Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим



Скачать 157.26 Kb.
страница1/4
Дата27.01.2019
Размер157.26 Kb.
#68359
ТипПрограмма
  1   2   3   4

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ЧОУ ДПО «МИНО»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ЧОУ ДПО «МИНО»

____________Л.Я. Подпорина
____ ____________20_____г.
Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации


«Ортодонтия», 216 ч.


г. Тольятти

2017

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247)


Организация-разработчик: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт непрерывного образования» (ЧОУ ДПО «МИНО»)

Разработчики:_____________________________________________________


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Ортодонтия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.

Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ортодонтия» разработана на основе законодательных и нормативных документов Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование»;

- Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.02.2007 г. № 0100/1229-07-32 «О допуске специалистов к занятию профессиональной деятельностью на врачебных должностях»;

- Письмо Минздравсоцразвития России от 31.10.2006 г. № 5727-ВС «О порядке проведения выездных циклов (выездных занятий)»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (в ред. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 г. N 515н) 10

- Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»

Повышение квалификации по специальности "Ортодонтия" осуществляется при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

Программа содержит квалификационную характеристику, учебный план, учебно-тематический план, содержание разделов и тем, учебно-методическое обеспечение программы, список литературы.




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Создание и развитие стоматологической помощи – приоритетное направление отечественного здравоохранения. Это связано с высокой распространенностью заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба, необходимостью улучшения профилактики и лечения этой категории населения.

Актуальность программы дополнительного профессионального образования по специальности «Ортодонтия» обусловлена всё возрастающими требованиями населения по профилактике, лечению и реабилитации зубочелюстных аномалий и деформаций, а также дефектов зубов, зубных рядов, врожденных и приобретенных аномалий развития и дефектов челюстей. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ортодонтия» составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью освоения профессиональной программы повышения квалификации, «Ортодонтия» является систематизация и углубление знаний по всем разделам ортодонтии, включающим основы организации ортодонтической помощи и профилактику зубочелюстных аномалий и деформаций.

Задачи цикла:

-изучение современного состояния основных проблем и направлений ортодонтии;

-освоение практических навыков диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций у детей в разные возрастные периоды, подростков и взрослых;

-освоение тестовой системы контроля знаний и умений курсантами-стоматологами-ортодонтами.

Один из курсов посвящен основам здравоохранения и организации стоматологической ортодонтической помощи в РФ, остальные - частным проблемам ортодонтии. Врач-ортодонт должен уметь планировать в полном объеме мероприятия по устранению риска возникновения кариеса и заболеваний пародонта, вероятных ошибок и осложнений при лечении зубочелюстных аномалий и деформаций, выбирать оптимальные ортодонтические конструкции с учетом технических возможностей и социального статуса пациента.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ортодонтия» реализуется в заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронных форм обучения.

Программа повышения квалификации - 216 часов

Число зачетных единиц - 6

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Ортодонтия» допускаются лица, имеющие высшее образование (специалитет) по специальности «Стоматология», подготовку в ординатуре по специальности «Стоматология», профессиональную переподготовку по специальности «Стоматология» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Стоматология общей практики», «Стоматология», занимающие должности в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми документами, а также работники из числа профессорско-преподавательского состава кафедр, реализующие программы медицинского образования.

В качестве требований могут выступать уровень имеющегося профессионального образования, область профессиональной деятельности, занимаемая должность, особые требования к уровню квалификации; направление (специальность), направленность (профиль) имеющегося профессионального образования; наличие имеющихся дополнительных квалификаций, определенная характеристика опыта профессиональной деятельности.

В структуру программы могут быть включены вступительные испытания (входной контроль), а также процедура и критерии их оценок.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Повышением квалификации является систематизация теоретических знаний и совершенствование практических навыков необходимых врачу-специалисту ортодонту в соответствии с профессионально должностными требованиями. На основании цикла повышения квалификации проводится подготовка слушателей к сертификационному экзамену на получение сертификата по специальности ортодонтия.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций: слушатель, освоивший цикл повышения квалификации по специальности «Ортодонтия»

Врач-специалист по ортодонтии должен знать:

– основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

– особенности клинического обследования пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями;

– закономерности функционирования организма и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем;

– сущность методик исследования различных функций человека для оценки состояния его здоровья;

– основные закономерности и роли причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний;

– общие закономерности патогенеза и морфогенеза, а также основные аспекты учения о болезни;

– причины, механизмы развития и проявления патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний;

– этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления и исходы наиболее важных воспалительных, деструктивных, иммуннопатологических, опухолевых и других болезней;

– методологические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных стоматологических заболеваний человека;

– общие принципы статистических методов обработки медицинской документации;

Врач-специалист по ортодонтии должен уметь:

– оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности;

– оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем;

– ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

– представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний;

– применять и анализировать дополнительные методы обследования ортодонтических больных.

Врач-специалист по ортодонтии должен владеть навыками:

– клинического обследования пациентов с челюстно-лицевыми аномалиями; – анализа дополнительных методов диагностики ортодонтической патологии; – деонтологическими приемами при общении с пациентами и коллегами. Врач-специалист по ортодонтии должен владеть следующими практическими навыками:

– клинического обследования пациентов с челюстно-лицевыми аномалиями; – анализа дополнительных методов диагностики ортодонтической патологии; – деонтологическими приемами при общении с пациентами и коллегами.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дополнительной программы повышения квалификации «Ортодонтия» у слушателей должны быть сформированы общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК).

Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну 

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями:



в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению стоматологического здоровья;

- способностью и готовностью проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающейся ортодонтической патологии, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни, с учетом возрастных групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми;

- способностью и готовностью проводить врачебное обследование и оценивать данные физического исследования ребенка, составлять план лабораторного, функционального, инструментального обследования, давать клиническую оценку результатов лабораторных, эндоскопических и других диагностических методов исследования;

- способностью и готовностью формулировать в своих заключениях диагностическое решение в соответствии с требованиями МКБ -10, владеть методами лечения наиболее распространенной ортодонтической патологии, а также реабилитации детей;

в психолого-педагогической деятельности:

- способностью и готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения стоматологических заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни;


в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1 Учебный план

Наименование

дисциплин



Общая трудоемкость, ч

Всего часов

Электронные формы обучения




Промежуточная аттестация, ч


Форма промежу-

точной аттестации

(зачет,

экзамен)

Лекции

Практические

Консультации

Работа с электронными

базами данных

Работа в форуме, чате

Модуль 1.

Социальная гигиена и организация ортодонтической помощи

12

10

2

4

-

4

-

2

зачет

Модуль 2.

Нормальная клиническая анатомия головы

12

10

2

4

-

4

-

2

зачет

Модуль 3.

Диагностика в ортодонтии

20

18

4

4

-

8

2

2

зачет

Модуль 4.

Общие принципы и способы ортодонтического и комплексного лечения больных с патологией в зубочелюстно-лицевой области.

30

28

9

9

-

10

-

2

зачет

Модуль 5. Ортодонтическая лабораторная техника

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Модуль 6. Этиология, патогенез и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций.

20

18

6

6

-

6

-

2

зачет

Модуль 7. Аномалии и деформации зубов и зубных рядов.

20

18

5

5

-

8

-

2

зачет

Модуль 8. Аномалии прикуса.

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Модуль 9. Дефекты зубов, зубных рядов и заболевания краевого пародонта.

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Модуль 10. Травма в челюстно-лицевой области. Пороки развития лица и челюстей.

18

16

3

6

1

6

-

2

зачет

Итоговая аттестация


6






















тестирование

Итого


216

190

49

56

1

82

2

20





6.2. Учебно-тематический план

Наименование

дисциплин



Общая трудоемкость, ч

Всего часов

Электронные формы обучения




Промежуточная аттестация, ч


Форма промежу-

точной аттестации

(зачет,

экзамен)

Лекции

Практические

Консультации

Работа с электронными

базами данных

Работа в форуме, чате

Модуль 1.

Социальная гигиена и организация ортодонтической помощи

12

10

2

4

-

4

-

2

зачет

Тема 1. Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука и предмет преподавания

12

10

2

4

-

4

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 2.

Нормальная клиническая анатомия головы

12

10

2

4

-

4

-

2

зачет

Тема 1. Клиническая анатомия мозгового отдела черепа

5

5

1

2

-

2

-







Тема 2. Клиническая анатомия лицевого отдела черепа 

5

5

1

2




2










Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 3.

Диагностика в ортодонтии

20

18

4

4

-

8

2

2

зачет

Тема 1. Клинические методы обследования

5

5

1

1

-

2

1







Тема 2. Лабораторные методы исследования

4

4

1

1

-

2

-







Тема 3. Классификация патологии зубочелюстной системы

4

4

1

1

-

2

-







Тема 4. Принципы построения диагноза

5

5

1

1

-

2

1







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 4.

Общие принципы и способы ортодонтического и комплексного лечения больных с патологией в зубочелюстно-лицевой области.

30

28

9

9

-

10

-

2

зачет

Тема 1. Принципы лечения патологии зубочелюстно-лицевой аномалии

3

3

1

1

-

1

-







Тема 2. Планирование лечения

3

3

1

1

-

1

-







Тема 3. Подготовка больного к лечению

3

3

1

1

-

1

-







Тема 4. Миотерапия

3

3

1

1

-

1

-







Тема 5. Психотерапия

3

3

1

1

-

1

-







Тема 6. Логопедия

3

3

1

1

-

1

-







Тема 7. Физиотерапия

3

3

1

1

-

1

-







Тема 8. Аппаратурные методы ортодонтического лечения

3

3

1

1




1

-







Тема 9. Комплексные методы лечения

4

4

1

1

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 5. Ортодонтическая лабораторная техника

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Тема 1. Общие вопросы ортодонтической лабораторной техники

4

4

1

1

-

2

-







Тема 2. Конструктивные особенности и технология изготовления деталей внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 3. Основные конструкции внутриротовых несъемных ортодонтических аппаратов и приспособлений

4

4

1

1

-

2

-







Тема 4. Конструктивные особенности и технология изготовления деталей внутриротовых съемных ортодонтических аппаратов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 5. Методы электропневматической штамповки и пневмовакуумного формования пластмассы

4

4

1

1

-

2

-







Тема 6. Основные конструкции внеротовых ортодонтических аппаратов и приспособлений

4

4

1

1

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 6. Этиология, патогенез и профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций.

20

18

6

6

-

6

-

2

зачет

Тема 1. Развитие, рост, формирование лица и зубочелюстной системы в норме

6

6

2

2

-

2

-







Тема 2. Этиология, патогенез зубочелюстных аномалий и деформаций

6

6

2

2

-

2

-







Тема 3. Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций

6

6

2

2

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 7. Аномалии и деформации зубов и зубных рядов.

20

18

5

5

-

8

-

2

зачет

Тема 1. Клинические разновидности аномалий зубов и зубных рядов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 2. Общие принципы лечения

5

5

1

2

-

2

-







Тема 3. Возрастные особенности лечения

5

5

2

1

-

2

-







Тема 4. Конструирование и клинико-лабораторные этапы изготовления ортодонтических аппаратов, применяемых для лечения

4

4

1

1

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 8. Аномалии прикуса.

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Тема 1. Характеристика разновидностей прикуса в норме и при патологии зубочелюстной системы

4

4

1

1

-

2

-







Тема 2. Дистальный прикус

4

4

1

1

-

2

-







Тема 3. Мезиальный прикус

4

4

1

1

-

2

-







Тема 4. Открытый прикус

4

4

1

1

-

2

-







Тема 5. Глубокий прикус

4

4

1

1

-

2

-







Тема 6. Перекрестный прикус

4

4

1

1

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 9. Дефекты зубов, зубных рядов и заболевания краевого пародонта.

26

24

6

6

-

12

-

2

зачет

Тема 1. Дефекты коронок зубов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 2. Дефекты зубных рядов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 3. Клинико-биологические основы ортодонтического лечения (приспособительно-компенсаторные системы)

4

4

1

1

-

2

-







Тема 4. Особенности конструирования зубных протезов для детей и подростков

4

4

1

1

-

2

-







Тема 5. Возрастные особенности протезирования зубов

4

4

1

1

-

2

-







Тема 6. Заболевания пародонта

4

4

1

1

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Модуль 10. Травма в челюстно-лицевой области. Пороки развития лица и челюстей.

18

16

3

6

1

6

-

2

зачет

Тема 1. Травма в челюстно-лицевой области

6

6

1

2

1

2

-







Тема 2. Врожденные пороки развития лица и челюстей

5

5

1

2

-

2

-







Тема 3. Деформации челюстей, обусловленные воспалительными, травматическими и неопластическими заболеваниями

5

5

1

2

-

2

-







Промежуточная аттестация

2



















2




Итоговая аттестация


6






















тестирование

Итого


216

190

49

56

1

82

2

20






6.3 Календарный учебный график




Периоды освоения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Понедельник

У

ПА

У

ПА

У

У

Вторник

ПА

У

У

У

ПА

У

Среда

У

У

У

У

У

ПА

Четверг

ПА

У

ПА

ПА

У

У

Пятница

У

У

У

У

У

У

Суббота

У

ПА

У

У

ПА

ИА

Воскресение

В

В

В

В

В

В


Сокращения:

У- учебные занятия

ПА – промежуточная аттестация

ИА – итоговая аттестация

В- выходной день


6.4 Содержание программы

Модуль 1. Социальная гигиена и организация ортодонтической помощи


Каталог: Files -> course plan
Files -> Компонентный ремонт ноубука: Замена разъёмов
Files -> Установка приложения SeTraсker и настройка SmarBabyWhatch
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения"
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения"
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим

Скачать 157.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница