Компетенции выпускника ОП ВО и этапы их формирования в результате прохождения практики
|
Знания, умения, навыки и опыт профессиональной деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
|
1
|
2
|
ОК-4 умением быть гибким, готовым адаптироваться к изменяющимся ситуациям, способностью оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- умение быть гибким, готовым адаптироваться к изменяющимся ситуациям;
- умение работать в команде, быть информированным о текущей ситуации;
- способность планировать порядок несложных действий в процессе технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики и анализировать их результаты;
- способность оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях;
- способность чётко и однозначно передавать, и принимать информацию.
|
Должен знать:
- основы управления персоналом на судне и его подготовки, основы управления ресурсами и планирования задач при технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен уметь:
- планировать порядок несложных действий в процессе технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики и анализировать их результаты;
- оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях.
Должен владеть:
- начальными навыками самостоятельной оценки эффективности управления ресурсами и принятия решений на уровне своей компетентности.
Должен приобрести опыт:
- работы в команде, быть информированным о ситуации, чётко и однозначно передавать, и принимать информацию.
|
ПК-7: способностью и готовностью осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность и готовность осуществлять безопасное техническое использование судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов;
- способность и готовность осуществлять безопасное техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов.
|
Должен знать:
- правила безопасного использования и эксплуатации электрического оборудования, включая меры безопасности, принимаемые до начала работы или ремонта; процедуры изоляции; порядок действий при авариях; различное электрическое напряжение на судне;
- правила безопасного использования ручных инструментов, электрического и электронного измерительного оборудования, предназначенного для обнаружения неисправностей и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту судового электрооборудования и средств автоматики;
- правила техники безопасности, охраны труда, противопожарное обеспечение при выполнении электромонтажных и других видов работ на судне.
Должен уметь:
- безопасно выполнять техническое обслуживание и ремонт простых коммутационно-защитных аппаратов, светотехнических устройств, аккумуляторных батарей и электродвигателей;
- безопасно использовать и удалять смазку и очищающие материалы, использовать необходимые для этого средства и оборудование.
Должен владеть:
- навыками использования средств индивидуальной защиты (каска, средства защиты органов слуха, защитные очки, перчатки) при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту судового электрооборудования и средств автоматики;
- навыками безопасного выполнения основных операций по механической обработке, сварке и резке металлов в судовых мастерских;
- навыками безопасного выполнения электромонтажных и кабельных работ.
Должен приобрести опыт:
- безопасного технического обслуживания и ремонта несложного электрооборудования и средств автоматики.
|
ПК-8 способностью и готовностью выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность выполнять диагностирование судового электрооборудования и средств автоматики;
- техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики;
- ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.
|
Должен знать:
- Виды и назначение основных средств, инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры для контроля и диагностирования судового электрооборудования и средств автоматики;
- допустимые отклонения основных рабочих параметров судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен уметь:
- правильно использовать средства, инструменты и контрольно-измерительную аппаратуру и выполнять необходимые измерения при содействии в техническом обслуживании и ремонте судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен владеть:
- навыками технического обслуживания и ремонта простых коммутационно-защитных устройств и аппаратов (предохранителей, пакетных выключателей и переключателей, пускателей, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, реле, штепсельных розеток и вилок), осветительных (ламп накаливания, люминесцентных и светодиодных ламп) и электронагревательных приборов;
- навыками проверки исправности простых электрических кабельных соединений приборных и силовых систем.
Должен приобрести опыт:
- оценки технического состояния простых коммутационно-защитных устройств и аппаратов, осветительных и электронагревательных приборов.
|
ПК-9 способностью и готовностью осуществлять выбор электрооборудования и элементов систем автоматики для замены в процессе эксплуатации судового оборудования
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность и готовность осуществлять выбор электродвигателей для замены в процессе эксплуатации судового оборудования;
- способность и готовность осуществлять выбор элементов для замены в процессе эксплуатации судовых систем автоматического регулирования.
|
Должен знать:
- виды, назначение, принцип действия и основные характеристики электрических машин, используемых в судовых генераторах и электроприводах;
- виды, назначение, принцип действия и основные характеристики датчиков, сигнализаторов, усилителей и исполнительных устройств судовых систем автоматического регулирования;
- виды, назначение и основные характеристики полупроводниковых приборов и устройств (диодов, биполярных, полевых и IGBT-транзисторов, тиристоров, запираемых тиристоров, симисторов), используемых в электронных устройствах судовой электростанции, авторулевого, систем автоматики судовых дизелей и других судовых систем;
- устройство электрогидравлических и электропневматических элементов систем управления;
- принципы построения судовых микропроцессорных систем управления.
Должен уметь:
- определять технические характеристики используемых на судне электрических машин;
- определять назначение и технические характеристики используемых в судовых системах автоматического регулирования датчиков, усилителей и исполнительных устройств;
- определять назначение и технические характеристики используемых в системах автоматики микропроцессорных устройств.
Должен владеть:
- навыками выбора электродвигателей для замены в простых судовых электроприводах;
- навыками выбора датчиков, усилителей и исполнительных устройств для замены в процессе эксплуатации позиционных судовых систем автоматического регулирования;
- навыками выбора простых элементов электрогидравлических и электропневматических систем управления;
- навыками выбора элементов для замены в процессе эксплуатации локальных одноконтурных микропроцессорных систем управления.
Должен приобрести опыт:
- выбора электродвигателей и элементов судовых систем автоматического регулирования для замены в процессе эксплуатации.
|
ПК-10 способностью и готовностью осуществлять разработку и оформление эксплуатационной документации
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность и готовность осуществлять оформление эксплуатационной документации.
|
Должен знать:
- основные виды документации по технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики;
- основные условные графические обозначения на электрических схемах.
Должен уметь:
- нарисовать схему подключения электродвигателя с пускозащитной аппаратурой с использованием условных графических обозначений;
- нарисовать электрическую схему локальной одноконтурной микропроцессорной системы автоматического регулирования и объяснить назначение и взаимодействие её элементов.
Должен владеть:
- навыками оформления структурных и простых принципиальных электрических схем судового электрооборудования и систем автоматики.
Должен приобрести опыт:
- оформления электрических схем судового электрооборудования и систем автоматики.
|
ПК-11 способностью осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового электрооборудования и средств автоматики, проведения экспертиз, сертификации судового электрооборудования и средств автоматики и услуг
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового электрооборудования и средств автоматики.
|
Должен знать:
- перечень и содержание нормативных документов, определяющих обязанности судового электрика и электромеханика;
- обязанности судового электрика и электромеханика;
- состав, структуру и назначение основных элементов судовой электроэнергетической системы (СЭЭС);
- виды и назначение систем автоматики главных двигателей, вспомогательных дизель-генераторов и паровых котельных установок.
Должен уметь:
- правильно анализировать информацию, поступающую от контролируемого судового электрооборудования и средств автоматики в случае простых отказов оборудования;
- адаптироваться к меняющейся производственной обстановке под руководством судовых специалистов.
Должен владеть:
- навыками обнаружения простых дефектов и неисправностей коммутационно-защитных устройств и аппаратов (предохранителей, пакетных выключателей и переключателей, пускателей, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, реле, штепсельных розеток и вилок), осветительных приборов (ламп накаливания, люминесцентных и светодиодных ламп) и электронагревательных приборов.
Должен приобрести опыт:
- безопасного технического обслуживания простых устройств судового электрооборудования и средств автоматики.
|
ПК-12 способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового электрооборудования и средств автоматики, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность и готовность устанавливать причины отказов судового электрооборудования и средств автоматики;
- определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению.
|
Должен знать:
- основные виды отказов судовых электрических машин;
- основные виды отказов датчиков, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики;
- основные виды отказов аппаратных средств и программного обеспечения микропроцессорных систем управления.
Должен уметь:
- устанавливать основные причины отказов судовых электрических машин;
- устанавливать основные причины отказов датчиков, сигнализаторов, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики;
- устанавливать основные причины отказов элементов локальных микропроцессорных систем управления.
Должен владеть:
- навыками определения и осуществления мероприятий по предотвращению отказов судовых электрических машин;
- навыками определения и осуществления мероприятий по предотвращению отказов датчиков, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики;
- навыками определения и осуществления мероприятий по предотвращению отказов локальных микропроцессорных систем управления.
Должен приобрести опыт:
- определения причины отказов несложных элементов и устройств судового электрооборудования и средств автоматики;
- определения и осуществления мероприятий по предотвращению отказов несложных элементов и устройств судового электрооборудования и средств автоматики.
|
ПК-15 способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые решения по использованию судового электрооборудования и средств автоматики, решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин;
- проводить технико-экономический анализ;
- обосновывать принимаемые решения по использованию судового электрооборудования и средств автоматики, решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности.
|
Должен знать:
- математические методы, используемые для анализа устойчивости и качества работы систем автоматического управления;
- физические основы работы полупроводниковых приборов и устройств, их свойства и характеристики;
- устройство и принципы работы судовых электрических машин, их характеристики и режимы работы;
- назначение, виды и принципы работы датчиков, сигнализаторов, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики;
- принципы работы, состав и структуру аппаратного и программного обеспечения локальных микропроцессорных систем управления.
Должен уметь:
- выполнить оценку устойчивости и качества работы локальной судовой САУ и, при необходимости, оптимизировать её работу под наблюдением судового специалиста;
- контролировать работоспособность простых полупроводниковых приборов и устройств;
- проверить готовность к использованию по назначению и использовать по назначению судовые электрические машины под наблюдением судового специалиста;
- контролировать работоспособность датчиков, сигнализаторов, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики под наблюдением судового специалиста;
- проверить готовность к использованию по назначению и использовать по назначению судовые локальные микропроцессорные системы управления под наблюдением судового специалиста.
Должен владеть:
- экспериментальными методами определения характеристик и оптимальных параметров настройки САУ;
- навыками поиска простых неисправностей в силовых и управляющих цепях электронных устройств электрооборудования и средств автоматики;
- навыками эксплуатационного контроля функционирования судовых электрических машин;
- навыками поиска простых неисправностей датчиков, усилителей и исполнительных устройств средств автоматики;
- навыками контроля микропроцессорных систем управления с помощью встроенных средств.
Должен приобрести опыт:
- использования базовых знаний фундаментальных и профессиональных дисциплин при выполнении технико-экономического анализа и обосновании принимаемых решений в процессе технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики.
|
ПК-20 способностью и готовностью оценить производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества продукции и услуг
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- способность и готовность оценить производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики.
|
Должен знать:
- методы оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен уметь:
- выполнить анализ производственных и непроизводственных затрат на техническое использование, техническое обслуживание и ремонт простых устройств судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен владеть:
- навыками расчета производственных затрат на техническую эксплуатацию простых устройств судового электрооборудования и средств автоматики.
Должен приобрести опыт:
- оперативной оценки производственных и непроизводственных затрат на техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики.
|
К-8 техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- техническое обслуживание и ремонт судовых электрических машин и электронного оборудования.
|
Должен знать:
- требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отключение электрического оборудования, требуемое до выдачи персоналу разрешения на работу с таким оборудованием;
- общие требования к техническому обслуживанию и ремонту судовых электрических машин, электрических датчиков, сигнализаторов, электронных усилителей, электронных регуляторов и электрических исполнительных устройств, локальных микропроцессорных систем управления;
- методы обнаружения неисправностей в простых электроцепях, установления мест неисправностей и меры по предотвращению повреждений;
- конструкцию и работу электрического контрольно- измерительного оборудования (мультиметры, токоизмерительные клещи, тестеры сопротивлений, мегаомметры, индикаторы напряжения, лампы-переноски);
- функционирование и рабочие испытания следующего оборудования и его конфигурации:
.1 системы слежения;
.2 устройства автоматического управления;
.3 защитные устройства;
- принцип работы микропроцессорных систем управления;
- основные условные графические обозначения на электрических схемах;
- основные способы ремонта электрических машин и электронного оборудования.
Должен уметь:
- использовать электрическое контрольно-измерительное оборудование;
- читать электрические и простые электронные схемы;
- определять элементы систем слежения, автоматического управления и защиты, и взаимосвязи между элементами систем.
Должен владеть:
- навыками технического обслуживания судовых электрических машин, электрических датчиков, электронных усилителей, электронных регуляторов и электрических исполнительных устройств, локальных микропроцессорных систем управления под наблюдением судового специалиста;
- навыками обнаружения неисправностей в простых электроцепях, установления мест неисправностей.
Должен приобрести опыт:
- технического обслуживания и ремонта судовых электрических машин и простого электронного оборудования.
|
К-02: содействие наблюдению за работой электрических систем и механизмов
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- содействие наблюдению за работой электрических систем и механизмов.
|
Должен знать:
- первичные двигатели, в том числе главную двигательную установку;
- вспомогательные механизмы в машинном отделении;
- системы управления рулём;
- системы обработки грузов;
- палубные механизмы;
- бытовые судовые системы;
- электротехнологию и теорию электрических машин;
- назначение и устройство электрических распределительных щитов;
- назначение и виды преобразователей электроэнергии: трансформаторов, выпрямителей и частотных преобразователей;
- назначение и устройство вспомогательных источников электроэнергии: кислотных и щелочных аккумуляторных батарей;
- основы автоматики, работу автоматических систем управления, систем сигнализации и следящих систем;
- основные элементы электроприводов;
- электрогидравлические и электропневматические элементы систем управления;
- операции по подключению потребителей к источникам электроэнергии и переводу их с одного источника на другой;
- назначение приборов, используемых при вводе генераторов в параллельную работу;
- способы ввода генераторов в параллельную работу;
- операции по переводу нагрузки с одного распределительного щита на другой.
Должен уметь:
- контролировать работу первичных двигателей, в том числе работу главной двигательной установки, вспомогательных механизмов в машинном отделении, систем управления рулём, систем обработки грузов, палубных механизмов, бытовых судовых систем, используя штатные приборы;
- проверять исправность сигнальных ламп, выключателей, пускателей, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, электромагнитных реле, предохранителей и простых электронных приборов;
- правильно использовать и выполнять техническое обслуживание распределительных щитов;
- оценивать устойчивость и качество систем автоматического управления, проверять исправность систем сигнализации и точность следящих систем;
- определять назначение электрогидравлических и электропневматических элементов судовых систем управления и выполнять простые операции по их техническому обслуживанию;
- выполнять операции по вводу генераторов в параллельную работу и распределению нагрузки между ними.
Должен владеть:
- навыками контроля исправности сигнальных ламп, выключателей, электромагнитных реле, предохранителей и простых электронных приборов.
Должен приобрести опыт:
- технического использования источников, преобразователей и устройств распределения электроэнергии;
- содействия наблюдению за работой электрических систем и механизмов.
|
К-04: содействие техническому обслуживание и ремонту на судне
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- содействие техническому обслуживание и ремонту на судне.
|
Должен знать:
- виды смазки и очищающих материалов;
- способы безопасного удаления отходов;
- перечень и расположение оборудования для сбора, обработки и хранения отходов;
- процедуры и действия в случае аварийного загрязнения или угрозы загрязнения.
Должен уметь:
- правильно собирать и сортировать различные виды мусора;
- правильно использовать оборудование для сбора, обработки и хранения отходов.
Должен владеть:
- навыками выбора оборудования для сбора, обработки и хранения отходов.
Должен приобрести опыт:
- содействия техническому обслуживанию и ремонту на судне.
|
К-05: содействие техническому обслуживанию и ремонту судовых электрических систем и механизмов
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- содействие техническому обслуживанию и ремонту судовых электрических систем и механизмов.
|
Должен знать:
- правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте судовых электрических систем и механизмов;
- электрические схемы включения и выключения электрооборудования и связанных с ним систем;
- технологии и правила безопасного выполнения судовых работ;
- основные методы проверки, обнаружения неисправностей, технического обслуживания и ремонта судового электрооборудования и средств автоматики;
- расположение элементов судовой системы обнаружения пожара.
Должен уметь:
- использовать инструменты и приборы при содействии техническому обслуживанию и ремонту судовых электрических систем и механизмов;
- использовать противопожарное оборудование.
Должен владеть:
- навыками чтения электрических и простых электронных схем.
Должен приобрести опыт:
- выполнения проверок, обнаружения и устранения неисправностей, содействия техническому обслуживанию и ремонту.
|
К-06: содействие обращению с запасами
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- содействие обращению с запасами.
|
Должен знать:
- правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации оборудования.
Должен уметь:
- использовать оборудование при обращении с запасами, их размещении и креплении.
Должен владеть:
- навыками выполнения операций при обращении с запасами, их размещении и креплении.
Должен приобрести опыт:
- обращения с запасами под наблюдением судовых специалистов.
|
К-07: применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды.
|
Должен знать:
- основные меры предотвращения загрязнения морской среды;
- одобренные методы удаления загрязнителей моря.
Должен уметь:
- использовать процедуры, направленные на защиту морской среды.
Должен владеть:
- навыками использования оборудования для удаления загрязнителей моря.
Должен приобрести опыт:
- содействия предотвращению загрязнения морской среды.
|
К-08: соблюдение правил гигиены труда и применение правил техники безопасности
|
|
Этапы формирования компетенции:
|
|
- рабочее знание безопасной практики работы и личной безопасности на борту.
|
Должен знать:
- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием, механизмами, при выполнении высотных работ и работ в закрытых помещениях;
- способы подъёма тяжестей и методы предотвращения травм спины;
- систему выдачи разрешений на работу;
- средства индивидуальной защиты.
Должен уметь:
- выполнять судовые работы с соблюдением правил гигиены труда и применением правил техники безопасности;
- использовать средства индивидуальной защиты.
Должен владеть:
- навыками соблюдения безопасной практики работы и личной безопасности на борту судна.
Должен приобрести опыт:
- безопасного выполнения судовых работ.
|