Бюджетное учреждение
Профессионального образования
Ханты-мансийского автономного округа – югры
«Белоярский пОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № 2 от «11» марта 2014 г.
|
Утверждено
приказом № 98 от «25» апреля 2014 г.
|
Руководитель ПЦК Саидова М.Д.
|
|
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
по профессии 190631.01
АВТОМЕХАНИК
БЕЛОЯРСКИЙ 2014
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Автомеханик 190631.01 (приказ Минобрнауки России №701 от 02.08.2013 г., Зарегистрирован в Минюст России 20.08.2013 г. №29498).
Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»
Разработчики:
Трапезников А.П. - преподаватель специальных дисциплин
Внутренние эксперты:
Макарова Татьяна Николаевна заместитель директора по научно-методической работе
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Саидова Мария Джамалутдиновна преподаватель спец.дисциплин, председатель ПЦК
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рекомендована к внедрению
Методическим Советом БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярского профессионального колледжа» Протокол от «11» марта 2014 г. № 2.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
| 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
|
7
| 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
28
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
34
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчётную документацию по техническому обслуживанию.
Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов среднего звена специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
-
выполнения ремонта деталей автомобиля;
-
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
-
использования диагностических приборов и технического оборудования;
-
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
-
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
-
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
-
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
-
определять неисправности и объём работ по их устранению и ремонту;
-
определять способы и средства ремонта;
-
применять диагностические приборы и оборудование;
-
использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;
-
оформлять учётную документацию;
знать:
-
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
-
основные методы обработки автомобильных деталей;
-
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
-
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
-
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
-
виды и методы ремонта;
-
способы восстановления деталей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 800 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 366 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;
учебной и производственной практики – 434 часа.
1.4 Требования к организации образовательного процесса
Для изучения профессионального модуля необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет, а также установленное программное обеспечение, указанное в п.3. настоящей Программы.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее профессиональное, специализация преподаватель профессиональной школы.
При освоении основной профессиональной образовательной программы по профессии, в том числе и при изучении профессионального модуля, колледжем реализуется модульно-компетентностный подход. Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям при обучении, с нашей точки зрения являются «обучение в сотрудничестве» (cooperative learning); метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции: ОК1 – ОК 7, ПК 1.1. – ПК 1.4
Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя:
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
Вид носителя
|
1
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, утвержденный приказом Минобрнауки России №701 от 02.08.2013 г., зарегистрированный в Минюсте России 20.08.2013 г. №29498
|
1
|
бумажный, электронный
|
2
|
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск № 2, часть № 2, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45, в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645
|
1
|
бумажный, электронный
|
3
|
Примерная программа профессионального модуля (ФИРО, 2012 г.)
|
1
|
электронный
|
4
|
Рабочая программа профессионального модуля
|
1
|
бумажный, электронный
|
|
Фонды оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине, ПМ (МДК)
|
1
|
электронный
|
1.5. Система оценивания
Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения.
В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме тестов.
Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.
Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.
Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Организация, средства и проведение промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, квалификационного экзамена.
Контроль и оценка результатов содержит контрольные точки, обеспечивающих текущий контроль компетенций.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета, квалификационного экзамена, в основе которой лежит тест и используются универсальная шкала с пятибалльной оценкой.
Поделитесь с Вашими друзьями: |