Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних



Скачать 180.92 Kb.
Дата09.08.2019
Размер180.92 Kb.
#126927
ТипПрограмма





















СОГЛАСОВАНА

Управляющим советом

Протокол № 3

от «24» марта 2017 г.


РАССМОТРЕНА

Педагогическим советом

Протокол № 4

от «27» марта 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1

с.п. «Село Пивань»

___________А.Н. Товстик



«28» марта  2017 года

 

 

Программа



летней оздоровительной кампании

«Лето – 2017»

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»

http://school8kuban.moy.su/1.jpg

Паспорт программы

 


Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

 


Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа «Лето 2017»

 


Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

- дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- 95% обучающихся школы. 



Сроки реализации программы

Июнь – август  2017 г.

Цель программы

Создать благоприятные оздоровительно-образовательные условия для оздоровления, отдыха, занятости и рационального использования каникулярного времени обучающихся, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, формирования общей культуры, навыков здорового образа жизни.

Задачи

  1. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия ребенка, создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в рамках летней оздоровительной кампании.

  2. Развитие интересов и творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности.

  3. Активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективисткой направленности, способности жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.

  4. Обогащение духовного, нравственного опыта ребенка посредством педагогически организованных ситуаций. 

Краткое содержание программы

     Программа летней оздоровительной кампании  «Лето - 2017» пройдет через реализацию следующих направлений:

1. Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы»;

2. Профильные отряды:

«ЮИД»


«Школьные экологи»

3. Социально-значимая деятельность:

Объединение «Волонтер»

Объединение «Книжкины друзья»

Объединение «Юный цветовод»

4. Трудоустройство через ЦЗН.

5. Предметная школа «Учись учиться»

6. Мероприятия, посвященные памятным датам.

7. Работа спортивных секций.


Ожидаемый результат

Физическое и психологическое  оздоровление обучающихся в летний период, получение ими практических навыков укрепления и сохранения здоровья.

Повышение познавательного интереса и общекультурной эрудиции.

Возможность наиболее полной реализации своих творческих и физических способностей уменьшит время бесцельного проведения досуга, что приведёт к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул.

Мероприятия, посвящённые 72-летию Великой Победы, Году экологии.



Название организации

Авторы программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Пивань»

Почтовый адрес учреждения, телефон

681071 Хабаровский край, Комсомольский район, п. Пивань-1

Ул. Прибрежная,1

тел. 8 (4212) 23-05-22


ФИО руководителя учреждения

Товстик Александр Николаевич

ФИО автора программы 

Кошкина Анастасия Борисовна

Финансовое обеспечение программы

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань», средства краевого бюджета, средства муниципального бюджета, спонсорские средства

 

  1. Программа летней оздоровительной кампании «Лето – 2017».

  2. Срок реализации программы – краткосрочная (2017г.), комплексная.

3. Пояснительная записка

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето- время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

Учёт возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности открывает перед ребёнком новые возможности социализации,  восстановления и укреплении здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями,  заинтересованности педагогов, детей, родителей.

   

        В 2016 году летняя занятость обучающихся школы составила 78%.



В летнем пришкольном лагере «Непоседы» за 2 смены отдохнуло 45 человек.

 Возраст

Кол-во

Процент охвата

7-10 лет

23

46,6%

11-13 лет

18

40,0%

14-17 лет

4

13,4%

 В профильных отрядах отдыхали и занимались 89 человек.

 


Название

Кол-во

Возраст

«Юный физик»

15 чел.

13-14 лет

«Занимательный английский»

15 чел.

12-15 лет

«Словесник»

20 чел.

13-15 лет

«Юный журналист»

25 чел.

10-16 лет

«Уют»

14 чел.

14-15 лет

 

Охват детей в летний период 2016 г.  оздоровлением, отдыхом и занятостью

 


Пришкольный лагерь «Непоседы»

45 чел.

Загородные лагеря

12 чел.

Трудоустройство на базе ОУ через Центр занятости

3 чел.

Профильные отряды

75 чел.

 

Итоги организации социально-значимой деятельности на базе ОУ.

 


Направление

июнь

июль

август

всего

Объединение «Волонтёр»

12

7

6

25

Объединение «ЮИД»

10

0

0

10

Объединение «Книжкины друзья»

22

8

10

40

Объединение «Уют»

7

6

7

20

Объединение «Юный журналист»

13

0

0

13

Объединение «Юный цветовод»

12

8

7

27

                                             итого

76

29

30

135

  

4. Организаторы программы: Администрация МБОУ СОШ № 1 с.п. «Село Пивань», педагогический коллектив, родительская общественность.

5. Участники программы: - дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

-  дети с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Создать благоприятные оздоровительно-образовательные условия для оздоровления, отдыха, занятости и рационального использования каникулярного времени обучающихся, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, формирования общей культуры, навыков здорового образа жизни.

Задачи:


  1. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия ребенка, создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в рамках летней оздоровительной кампании.

  2. Развитие интересов и творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности.

  3. Активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективисткой направленности, способности жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.

  4. Обогащение духовного, нравственного опыта ребенка посредством педагогически организованных ситуаций.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

  • разработка педагогической основы программы;

  • подбор методического материала на основе учета форм занятости несовершеннолетних в летний период и контингента обучающихся;

  • формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;

  • психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива;

  • привлечение  дополнительных кадров для реализации цели и задач комплексной программы;

  • установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);

  • проведение родительских собраний;

  • оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

  • утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете, согласование на заседании Управляющего совета;

  • рассмотрение программ на Совете старшеклассников;

  • размещение информации об организации летнего отдыха учащихся на школьном сайте.

  • встреча детей, формирование детских коллективов;

  • открытие смены.

  • реализация основной идеи программы;

  • проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

  • работа профильных отрядов;

  • осуществление социально-значимой деятельности.


Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

-         награждение наиболее активных ребят;

-         оформление фотоальбома «Лето -2017»;

-         создание фильма «Лето -2017»;

-         итоговое анкетирование;

-         определение результативности проведения летней оздоровительной кампании;

-         анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;

-         составление итоговой документации;

-         подведение итогов летней кампании «Лето-2017» на педагогическом совете школы;

-         определение перспективных задач.

 

9. Содержание деятельности

 

     Программа летней оздоровительной кампании  «Лето - 2017» пройдет через реализацию следующих направлений:



 

Направление

июнь

июль

август

всего

Пришкольный лагерь «Непоседы»

20

30

0

50

Загородные оздоровительные лагеря

6

1

2

9

Трудоустройство на базе ОУ через Центр занятости

1

1

0

2

Палаточные лагеря

2

2

2

6

Санатории

15

10

15

40

Объединение «Волонтёр»

10

10

10

30

Объединение «ЮИД»

10

5

5

20

Объединение «Книжкины друзья»

15

10

10

35

Объединение «Уют»

12

6

6

24

Объединение «Юный журналист»

10

8

8

26

Объединение «Юный цветовод»

5

5

5

15

                                             итого

106

88

68

262


1. Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» (Приложение 1)
2. Профильные отряды

        В рамках летней оздоровительной кампании для обучающихся 10-17 лет будут работать следующие профильные отряды.

 «ЮИД»

Цель: Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи:    

 1. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.

 2. Изучение и закрепление знаний учащимися ПДД.

 3. Привлечение обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 4. Овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

5. Организация социально-полезного досуга детей и подростков в летний период.

 


День

Мероприятия

1 день

Теоретическое занятие. «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

2 день

 


Игровая программа «Путешествие в страну правил дорожного движения».

3 день

Теоретическое занятие. «Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка».

4 день

Игра-путешествие «Школа светофорных наук».

5 день

Агитбригада «В гостях у дорожных знаков».

6 день

Практическое занятие. Обучение навыкам фигурного вождения велосипеда.

7день

Игровая программа «Школа светофорных наук».

 8 день 

Теоретическое занятие. «Сигналы светофора и регулировщика».

9день

Теоретическое занятие. «Основные правила езды на велосипеде. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами».

10 день 

Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

11 день

Практическое решение задач по ПДД.

12 день

Конкурс рисунков и фотографий «На улицах нашего города».

Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.



13 день

Теоретическое занятие. «Требования к движению велосипедистов».

14 день

Конкурс рисунков «Грамотный пешеход».

Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.



15 день 

Игровая программа «У светофора нет каникул».

16 день

Игра по станциям «Мой друг – велосипед».

17 день

Теоретическое занятие. «Транспортировка пострадавшего в ДТП. Комбинированные повреждения»

18 день

Брейн-ринг «Безопасная дорога»

 

«Школьные экологи»

Цель: Обеспечить продолжение образовательного и воспитательного процесса в сочетании с активным отдыхом.

 Задачи:



  1. Закрепление теоретических знаний по биологии и экологии, используя практические методы работы учащихся.

  2. Способствование приобретению новых знаний в процессе наблюдений в природе.

  3. Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся.

 

День

Мероприятия

1 день

1.Ознакомление с планом работы

2.Проведение вводного инструктажа по ТБ

3.Планирование и распределение функций и обязанностей.

4.Знакомство с работами по экологии.



2 день

 


1.Создание мини-проекта.

2.Практическое занятие. Посев семян.



3 день

1.Теоретическое занятие. «Интуиция. Чувствование в процессе познания природы». Работа с психологом.

2.Практическое занятие.



4 день

1.Правила поведения в лесу.

2.Практическое занятие. «Знакомство с лекарственными и дикорастущими растениями».



5 день

 1. Практическое занятие. Разработка памятки поведения в лесу.

2.Конкурс памяток «С заботой о лесе».



6 день

1.Теоретическое занятие. «Мое желание».

2.Просмотр фильма о природе нашего края.

3. Практическое занятие.


7день

1.Наблюдение за животным миром. Фиксирование наблюдений.

2.Поездка в «Трогательный зоопарк» г. Комсомольск-на-Амуре.



 

8 день


 

1.Теоретическое занятие. «Лесозащита. Вредители леса и меры борьбы с ними».

2.Инструктаж «Правила поведения в лесу».

3.Экскурсия в лес.


9день

1.Теоретическое занятие. «Изучение флоры и фауны, видов растений и животных, занесенных в Красную книгу».

2.Просмотр фильма «Растения и животные Красной книги».



10 день 

1. Практическое занятие. Уход за школьными клумбами.

11 день

1.Теоретическое занятие.  «Мое действие (начало, процесс, завершение – результат). Работа с психологом.

2.Практическое занятие.



12 день

1.Инструктаж «Правила поведения в парке».

2.Экскурсия в парк г. Комсомольск-на-Амуре.

3.Практическое занятие в парке.


13 день

1.Подготовка к конкурсу «Чистый взгляд на природу» (создание фотопрезентации).

14 день

1.Теоретическое занятие.  «Лесные звери и птицы Хабаровского края».

2. Практическое занятие. Ориентирование на местности.



15 день

 


1.Практическое занятие  по обустройству палаточного лагеря. Туристическая подготовка учащихся. Ориентирование на местности.

16 день

1. Подготовка к конкурсу «Лучшая поделка из дерева».

17 день

1. Подготовка к конкурсу «Живая планета».

2. Подготовка исследовательских и творческих работ.



18 день

1.Отбор конкурсантов на конкурс «Живая планета».

2.Подготовка презентаций, смотр работ.



  

«Учись учиться»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста в условиях школьного обучающего лагеря с дневным пребыванием.

Данный профиль направлен на создание условий коррекции неуспеваемости в школьной программе для ребят, желающих улучшить свои успеваемость.

Цель:

Создание системы коррекции в освоении школьной программы и психического, физического оздоровления детей



Задачи:

- привлечь каждого ребёнка к осознанному познавательной активности;

- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: познавательную, учебную, оздоровления, психокоррекции, мониторинговую деятельность; используя следующие формы работы: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма, позволяет формировать социальные компетенции учащихся.

Ключевая идея – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации снятие первичного страха публичного выступления, обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника; создание позитивного настроя при преодолении трудностей, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых. анализ и в случае необходимости коррекция педагогами отношений к результатам. Развитие интереса к учебе, познавательной активности, создание установки на продолжение работы в учебном году.

Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к учебным занятиям;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Основные принципы организации практических занятий:

- обеспечение психологического комфорта ребенка на занятии с целью сохранения его психического, физического, духовного здоровья;

- создание условий для саморазвития учащихся, выстраивания индивидуальной траектории деятельности;

- обеспечение оптимального сочетания успешности с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей.




Название программы

Предмет

Класс

Сроки

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

1.

«Английский калейдоскоп»

Английский язык

5-8

июнь

Гончарова И.В.

12

2.

«Сказкотерапия»

Литературное чтение

1-4

июнь

Голубенко Е.В.

27

3.

«Академия занимательных наук»

Биология, география

5-8

июнь

Кибирёва М.С.

18

4.

«Шифры и коды»

Математика

5-8

июнь

Лебедева Е.И.

16

5.

«Юный астроном»

Физика

1-5

июнь

Товстик А.Н.

12



  1. Социально-значимая деятельность (Приложение 2.)

Объединение «Волонтер».

Объединение «Книжкины друзья»

Объединение «Юный цветовод»

Объединение «Юный журналист»

Объединение «Уют» (ремонтная бригада)

 


  1. Трудоустройство через ЦЗН Комсомольского муниципального района.



  1. Мероприятия, посвященные 72-летию Победы, году Экологии.

  2. Работа спортивных секций:

  • Мини-футбол (руководитель Самчук В.Д., учитель физкультуры);

  • Волейбол (руководитель Дмитриев А.П., офицер в/ч 20117);

  • Баскетбол (руководитель Дмитриев А.П., (руководитель Дмитриев А.П., офицер в/ч 20117););

  • Самбо (руководитель Клюева Н.Н., учитель физкультуры);

  • Настольный теннис (руководитель Нездеров И., ученик 10 класса);

  • Лёгкая атлетика (руководитель Клюева Н.Н., учитель физкультуры).

7.     Профилактические мероприятия

Беседы с элементами сюжетно-ролевой игры:

  • «Все люди рождаются свободными и равными».

  • «Никто не имеет права обижать другого человека».

  • «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом».

  • Игра-путешествие «Я в мире прав».

Беседы «Твоя школа безопасности»:

  • «Правила поведения на улице».

  • «Правила поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в автобусе».

  • «Правила разговора по телефону».

  • «Безопасный Интернет».

Дни профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Кадровое обеспечение, МТБ

Для реализации программы летней оздоровительной кампании привлекаются педагоги школы, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, родительская общественность.

Для проведения занятий будут использоваться спортивная площадка, тренажёрный зал, спортивный зал, классные комнаты,  компьютерный класс, актовый зал,  библиотека.



 

Ожидаемые социальные результаты:

  • Физическое оздоровление обучающихся в летний период, получение ими практических навыков укрепления и сохранения здоровья;

  • Повышение познавательного интереса и общекультурной эрудиции;

  • Возможность наиболее полной реализации своих творческих и физических способностей, уменьшит время бесцельного проведения досуга, что приведёт к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;

  • Развитие социально-коммуникативных качеств и умений.



Каталог: gallery
gallery -> Ваша безопасность – наша работа! Группа компаний частная Охранная Организация Проектно-монтажная организация
gallery -> Лесное хозяйство
gallery -> Обзор наркоситуации в республике за январь 2017 года
gallery -> Конкурс по эстетико-функциональной реставрации зубов «Мастер реставрации»
gallery -> Регламент резервного копирования и восстановления Наименование ис согласованно
gallery -> Пивной алкоголизм: воздействие, последствия, симптомы, лечение негативное воздействие на сердце
gallery -> Перманентный макияж (татуаж)
gallery -> Открытый урок на рмо 26. 01. 2017 Тема урока: Получение и применение альдегидов
gallery -> Испытания на примеси, которые в данной концентрации раствора лекарственного вещества «не должны обнаруживаться» проводят сравнением с

Скачать 180.92 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница