Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России



Скачать 408.72 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер408.72 Kb.
#128518
ТипУрок
  1   2   3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО), РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс (99ч.)




п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид, форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные









1

Пропись — первая учебная тетрадь.


Обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;


- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
-называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу правильно
располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки,

выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.


Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:



Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем



- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя


Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.



текущий

беседа








2

Рабочая строка. Верхняя и

нижняя линии рабочей строки.




текущий

беседа






3

Письмо овалов и полуовалов.

текущий

устный опрос







4

Рисование бордюров.

текущий






5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

текущий фронтальный опрос





6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


текущий





7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

текущий





8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

текущий фронтальный опрос






9


Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

линий с закруглением влево и вправо.




фронтальный опрос





- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

-составлять предложения с опорой на заданную схему;

-составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

-соотносить предметную картинку и схему слова;

-воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

-инсценировать сказку.


Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять

решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.


Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.


Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.


Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Адекватно воспринимать оценку учителя

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение в школе, проявлять познавательный интерес к новому знанию.



Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

Сравнение элементов

письменных и печатных букв.





10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.


фронтальный опрос





11

Строчная и заглавная буквы А, а.

Обучающийся научится:

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

-сравнивать печатную и письменную буквы;

-конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

-сравнивать написанные буквы с образцом;

-воспроизводить форму изучаемой

буквы и её соединения

с другой буквой по алгоритму;



Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.


фронтальный опрос




















12

Строчная и заглавная буквы О, о.

фронтальный опрос






13

Строчная и заглавная буквы И, и.

фронтальный опрос






14

Строчная буква ы.

фронтальный опрос







15

Строчная буква ы.

самопроверка







16

Строчная и заглавная буквы У, у.

взаимопроверка.













17

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Обучающийся научится:

-анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;



-сравнивать печатную и письменную буквы;



Регулятивные УУД:



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать



Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с


фронтальный опрос







18

Строчная и заглавная буквы с,С

фронтальный опрос







19

Заглавная буква К

фронтальный опрос







20

Строчная и заглавная буквы к

индивидуальный опрос







21

Заглавная буква К.

фронтальный опрос







22

Строчная и заглавная буквы Т, т.

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

-конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

-соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

-сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

-перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

-правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;




написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший
Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать


школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя

-Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.


комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Понимание двойной роли букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.



Составление ответа на поставленный в тексте

фронтальный опрос







23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

фронтальный опрос







24

Строчная и заглавная буквы л.

фронтальный опрос







25

Строчная и заглавная буквы Л, л.

фронтальный опрос







26

Повторение и закрепление изученного.

текущий самооценка







27

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

фронтальный опрос







28

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

фронтальный опрос







29

Строчная и заглавная буквы В, в.

фронтальный опрос







30

Строчная и заглавная буквы В, в.

фронтальный опрос







31


Строчная и заглавная буквы Е, е.

фронтальный опрос







32

Строчная и заглавная буквы Е, е.

фронтальный опрос







33

Строчная и заглавная буквы П, п.

фронтальный опрос







34

Строчная и заглавная буквы М, м.

фронтальный опрос







35

Строчная и заглавная буквы М, м.

фронтальный опрос







36

Строчная и заглавная буквы З, з.

самооценка и взаимооценка






37

Строчная и заглавная буквы З, з.

самооценка и взаимооценка





38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

фронтальный опрос







39

Строчная и заглавная буквы Б, б.

фронтальный опрос







40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

фронтальный опрос







41

Строчная и заглавная буквы Д, д.

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;



- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;
- наблюдать за употреблением запятой при обращении;
- познакомиться с категорией числа имен существительных;
- употреблять запятые при обращении;
- соотносить количество букв и звуков в слове;

- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- писать буквы в соответствии с образцом;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

-сравнивать написанные буквы с образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;


предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:



Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на уроке;

проявлять познавательный интерес к новому знанию
-проявлять уважительное отношение к иному мнению

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

-проявлять уважительное отношение к иному мнению


вопрос.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существительного.


Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Сравнение строчной и заглавной букв.
Сравнение печатной и письменной букв.
Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.


Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.


Различать слова с разделительным твердым и мягким знаками, уметь находить сходство и различие в написании ъ и ь знаков в словах,

уметь записывать

слова под диктовку.



фронтальный опрос







Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации

Скачать 408.72 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница