Программа по предмету внеурочной деятельности «Флорбол» 5-6 класс На 2013-2014 учебный год



страница1/3
Дата02.06.2019
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету внеурочной деятельности «Флорбол»

5-6 класс

На 2013-2014 учебный год

Общее количество часов: 68ч

Составитель:

Учитель Физической культуры

Каленкова М.А

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Ульяновской региональной общественной организация "Спортивная федерация флорбола"Ульяновский Государственный Университет Кафедра физиологии труда и спорта.Автор составитель : А.А.Столяров Соавторы: Васильев Ю.А., Лукъянов С.А. Физическая культура Флорбол 1-9 классы Рабочая программа для учителей физической культуры Ульяновск 2012.

Представленная программа рассчитана на 68 часов. Продолжительность обучения 1 год, возраст детей 11-12 лет. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Флорбол» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа составлена на основе Программы для детско-юношеских спортивных школ по флорболу.

Программа, опираясь на особенности развития флорбола, как вида спорта, использует основный методические положения для строительства единой педагогической системы многолетней спортивной тренировки.

Она предусматривает:

-Реабилитационно-оздоровительное воздействие на организм современных детей и подростков, с последующим привлечением их к регулярным занятиям физической культурой, а затем, возможно, и спортом, в зависимости от медицинских показаний.

-Приемлемость в решении задач по формированию социально-психологической личности спортсмена, укреплению его психического здоровья, формированию морально волевых качеств.

-Целевую подготовку флорболистов начальной и групп спортивной специализации в направлении повышения спортивного мастерства.

-Создание условий для многогранной общей и специальной физической подготовки.

-Опережающее развитие учащихся во владении технического мастерства.

- Систему анализа подготовки и контроля состояния учащихся на всех этапах.

Основными принципами построения программы является:

-Воспитывающие обучения

-Сознательность и активность

-Наглядность

-Доступность

-Научность

-Систематичность и последовательность

-Прочность

Характеризуя образовательный процесс можно выделить следующие формы в его организации:

-Учебные занятия

-Подвижные спортивные игры

-Соревнования

-Походы

На занятиях по реализации данной программы предусматривается применение следующих форм организации процесса обучения:

Индивидуальная, парная, групповая (в рамках учебного времени).

Методы и примы обучения.

Для последовательности реализации данной программы педагог использует

Словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения.

-Рассказ-объяснение техники выполнения упражнения;

-Беседа-рассказ теоретических данных о флорболе;

-Показ способов действий, различных элементов;

-Упражнения-выполнения практических заданий;

-Соревновательный метод-позволяет контролировать физическую форму и подготовленность детей.

Программа по флорболу рассчитана общих и специальных физических качеств. Именно их уровень развитие общих и специальных физических качеств. Именно их уровень развития на разных этапах спортивной тренировки позволяет достигнуть необходимый результат. К физическим качествам относятся: сила, быстрота, гибкость, выносливость.

К координационным качествам относятся: равновесие, точность, меткость, амплитуда движения в суставах, пластичность, ритмичность.

Основной целью программы является популяризация здорового образа жизни через привлечение детей к регулярным занятиям таким видом спорта, как флорбол, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся. Исходя из основной цели. Программа решает следующие задачи:

-привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

-содействие всестороннему гармоничному развитию и укреплению здоровья учащихся;

Образовательные:

-ознакомление с историей возникновения о развития флорбола.

-ознакомление и обучение детей технике безопасности и правилам игры. Технике владения клюшкой и мячом.

-обучение двигательным навыкам, необходимым в дальнейшем при усвоении технических и тактических действий игры во флорбол.

-обучения правилам поведения на занятиях.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям флорболом;

-воспитание высоких волевых и морально-этических качеств;

-содействие всестороннему гармоничному развитию и укреплению здоровью учащихся;



Развивающие:

-формирование познавательных активности;

-развитие специальных физических качеств, необходимым для успешного технического совершенства в флорболе;

-овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой)

-овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.

Определения уровня образования.

Область образования: физическая культура, спорт, здоровье, направленность деятельности: физкультурно-спортивная, способ подачи содержания учебного материала-комплексный.

Образовательная программа является модифицированной.

Основные условия реализации программы:

1.Наличие материально-технической базы:

-оборудованный спортивный зал для тренировочных занятий

-оборудование и раздевалка для детей и педагога

-оборудование клюшка, мяч.

-одежда спортивная

-оборудование для подвижных игр: обручи, скакалки, мячи.

2.Наличие пособий, методических рекомендаций, методической литературы;



Ожидаемые результаты освоения программы:

Уровень освоения программы: общекультурный

Уровень образованности - функциональная грамотность

Уровень содержания образования - алгоритмический

Уровень усвоения культурных ценностей - побуждение и коммуникация степень включенности детей репродуктивно – творческая.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

По окончании 1 года обучения детей должны знать:

История возникновения и развития флорбола;

Правила игры в флорбол, техника игры, техника владения клюшкой и мячом.

Формы сохранения и укрепления здоровья, правила пожарной безопасности и техники

Безопасности во время занятий, правила пожарной безопасности и техники

Форма организации и проведения соревнований и игр.



По окончании 1 года обучения дети должны уметь:

Владеть техникой и тактикой игры в флорбол;

Выполнять правила техники безопасности на занятиях;

Выполнять нормы по общей и специальной физической подготовке ;



Психологическая подготовка

Филологическая (морально-волевая) подготовка играет важную роль в успешном решении мдич и системе многолетней подготовки юных флорболистов. Содержание психологической подготовки включает воспитание морально-волевых качеств, необходимых в условиях напряженной спортивной борьбы.

Общая психологическая (морально-волевая) подготовка во всех группах предусматривает:


  • Воспитание идейной направленности спортсменов, их дисциплинированности и организованности;

  • Воспитание волевой подготовленности к преодолению неожиданно возникающих препятствий, развитие умение быстрота овладевать собой, принимать единственное правильное решение и реализовывать его в необходимых условиях;

  • Совершенствование интеллектуальных качеств, развитие наблюдательности, глубины и устойчивости мышления, а также творческого воображения, выдержки и самообладания;

  • Совершенствование приемов контрольно-ориентировочной деятельности, идеомоторной подготовки к выполнению упражнения: обучение приемам саморегуляции неблагоприятных внутренних состояний;

  • Адаптация к условиям соревнований.

Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям в учебных группах должна предусматривать:

  • Создание уверенности в своих силах, активного стремления до конца бороться за достижение высокого результата;

  • Совершенствование способности управлять своими действиями, чувствами, мыcлями в соответствии с предъявляемыми условиями соревнований;

  • Создание и сохранение оптимального уровня эмоционального возбуждения перед соревнованиями.

В качестве основных методических приемов при воспитании волевых качеств непосредственно в процессе тренировки является: постепенное введение дополнительных трудностей в тренировочный процесс , широкое использование соревновательного метода и создания в процессе тренировки атмосферы высокой конкуренции.

На каждом из этих этапов многолетней спортивной тренировки психологическая подготовка флорболистов имеет свои специфические особенности, связанные с процессами и возрастного развития, социальными изменениями.



Методико-биологический контроль

Медико-биологический контроль в системе подготовки спортивных резервов основывается на принципе комплексного изучения состояния организма, применения функциональных методов обследования организма. Применения функциональных методов обследования в условиях динамических (по времени) наблюдений. Его эффективность обеспечивается параллельными исследованиями в лабораторных условиях в реальной обстановке спортивных занятий. Конкретный план мероприятий по врачебному контролю, оценки и трактовку результатов врачебных исследований и врачебно-педагогических наблюдений совместно проводят врач и тренер-преподаватель.

Медицинское обеспечение спортсменов предполагает проведение следующих видов обследований: первичных; ежегодных углубленных; дополнительных; этапного, текущего и срочного контроля.

Основной целью первичного обследования является оценка при допуске к занятиям спортом состояния обследования (УМО) юных спортсменов является:



  • Состояние здоровья;

  • Проверка воздействия систематической подготовки на состояние здоровья и физическое развитие юных спортсменов, в частности, для оценки влияния предшествующего этапа тренировки; определение уровня физической работоспособности на основе использования функциональных проб и тестов;

  • Изучение динамики развития физической и функциональной готовности к предстоящим соревнованиям;

  • Предупреждение развития физического перенапряжения благодаря своевременному выявлению его признаков и рекомендациям по коррекции режима тренировки; выявление нуждаемость в лечении или медицинской реабилитации;

  • Название и проведение необходимых лечебно-профилактических мероприятий.

Дополнительные медицинские обследования проводятся после перенесенных заболеваний и травм, длительных перерывов в тренировках, по просьбе тренера или спортсмена.

Этапные обследования используются для контроля за динамикой здоровья и функциональной подготовленности. Оценки эффективности занятий, за выполнением рекомендаций, данных при углубленных обследованиях. Спортсмены обследуются 4 раза в год. Основной целью этапного контроля является определение кумулятивных изменений, возникающих в организме юного спортсмена в процессе тренировочных занятий. Особое внимание обращается на изучение организма спортсмена непосредственно в процессе тренировки на изучение организма спортсмена непосредственно в процессе тренировки и при выполнении им различных функциональных проб и тестов.



Восстановительные средства и мероприятия

Рост спортивных достижений в флорболе, как и в большинстве видов спорта закономерно связан с повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Последние сопровождаются значительным утомлением, ухудшением функционального состояния организма, заболеваниями, травмами опорно-двигательного аппарата и временным снижением спортивной работоспособности. Поэтому восстановление нормального функционирование организма и его работоспособности после тренировочных и соревновательных нагрузок является неотъемлемой частью прочеса подготовки, не менее важной, чем рациональный режим нагрузок.

К настоящему времени разработана целая система восстановительных мероприятий для спортсменов высшей квалификации, в которой выделяют педагогические, психологические и медико-биологические средства, комплексное использование которых определяется срочным эффектом конкретной нагрузки, задачами тренировочного, индивидуальными особенностями при организации восстановительных мероприятий в спортивных школах.

Педагогические средства являются основными, так как при нерациональном построении учебно-тренировочного процесса остальные средства восстановления оказываются неэффективным или малоэффективным. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение каждого отдельного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановленных процессов, рациональное построение тренировки в микроцикле на отдельных этапах годичного цикла.

Под рациональным построением тренировочного занятия подразумевается:


  • Выполнение полноценной разминки, что обеспечивает оптимальное течение текущего восстановления;

  • Индивидуальный подбор заключительной части занятия, что влияет на эффективность после рабочего восстановления;

  • Активный отдых и расслабляющие упражнения в интервалах между тренировочными нагрузками в одном занятии;

  • Использование пассивного отдыха в состоянии полного расслабления, лежа в оптимальной позе на кушетке или в воде;

  • Использование упражнений, создающих положительный эмоциональный фон, стимулирующий высокий уровень выполнения основной тренировочной работы и Полос активное восстановление;

  • Использование во время активного отдыха (а также в переходном периоде) неспецифических эмоциональных упражнений, способствующих устранению психической усталости.

Рациональное построение тренировочного цикла предусматривает:

  • Строгое соответствие объема и интенсивности упражнений функциональным возможностям;

  • Сочетание общих и специальных средств;

  • Волнообразность и вариативность нагрузки;



  • Целесообразность и вариативность нагрузки;

  • Целесообразность использование переключений неспецифических физических нагрузок;

  • Сочетание работы и отдыха;

  • Введение специальных восстановительных циклов.

На динамику восстановительных процессов оказывают влияние:

  • Разнообразие условий тренировочных процессов занятий и активного отдыха (стадион, лес, парк, бассейн, река, озеро и др.);

  • Использование различных снарядов и мест занятий (газов, синтетических покрытий и пр.), что обеспечивает увеличение объема тренировочной работы и уменьшение нагрузки на опорно-двигательный аппарат;

  • Оптимизация внешних условий, снижающих нагрузки на психическую сферу и способствующих более быстрому восстановлению (освещенность, краска стен, пола, устройства для отдыха, музыка и т.п.). Медико-биологические средства приобретает важное значение при двух-трех разовых занятиях в день, при выраженном утомлении вызванном соревнованиями или значительными объемами тренировочной работы. Они включают в себя:

  • Гигиенические факторы;

  • Рациональное питание с дополнительным введением витаминов в зимне-весенний период напряженных тренировок;

  • Физические факторы.

Среди гигиенических мероприятий существенное место занимает организация режима быта и дня в зависимости от числа тренировочных занятий, их характер и т.п. рациональный режим дня спортсмена предусматривает построение собственно тренировки, сочетания нагрузки и отдых во всех разнообразных видах спортивной деятельности. Содержание и продолжительность отдыха, личную гигиену спортсмена и пр.

Питание является одним из основных факторов нормального течения обменных процессов в организме. Роль адекватного питания особенно возрастает в условия спортивной деятельности, когда пластический и энергетический обмен претерпевает значительные изменения. При составлении пищевого рациона необходимо учитывать региональные особенности питания, потребности с учетом пола. Возраста и размера тела, индивидуальные особенности пищеварения, способности к накоплению жира, метаболичексие превращения пищевых веществ и ежедневный уровень энерготрат .

Для устранения витаминного дефицита используются поливитаминные комплексы, содержащие основные витамины в оптимальных сочетаниях. При выполнении физических нагрузках, кроме того, происходят значительные сдвиги в минеральных веществах; фосфор, кальций, магний, калий, натрий и железо. В настоящее время разработаны специально для применения тяжелых физических нагрузках и хорошо себя зарекомендовали в спортивной практике витаминные комплексы с минеральными веществами «Аэровит», «Компливит», «Селмсвит». В природе интенсивных тренировок комплексы витаминов целесообразно принимать по 1-2 драже 2-3 раза в день после еды. При проведении тренировочных сборов, особенно в весенний период, рекомендуется проводить комплексную витаминизацию для насыщения организма витаминами: в течении 5-7 дней спортсмены дополнительно ежедневно получают по 4-5 штук поливитаминного драже. Определенное влияние на восстановление и повышение работоспособности оказывают растения-адаптогены: женьшень, золотой корень, элеоутерокок, китайский лимонник, заманиха и некоторые другие растения. Они тонизируют систему, стимулируют обмен веществ положительно влияют на функционирование ферментных систем, вследствие чего улучшается память и соответственно способность к обучению, улучшаются деятельность органов чувств и, что особенно важно, физическая и психическая работоспособность.

Физические факторы предоставляют собой большую группу средств, используемых в физиотерапии. Рациональное применение физических средств восстановления способствует предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. В спортивной практике широко используются различные виды массажа, души, ванна, сауна, локальные физиотерапевтические воздействия, локальные баровоздействия, электростимуляция и другие. Назначать и осуществлять физиотерапевтические процедуры могут только специально подготовленные медицинские работники. Необходимо также помнить, что передозировка физиотерапевтических процедур приводит к угнетению реактивности организма. Поэтому в школьном возрасте в одном сеансе не следует применять более одной процедуры. В течение дня желательно ограничиться одним сеансом. Средства общего воздействия (массаж, сауна, ванна) назначаются врачом не чаще одного-двух раз в неделю.

Психологические средства направлены на быстрейшую нормализацию нервно-психологического статуса спортсмена после напряженных тренировок и особенно соревнований, что создает необходимый фон для восстановления функций физиологических систем и работоспособности. Специальное психологическое воздействие, обучение приема психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. Однако в спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся. Хорошо организованный досуг оказывает значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов. Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью помесных воздействий, отдыха, переключение осуществляется с помощью помесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и т.п. Должна быть исключена перегрузка психики спортсмена постоянными напоминаниями о характере предстоящих соревнований, их значении, необходимости победы и т.д. Как правило, такое психологическое давление ничего, кроме вреда, не приносит. Для рационального применения психологических средств, в восстановительном периоде (и в тренировочном процессе в целом) целесообразно применять составление индивидуальных «типологических» карт, учитывающих индивидуальную психическую реакцию, как на отдельных воздействия, так и на их комплексные мероприятия.

При отборе средств восстановления весьма важно предусмотреть рациональное сочетание рациональное общего и локального воздействия. Целесообразно применять не отдельные средства восстановления, а комплексное воздействие на организм спортсмена. Тренеру необходимо помнить, что средства восстановления целесообразно использовать лишь при снижении работоспособности или при ухудшении переносимости тренировочных нагрузках. В тех случаях, когда восстановление осуществляется естественным путем, дополнительные восстановление осуществляется естественным путем, дополнительные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.



ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

(этапы предварительной подготовки)

В содержании учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки входят:


  • Общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия;

  • Подготовительные упражнения, способствующие овладению разнообразными технико-тактическими приемами:

  • Подводящие и основные упражнения, способствующие овладению разнообразными техническими и тактическими приёмами; подготовительные игры и игровые упражнения; теоретические занятия по программе;

  • Отбор способных и одаренных детей для занятий флорболом на основе разработанных тестов.

Основной принцип построения учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки начальной подготовки – универсальность в постановке задач. Выборе средств и методов по отношению кА всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.

Физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнение для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнить упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны вращения, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование осанки; наклоны повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.



Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты

По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5,10,15м. Рывки из различных исходных положений в различных направления. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперёд). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений.



Упражнение для развития ловкости

Эстафеты с предметами и без предметов. Бег прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе парами».



Упражнения для развития гибкости

Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращение туловищем, шпагат, полушпагат.



Техническая подготовка

Техника игры полевых игроков

Техника передвижения

Стойка флороболиста (высокая, средняя, низкая). Бег. Бег с прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег приставными и скрестными шагами. Бег по «спирали».



Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения

Обучение хвату клюшкой одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге. Бег приставными и скрестными шагами. Бег по «спирали».



Техника защиты

Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.



Техника подготовки

Тактика игры полевых игроков

Тактика игры и нападения

Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.

Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках. На месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке 2х0, 3х0, 2х1, 3х1. Обучение передачи мяча в «квадратах»с различными сочетаниями игроков: 3х2, 4х3, 3х1, 3х3, 5х4.

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия. Выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча.

Групповые действия. Умение подстраховывать партнера.

Тактика игры вратаря

Обучение и совершенствование правильного и своевременного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета атаке. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.



УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ

(этапы начальной спортивной специализации и углублённой тренировки)

Основные задачи подготовки и содержание учебно-тренировочного процесса

Занятие в учебно-тренировочных группах флорболистов 1-го и 2-го года обучения соответствуют этапу начальной спортивной специализации. В это время целенаправленно осваиваются технико-тактические приемы игры и применение их в игровой деятельности. В то же время, важное место в подготовке юных флороболистов продолжает заниматься общефизическая подготовка, обеспечивающая всестороннее развитие системы организма, повышение их функциональных возможностей.



Техническая подготовка

Техника игры полевых игроков

Техника передвижения

Повторение ранее изученного материала. Различные сочетания приемов, бег с прыжками, поворотом, изменением скорости и направления по сигналу. Резкие остановки с последующим ускорением. Старты из различных исходных положений. Кувырки с последующим быстрым вставанием и ускорением в различных направлениях.



Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения

Ведение мяча одной и двумя руками. Совершенствование ранее изученных способов ведения мяча. Ведение коротким и широким способом. Ведение толчками концом и серединой крюка и, не отрывая крюк клюшки от мяча. Ведение лицом и спиной вперед, по прямой по виражу, по «восьмерке», с остановками и ускорениями. Обучение ведения мяча без зрительного контроля.

Обучение ведения мяча без зрительного контроля. Обучение элементами ведения «эйр-трикс» .

Совершенствование техники заметающего броска. Удар по неподвижному и катящемуся мячу, на месте и движении. Остановка мяча. Совершенствование ранее изученных способов остановки. Остановка на месте и в движении. Остановка ногой, бедром, грудью, клюшкой. Остановка прыгающего и летящего по воздуху мяча. Изучение сочетаний технических приемов: ведение-бросок, ведение-бросок-добивание, остановка мяча-бросок, останоквка мяча-ведение бросок-добивание и т.п. Обманные движения (финты): ложный бросок, ложная остановка (остановка-ускорение), финты «игра на пазе». Совершенствование финтов «на передачу», «на ведение», «на перемещение».



Техника защиты

Отбор мяча. Совершенствование ранее изученных способов отбора. Предоставление соперника с целью отбора мяча. Ловля мяча на себя. Отбор с применением силовых единоборств.



Техника игры вратаря

Совершенствование техники перемещений в основной стопке. Техника перемещения лицом и спиной вперед. Совершенствование техники стартов и остановок на коротких отрезках. Развитие умения сохранять и принимать основную стойку после выполнения акробатических упражнений и других действий. Совершенствование техники отбивания низколетящих мячей, летящих с разной скоростью и траекторией. Обучение технике вставания в основную стойку после падения на бок. Игра на выходе.



Тактическая подготовка

Тактика игры полевых игроков

Тактика игры в падении

Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции. Своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Отрыв от «опекуна» для получения мяча. Эффективное использование изученных технических задач в зависимости от игровой ситуации. Тактика действий вблизи ворот соперника-добивание мяча отскочившего от вратаря.

Групповые действия. Взаимодействие с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперников, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», «загибание». Взаимодействие в «тройках»: «треугольник», «смена мест». Умение начинать и развивать в атаку из стандартных положений (розыгрыш мяча в центре поля, от бокового борта, свободный удар, от лицевого борта). Перевод мяча с фланга через центрального игрока.

Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и чрез центр поля.

Тактика игры в защите

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создания препятствий сопернику в получении мяча. Умение выбрать целесообразный технический прием для отбора и перехвата мяча или нейтрализации соперника в зависимости от игровой ситуации и расположения игроков на площадке. Совершенствование в перехвате мяча. Применение отбора мяча на площадке. Совершенствование в зависимости от игровой обстановки. Противодействий сопернику в выполнении передачи, ведения и ударов поворот. Совершенствование ловли мяча на себя.

Групповые действия. Взаимодействия в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника. Правильный выбор позиции и страховка партнера. Организация противодействия комбинация «стенка», «скрещивания», «треугольник», «смена мест». Переключение взаимодействия двух игроков против двух трёх нападающих в центре поля, вблизи борта. Взаимодействия в обороне при розыгрыше противником комбинаций в «стандартных положениях». Взаимодействие защитников и вратаря. Спаренный отбор.

Командные действия. Выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте, согласно избранной тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу личной, зонной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействий игроков при атаке противника по флангу и через центр.

Тактика игры вратаря

Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий, и выбор способа противодействия в различных игровых и стандартных ситуациях. Обучение тактическим действиям при атаке броском, ударом. Обучение умению определить момент и направление завершения атаки. Указания партнерам по обороне и занятии правильной позиции при розыгрыше стандартных положений вблизи ворот. Игра на выходах из ворот. Развитие игровых мышления в спортивных и подвижных играх.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница