СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
Протокол № 3
от «24» марта 2017 г.
|
РАССМОТРЕНА
Педагогическим советом
Протокол № 4
от «27» марта 2017 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1
с.п. «Село Пивань»
___________А.Н. Товстик
«28» марта 2017 года
|
Программа
летней оздоровительной кампании
«Лето – 2017»
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»
Паспорт программы
Номинация, по которой предоставляется программа
|
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
|
Полное название программы
|
Комплексная краткосрочная программа «Лето 2017»
|
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
|
- дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- 95% обучающихся школы.
|
Сроки реализации программы
|
Июнь – август 2017 г.
|
Цель программы
|
Создать благоприятные оздоровительно-образовательные условия для оздоровления, отдыха, занятости и рационального использования каникулярного времени обучающихся, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, формирования общей культуры, навыков здорового образа жизни.
|
Задачи
| -
Обеспечение положительного эмоционального самочувствия ребенка, создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в рамках летней оздоровительной кампании.
-
Развитие интересов и творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности.
-
Активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективисткой направленности, способности жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.
-
Обогащение духовного, нравственного опыта ребенка посредством педагогически организованных ситуаций.
|
Краткое содержание программы
|
Программа летней оздоровительной кампании «Лето - 2017» пройдет через реализацию следующих направлений:
1. Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы»;
2. Профильные отряды:
«ЮИД»
«Школьные экологи»
3. Социально-значимая деятельность:
Объединение «Волонтер»
Объединение «Книжкины друзья»
Объединение «Юный цветовод»
4. Трудоустройство через ЦЗН.
5. Предметная школа «Учись учиться»
6. Мероприятия, посвященные памятным датам.
7. Работа спортивных секций.
|
Ожидаемый результат
|
Физическое и психологическое оздоровление обучающихся в летний период, получение ими практических навыков укрепления и сохранения здоровья.
Повышение познавательного интереса и общекультурной эрудиции.
Возможность наиболее полной реализации своих творческих и физических способностей уменьшит время бесцельного проведения досуга, что приведёт к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул.
Мероприятия, посвящённые 72-летию Великой Победы, Году экологии.
|
Название организации
Авторы программы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Пивань»
|
Почтовый адрес учреждения, телефон
|
681071 Хабаровский край, Комсомольский район, п. Пивань-1
Ул. Прибрежная,1
тел. 8 (4212) 23-05-22
|
ФИО руководителя учреждения
|
Товстик Александр Николаевич
|
ФИО автора программы
|
Кошкина Анастасия Борисовна
|
Финансовое обеспечение программы
|
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань», средства краевого бюджета, средства муниципального бюджета, спонсорские средства
|
-
Программа летней оздоровительной кампании «Лето – 2017».
-
Срок реализации программы – краткосрочная (2017г.), комплексная.
3. Пояснительная записка
Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето- время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Учёт возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности открывает перед ребёнком новые возможности социализации, восстановления и укреплении здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей, родителей.
В 2016 году летняя занятость обучающихся школы составила 78%.
В летнем пришкольном лагере «Непоседы» за 2 смены отдохнуло 45 человек.
Возраст
|
Кол-во
|
Процент охвата
|
7-10 лет
|
23
|
46,6%
|
11-13 лет
|
18
|
40,0%
|
14-17 лет
|
4
|
13,4%
|
В профильных отрядах отдыхали и занимались 89 человек.
Название
|
Кол-во
|
Возраст
|
«Юный физик»
|
15 чел.
|
13-14 лет
|
«Занимательный английский»
|
15 чел.
|
12-15 лет
|
«Словесник»
|
20 чел.
|
13-15 лет
|
«Юный журналист»
|
25 чел.
|
10-16 лет
|
«Уют»
|
14 чел.
|
14-15 лет
|
Охват детей в летний период 2016 г. оздоровлением, отдыхом и занятостью
Пришкольный лагерь «Непоседы»
|
45 чел.
|
Загородные лагеря
|
12 чел.
|
Трудоустройство на базе ОУ через Центр занятости
|
3 чел.
|
Профильные отряды
|
75 чел.
|
Итоги организации социально-значимой деятельности на базе ОУ.
Направление
|
июнь
|
июль
|
август
|
всего
|
Объединение «Волонтёр»
|
12
|
7
|
6
|
25
|
Объединение «ЮИД»
|
10
|
0
|
0
|
10
|
Объединение «Книжкины друзья»
|
22
|
8
|
10
|
40
|
Объединение «Уют»
|
7
|
6
|
7
|
20
|
Объединение «Юный журналист»
|
13
|
0
|
0
|
13
|
Объединение «Юный цветовод»
|
12
|
8
|
7
|
27
|
итого
|
76
|
29
|
30
|
135
|
4. Организаторы программы: Администрация МБОУ СОШ № 1 с.п. «Село Пивань», педагогический коллектив, родительская общественность.
5. Участники программы: - дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Создать благоприятные оздоровительно-образовательные условия для оздоровления, отдыха, занятости и рационального использования каникулярного времени обучающихся, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, формирования общей культуры, навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-
Обеспечение положительного эмоционального самочувствия ребенка, создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в рамках летней оздоровительной кампании.
-
Развитие интересов и творческих возможностей каждого ребенка через организацию активной досуговой деятельности.
-
Активное вовлечение ребенка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективисткой направленности, способности жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными.
-
Обогащение духовного, нравственного опыта ребенка посредством педагогически организованных ситуаций.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап
-
разработка педагогической основы программы;
-
подбор методического материала на основе учета форм занятости несовершеннолетних в летний период и контингента обучающихся;
-
формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;
-
психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива;
-
привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач комплексной программы;
-
установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);
-
проведение родительских собраний;
-
оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
-
утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете, согласование на заседании Управляющего совета;
-
рассмотрение программ на Совете старшеклассников;
-
размещение информации об организации летнего отдыха учащихся на школьном сайте.
-
встреча детей, формирование детских коллективов;
-
открытие смены.
-
реализация основной идеи программы;
-
проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
-
работа профильных отрядов;
-
осуществление социально-значимой деятельности.
Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап
- награждение наиболее активных ребят;
- оформление фотоальбома «Лето -2017»;
- создание фильма «Лето -2017»;
- итоговое анкетирование;
- определение результативности проведения летней оздоровительной кампании;
- анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
- составление итоговой документации;
- подведение итогов летней кампании «Лето-2017» на педагогическом совете школы;
- определение перспективных задач.
9. Содержание деятельности
Программа летней оздоровительной кампании «Лето - 2017» пройдет через реализацию следующих направлений:
Направление
|
июнь
|
июль
|
август
|
всего
|
Пришкольный лагерь «Непоседы»
|
20
|
30
|
0
|
50
|
Загородные оздоровительные лагеря
|
6
|
1
|
2
|
9
|
Трудоустройство на базе ОУ через Центр занятости
|
1
|
1
|
0
|
2
|
Палаточные лагеря
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Санатории
|
15
|
10
|
15
|
40
|
Объединение «Волонтёр»
|
10
|
10
|
10
|
30
|
Объединение «ЮИД»
|
10
|
5
|
5
|
20
|
Объединение «Книжкины друзья»
|
15
|
10
|
10
|
35
|
Объединение «Уют»
|
12
|
6
|
6
|
24
|
Объединение «Юный журналист»
|
10
|
8
|
8
|
26
|
Объединение «Юный цветовод»
|
5
|
5
|
5
|
15
|
итого
|
106
|
88
|
68
|
262
|
1. Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» (Приложение 1)
2. Профильные отряды
В рамках летней оздоровительной кампании для обучающихся 10-17 лет будут работать следующие профильные отряды.
«ЮИД»
Цель: Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.
2. Изучение и закрепление знаний учащимися ПДД.
3. Привлечение обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Овладение умениями оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
5. Организация социально-полезного досуга детей и подростков в летний период.
День
|
Мероприятия
|
1 день
|
Теоретическое занятие. «Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по улицам и дорогам».
|
2 день
|
Игровая программа «Путешествие в страну правил дорожного движения».
|
3 день
|
Теоретическое занятие. «Элементы улиц и дорог. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка».
|
4 день
|
Игра-путешествие «Школа светофорных наук».
|
5 день
|
Агитбригада «В гостях у дорожных знаков».
|
6 день
|
Практическое занятие. Обучение навыкам фигурного вождения велосипеда.
|
7день
|
Игровая программа «Школа светофорных наук».
|
8 день
|
Теоретическое занятие. «Сигналы светофора и регулировщика».
|
9день
|
Теоретическое занятие. «Основные правила езды на велосипеде. Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами».
|
10 день
|
Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.
|
11 день
|
Практическое решение задач по ПДД.
|
12 день
|
Конкурс рисунков и фотографий «На улицах нашего города».
Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.
|
13 день
|
Теоретическое занятие. «Требования к движению велосипедистов».
|
14 день
|
Конкурс рисунков «Грамотный пешеход».
Практическое занятие. Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.
|
15 день
|
Игровая программа «У светофора нет каникул».
|
16 день
|
Игра по станциям «Мой друг – велосипед».
|
17 день
|
Теоретическое занятие. «Транспортировка пострадавшего в ДТП. Комбинированные повреждения»
|
18 день
|
Брейн-ринг «Безопасная дорога»
|
«Школьные экологи»
Цель: Обеспечить продолжение образовательного и воспитательного процесса в сочетании с активным отдыхом.
Задачи:
-
Закрепление теоретических знаний по биологии и экологии, используя практические методы работы учащихся.
-
Способствование приобретению новых знаний в процессе наблюдений в природе.
-
Развитие коммуникативных и творческих способностей обучающихся.
День
|
Мероприятия
|
1 день
|
1.Ознакомление с планом работы
2.Проведение вводного инструктажа по ТБ
3.Планирование и распределение функций и обязанностей.
4.Знакомство с работами по экологии.
|
2 день
|
1.Создание мини-проекта.
2.Практическое занятие. Посев семян.
|
3 день
|
1.Теоретическое занятие. «Интуиция. Чувствование в процессе познания природы». Работа с психологом.
2.Практическое занятие.
|
4 день
|
1.Правила поведения в лесу.
2.Практическое занятие. «Знакомство с лекарственными и дикорастущими растениями».
|
5 день
|
1. Практическое занятие. Разработка памятки поведения в лесу.
2.Конкурс памяток «С заботой о лесе».
|
6 день
|
1.Теоретическое занятие. «Мое желание».
2.Просмотр фильма о природе нашего края.
3. Практическое занятие.
|
7день
|
1.Наблюдение за животным миром. Фиксирование наблюдений.
2.Поездка в «Трогательный зоопарк» г. Комсомольск-на-Амуре.
|
8 день
|
1.Теоретическое занятие. «Лесозащита. Вредители леса и меры борьбы с ними».
2.Инструктаж «Правила поведения в лесу».
3.Экскурсия в лес.
|
9день
|
1.Теоретическое занятие. «Изучение флоры и фауны, видов растений и животных, занесенных в Красную книгу».
2.Просмотр фильма «Растения и животные Красной книги».
|
10 день
|
1. Практическое занятие. Уход за школьными клумбами.
|
11 день
|
1.Теоретическое занятие. «Мое действие (начало, процесс, завершение – результат). Работа с психологом.
2.Практическое занятие.
|
12 день
|
1.Инструктаж «Правила поведения в парке».
2.Экскурсия в парк г. Комсомольск-на-Амуре.
3.Практическое занятие в парке.
|
13 день
|
1.Подготовка к конкурсу «Чистый взгляд на природу» (создание фотопрезентации).
|
14 день
|
1.Теоретическое занятие. «Лесные звери и птицы Хабаровского края».
2. Практическое занятие. Ориентирование на местности.
|
15 день
|
1.Практическое занятие по обустройству палаточного лагеря. Туристическая подготовка учащихся. Ориентирование на местности.
|
16 день
|
1. Подготовка к конкурсу «Лучшая поделка из дерева».
|
17 день
|
1. Подготовка к конкурсу «Живая планета».
2. Подготовка исследовательских и творческих работ.
|
18 день
|
1.Отбор конкурсантов на конкурс «Живая планета».
2.Подготовка презентаций, смотр работ.
|
«Учись учиться»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста в условиях школьного обучающего лагеря с дневным пребыванием.
Данный профиль направлен на создание условий коррекции неуспеваемости в школьной программе для ребят, желающих улучшить свои успеваемость.
Цель:
Создание системы коррекции в освоении школьной программы и психического, физического оздоровления детей
Задачи:
- привлечь каждого ребёнка к осознанному познавательной активности;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Содержание деятельности.
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: познавательную, учебную, оздоровления, психокоррекции, мониторинговую деятельность; используя следующие формы работы: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма, позволяет формировать социальные компетенции учащихся.
Ключевая идея – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации снятие первичного страха публичного выступления, обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника; создание позитивного настроя при преодолении трудностей, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых. анализ и в случае необходимости коррекция педагогами отношений к результатам. Развитие интереса к учебе, познавательной активности, создание установки на продолжение работы в учебном году.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к учебным занятиям;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Основные принципы организации практических занятий:
- обеспечение психологического комфорта ребенка на занятии с целью сохранения его психического, физического, духовного здоровья;
- создание условий для саморазвития учащихся, выстраивания индивидуальной траектории деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания успешности с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей.
№
|
Название программы
|
Предмет
|
Класс
|
Сроки
|
Ф.И.О. учителя
|
Количество учащихся
|
1.
|
«Английский калейдоскоп»
|
Английский язык
|
5-8
|
июнь
|
Гончарова И.В.
|
12
|
2.
|
«Сказкотерапия»
|
Литературное чтение
|
1-4
|
июнь
|
Голубенко Е.В.
|
27
|
3.
|
«Академия занимательных наук»
|
Биология, география
|
5-8
|
июнь
|
Кибирёва М.С.
|
18
|
4.
|
«Шифры и коды»
|
Математика
|
5-8
|
июнь
|
Лебедева Е.И.
|
16
|
5.
|
«Юный астроном»
|
Физика
|
1-5
|
июнь
|
Товстик А.Н.
|
12
|
-
Социально-значимая деятельность (Приложение 2.)
Объединение «Волонтер».
Объединение «Книжкины друзья»
Объединение «Юный цветовод»
Объединение «Юный журналист»
Объединение «Уют» (ремонтная бригада)
-
Трудоустройство через ЦЗН Комсомольского муниципального района.
-
Мероприятия, посвященные 72-летию Победы, году Экологии.
-
Работа спортивных секций:
-
Мини-футбол (руководитель Самчук В.Д., учитель физкультуры);
-
Волейбол (руководитель Дмитриев А.П., офицер в/ч 20117);
-
Баскетбол (руководитель Дмитриев А.П., (руководитель Дмитриев А.П., офицер в/ч 20117););
-
Самбо (руководитель Клюева Н.Н., учитель физкультуры);
-
Настольный теннис (руководитель Нездеров И., ученик 10 класса);
-
Лёгкая атлетика (руководитель Клюева Н.Н., учитель физкультуры).
7. Профилактические мероприятия
Беседы с элементами сюжетно-ролевой игры:
-
«Все люди рождаются свободными и равными».
-
«Никто не имеет права обижать другого человека».
-
«Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом».
-
Игра-путешествие «Я в мире прав».
Беседы «Твоя школа безопасности»:
-
«Правила поведения на улице».
-
«Правила поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в автобусе».
-
«Правила разговора по телефону».
-
«Безопасный Интернет».
Дни профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Кадровое обеспечение, МТБ
Для реализации программы летней оздоровительной кампании привлекаются педагоги школы, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, родительская общественность.
Для проведения занятий будут использоваться спортивная площадка, тренажёрный зал, спортивный зал, классные комнаты, компьютерный класс, актовый зал, библиотека.
Ожидаемые социальные результаты:
-
Физическое оздоровление обучающихся в летний период, получение ими практических навыков укрепления и сохранения здоровья;
-
Повышение познавательного интереса и общекультурной эрудиции;
-
Возможность наиболее полной реализации своих творческих и физических способностей, уменьшит время бесцельного проведения досуга, что приведёт к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;
-
Развитие социально-коммуникативных качеств и умений.
|