Программа Развития Организации Объединенных Наций



страница1/23
Дата09.08.2019
Размер0.62 Mb.
#127707
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

gef-notag-lowres_0kazakhstan_logoundp3

Программа Развития Организации Объединенных Наций

Страна: Казахстан

ПРОЕКТНЫЙ ДОКУМЕНТ

Название проекта:

Оказание поддержки в устойчивом управлении земельными ресурсами в степной и полузасушливой зонах путем продвижения интегрированного территориального планирования и агроэкологических стимулов

Результат(ы) ЮНДАФ:

Устойчивость окружающей среды. К 2015 г. сообществами, национальными и местными властями используются более эффективные механизмы и партнерство для продвижения устойчивости окружающей среды, позволяющие им подготавливаться, реагировать и восстанавливаться после стихийных и антропогенных бедствий.

Ожидаемый результат согласно Страновой Программы ПРООН:


Результат 1: Инклюзивный и устойчивый рост и развитие с учетом производительной способности, позволяющие создать рабочие места и обеспечить средства к жизни для бедных и неимущих слоев населения.

Ожидаемый результат(ы) CPAP:


Правительством, обучающими, сообществами, гражданским обществом и научным сообществом применяется интегрированный подход к управлению природными ресурсами с учетом перспектив национального и трансграничного характера.

Исполнительный партнер:

Министерство Сельского хозяйства РК

Краткое описание:

Этот проект, со сроком реализации 5 лет, направлен на изменение практики землепользования на критических, продуктивных ландшафтах степной, засушливой и полузасушливой зон Казахстана, занимающих основную часть его территории, и таким образом, способствует обеспечению экологической целостности, продовольственной безопасности и устойчивых видов деятельности. Основываясь на прошлом опыте работы проектов, финансируемых ГЭФ, проектом будет определена более благоприятная политика и законодательные рамки для внедрения агроэкологических стимулов с целью обеспечения устойчивости и улучшения интеграции при планировании и управлении использования пастбищных угодий и земельных ресурсов, и созданы возможности на национальном и местном уровне для практической реализации такого планирования в этой области. Имеющаяся наилучшая практика и подходы будут распространены в более широком масштабе, а рамках определенных репрезентативных областей, а именно – в Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях (то есть, в северной степной зоне: экосистемах лесостепи, луговой степи и сухой степи), и Алматинской и Кызылординской областях (то есть, в южной аридной зоне: пустынных и степных полупустынных экосистемах) страны.

Период программы: 2010 г.-2015 г.

ИН в Атласе: 00086869

ИН проекта: 00094050

PIMS # 5358

Дата начала: август 2015 г.

Дата завершения июль 2020 г.

Организация управления: МНИ

Дата встречи PAC 24.04.2015




Всего необходимых ресурсов: 11,399,459 долларов США

Всего выделенных ресурсов: 11,399,459 долларов США

  • ГЭФ 1,900,000 долларов США



  • Иные 9,499,459 долларов США



Утверждено (Правительство):

Ф.И.О. Подпись Дата

Утверждено (ПРООН):

Ф.И.О. Подпись Дата

СОДЕРЖАНИЕ

Акронимы и аббревиатура 3

1.Анализ ситуации 4

1.1Географическое положение и деградация земель 4

1.2Сельскохозяйственный сектор и устойчивое управление земельными ресурсами 5

1.2.1Производство урожая сельхозкультур и воздействие деградации земель 6

1.2.2Животноводство и воздействие деградации земель 9

1.3Законодательный контекст для устойчивого управления земельными ресурсами 10



1.3.1Законы, касающиеся УУЗР 11

1.3.2Механизмы реализации законов, касающихся УУЗР 14

1.4Программы базовой линии для УУЗР 15

1.5Барьеры для устойчивого управления земельными ресурсами 17

1.5.1Слабые стороны в системе территориального планирования 17

1.5.2Неадекватная политика и законодательные рамки для поддержки перехода к УУЗР 19

1.5.3Несоответствующие финансовые стимулы в сельском хозяйстве 21

1.5.4Неадекватные возможности и уровни информированности для реализации и продвижения УУЗР 24

2.Разработка проекта 28

2.1Обоснование и резюме альтернативы ГЭФ 28

2.2Соответствие стратегии ГЭФ в основной области 30

2.3Цель, результаты и подрезультаты проекта 30



3.Создание межсекторальных комитетов на районном уровне, состоящих из представителей отделов по управлению земельными ресурсами, сельского хозяйства и окружающей среды областных, районных акиматов и сельских округов, соответствующих правительственных организаций и учреждений, ассоциаций или союзов фермеров. Этот комитет станет платформой для продвижения и участия в проведении консультаций с заинтересованными сторонами в период пилотного процесса интегрированного планирования землепользования. 32

4.Определение функциональных зон в пилотных сельских округах с учетом геоклиматических условий, природных экосистем (экосистем, мест обитания, растительных сообществ, видов диких животных), природных и антропогенных процессов (территорий, уязвимых к /подверженных деградации, водной и ветровой эрозии, потери гумуса и т.д.), и социально-экономических данных (о населении, населенных территориях, текущей экономической деятельности, сельскохозяйственной практике землепользования и т.д.). 32

5.Определение и пространственное обозначение соответствующих видов и практики землепользования с применением методов планирования с участием заинтересованных сторон, где учитываются нужды заинтересованных участников, местные знания и приоритеты развития пилотных сельских округов. 32

6.Обеспечение соответствия определенных функциональных зон экономическим приоритетам для определения соответствующей экономической деятельности каждого сельского округа и ее масштаба для каждого земельного участка с целью сохранения целостности экосистем и обеспечения максимальной продуктивности сельскохозяйственных земель в конечном итоге. 32

7.Определение существующих и потенциальных конфликтных ситуаций среди различных землепользователей и между землепользователями и экосистемами с разработкой мер по смягчению или устранению таких потенциальных или существующих конфликтных ситуаций с предложением необходимых мер, согласованных с заинтересованными сторонами. 32

8.Разработка концепции землепользования на основе ГИС и ее распространение среди соотвествующих правительственных органов. Документ планирования будет содержать рекомендации (включая ГИС карты) для различных видов землепользования с учетом приоритетов развития сельских округов и потенциала/ ограничений экосистем. 33

9.Интеграция результатов планирования землепользования в схемы рационального использования земельных ресурсов целевых сельских округов. 33

10.Оценка воздействий на окружающую среду и социальных воздействий демонстрационных проектов, реализуемых в рамках Подрезультата 1.2, описанного ниже, и обобщение полученных уроков для информирования при проведении следующего цикла планирования землепользования в отдельных сельских округах и районах. 33

10.1Анализ заинтересованных участвующих сторон 42

10.2Социально-экономические выгоды (включая гендерный вопрос) 46

10.2.1Представительство женщин в учреждениях 47

10.2.2Участие женщин в принятии решений, связанных с управлением природными ресурсами 48

10.2.3Участие женщин в реализации проекта 48

10.3Рентабельность 49

10.4Инновационность, устойчивость и потенциал для расширения деятельности 51

10.5Координация с другими соответствующими инициативами 52



11.В течение последних нескольких лет ПРООН оказывала поддержку правительству в разработке и реализации нескольких проектов по сохранению биоразнообразия и управлению земельных ресурсов, финансируемых ГЭФ и направленных на усиление систем горных и водноболотных особо охраняемых природных территорий, демонстрацию in-situ сохранения агробиоразнообразия, хорошую практику в развитии животноводства и ландшафтные подходы к сохранению и управлению степными территориями, которые способствуют, как сохранению экологической целостности экосистем, так и видов деятельности в сельских районах. Завершенный проект по сохранению степи способствовал получению хороших знаний о ландшафтном подходе к территориальному планированию и вовлечению заинтересованных сторон. Настоящий проект будет строиться на приобретенной наилучшей практике и уроках, полученных при реализации Подрезультата 1.1. Проектом будет использован опыт и практика проекта ПРООН-ГЭФ и GIZ по устойчивому управлению пастбищными землями для обеспечения видов деятельности в сельских районах и сохранения целостности окружающей среды, включая функциональное зонирование пастбищ, восстановление мест водопоя на отгонных пастбищах и подходы с участием заинтересованных сторон для вовлечения чабанов. При достижении Подрезультата 1.2, проект будет сотрудничать с новым проектом ПРООН-ГЭФ по улучшению устойчивости особо охраняемых природных территориях в пустынных экосистемах. В частности, проект будет использовать новый опыт операционализации микрокредитов, которые позволят получить выгоды для сохранения биоразнообразия и земельных ресурсов. Обе проектные команды будут тесно сотрудничать, посещая встречи комитетов управления друг друга, также это сотрудничество будет усилено со стороны Странового офиса ПРООН. Этот проект был разработан для дополнения и получения выгод от деятельности по адаптации и созданию потенциала проекта ПРООН-ГЭФ в Казахстане по линии Специального фонда по изменению климата. Наконец, проект будет реализован при тесной координации с настоящей инициативой ПРООН, ЮСАИД и АО «КазАгроИнновация» «Повышение устойчивости сектора производства пшеницы в Казахстане к изменению климата для обеспечения продовольственной безопасности в Центральной Азии», в частности, в области мониторинга, обмена информацией и реализации демонстрационных проектов, которые помимо направленности на УУЗР, включают множество мер по адаптации сельского хозяйства к изменению климата. 52

12.Проект будет координировать свои усилия с проектом ВБ-МООСВР по (а) пересмотру законодательных рамок для продвижения более устойчивого использования пастбищ и охраны биоразнообразия (б) разработке территориального плана на районном уровне (Подрезультат 1.1 и 1.2). В соответствии с процедурами ПРООН, представители проекта ВБ войдут в состав Комитета управления проектом, который будет регулярно встречаться с целью рассмотрения проектных планов, его реализации и координации усилий. 52

13.Проект будет строиться на опыте и уроках, полученных в результате реализации проекта Всемирного банка - ГЭФ по сохранению биоразнообразия в Западном Тянь-Шане, проекта по управлению засушливыми землями и проекту по охране и восстановлению лесов в отношении управления земельными и пастбищными ресурсами с участием заинтересованных сторон (например, соглашения чабанов о восстановлении и развитии деградированных пастбищных земель, управление общиной нагрузкой на пастбища и предоставление водных ресурсов для соответствующих пастбищных земель). В частности, проектом используется ряд позитивных результатов, касающихся экологической, социальной и экономической жизнеспособности перехода от текущего неустойчивого сельскохозяйственного производства монокультуры и животноводства на экосистемах засушливых земель к хорошо сбалансированной сельскохозяйственной системе, прибыльной для местных сообществ. 53

14.ПРООН и GIZ (Германское общество по международному сотрудничеству) на протяжении длительного времени плодотворно сотрудничают в контексте программы Инициативы стран Центральной Азии по управлению земельными ресурсами (ИСЦАУЗР) и, с выходом АБР из этой инициативы, является основным международным участником ее реализации. Область сотрудничества варьируется от совместного управления проектами (такими как проект ИСЦАУЗР по созданию потенциала с участием многих стран) до технического обмена и сотрудничества (проекты ПРООН по УУЗР в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане с соответствующими проектами/инициативами GIZ, такими как их пилотные проекты по управлению пастбищами в Кыргызстане и Казахстане, проект по природным ресурсам Памира в Таджикистане и т.д.). В контексте этого специфического проекта опыт GIZ по управлению пастбищами был использован при разработке настоящего проекта. GIZ также будет участвовать в Комитете управления этим проектом и играть важную роль в его реализации. 53

14.1Соответствие национальным планам и приоритетам 53

14.2Сравнительное преимущество ПРООН 54

15.Рамки результатов проекта 56

16.Общий бюджет и рабочий план 60

1.Организация управления 65

18.Рамки мониторинга и оценка 69

19.Правовой контекст 74

20.обеспечить наличие соответствующего плана безопасности и соблюдение плана безопасности с учетом ситуации с безопасностью в стране, в которой реализуется проект; 74

21.принять на себя все риски и обязательства, касающиеся безопасности реализующего партнера, и ответственность за полную реализацию плана безопасности. 74

22.Приложения 75

Приложение 1: стороны, участвующие в обмене информацией и знаниями, и создании потенциала в сельском хозяйстве 75

Приложение 2: Пилотные проекты для УУЗР на сельскохозяйственных ландшафтах 80

23.Алматинская область (2 участка общей площадью 14 978 га) 80

24.Пилотный проект 1: Устойчивое управление деградированными орошаемыми землями в полупустынной зоне в Балхашском районе Алматинской области 80

25.Пилотный проект 2: Восстановление бросовых орошаемых земель путем организации устойчивого водоснабжения за счет модернизации оросительной сети и создания накопительных прудов 86

26.Акмолинская область (2 участка общей площадью 28 725 га) 90

27.Пилотный проект 3: Устойчивое агроландшафтное управление земельными ресурсами путем высева многолетних трав и замены монокультуры пшеницы ячменем 90

28.Пилотный проект 4: Окультуривание бросовых земельв Акмолинской областии перевод их в пахотные угодьячерез посев кормовых трав, залужение, коренное улучшение пастбищ 94

29.Восточно-Казахстанская область (1 участок общей площадью 17 300 га) 98

30.Пилотный проект 5: Содействие устойчивому управлению пастбищами полупустынной зоны Аягозского района путем развития мобильного животноводства и сохранения агроландшафтов 98

31.Костанайская область (2 участка общей площадью 62 200 га) 102

32.Пилортный проект 6: Разработка и внедрение интегрированного планирования и управления землями сельскохозяйственного назначения в сухостепной зоне 102

33.Пилотный проект 7: Устойчивое агроландшафтное управление земельными ресурсами путем ведения органического земледелия в Костанайской области 106

34.Кызылординская область (1 участок общей площадью 1 300 га) 110

35.Пилотный проект 8: Борьба с деградацией орошаемой пашни на рисовых системах Кызылординской области путем внедрения почво и водосберегающих технологий 110

36.Северо-Казахстанская область (1 участок общей площадью 21 000 га) 114

37.Пилотный проект 9: Сохранение и повышение почвенного плодородия, расширение кормовой базы на основе возделывания зернобобовых и кормовых культур в севооборотах степной зоны Северо-Казахстанской области 114

Приложение 3: Анализ рисков 118

Приложение 4: Техническое задание 120

Приложение 5: Письмо соглашение между ПРООН и Правительством РК о предоставлении поддерживающих услуг 131



Приложение 6: Процедура социально-экологического скрининга (ПСЭС) 134





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница