Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу спо ханты-Мансийского автономного округа Югры «Белоярского профессионального колледжа»



страница1/3
Дата25.05.2018
Размер0.59 Mb.
#25654
ТипПрограмма
  1   2   3

Бюджетное учреждение

Профессионального образования

Ханты-мансийского автономного округа – югры

«Белоярский пОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»





Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № 2 от «11» марта 2014 г.


Утверждено

приказом № 98 от «25» апреля 2014 г.




Руководитель ПЦК Саидова М.Д.





ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
по профессии 190631.01

АВТОМЕХАНИК

БЕЛОЯРСКИЙ 2014

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Автомеханик 190631.01 (приказ Минобрнауки России №701 от 02.08.2013 г., Зарегистрирован в Минюст России 20.08.2013 г. №29498).

Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»
Разработчики:

Трапезников А.П. - преподаватель специальных дисциплин
Внутренние эксперты:

Макарова Татьяна Николаевна заместитель директора по научно-методической работе



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Саидова Мария Джамалутдиновна преподаватель спец.дисциплин, председатель ПЦК



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярского профессионального колледжа» Протокол от «11» марта 2014 г. № 2.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





28

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


34


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.


Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов среднего звена специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

  • оформлять учётную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 800 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;

учебной и производственной практики – 434 часа.


1.4 Требования к организации образовательного процесса

Для изучения профессионального модуля необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет, а также установленное программное обеспечение, указанное в п.3. настоящей Программы.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее профессиональное, специализация преподаватель профессиональной школы.

При освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии, в том числе и при изучении профессионального модуля, колледжем реализуется модульно-компетентностный подход. Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям при обучении, с нашей точки зрения являются «обучение в сотрудничестве» (cooperative learning); метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции: ОК1 – ОК 7, ПК 1.1. – ПК 1.4



Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя:



Наименование

Кол-во

Вид носителя

1

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, утвержденный приказом Минобрнауки России №701 от 02.08.2013 г., зарегистрированный в Минюсте России 20.08.2013 г. №29498

1

бумажный, электронный

2

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск № 2, часть № 2, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45, в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645

1

бумажный, электронный

3

Примерная программа профессионального модуля (ФИРО, 2012 г.)

1

электронный

4

Рабочая программа профессионального модуля

1

бумажный, электронный




Фонды оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине, ПМ (МДК)

1

электронный


1.5. Система оценивания

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме тестов.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Организация, средства и проведение промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, квалификационного экзамена.

Контроль и оценка результатов содержит контрольные точки, обеспечивающих текущий контроль компетенций.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета, квалификационного экзамена, в основе которой лежит тест и используются универсальная шкала с пятибалльной оценкой.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница