкультуры, ее значение.

Правила и техника безопасности на занятиях.
2.КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

ТЕОРИЯ:


Понятие «Корригирующие упражнения».

Виды корригирующих упражнений.

ПРАКТИКА:

Упражнения на ориентирование в пространстве. Основная стойка. Положение рук. Ходьба по направляющим, по ориентирам с выполнением задания и соблюдением ритма.

Упражнения на шведской стенке: лазание и спуск произвольным способом.
3.УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

ТЕОРИЯ:


Понятие осанки, виды, причины нарушения.

ПРАКТИКА:

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко», «Мостик», «Кошечка».

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Орешек», «Муравей».

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь», «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».

Упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Елочка», «Велосипед».


4.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.

ТЕОРИЯ:


Понятие «плоскостопие».

ПРАКТИКА:

Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», «Бег», «Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».
5. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА,

ТЕОРИЯ:


Роль физического воспитания в процессе роста и развития человека.

ПРАКТИКА:

Упражнения: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».
6. ЛЫЖНАЯ ХОДЬБА.

ТЕОРИЯ:


Беседа по правилам техники безопасности на занятиях с лыжами. Подбор палок и лыж.

Названия различных упражнений и основы правильной техники.

Оказание первой помощи при травмах и обморожении.

ПРАКТИКА:

Ходьба на лыжах различными способами: двушажный ход, попеременный шаг, скользящий шаг подъем, спуски.
7. ИГРЫ.

7.1.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ТЕОРИЯ:

Правила игры.



ПРАКТИКА:

Игры: «Снайпер», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Гуси», «Совушка», «Кошки-мышки».

Эстафеты.

7.2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

ТЕОРИЯ:

Основы техники и тактики в спортивных играх.



ПРАКТИКА:

Обучение технике и тактике спортивных игр: волейбол, мини – футбол.


8. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕТАНИЯ, ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ С МЯЧОМ.
ТЕОРИЯ: Летние и зимние виды спорта.

ПРАКТИКА: Выполнение упражнений с большими мячами (волейбольный, баскетбольный), с набивным мячом.


9. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ.

ТЕОРИЯ: Виды лазания по гимнастической стенке.

ПРАКТИКА: Выполнять упражнения на гимнастической стенке. Лазать по гимн. стенке различными способами.
10. УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ.

ТЕОРИЯ: Режим дня.

ПРАКТИКА: Выполнение упражнений с обручем.

11. УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ.

ТЕОРИЯ: Правила личной гигиены.

ПРАКТИКА: Выполнение упражнений со скакалкой.


12. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ТЕОРИЯ: Значение утренней гимнастики.

ПРАКТИКА: Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки.
13. УПРАЖНЕНИЯ НА КОРРЕКЦИЮ ХОДЬБЫ.

ТЕОРИЯ: «Как укрепить свои мышцы».

ПРАКТИКА: Упражнения на ориентировку в пространстве, на согласованность и ритмичность движений рук и ног, симметричность и амплитуду движений, скоростно-силовые качества.
14. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ БЕГА.

ТЕОРИЯ: «Как избежать болезни».

ПРАКТИКА: Упражнения на усвоение темпа и ритма движений, на развитие выносливости, согласованности движений, на развитие скоростных качеств.
15. УПРАЖНЕНИЯ НА КОРРЕКЦИЮ ПРЫЖКОВ.

ТЕОРИЯ: «Твое здоровье в твоих руках».

ПРАКТИКА: Упражнения на координацию и ритм движений, укрепление стопы, ориентировку в пространстве, развитие силы разгибателей ног, дифференцировку расстояний в пространстве.
16. . УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЛАЗАНЬЯ И ПЕРЕЛАЗАНИЯ.

ТЕОРИЯ: Оказание первой помощи.

ПРАКТИКА: Упражнения на ловкость, преодоление страха высоты, координации и согласованности движений рук и ног, пространственную ориентировку
17. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

ТЕОРИЯ: «В гостях у гигиены».Формирование у детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

ПРАКТИКА: Метание, упражнения с мелким инвентарем ( мячи, шары, флажки, ленты, кубики, игрушки).

18. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РАССЛАБЛЕНИЯ.

ТЕОРИЯ: «Как люди отдыхают». Игра «Смени руки».

ПРАКТИКА: Упражнения: «Плети», «Покажи силу», «Бабочка», «Вертолет», « Балерина», «Удивились», «Велосипед», «Лодочка», «Скалалазы», «Обними себя» и т.д.


19. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ДЫХАНИЯ.

ТЕОРИЯ: «Как предостеречь себя от вредных привычек».

ПРАКТИКА: Умение пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Согласование дыхания с движением, развитие дыхательной мускулатуры.

20. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗРЕНИЯ.

ТЕОРИЯ : «Что мы знаем о глазах?»

ПРАКТИКА: Укрепление мышц век, расслабление мышц глаза, улучшение кровообращения в них.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

- оздоровительные занятия;

- беседы;

- прогулки на лыжах;

- спортивные праздники.

МЕТОДЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

- метод формирования знаний;

- метод обучения двигательным действиям;

- метод развития физических способностей;

- метод воспитания личности;

- метод организации взаимодействия педагога занимающихся;

- метод регулирования психического состояния детей.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1. «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.
2. Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего

обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. –

М. 2003г.
3. Методика физического воспитания учащихся 1-4 кл. Пособие для учителя. Г.И.Погадаев, Г.Ю. Торынова, Р.Я. Шитова, Е.Н. Литвинов. – М. Просвящение, 1997г.
4. Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г
5. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные

праздники, конкурсы). Авторы – составители: О.В. Белоножкина и др. – Водлгоград.

2006г.

6. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – М. 2003г.



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. . Громова О.Е. «Спортивные игры для детей». – М. 2002г.
2. Коданев М.И. «Интересная гимнастика». – Сыктывкар. 1993г.
3. «Корригирующая гимнастика». – Удора. 2000г.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


  • Коврики – 12 штук

  • Скакалки – 12 штук

  • Мячи – 12 штук



КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Физическая подготовленность проверяется по физическим тестам. В начале учебного года проводится стартовая проверка, а в конце года – итоговая. Форма фиксирования результатов – высокий, средний, низкий уровни.


Показатели физической подготовленности по физическим тестам:

1. На статистическую выносливость мышц спины. Упражнение «Рыбка» на время в секундах выполняется следующим образом:

И.п. лежа в упоре бедрами о скамейку, руки в замке за головой.

Удерживание и.п..

2. На силовую выносливость мышц брюшного пресса: и.п. лежа на спине, подъем прямых ног до угла 90 гр. И возвращение в и.п. Подсчитывается количество повторений, выполненных воспитанником.

3. Гибкость – наклон вперед, стоя на скамейке в см. от нулевой линии.


ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.

Общая оценка имеет среднеарифметический результат от суммы оценок трех контрольных упражнений.

Уровень ФП определяется за освоенный объем учебно-тренировочной работы из расчета – годовая учебная нагрузка составляет 100%:

- выполнение УТР на 80% и более соответствует высокому уровню;

- выполнение объема УТР от 60% до 79% соответствует выше среднего

уровню;


- выполнение УТР от 50% до 59% соответствует среднему уровню;

- выполнение объема УТР менее 50% соответствует низкому уровню.


раздел



Вид


контроля

(сроки)


Цели и


задачи

Содержание


Формы

Уровень

ФП

Критерии -%

ОФП


Входящий


(октябрь)


Определение

статистической

выносливости

мышц спины



Выполнение

упражнения

«Рыбка»

Выполнение

контрольного

упражнения


Высокий

Выше

среднего


80 %
От 60 % до 79 %


Итоговой


( май)


Определение

статистической

выносливости

мышц спины



Выполнение

Упражнения

«Рыбка»


Средний
Низкий


От 50 % до 59 %

Менее


50 %

ОФП

Входящий

(октябрь)





Определение

силовой выносливости

мышц брюшного пресса


Подъем ног до угла 90гр. лежа на спине

Выполнение контрольного упражнения


Высокий


Выше среднего


80 %
От 60 % до 79%



Итоговой

(май)



Определение силовой выносливости мышц брюшного пресса

Подъем ног до угла 90гр. лежа на спине

Средний

Выше среднего




От 50 % до 59 %
Менее 50%

ОФП

Входящий (октябрь)

Определение гибкости



Наклон вперед, стоя на скамейке в см. нулевой линии

Выполнение контрольного упражнения



Высокий

Выше среднего



80 %

От 60 % до 79 %


Итоговой (май)


Определение гибкости



Наклон вперед, стоя на скамейке в см. нулевой линии

Средний

Низкий



От 50 % до 59 %
Менее 50%


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной

физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.

2. Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. –М. 2003г.

3. Методика физического воспитания учащихся 1-4 кл. Пособие для учителя. Г.И.Погадаев, Г.Ю. Торынова, Р.Я. Шитова, Е.Н. Литвинов. – М. Просвящение, 1997г.

4. Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г

5. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Авторы – составители: О.В. Белоножкина и др. – Водлгоград.2006г.

6. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – М. 2003г.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА:


  1. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от№06 – 184 от 11.12.2006 г. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

  2. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. СанПин 2.4.4.1251-03», утвержденные 01.04.2003

Приложение «Рекомендуемый режим занятий детей в объеденениях различного профиля»;

  1. Интернет-ресурсы.



~ ~


Каталог: gallery
gallery -> Ваша безопасность – наша работа! Группа компаний частная Охранная Организация Проектно-монтажная организация
gallery -> Лесное хозяйство
gallery -> Обзор наркоситуации в республике за январь 2017 года
gallery -> Конкурс по эстетико-функциональной реставрации зубов «Мастер реставрации»
gallery -> Регламент резервного копирования и восстановления Наименование ис согласованно
gallery -> Пивной алкоголизм: воздействие, последствия, симптомы, лечение негативное воздействие на сердце
gallery -> Перманентный макияж (татуаж)
gallery -> Открытый урок на рмо 26. 01. 2017 Тема урока: Получение и применение альдегидов
gallery -> Испытания на примеси, которые в данной концентрации раствора лекарственного вещества «не должны обнаруживаться» проводят сравнением с

Скачать 167.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница