Программа проведения занятий адаптивной физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями



Скачать 389.6 Kb.
страница1/3
Дата28.11.2017
Размер389.6 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Министерство социального развития Новосибирской области

государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области

«Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»


Легкая атлетика

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

(Разработана в рамках проекта «Мы тоже хотим побеждать: адаптивная физическая культура для полноценной жизни»)


Срок реализации программы: с 01.08.2016г. по 30.09.17г.

Новосибирская область

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

  3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

6. ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа занятий адаптивной физической культуры и спортом по легкой атлетике (далее Программа) для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, предназначена для работы с занимающимися с нарушением интеллекта в специализированных детских домах, специальных (коррекционных) образовательных школах VIII вида и психоневрологических интернатах.

Легкая атлетика по популярности является одним из самых массовых видов спорта. Популярность данного вида спорта объясняется тем, что он включает в себя большое количество дисциплин, не требует дорогостоящего оборудования, специальных сооружений для своей организации. Формирует здоровый образ жизни, способствует реабилитации, адаптации к жизни и интеграции в обществе инвалидов и лиц с нарушением интеллекта. Легкая атлетика является основным и наиболее массовым видов спорта в программе «Специальная Олимпиада России» соревнования которые наиболее гармоничны и продуктивны для данной категории спортсменов, где они соревнуются согласно их функциональным возможностям в дивизионах, распределяющих спортсменов согласно показанному результату.

Легкая атлетика по программе Специальной Олимпиады включают в себя следующие дисциплины: бег 25 м, 50 м, 100 м, 200 м, 400 м, 800 м, 1500 м, 3000 м, 110 метров с барьерами. Метание мяча, прыжки в длину. Эстафеты 4х100 м, 4х400 м.


1.1. Структура системы многолетней подготовки.

Многолетняя подготовка – единственный педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

1)строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

2)неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно меняется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП(по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

3)непрерывное совершенствование спортивной техники;

4)неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки спортсменов;

5)правильное планирование соотношения тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

6)развитие физических качеств спортсмена на всех этапах подготовки с учетом преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ И ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

К занятиям в спортивно-оздоровительных группах можно приступать в возрасте от 8 до 9 лет, имея любой уровень подготовленности. Основная задача – развить интерес детей инвалидов к систематическим занятиям легкой атлетикой. В зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, текущего состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться.

Группы начальной подготовки комплектуют из детей 9 - 10 лет. На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием главным образом средств ОФП, освоению технических элементов и навыков. По окончании годичного цикла тренировки занимающиеся должны выполнить нормативные требования разносторонней физической подготовленности. В течение учебного года на место выбывших учеников (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий по состоянию здоровья и т.п.) могут набираться новички. Таким образом, на протяжении учебного года группы, проходящие программу первого года начального обучения, могут обновлять свой состав 2-3 раза. На этапе начальной подготовки после второго года обучения занимающийся должен освоить технику, овладеть теоретическими знаниями курса начального обучения, сформировать умения и навыки, касающиеся спортивного режима, питания, утренней гимнастики. В зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, его текущего состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Главное внимание продолжает занимать разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей, включение средств с элементами специальной физической подготовки, дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. По окончании годичного цикла юные спортсмены обязаны выполнить контрольном - переводные нормативы, участвовать в соревнованиях. При планировании спортивной подготовки на тренировочном этапе в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности, и на этой базе - повышение уровня специальной физической работоспособности, развитие специальных физических качеств, овладение техническими навыками. В соревновательном периоде ставится задача улучшения спортивных результатов прошлого сезона, а также выполнение контрольно-переводных нормативов. В зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, текущего состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться.

ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Задачами этого этапа подготовки являются окончательный выбор специализации и создание фундамента специальной подготовленности. В зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся, текущего состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться. Основной принцип тренировочной работы на этапе спортивного совершенствования - специализированная подготовка, в основе которой лежит учет индивидуальных особенностей занимающегося, воспитание бойцовских качеств и умений тактической борьбы.

Структура годичного цикла на этапе спортивного совершенствования сохраняется такой же, как и при подготовке занимающихся на тренировочном этапе.
ЭТАП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Основной целью этапа является выведение занимающихся на результаты международного уровня. Структура годичного цикла на этом этапе носит индивидуальный характер с четко выраженными периодами подготовки. Основное содержание этого этапа - максимальное использование тренировочных средств, способных вызвать предельную мобилизацию функциональных возможностей организма спортсмена. Суммарные величины объема и интенсивности тренировочной работы достигают максимума, широко планируются занятия с большими нагрузками, резко расширяется соревновательная практика и объем специальной психологической, тактической и интегральной подготовки. На данном этапе завершается переход к узкоспециализированной подготовке. В соревновательном периоде для подготовки к главному старту сезона используются серии соревновательных стартов. Техническое совершенствование спортсменов на этом этапе во многом связано с использованием средств объективной оценки структуры движений, в основе которых - применение кино- и видеотехники.




  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки

по виду спорта спорт лиц с нарушением интеллекта
Легкая атлетика - бег на короткие дистанции, легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции

I, II, III функциональные группы



мужчины, женщины

Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Периоды спортивной подготовки

Функциональные группы

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

Без ограничений

9

До года

III

10

II

8

I

3

Свыше года

III

8

II

6

I

2

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Без ограничений

12

До года

III

6

II

5

I

2

Второй и третий годы

III

5

II

4

I

2

Четвертый и последующие годы

III

4

II

3

I

1

Этап совершенствования спортивного мастерства

Без ограничений

15

Все периоды

III

3

II

2

I

1

Этап высшего спортивного мастерства

Без ограничений

16

Все периоды

III

2

II

2

I

1




    1. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с нарушением интеллекта

Легкая атлетика - бег на короткие дистанции, легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции

I, II, III функциональные группы

мужчины, женщины



Содержание подготовки

Этапы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки (%)

Тренировочный (этап спортивной специализации) (%)

Этап совершенствования спортивного мастерства (%)

Этап высшего спортивного мастерства (%)

Общая физическая подготовка

59 - 63

49 - 53

40 - 44

38 - 40

Специальная физическая подготовка

28 - 30

32 - 36

39 - 43

42 - 46

Техническая подготовка

3 - 7

1 - 5

4 - 6

5 - 6

Тактическая подготовка

1 - 5

0 - 4

0 - 3

0 - 3

Психологическая подготовка

0 - 2

1 - 4

1 - 4

1 - 4

Теоретическая подготовка

0 - 2

1 - 3

1 - 3

1 - 3

Спортивные соревнования

1 - 4

1 - 5

4 - 5

5 - 6

Интегральная подготовка

1 - 5

1 - 4

1 - 3

1 - 3

Восстановительные мероприятия

0 - 2

1 - 4

1 - 5

3 - 7



2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта

спорт лиц с нарушением интеллекта
Легкая атлетика - бег на короткие дистанции, легкая атлетика - бег на средние и длинные дистанции

I, II, III функциональные группы

мужчины, женщины


Виды спортивных соревнований

Этапы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

Контрольные

12

16

16

12

Отборочные

4

8

12

16

Основные

2

2

4

5

Всего за год

18

26

32

33


Каталог: files -> page
page -> Правила производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан
page -> Методические рекомендации по выполнению проекта методические рекомендации по оформлению проекта 10
page -> Все гениальное просто
page -> Муниципальное бюджетное учреждение «Киришский центр методического и психолого – педагогического сопровождения»
page -> Статья 47. Регистрация актов гражданского состояния Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница