Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим



Скачать 330.22 Kb.
Дата29.05.2019
Размер330.22 Kb.
#93465
ТипПрограмма

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ЧОУ ДПО «МИНО»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ЧОУ ДПО «МИНО»

____________Л.Я. Подпорина
____ ____________20_____г.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации
«Неотложная помощь в стоматологии», 18 ч.


г. Тольятти

2017

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247)


Организация-разработчик: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт непрерывного образования» (ЧОУ ДПО «МИНО»)

Разработчики:_____________________________________________________


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Неотложная помощь в стоматологии» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.

Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» разработана на основе законодательных и нормативных документов Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование»;

- Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.02.2007 г. № 0100/1229-07-32 «О допуске специалистов к занятию профессиональной деятельностью на врачебных должностях»;

- Письмо Минздравсоцразвития России от 31.10.2006 г. № 5727-ВС «О порядке проведения выездных циклов (выездных занятий)»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (в ред. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 г. N 515н) 10

- Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»

Повышение квалификации по специальности " Неотложная помощь в стоматологии" осуществляется при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

Программа содержит квалификационную характеристику, учебный план, учебно-тематический план, содержание разделов и тем, учебно-методическое обеспечение программы, список литературы.




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Создание и развитие стоматологической помощи – приоритетное направление отечественного здравоохранения. Это связано с высокой распространенностью заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба, необходимостью улучшения профилактики и лечения этой категории населения.

Актуальность программы «Неотложная помощь в стоматологии» и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций) обусловлена проведением профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью освоения профессиональной программы повышения квалификации, «Неотложная помощь в стоматологии» является качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми врачу-стоматологу-терапевту, приобретение врачом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача стоматолога- терапевта; освоение практических умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Задачи:

1. Углубление теоретических знаний по специальности.



2. Совершенствование практических навыков.

3. Овладение современными методами обследования и диагностики больных.

4. Овладение современными методами лечения больных с заболеванием твердых тканей зуба, пульпы и периодонта, пародонтита, слизистой оболочки полости рта (СОПР).

5. Формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной стоматологической патологии и в смежных специальностях для осуществления междисциплинарного подхода в диагностике и лечении стоматологических пациентов.

6. Углубление теоретических и практических знаний и навыков по смежным дисциплинам.

7. Более детальное изучение узких вопросов по специальности и смежным дисциплинам.

8. Освоение элементов научно-исследовательской работы по специальности.

9. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний и умений в области организации, экономики здравоохранения, страховой медицины и медицинской психологии.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» реализуется в заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронных форм обучения.

Программа повышения квалификации - 18 часов

Число зачетных единиц – 0,5

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» допускаются лица:

- имеющие высшее профессиональное образование по специальности  «Стоматология», врач- стоматолог-терапевт

В качестве требований могут выступать уровень имеющегося профессионального образования, область профессиональной деятельности, занимаемая должность, особые требования к уровню квалификации; направление (специальность), направленность (профиль) имеющегося профессионального образования; наличие имеющихся дополнительных квалификаций, определенная характеристика опыта профессиональной деятельности.

В структуру программы могут быть включены вступительные испытания (входной контроль), а также процедура и критерии их оценок.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

слушатель должен знать:

− принципы организации стоматологической помощи населению;

− основы медицинского страхования в стоматологии;

− медицинскую деонтологию и врачебную этику;

− правовые аспекты деятельности врача-стоматолога-терапевта;

− мероприятия по борьбе с внутрибольничной инфекцией и ВИЧ;

− клиническую анатомию челюстно-лицевой области и основы амбулаторной хирургии;

− различные виды клинических и специальных методов исследования органов полости рта;

− различные виды обезболивания в стоматологической практике;

− методы интенсивной терапии при неотложных состояниях;

− клинику, диагностику, лечение кариеса и его осложнений (пульпита);

− мероприятия и методики, применяемых для профилактики стоматологических заболеваний для взрослых;

− заболевания зубов некариозной природы;

− этиологию, патогенез, диагностику, принципы терапии заболеваний периодонта;

− свойства, способы применения пломбировочных материалов, используемых при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, пульпитов, периодонтитов;

− этиологию, классификацию, диагностику и методы лечения заболеваний пародонта;

− классификацию, патогенез, дифференциальную диагностику и методы лечения заболеваний слизистой полости рта различной этиологии;

− физические методы диагностики и лечения, применяемые в стоматологической практике.



слушатель должен уметь:

− грамотно собрать анамнез заболевания и анамнез жизни у больного;

− проводить полное клиническое и функциональное обследование органов полости рта;

− оценить тяжесть состояния стоматологического больного;

− интерпретировать результаты различных инструментальных исследований: рентгеновского и т.д;

− проводить дифференциальную диагностику заболеваний полости рта и зубов;

− определять объем клинико-лабораторных исследований у пациентов заболеваниями пародонта и слизистой полости рта;

− проводить адекватное лечение заболеваний зубов и органов полости рта, описание рентгенограммы (дентальной, ортопантомограммы, компьютерной томограммы);

− заполнять соответствующую медицинскую документацию.

слушатель должен владеть:

− методами стандартного стоматологического обследования;

− основными принципами лечения заболеваний твердых тканей зубов некариозной и кариозной природы;

− основными принципами лечения заболеваний пульпы и периодонта;

− основными принципами лечения заболеваний слизистой полости рта;

− основными навыками диагностики и лечения пациентов с патологией пародонта;

− методиками профилактики стоматологических заболеваний;

− методами работы на стоматологических аппаратах (ультразвуковой скейлер, апекслокатор, электро - диатермокоагулятор, диодный и проводниковый лазер и т.п.).

− различными методами шинирования (композиционных материалов, стекловолокна, балок и т.д.);

− необходимыми методиками по оказанию помощи при острых состояниях: периоститах, вывихах, переломах зубов и челюстей;

− методами профилактики заболеваний полости рта и зубов: техникой чистки зубов различными видами зубных щеток, герметизацией фиссур, методиками снятия гиперэстезии;

− методами лекарственной терапии местного и общего воздействия;

− навыками работы с компьютером.

слушатель должен владеть следующими практическими навыками:

− оформления истории болезни и другой учетно-отчетной медицинской документации (направления в другие подразделения, заключения и др.);

− организации рабочего места к приему пациентов с учетом эргономики, правил асептики и антисептики, профилактики социально опасных инфекций ( гепатит, сифилис, СПИД);

− диагностики твердых тканей, воспалительных заболеваний пульпы, периодонта и пародонта;

− проведения местной аппликационной, инфильтрационной и проводниковой, интралигаментарной, внутрикостной, внутрипульпароной анестезии;

− наложения коффердама;

− формирования полостей различной локализации (по Блеку) под различные виды пломбировочных материалов и методы реставрации твердых тканей зуба;

− реставрации твердых тканей зуба различными пломбировочными материалами;

− создания эндодонтического доступа для лечения осложненного кариеса;

− измерения рабочей длины корневого канала (апекслокатор);

− эндодонтического препарирования корневых каналов зубов ручными и машинными инструментами;

− медикаментозной обработки корневого канала (пассивная ультразвуковая ирригация, эндодонтический шприц);

− пломбирования корневого канала (методом мастер-штифта, термофил, латеральной и вертикальной конденсации);

− восстановления культевой части зуба с помощью внутрикорневых штифтов;

− проведения этапов профессиональной гигиены;

− составления индивидуальной программы профилактических мероприятий;

− местной противовоспалительной терапии (наложение повязок)

− шинирования зубов при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из композитов, стекловолокна);

− обследования больного с заболеванием пародонта, определять степень тяжести заболевания, измерять пародонтальные карманы, заполнять карту пародонтологического больного;

− закрытого кюретажа при воспалительных заболеваниях пародонта;

− удаления зубных отложений ручным и машинным способами.

− проведения лечебных мероприятий по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса, пульпита и периодонтита (закрытие перфораций, временное пломбирование корневого канала, назначение медикаментозных средств);

− проведения местной обработки слизистой оболочки: удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошение, аппликации;

− работы с любыми видами пломбировочных материалов: стеклоиономерами, композитами, амальгамами и т.д.;

− выбора физиотерапевтических метолов воздействия при различной патологии органов полости рта.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дополнительной программы повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» у слушателей должны быть сформированы общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК).

Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико- биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области стоматологии терапевтической;

 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

 способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по профилю стоматологии терапевтической;

 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями:



в диагностической деятельности:

 выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний органов полости рта, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах в твердых тканях зуба, пародонта и сопр, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в группе заболеваний стоматологического профиля;



в лечебной деятельности:

 выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях и их осложнений, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять опасные для жизни нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

 назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным стоматологическим больным;

в реабилитационной деятельности:

 применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

 давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных;

в профилактической деятельности:

 применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологического здоровья (взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

 использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии стоматологических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

 использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи;



в психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:

 проведение санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач;

 способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов медицинской деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками;  обучение населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


6.1 Учебный план

Наименование

дисциплин



Общая трудоемкость, ч

Всего часов

Электронные формы обучения




Промежуточная аттестация, ч


Форма промежу-

точной аттестации

(зачет,

экзамен)

Лекции

Практические

Консультации

Работа с электронными

базами данных

Работа в форуме, чате

Тема 1.

Неотложные состояния на амбулаторном стоматологическом приеме



5

5

1

1

-

3

-







Тема 2.

Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике



5

5

1

1

-

3

-







Тема 3.

Тактика врача-стоматолога при неотложных состояниях у хирургического пациента



6

6

1

1

-

4

-







Итоговая аттестация


2






















тестирование

Итого


18

16

3

3

-

10

-








6.2 Календарный учебный график




Периоды освоения

1 неделя


Понедельник

У

Вторник

У

Среда

У

Четверг

ИА

Пятница

У

Суббота

У

Воскресенье

В


Сокращения:

У- учебные занятия

ПА – промежуточная аттестация

ИА – итоговая аттестация

В- выходной день


6.3 Содержание программы

Тема 1. Неотложные состояния на амбулаторном стоматологическом приеме

Наиболее часто на амбулаторном стоматологическом приеме у пациентов развивается коллапс — острая сосудистая недостаточность, называемая обывателями обмороком. Признаками приближающегося коллапса являются жалобы пациента на тошноту, слабость, иногда удушье, внезапно возникшую жажду. Дифференциальная диагностика с ангинозным приступом. Дифференциальная диагностика с гипогликемическим состоянием. Неотложная помощь при гипогликемической коме. Обострение гипертонической болезни. Эпилептический приступ. Аспирация инородного тела. Астматический приступ. Анафилактический шок. Отек Квинке. Оборудование и оснащение для оказания неотложной помощи стоматологическому пациенту.



Тема 2. Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике

Факторы риска при некоторых общих соматических заболеваниях. Опасность анестезирующих препаратов, стоматологические вмешательства по неотложным показаниям. Перечень лекарственных препаратов, необходимых для оказания экстренной помощи в стоматологии.



Тема 3. Тактика врача-стоматолога при неотложных состояниях у хирургического пациента

Причины возникновения неотложных состояний в стоматологии. Клинические варианты анафилактического шока. Дифференциальная диагностика ишемии и коматозных состояний при сахарном диабете. Сердечно-легочная реанимация при остановке дыхания и кровообращения.




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1.Материально-технические условия реализации программы


Наименование

специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий


Вид занятий



Оборудование, программное

обеспечение


Учебный класс




Лекция, практическое занятие

Компьютер, система дистанционного обучения Moodle, Видеопроектор,

Skype.



7.2. Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература:

1. Кулик И.В., Миргородская Л.В., И.К.Евсеева Красный плоский лишай. Этиология. Клиника. Лечение (учебно-методическое пособие) - С-Петербург. – 2012. – 42 с.

2. Кулик И.В., Миргородская Л.В., Шевяков М.А. Клиника, диагностика и основные принципы лечения кандидоза слизистой оболочки рта (учебное пособие) - С-Петербург. – 2012. – 42 с.

3. Кулик И.В., Миргородская Л.В., Евсеева И.К., Хромова Е.А., Лесоцкая Е.А. Пузырные дерматозы: пузырчатка (pemphigus). Патогенез, лабораторная диагностика, клиника. (учебно- методическое пособие) - С-Петербург. – 2015. – 35 с.

4. Кулик И.В., Михайлова Е.С., Гордеева В.А., Абрамова Н.Е., Миргородская Л.В. – Парестезия слизистой оболочки рта (учебное пособие) СПб. – 2015. - 45 с.

5. Кузьмина Д.А., Пихур О.Л., Иванов А.С. Эндодонтическое лечение зубов: методология и технология (учебное пособие) (гриф УМО № 895 от 06.12.2007г). - СПб., Изд. Спец- лит. – 2009. - 246с.

6. Мороз Б.Т.,. Соболева Т.Ю. Современные методы профилактики кариеса зубов (учебное пособие) – СПб. – 2015. - 41с.

7. Мороз Б.Т., Хромова Е.А., Шустов С.Б., Бойко И.Н., Умаров С.З. Новые технологии в оперативной пародонтологии в комплексном лечении пациентов с сахарным диабетом 2 типа. - СПб– Москва. - 2008г. - 160с.

8. Б.Т. Мороз. Л.П. Ильина, И.К. Евсеева, Е.А. Хромова. Остеопластические материалы, применяемые в оперативной пародонтологии (учебное пособие). - СПб., 2009. - 52с.

9. Мороз Б.Т., Королева Г.М., Дерябина Л.В., Саханов А.А. Некариозные поражения зу- бов (учебное пособие). – СПб., 2009. - 88с.

10. Максимовский Ю.М. Методические разработки практических занятий по теме «Кариес зубов». - Изд. Авторская Академия, КМК. - 2008. - 96с.

11. Мороз Б.Т., Мороз А.Б. Ротационные стоматологические инструменты (руководство). – СПб, 2008. - 72 с.

12. Мороз Б.Т., Мироненко О.В. Особенности дезинфекции и стерилизации в амбулаторной стоматологии (руководство). – СПб, 2008. - 128с.

13. Мороз Б.Т. Обезболивание в условиях амбулаторного стоматологического приема (учебное пособие)– СПб., 2016. - 88с.

14. Неотложная помощь в стоматологии/ А. Б. Бичун, А. В. Васильев, В. В. Михайлов. – М.: «ГэотарМедиа», 2014-320 с.

15. Практическая терапевтическая стоматология: учеб. пособие. 9 изд/Николаев А.И., - М.: МЕДпресс-информ, 2013 – 928 с.

16. Пропедевтическая стоматология: учебник / под ред.: Э.А. Базикяна, О.О. Янушевича. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. – 640 с.

17. Семенов М.Г., Сатыго Е.А., Мартьянов И.Н. Кариес постоянных зубов у детей. Учебное пособие. - СПб.: Изд. дом СПбМАПО, 2010, -72с

18. Стоматология: учебник для медицинских вузов и последипломной подготовки специалистов/ под ред. В.А.Козлова. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб.: СпецЛит, 2011. – 487.

19. Современные пломбировочные материалы и лекарственные препараты в терапевтиче- ской стоматологии: Практическое руководство / Под ред. проф. Л.А. Дмитриевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011. – 456с.

б) дополнительная литература:

1. Вебер В.Р., Мороз Б.Т. Клиническая фармакология для стоматологов. - Изд-во «Человек», С-Петербург. - 2007г. - 384с.

2. Герпесвирусная инфекция. Особенности проявления в челюстно-лицевой области. Учебное пособие/А.И. Каспина, А.В. Силин, Э.Д. Сурдина, В. Исаков, В.А. Гордеева, Н.А. Бухарцева.- СПб, Спецлит,- 2014- 64 с.

3. Использование медикаментозных средств и физических методов в эндодонтической обработке корневых каналов. Учебное пособие / Н.Е. Абрамова, Н.В. Рубежова, И.А. Киб- роцашвили, С.А. Туманова. СПб.: Изд. СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2012. 58 с.

4. Пропедевтическая стоматология: учебник / ред.: Э.А. Базикян. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 768с.

5. Пихур О.Л., Михайлова Е.С., Кузьмина Д.А., Цимбалистов А.В. Роль гигиены полости рта в профилактике основных стоматологических заболеваний ( учебное пособие).- СПб.: СПбГМА им. И.И.Мечникова.-2010.- 124 с.

6. Силин А.В., Сатыго Е.А., Яблочникова Н.А. Стратегии в профилактике кариеса у пациентов, находящихся на ортодонтическом лечении. Учебное пособие. - СПб.: Изд. дом СПбМАПО, 2011, -71с

7. Семенов М.Г., Сатыго Е.А. Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей. Учебное пособие (Гриф УМО).- СПб: Издательство СПб. МАПО, переизд. 2013, -88с.ил.

8. Юрьев В.К., Моисеева К.Е., Глущенко В.А. Основы организации стоматологической помощи населению: Учебное пособие. СПб: Издательство СПбМАПО.- 2011. –103с.



8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(ФОРМА АТТЕСТАЦИИ, ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ)

Оценка качества освоения программы включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей.

Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям программы профессиональной переподготовки имеется фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

Фонд включает: контрольные вопросы и типовые задания для зачётов и экзаменов, позволяющие оценить степень сформированности компетенций слушателей.

Программа обучения завершается итоговой аттестацией – тестированием.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ОСТРЫЙ ИНФАРКТ МИОКАРДА НЕОБХОДИМО:

а) дать нитроглицерин

б) ввести обезболивающее

в) вызвать кардиобригаду

г) все перечисленное+

д) ничего из перечисленного

2. СЖИМАЮЩИЕ БОЛИ ПРИСТУПООБРАЗНОГО ХАРАКТЕРА ЗА ГРУДИНОЙ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ:

а) миокардита

б) стенокардии+

в) перикардита

г) митрального стеноза

3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЙ ПРИЧИНОЙ ОБМОРОКОВ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РИТМА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) пароксизм желудочковой тахикардии

б) полная синоатриальная блокада

в) трепетание желудочков

г) фибрилляция предсердий

д) полная атриовентрикулярная блокада+

4. ПРЕПАРАТОМ ДЛЯ УРЕЖЕНИЯ ЧСС ПРИ ТАХИАРИТМИЯХ, ЯВЛЯЕТСЯ:

а) анаприлин (атенолол)+

б) дибазол

в) коринфар

г) анальгин

д) нитроглицерин

5. ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПРИСТУПА ЖЕЛУДОЧКОВОЙ ТАХИКАРДИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) верапамил

б) лидокаин+

в) дигоксин

г) новокаинамид

д) обзидан

6. НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЙ ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ БОЛЬНОГО С ОСТРЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) истинный кардиогенный шок

б) отек легких

в) фибрилляция желудочков+

г) полная атриовентрикулярная блокада

7. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИМ ПРЕПАРАТОМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ОТЕКА ЛЕГКИХ У БОЛЬНОГО С ОСТРЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА И НОРМАЛЬНЫМ АД ЯВЛЯЕТСЯ:

а) строфантин

б) нитроглицерин+

в) маннитол

г) преднизолон

д) пентамин

8. НАИМЕНЕЕ ПОДХОДЯЩИМ ПРЕПАРАТОМ ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ОТЕКА ЛЕГКИХ У БОЛЬНОГО С ОСТРЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА И НОРМАЛЬНЫМ АД ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) строфантин+

б) нитроглицерин

в) маннитол

г) преднизолон

д) пентамин

9. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИМ ПРЕПАРАТОМ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОГЕННОГО ШОКА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) мезатон

б) допамин+

в) добутамин

г) ангиотензин

д) строфантин

10. У БОЛЬНЫХ С ПРОГРЕССИРУЮЩЕЙ (НЕСТАБИЛЬНОЙ) СТЕНОКАРДИЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ:

а) возникновение приступов при более легкой нагрузке

б) появление приступов стенокардии в покое

в) увеличение продолжительности приступов стенокардии

г) уменьшение эффекта от нитроглицерина

д) все ответы правильны+

11. ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) боль давящего или сжимающего характера

б) возникновение болевых ощущений при физической нагрузке+

в) иррадиация болевых ощущений влево по медиальной поверхности левой руки

г) быстрый эффект от нитроглицерина

д) локализация болевых ощущений за грудиной

12. РАЗВИТИЕ ОСТРОГО ЛЕГОЧНОГО СЕРДЦА НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО:

а) при массивной тромбоэмболии легочной артерии+

б) при крупозной пневмонии

в) при инфаркте миокарда правого желудочка

г) при астматическом статусе 2-й стадии

д) при респираторном дистресс-синдроме взрослых

13. ДЛЯ МАССИВНОЙ ТРОМБОЭМБОЛИИ ЛЕГОЧНОЙ АРТЕРИИ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ХАРАКТЕРНЫ:

а) одышка

б) боли в грудной клетке

в) артериальная гипотензия

г) цианоз

д) все ответы правильны+

14. ВНЕЗАПНОЙ КОРОНАРНОЙ СМЕРТЬЮ НАЗЫВАЮТ:

а) смерть при остром инфаркте миокарда

б) смерть без видимой причины в течение 1 часа после возникновения неблагоприятных симптомов+

в) смерть при документированной фибрилляции желудочков

г) все ответы правильны

д) правильного ответа нет

15. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО К ОСЛОЖНЕНИЯМ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО КРИЗА НЕ ОТНОСЯТСЯ:

а) острая левожелудочковая недостаточность

б) геморрагический инсульт

в) острая коронарная недостаточность

г) кровоизлияние в сетчатку

д) легочное кровотечение+

16. КАКОЙ ПРЕПАРАТ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ПЕРОРАЛЬНОГО ПРИЕМА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО КРИЗА?

а) эналаприл

б) анаприлин

в) коринфар+

г) допегит

д) изобарин

17. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ БОЛЬНОГО В ПОСТСИНКОПАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДИАГНОЗУ "ПРОСТОЙ ОБМОРОК" ПРОТИВОРЕЧИТ:

а) головная боль

б) потеря памяти+

в) потливость

г) тошнота

д) наличие позывов к рвоте

18. ДЛЯ ПРОСТОГО ОБМОРОКА НАИМЕНЕЕ ХАРАКТЕРНА ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ:

а) при виде крови

б) при продолжительном стоянии

в) при физической нагрузке+

г) при экстрации зубов

д) при быстром погружении в холодную воду

19. К РАННИМ ОСЛОЖНЕНИЯМ ТЯЖЕЛОЙ ДОЛЕВОЙ ПНЕВМОНИИ ОТНОСЯТ ВСЕ, КРОМЕ:

а) отек легких

б) плеврит

в) острая артериальная гипотензия

г) легочное кровотечение+

д) инфекционно-токсический шок

20.ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ПРИМЕНЯЮТ

а) преднизолон

б) адреналин

в) эуфиллин

г) беротек ингаляционно

д) любой из перечисленных+

21. ПРИСТУП УДУШЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ:

а) сердечной астмы

б) ларингоспазма

в) бронхиальной астмы

г) все ответы неправильны

д) все ответы правильны+

22. ТОЛЬКО ДЛЯ ВТОРОЙ СТАДИИ АСТМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА ХАРАКТЕРНЫ:

а) неэффективность симпатомиметиков

б) продолжительность приступа более 14 часов

в) подключение дополнительной мускулатуры

г) признаки "немого легкого"+

д) тахикардия до128 в минуту

23. ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ИВЛ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) систолическое АД ниже 80 мм рт. ст.

б) выраженный цианоз кожных покровов

в) стридорозное дыхание

г) "западение" языка

д) тахипноэ свыше 35 в минуту+

24. С НАИБОЛЬШИМ РИСКОМ РАЗВИТИЯ ОСТРОЙ ПЕЧЕНОЧНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ У БОЛЬНОГО ЦИРРОЗОМ ПЕЧЕНИ СОЧЕТАЮТСЯ:

а) длительный запор

б) повышенная белковая пищевая нагрузка

в) передозировка мочегонных

г) кровотечение из варикозно расширенных вен пищевода+

д) присоединение асцит-перитонита

25. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКОЙ КОМЫ ХАРАКТЕРНО:

а) внезапность развития

б) сохраненный тонус глазных яблок

в) бледность кожных покровов

г) все ответы правильные+

д) все ответы не правильные

26. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СОСТОЯНИЙ ДЫХАНИЕ КУССМАУЛЯ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО:

а) для стволового инсульта

б) для тромбоэмболии легочной артерии

в) для диабетического кетоацидоза+

г) для застойной недостаточности кровообращения

д) для отравления угарным газом

27. ДЛЯ КЕТОАЦИДОТИЧЕСКОЙ КОМЫ СПРАВЕДЛИВЫ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, КРОМЕ:

а) гликемия свыше 20 ммоль/л

б) кетоновые тела в моче

в) влажность кожных покровов+

г) снижение тонуса глазных яблок

д) сухость кожных покровов

28. У БОЛЬНОГО КОНСТАТИРОВАНА ОСТАНОВКА СЕРДЦА. РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАДО НАЧАТЬ:

а) внутрисердечная инъекция адреналина

б) с проведения закрытого массажа сердца

в) с проведения ивл "рот в рот"

г) с обеспечения проходимости дыхательных путей+

д) с дефибрилляции

29. ПРЕПАРАТАМИ В ЭКСТРЕННОМ ЛЕЧЕНИИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:

а) преднизолон

б) мезатон

в) адреналин

г) эуфиллин+

30. АНТИГИСТАМИНОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ НЕ ЭФФЕКТИВНЫ В ЛЕЧЕНИИ ОДНОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ФОРМ АНАФИЛАКСИИ:

а) отек Квинке

б) крапивница

в) вазомоторный ринит

г) бронхоспазм+

д) анафилактический шок

31. КЛИНИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ КЕТОАЦИДОТИЧЕСКОЙ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ КОМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) полная потеря сознания

б) дыхание Куссмауля

в) запах ацетона изо рта

г) дегидратация

д) все перечисленное верно+

32. ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКОМ ШОКЕ ОПТИМАЛЬНЫМ ОБЕЗБОЛИВАНИЕМ БУДЕТ:

а) внутривенное введение 1-2 мл морфина гидрохлорида+

б) внутривенное введение 300 мг калипсола

в) закись азота с кислородом в соотношении 3:1

г) регионарная анестезия

д) внутривенное введение баралгин

33. КОМАТОЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЫЗЫВАЮТ:

а) этиловый спирт

б) опиаты

в) фенобарбитал

г) дихлорэтан

д) все ответы правильны+

34. РАЗВИТИЕ ОСТРОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВОЗМОЖНО ПРИ ОТРАВЛЕНИИ:

а) этиленгликолем

б) четыреххлористым углеводородом

в) мышьяком

г) сулемой

д) все ответы правильны+

35. ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ОСТРОГО ПСИХОМОТОРНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТ:

а) аминазин

б) димедрол

в) седуксен+

г) анальгин

д) не один из перечисленных

36. ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ЭПИЛЕПТИЧЕСКОГО ПРИПАДКА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) сернокислая магнезия

б) гексенал

в) седуксен+

г) лазикс

д) атропин

37. ПЕРВЫМИ ПРИЗНАКАМИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА ЯВЛЯЕТСЯ :

а) бледность кожных покровов

б) потеря сознания

в) затруднение дыхания

г) падение артериального давления

д) все перечисленное верно+

38. ПРИЗНАКАМИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО КРИЗА ЯВЛЯЮТСЯ:

а) головная боль

б) мелькание «мушек» перед глазами

в) тошнота, иногда рвота

г) повышение артериального давления

д) все перечисленное верно+

39. НАЗОВИТЕ АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ ЛЕКАРСТВАМИ:

а) анафилактический шок

б) отек Квинке

в) крапивница

г) бронхиальная астма

д) все перечисленное+

40. ПОЯВЛЕНИЕ ПРИСТУПОВ ИНСПИРАТОРНОГО УДУШЬЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ У БОЛЬНЫХ ИБС СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О:

а) сердечной астме+

б) бронхиальной астме

в) инфаркте миокарда

г) гипертоническом кризе

д) все перечисленное верно

41. КАКИЕ ПОРАЖЕНИЯ В ПОЛОСТИ РТА МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ У БОЛЬНЫХ С ЛЕЙКОЗАМИ:

а) гиперплазия миндалин и десен

б) язвенно-некротический стоматит

в) геморрагические проявления

г) некротическая ангина

д) все перечисленное+

42. ПАДЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У БОЛЬНОГО С ОСТРЫМ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ:

а) отека легких

б) кардиагенного шока+

в) правожелудочковой сердечной недостаточности

г) нарушением сердечного ритма

д) хронической сердечной недостаточности

43. ХАРАКТЕРНЫМ ЭКГ- ПРИЗНАКОМ ОСТРОГО ИНФАРКТА МИОКАРДА ЯВЛЯЕТСЯ:

а) синусовая тахикардия

б) расщепление зубца R

в) появление глубокого и широкого зубца Q+

г) исчезновение зубца Р

д) удлинение интервала РQ

44. У БОЛЬНОГО БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ПРИСТУП УДУШЬЯ НЕ КУПИРУЮЩИЙСЯ ВВЕДЕНИЕМ ЭУФИЛЛИНА. НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ВНУТРИВЕННО:

а) но-шпу

б) преднизолон+

в) строфантин

г) дибазол

д) супрастин

45. ПОЧЕЧНУЮ КОЛИКУ ВЫЗЫВАЮТ:

а) туберкулез почки

б) камень мочеточника+

в) хронический пиелонефрит

г) острая почечная недостаточность



д) разрыв мочевого пузыря
Каталог: Files -> course plan
Files -> Компонентный ремонт ноубука: Замена разъёмов
Files -> Установка приложения SeTraсker и настройка SmarBabyWhatch
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения"
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
course plan -> Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения"
course plan -> Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08. 10. 2015 n 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим

Скачать 330.22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница