Программа по курсу «Химия» (умк габриелян О. С.) 8 класс (базовый уровень) на 2017-2018 учебный год



Скачать 495.37 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер495.37 Kb.
#127085
ТипПрограмма
  1   2   3


Рабочая программа

по курсу «Химия»

(УМК Габриелян О.С.)

8 класс

(базовый уровень)

на 2017-2018 учебный год

Количество часов в неделю: 2

Всего часов: 68






Дадонова Ирина Николаевна

учитель химии,

высшая квалификационная категория



г. Красногорск

2017 год

Рабочая программа основного общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (утв. приказом м Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), авторской программы базового курса химии для основной школы автора О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип– М.: Дрофа, 2015 год) и Примерной программы основного общего образования по курсу.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения химии.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса

Изучение химии в основной школе призвано обеспечить: формирование основ химического знания — важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении

несложных химических опытов и в повседневной жизни;

выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:


  • работать с веществами;

  • выполнять простые химические опыты;

  • учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

  • отстаивать свою точку зрения.



Цели изучения учебного курса химии в 8 классе:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи учебного курса:

  • формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

  • развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

  • раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

  • развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

Формы организации образовательного процесса

Индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.



Методы обучения:

  1. По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  2. По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

  3. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.



Виды и формы контроля

Для оценки учебных достижений, обучающихся используется:



  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальная работа у доски;

  • индивидуальная работа по карточкам;

  • дифференцированная самостоятельная работа;

  • дифференцированная проверочная работ;

  • химический диктант, тестовый контроль;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

Предметные результаты изучения предмета:

  1. осознание роли веществ:

  • определять роль различных веществ в природе и технике;

  • объяснять роль веществ в их круговороте.

  1. рассмотрение химических процессов:

  • приводить примеры химических процессов в природе;

  • находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  1. использование химических знаний в быту:

  • объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  1. объяснять мир с точки зрения химии:

  • перечислять отличительные свойства химических веществ;

  • различать основные химические процессы;

  • определять основные классы неорганических веществ;

  • понимать смысл химических терминов.

  1. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

  • характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

  • проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

  1. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

  • использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

  • различать опасные и безопасные вещества.



Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю и реализуется на базовом уровне. Контрольных работ – 4 и итоговый тест, практических работ – 6.


п/п

Основные разделы (темы)

Количество часов

1.

Введение

5

2.

Тема 1.

Строение атомов химических элементов



10

3.

Тема 2.

Простые вещества



7

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов



14

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.



12

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.



20




Итого

68

Скачать 495.37 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница