Программа профессиональной переподготовки «Профессиональная переподготовка экспертов-техников» Москва, 2014



Скачать 279.77 Kb.
Дата28.11.2017
Размер279.77 Kb.
ТипПрограмма

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


__________________ Н.Ю. Анисимов

м.п.


«____»___________ 2014 г.

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Профессиональная переподготовка экспертов-техников»

Москва, 2014



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для выполнения деятельности в сфере экспертизы транспортных средств после ДТП, для работы в качестве эксперта со страховыми компания, в т.ч. независимым экспертом.
1.2. Требования к поступающему для обучения на программе слушателю – специалисты, имеющие:

1. Высшее техническое образование;

2. Среднее-специальное образование (укрупненная группа – Техника и технологии наземного транспорта) и оконченное высшее образование;

3. Студенты выпускных курсов, получающие высшее техническое образование


1.3. Трудоемкость обучения – 516 часов

.
2. характеристика НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ квалификации

Экспертиза транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объем и стоимость ремонта в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»


3. результаты обучения

Выпускник по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности – независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности выпускник должен обладать следующими знаниями и компетенциями в области:

- законодательства Российской Федерации по безопасности дорожного движения, обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС);

- конструкции и технической эксплуатации современного модельного ряда ТС, используемых в автомобилестроении и технической эксплуатации ТС;

- номенклатуру современных конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении и технической эксплуатации ТС;

- методического и информационного обеспечения независимой технической экспертизы ТС при ОСГО владельцев ТС;

иметь практический опыт:

- в организации и проведении независимой технической экспертизы ТС;

- в разрешении споров между страховщиками, экспертами-техниками и потерпевшими при проведении независимой технической экспертизы ТС;

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебный план
Таблица 1 - Форма учебного плана


Наименование

дисциплин



Общая трудоемкость, час.

Всего, ауд.

час.


Аудиторные

занятия, час.



СРС,

час.


Текущий

контроль* (шт.)



Промежуточная аттестация

лекции

семинары

Практические и тренинговые

Занятия


КР

Зачет

Экзамены




Очное

Очно-заочное

Заочное

Очное

Очно-заочное

Заочное

Очное

Очно-заочное

Заочное

Очное

Очно-заочное

Заочное

Очное

Очно-заочное

Заочное










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ОПД. Общепрофессиональные дисциплины

176

124

52

32

76


20

16

40

16

8

8

16

8

16

88

108


-

12

24

ОПД 1. Автомобильный транспорт

24

20

8

4

12

4

2

8

4

2

-

-

-

-

12

16

-

4

-

ОПД 2. Безопасность дорожного движения

32

28

12

6

16

2

2

8

4

2

4

6

2

-

16

22

-

4

-

ОПД 3.Техническая эксплуатация транспортных средств

48

24

10

7

12

2

2

8

2

1

4

6

4

16

30

33

-

-

8

ОПД 4. Экономика технической

28

20

8

7

12

2

4

4

2

1

4

4

2

-

12

13

-

-

8

ОПД 5. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

16

12

6

5

8

4

4

4

2

1

-

-

-

-

6

7

-

4

-

ОПД 6. Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств

28

20

8

3

12

6

2

8

2

1

-

-

-

-

12

17

-

-

8

СД.00 Специальные дисциплины

328

214

84

46

140

46

20

36

22

14

38

16

12

58

188

226

8

12

36

СД.01 Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства

8

4

2

2

4

2

2

-

-

-

-

-

-

-

2

2

-

4

-

СД.02 Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

16

12

6

2

12

6

2

-

-

-

-

-

-

-

6

10

-

4

-

СД.03 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства

40

30

12

6

12

6

2

8

4

2

10

2

2

6

24

30

-

4

-

СД.04 Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы

40

26

10

6

16

4

2

6

4

2

4

2

2

6

22

26

-

-

8

СД.05 Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства

32

24

8

6

12

4

2

4

2

2

8

2

2

-

16

18

-

-

8

СД.06 Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства

56

32

12

6

24

6

2

4

4

2

4

2

2

16

36

42

-

-

8

СД.07 Методические основы и положения по установлению методов, технологий, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений

100

60

24

12

40

12

6

10

6

4

10

6

2

24

60

72

8

-

8

СД.08 Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

36

26

10

6

20

6

2

4

2

2

2

2

2

6

22

26

-

4

-

ИА.00 Итоговая государственная аттестация

12




















































12

ИА.01 Государственный экзамен

4




















































4

ИА.02 Подготовка и защита аттестационной работы

8




















































8

Всего часов

516

338

136

78

216

66

36

76

38

22

46

32

20

74

276

334

8

24

72


4.2. Дисциплинарное содержание программы

4.2.1. Автомобильный транспорт

Общие сведения об автомобильном транспорте и автомобильной промышленности. Основные нормативные правовые акты и другие документы по автомобильному транспорту. Основные тенденции развития автомобилестроения. Рынки транспортных средств. Виды, классификации и система обозначений транспортных средств. Технические, конструктивные, функциональные и эксплуатационные характеристики транспортных средств. Конструкция транспортных средств, основные агрегаты, узлы, системы и элементы. Материалы, применяемые при изготовлении транспортных средств. Конструктивная безопасность транспортных средств, ее виды и характеристики. Требования к транспортным средствам, составным частям их конструкции и предметам дополнительного оборудования по условиям конструктивной безопасности. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Контроль соответствия транспортных средств установленным требованиям по конструктивной безопасности. Установление соответствия номеров транспортного средства номерам в документах на транспортное средство



4.2.2. Безопасность дорожного движения

Законодательство Российской Федерации, регулирующее безопасность дорожного движения в части: административных правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, правила дорожного движения и т.п. Факторы, влияющие на безопасность движения, и методы ее обеспечения. Допуск транспортных средств к эксплуатации, в том числе при внесении изменений в их конструкцию. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, по условиям безопасности движения. Дорожно-транспортные происшествия, их классификация, причины, порядок расследования, методы анализа, учет и статистика. Основные виды повреждений транспортных средств для различных классификационных групп дорожно-транспортных происшествий



4.2.3. Техническая эксплуатация транспортных средств

Цели, структура и нормативное обеспечение технической эксплуатации транспортных средств. Связь технической эксплуатации с качеством, надежностью и техническим состоянием транспортных средств. Организация технической эксплуатации транспортных средств, основные виды предприятий технического сервиса. Классификация отказов и неисправностей транспортных средств. Техническое состояние и надежность транспортных средств. Методы поддержания и восстановления работоспособности транспортных средств. Назначение, виды и состав работ технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Диагностика технического состояния транспортных средств. Технологическое обеспечение работ по восстановлению работоспособности транспортных средств. Факторы, влияющие на надежность и трудоемкость восстановления транспортного средства. Классификация условий эксплуатации.

Методы корректирования нормативов технической эксплуатации. Методы восстановительного ремонта транспортных средств. Материалы, применяемые при восстановительном ремонте транспортных средств. Технологии восстановления геометрии и устранения перекосов кузова. Технологическое оборудование и оснастка для кузовного ремонта. Методы контроля размеров (контрольных точек). Технология ремонта агрегатов, узлов и деталей, элементов кузова и оперения. Оборудование и материалы для ремонта. Технология ремонта деталей из пластмассы. Технология покраски транспортных средств и их элементов. Подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение защитного покрытия. Оборудование и материалы для покрасочных работ, их классификация и основные характеристики. Общие методы контроля отремонтированного автомобиля

4.2.4. Экономика технической эксплуатации транспортных средств

Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства. Структура стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств. Расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств. Формирование стоимости материалов и запасных частей для ремонта транспортных средств. Статистическое оценивание стоимости нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств, стоимости запасных частей и материалов для восстановления транспортных средств на товарных рынках услуг по ремонту транспортных средств и продаже запасных частей и материалов для ремонта транспортных средств. Калькуляция затрат на восстановление транспортных средств. Источники ценовой информации по ремонту транспортных средств



4.2.5. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Страхование на автомобильном транспорте. Виды, объекты, риски страхования. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720, 2003, № 26, ст. 2566, 2005, № 1 (ч.1), ст. 25, № 30 (чЛ), ст. 3114, 2006, № 48 ст.4942, 2007, № 1 (ч.1) ст.29) и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения по обязательному страхованию. Основные принципы обязательного страхования и система механизмов, защищающих интересы потерпевших. Объект страхования, страховой риск и страховой случай. Участники обязательного страхования и их правовое положение. Заключение договора обязательного страхования, его условия и действие. Порядок и организация взаимодействия потерпевшего и страховщика при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Необходимость и организация проведения независимой технической экспертизы транспортного средства



4.2.6. Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств

Нормативные правовые акты Российской Федерации по экспертной деятельности на транспорте, включая Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2291, 2002, № 1 (ч.1), ст. 2, 2007, № 7 ст.831, № 31, ст. 4011), Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720, 2003, № 26, ст. 2566, 2005, № 1 (ч.1), ст. 25, № 30 (ч.1), ст. 3114, 2006, № 48, ст. 4942, 2007, № 1 (ч.1), ст.29), постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 23 8 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие требования к экспертам-техникам, порядок их профессиональной подготовки и аттестации, а также другие аспекты формирования и развития системы независимой технической экспертизы транспортного средства. Правовые основы взаимодействия эксперта-техника со страховщиком и потерпевшим. Правовые аспекты претензионной работы



4.2.7. Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства

Цели и задачи независимой технической экспертизы транспортного средства. Содержание и характеристика основных структурных составляющих независимой технической экспертизы транспортного средства. Характеристика основных этапов независимой технической экспертизы транспортного средства. Алгоритм проведения независимой технической экспертизы транспортного средства



4.2.8. Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортных средств

Теоретические принципы, положения и основы независимой технической экспертизы транспортного средства. Методология независимой технической экспертизы транспортного средства как система методов следующих видов экспертной деятельности: транспортно-трасологическая экспертиза; экспертиза технического состояния транспортного средства; металловедческая экспертиза (экспертиза металлов и сплавов); экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий; экспертиза стекла и керамики; экспертиза пластмасс и других полимерных материалов; экспертиза шин и резинотехнических изделий (прокладки, сальники и т.д.); экспертиза топливо-смазочных материалов и специальных жидкостей; экспертиза волокнистых материалов и изделий из них; экспертиза автомобильных электроламп и других приборов светотехники; взрывотехническая экспертиза в отношении транспортного средства; пожарно-техническая экспертиза в отношении транспортного средства; химическая экспертиза. Общая характеристика указанных видов экспертиз



4.2.9. Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства

Требования к информационному обеспечению независимой технической экспертизы транспортного средства. Перечень основных источников информации для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. Классификатор повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Технологическая документация по ремонту транспортных средств. Методики сбора, анализа и обработки статистической обработки информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения независимой технической экспертизы транспортного средства. Нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат на восстановление транспортных средств. Характеристики основных компьютерных программ по независимой технической экспертизе транспортного средства отечественного и импортного производства



4.2.10. Методические основы и положения по проверке идентификационных параметров транспортных средств как объекта независимой технической экспертизы

Идентификационная проверка объекта экспертизы как первый этап независимой технической экспертизы транспортного средства. Основные идентификационные данные транспортного средства и места их расположения на транспортном средстве. Возможные методы и технологии изменения идентификационных данных транспортного средства. Методы проверки идентификационных данных транспортного средства. Практикум: проверка основной и дополнительной маркировки транспортного средства



4.2.11. Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства

Виды, характер и классифицирование повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Особенности повреждений элементов кузова. Особенности повреждения лакокрасочных покрытий. Особенности повреждений элементов транспортного средства, изготовленных из различных материалов. Вторичные деформации транспортного средства. Скрытые виды повреждений транспортного средства. Основы метрологии, средства измерения и контроля параметров транспортных средств. Инструментальные и органолептические методы оценки технического состояния поврежденных транспортных средств. Определение качественных; и количественных характеристик степени повреждений транспортных средств. Практикум: проведение осмотра и проверки технического состояния транспортных средств. Применение органолептических методов и средств технического диагностирования для определения видов, характера и степени технических повреждений транспортных средств. Описание повреждений транспортного средства в соответствии с действующей классификацией. Документирование технических повреждений средствами фото- и видеотехники, составление акта осмотра. Проведение при необходимости проверки функциональных характеристик транспортных средств на ходу



4.2.12. Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства

Основные типы дорожно-транспортных происшествий и соответствующие им виды повреждений транспортного средства. Причинная связь между механическими повреждениями транспортного средства, его техническим состоянием и дорожно-транспортным происшествием. Модели и механизмы дорожно-транспортного происшествия, учитывающие обстоятельства, способствующие возникновению дорожно-транспортного происшествия, а также причинную связь между техническими повреждениями транспортного средства и событием происшествия. Следы, возникающие на транспортном средстве в результате дорожно-транспортного происшествия. Экспертный осмотр следов на транспортном средстве. Определение угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения, а также других параметров их механического взаимодействия. Виды и методы реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Методы транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, дорожно-технической экспертизы, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства. Программные продукты для проведения реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Практикум: организация транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства



4.2.13. Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений

Методы и организация работ по ремонту транспортных средств. Виды ремонта и классификация ремонтных воздействий. Технологические операции и пооперационные нормы времени. Взаимосвязь между видом и степенью повреждения и методом (технологией) его ремонта. Технологические карты и технологии постового и цехового ремонта конкретных марок, моделей и модификаций транспортных средств. Выбор технологического оснащения для проведения работ по ремонту. Методы сбора, анализа и обработки статистической информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения экспертизы. Методы расчета стоимости ремонта транспортного средства. Практикум: назначение по установленным техническим повреждениям транспортного средства методов, технологии и видов ремонтных воздействий по их устранению. Использование справочников с технической и технологической информацией по установлению методов, технологии и видов ремонтных воздействий. Использование справочников с ценовой информацией для расчета стоимости ремонта. Проведение сбора и обработки статистической информации по товарным рынкам запасных частей и материалов, услуг по ремонту транспортных средств. Проведение расчетов стоимости ремонта поврежденного транспортного средства



4.2.14. Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

Основы деловой этики общения с заказчиком независимой технической экспертизы. Организация приема заказов, проведение переговоров с заказчиками, оформление договора на проведение независимой технической экспертизы. Проведение независимой технической экспертизы в соответствии с нормативно-технической, инструктивно-методической и иной документацией. Типовая форма договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства и экспертного заключения. Консультирование заказчиков по вопросам, связанным с проведением экспертизы. Практикум: деловая игра по принятию заказов, проведению переговоров с заказчиками, оформлению договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства. Составление в письменной форме экспертного заключения, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Проверка экспертного заключения на соответствие нормативной, методической и организационно-технологической документации



5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Квалификация преподавателей, участвующих в реализации программы

Программу реализуют педагогические кадры, имеющие высшее образование образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, а также ученую степень и/или опыт деятельности в области экспертизы транспортных средств.


5.2. Материально-технические условия реализации программы

  • Аудиторная база для лекций

  • Компьютеры

  • Проекторы

  • Методическое обеспечение дисциплины.

  • Информационное обеспечение дисциплины

5.3. Учебно-методическое обеспечение программы


  1. «Транспортно-трассологическая экспертиза по делам о ДТП (Диагностические исследования)» Методиское пособие для экспертов, следователей и судей) ч.1, ч.2, ВНИИСЭ Минюст СССР, 1988 г.

  2. «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства». Учебное пособие., А.А. Нагайцев, ЗАО «Издательство «БИНОМ», М.,1999. 261с.

  3. «Применение фотографических комплексов на местах ДТП». Методическое пособие. МВД РФ, ГУ ГИБДД СОБ . М., 2003. 59 с.

  4. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». Учебник. Илларионов В.А. М.: Изд. Транспорт., 1989., 255 с., илл.

  5. «Расследование дорожно-транспортных происшествий». Р.Байэт, Р.Уоттс, Изд. Транспорт, М., 1983. 228с.

  6. «Судебная экспертиза». Учебник. М.: Право и закон, 2002. 320с.

  7. «Расследование дорожно-транспортных происшествий». Под общ.ред. Федорова В.А., Гаврилова Б.Я., М: Изд. «Экзамен». 2003 г. 464 с.

  8. «Кузова легковых автомобилей: Техническое обслуживание и ремонт». Синельников А.Ф., Лосавио С.К., Скрипников С.А. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. 495 с.

  9. «Автомобильные дела: административные, уголовные, гражданские. Экспертизы» Данилов Е.П. М.: КНОРУС, 2005., 592 с.

  10. «Судебная дорожно-транспортная экспертиза». Учебное пособие. Суворов Ю.Б. М: Изд. «Экзамен». 2003 ., 208 с.

  11. «Эксперт. Практическое руководство для экспертов». Под ред. Аверьяновой Т.В., Стакуса В.Ф. М.: Изд. Право и закон., 2003., 592 с.

  12. «Судебная трасология». Учебник. Майлис Н.П., М.: Изд.Право и закон.,2003.,304 с.

  13. «Ремонт автомобильных кузовов». Производственно-практическое издание. Дамшен К. Пер. с нем. М.: ООО «Книжное изд. «За рулем»., 2005., 240 с. Ил.

  14. Программное обеспечение фирмы «Евротакс» по выресовке схемы обстоятельства ДТП.

  15. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методическое руководство для судебных экспертов. РФЦСЭ при Минюсте РФ. Махнин Е.Л., Федотов С.В. (РФЦСЭ), Казюлин А.С., Кошелев Д.М. (СЗРЦСЭ). М.: 2007., 74 с.

  16. Уголовный процессуальный кодекс РФ.

  17. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  18. «Словарь основных терминов автотехнической экспертизы». МОО «Лига автоэкспертов», М.: 2003., 48 с.

  19. «Формы и выводы эксперта». Орлов Ю.К., М., РФЦСЭ.,1995. 35 с.

  20. «Правила проведения независимой технической экспертизы в рамках ОСАГО»

  21. «Методика оценки стоимости поврежденных ТС, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-0377-98» Андрианов Ю.В. М.: 1998.

  22. «Методика по определению стоимости АТС для расчета таможенных платежей». М.: ЦТЛ ГТК РФ, М.: 1997.

  23. Методическое руководство по определению стоимости АТС с учетом естественного износа и технического состояния. РД 37.009.015-98 с изминениями. М.: ГНЦ НАМИ. 1999.

«Оценка величины ущерба при повреждении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115». Фоменко А.Н., М.: Образование., 2005., 160 с илл.
24. Программа по определению ущерба при повреждении отечественных легковых, грузовых автомобилей и автобусов «Нами-сервис»
6. Оценка качества освоения программЫ

Изучение каждой дисциплины завершается проведением аттестации в виде зачета, экзамена либо курсовой работой с оценкой.

Итоговая аттестация виде итогового экзамена и защиты аттестационной работы (экспертного заключения)
6.1. Вопросы к итоговой аттестации в виде итогового экзамена:

Варианты частичной замены левой боковины.


Взаимосвязь степени ремонтных воздействий с выбором технологии восстановительного ремонта и технологического оборудования.
Виды работ, выполняемые при ремонте кузовов.
Виды ремонта и ремонтные работы.
Выбор варианта частичной замены кузовных деталей.
Выбор оптимального варианта по снятию и установке деталей, препятствующих ремонтным работам.
Выявление пересекающихся операций и их устранение.
Комплекс работ по полной и частичной замене брызговика.
Комплекс работ по устранению перекоса задних лонжеронов.
Комплекс работ по устранению перекоса проёма заднего окна.
Комплекс работ по устранению перекоса проёма задней правой двери.
Конструктивные особенности кузовов легковых автомобилей.
Конструкции с несущим кузовом.
Конструкции транспортных средств.
Контроль качества ремонта ТС.
Материалы, используемые при изготовлении и ремонте кузовов.
Нормативные документы, регламентирующие ремонт кузовов.
Нормативные документы, регламентирующие ремонт ТС.
Нормативные документы, регламентирующие ремонт ТС, в том числе, в рамках ОСГО.
Оборудование, оснастка и инструменты для ремонта ТС.
Определение комплексов работ по ремонту автомобиля.
Основания для назначения перекоса. Прямые и косвенные признаки перекоса.
Основные и дополнительные операции.
Основные направления и перспективы развития конструкций ТС.
Перекос лонжеронов, способы устранения.
Пересекающиеся операции, способы их контроля.
Понятие операции и комплекса при ремонте ТС.
Правовая ответственность ремонтных предприятий за качество ремонта ТС.
Приёмка в ремонт в технологической последовательности ремонта ТС.
Проверка оптимальности выбранной технологии ремонта.
Рамные конструкции ТС.
Расчёт стоимости ремонта отечественных автомобилей.
Технические требования к отремонтированным автомобилям.
Технологические требования к отремонтированным автомобилям.
Технология ремонта кузовов.
Технология ремонта основных узлов и агрегатов кабины.
Требования к пожарной безопасности при проведении различных видов ремонтных работ.
Электрооборудование ТС.

6.2. Тема аттестационно-выпускной работы:

«Экспертное заключение по определению размера затрат необходимых для ремонта автомобиля (марка автомобиля при необходимости) в рамках ОСГО»



7. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Зав. кафедрой «Экспертиза и оценка», доцент, главный специалист ФГУП ГНЦ РФ НАМИ А.П. Иванов

СОГЛАСОВАНО:

Директор ИНО С.А. Зайцев

Директор ЦППиПКРМ В.П. Венедиктова




Каталог: ppk -> files -> utp
utp -> Рабочая программа профессиональной переподготовки экспертов-техников «независимая техническая экспертиза транспортных средств»
ppk -> Прибор приемно-контрольный
ppk -> Прибор приемно-контрольный
ppk -> 1 Описание и работа прибора
ppk -> Прибор приемно-контрольный пожарный
utp -> Программа повышения квалификации сборка, техническое обслуживание и настройка пк москва, 2016 г
utp -> Мфти учПлан СинтСпецГетер 36 часов
utp -> Программа является преемственной к основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 49. 03. 01 «Физическая культура»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница