Программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана на основе нормативных документов



Скачать 154.02 Kb.
Дата31.12.2017
Размер154.02 Kb.
#6413
ТипПрограмма

c:\users\admin\documents\scan0014.jpg

Пояснительная записка

по предмету «Музыка» 7 класс


  Данная  рабочая  программа по предмету «Музыка» для 7 класса  разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.

  • Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке  (приказ МО и Н. Российской Федерации. – М. 2004.)

  • Учебный план на 2016-2017 учебный год по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №173» Приволжского района города Казани

  • Примерной программы по искусству 5-7 классы, Музыка: 1-4 кл, авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка. 5-7 классы» ( М.: Просвещение, 2009)  в соответствии с важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

     Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по музыке, предполагающее реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования, ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Сроки освоения программы: 1год.Объем учебного времени: 35 часов.Режим занятий: 1 час в неделю.

Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.

  Изучение музыки в 7-м  классе  направлено на достижение следующих целей:    

 - развитие творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия музыкальных произведений;

- освоение знаний о музыке как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира.

Задачи программы:


  1. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающий духовный опыт поколений.

  2. . Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через собственный опыт собственной музыкальной деятельности.

  3. Воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством.

Содержание программы

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Знать/понимать:


  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.



Критерии оценки

Система оценки достижений обучающихся: 5-бальная. Система оценки достижений обучающихся строится через систему индивидуального и группового музицирования, слушания и анализа музыкальных произведений, ответов на вопросы по пройденному материалу.

Требования к проверке успеваемости:

1. объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2. гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3. систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4. всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5. индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;


Показатели оценки результатов учебной деятельности:

«5» (отлично). Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объѐме музыкального материала, предусмотренного учебной программой Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо). Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.

«3» (удовлетворительно) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо - измененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах. Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой. Распознавание основных дирижѐрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приѐмов, предусмотренных учебной программой Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно) У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки. При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных. К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности. К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

•        Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2011 г.

•        Методическое пособие для учителя «Музыка 5-7 классы», М., Просвещение, 2011г.

•        «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  7 класс», М., Просвещение, 2011г

•         Учебник «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2011г.



Учебно-тематическое планирование

по музыке


Класс

7

Учитель

Сташенко Юлия Михайловна

Кол-во часов в год-35

в неделю-1
Количество часов в I четверти - 9

Количество часов во II четверти - 7

Количество часов в III четверти -10

Количество часов в IV четверти - 9




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата

план

факт

1

Классика и современность

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого



1

Беседа. Устный контроль. Хоровое пение

5.09




2

В музыкальном театре. Опера

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.



1

Хоровое пение. Устный контроль

12.09




3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев

1

Устный контроль

19.09




4

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь».



1

Текущий

26.09




5

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев



1

Текущий

3.10




6

В музыкальном театре. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

1

Текущий

10.10




7

Балет Б. И. Тищенко «Ярославна». Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра

1

Тест

17.10




8

Героическая тема в русской музыке. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Урок-концерт


1

Текущий

24.10






2 четверть







1

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс». . Гершвин - создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

1

Беседа. Устный контроль. Хоровое пение

7.11




2

Опера Ж. Бизе «Кармен». Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

1

Хоровое пение. Устный контроль

14.11




3

Опера Ж. Бизе «Кармен». Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

1

Устный контроль

21.11




4

Балет Р. К. Щедрина «Кармен- сюита». Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

1

Текущий

28.11




5

Сюжеты и образы духовной музыки. Музыка И. С. Баха - язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр. Музыкальное «зодчество» России в творчестве С. В. Рахманинова. И. С. Бах, С. В. Рахманинов провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; выявлять средства музыкальной выразительности

1

Контрольная работа

5.12




6

Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда» Углубление знакомства с рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

1

Текущий

12.12




7

Обобщающий урок

1

Устный контроль

19.12







3 четверть







1

Музыка к драматическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» Знакомство с музыкой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

1

Текущий







2

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»


1

Устный контроль







3

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Музыкальная драматургия - развитие музыки. Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

1

Беседа. Устный опрос.







4

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка

1

Текущий







5

Камерная инструментальная, музыка: этюд. Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа

1

Текущий







6

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

1

Текущий







7

Циклические формы инструментальной музыки . Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

1

Текущий







8

Соната. Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: JI. ван Бетховена, С. С. Прокофьева, В. А. Моцарта

1

Контрольная работа







9

Музыка Средневековья

Д. Готье (1603—1672) — Гавот.

1

Текущий







10

Обобщающий урок.

1

Текущий










4 четверть







1.

Симфоническая музыка. Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, Моцарта,С. Прокофьева, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

1

Текущий







2

Симфоническая картина. Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины

1

Текущий







3

Инструментальный концерт .Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

1

Текущий







4

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз». Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз

1

Текущий







5

Пусть музыка звучит! Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

Контрольная работа







6.

7.


Пусть музыка звучит! Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

Текущий







8

Обобщающий урок. Урок-концерт

1

Текущий







9

Экскурсия

1










Каталог: upload -> storage
storage -> Горшкова Наталия Анатольевна тренер
storage -> Ротавирусная инфекция
storage -> По инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей
storage -> Положение разработано в соответствии с
storage -> Бронхиальная астма
storage -> Вопросы для диф
storage -> К рабочей программе по химии (профильный уровень) 10-11 класс
storage -> Министерство внутренних дел по республике татарстан республикасы
storage -> Ответы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии для 10-11 классов

Скачать 154.02 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница