Программа спортивной направленности по виду спорта стендовая стрельба



Скачать 447.4 Kb.
страница1/16
Дата09.08.2019
Размер447.4 Kb.
#127340
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа «Сабантуй»


c:\users\user\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ВИДУ СПОРТА

Стендовая стрельба
Разработчик программы:

инструктор-методист

МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй»

Назмутдинова Г.М.

Рассчитана на детей в возрасте от 10 до 18 лет

Срок реализации программы – 8 лет.

П.г.т. Богатые Сабы

2015 год
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Нормативная часть программы

  3. Учебный план

  4. Методическая часть

  5. Система контроля и зачетные требования

  6. Перечень информационного обеспечения



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стендовая стрельба — один из подвидов стрелкового спорта. Соревнования по стендовой стрельбе проводятся на открытых стрельбищах. Стрельба ведётся из гладкоствольных ружей дробовыми зарядами по специальным мишеням-тарелочкам, которые выбрасывают специальные метательные машины. При попадании даже нескольких дробин в тарелочку она разбивается. Мишени делаются из смеси битумного пека (компонент, используемый для производства асфальта) и цемента, и выбрасываются в воздух с помощью специальной машины. В настоящее время разрабатывается и внедряется экологическая технология производства мишеней, исключающая использование компонентов, наносящих вред окружающей среде.

Стендовая стрельба на Олимпийских играх.

В олимпийскую программу входят соревнования в трёх дисциплинах — круглом стенде (или скит), траншейном стенде (или трап) и дубль-трапе.

На круглом стенде, перемещаясь от одного стрелкового места к другому (всего восемь стрелковых мест, расположенных на полукруглой дуге), меняя угол стрельбы относительно траекторий вылетающих мишеней, участник ведёт огонь по тарелочкам, летящим навстречу друг другу из помещений (вышки — слева, за спиной первого номера и будки — справа, за спиной седьмого номера). Вылет мишеней происходит на разной высоте. Кроме этого, круглый стенд отличается от остальных упражнений задержкой вылета мишени после команды стрелка, которая автоматически варьируется от 0 до 3 секунд.

Траншейный стенд или 1гар (англ. - охота) - участники стреляют по тарелочкам, выбрасываемым из траншеи в случайном направлении (налево, направо или прямо. До момента вылета стрелок не может знать, куда полетит мишень) с одной линии огня на прямоугольной площадке. На траншейном стенде стрельба ведется с 5 стрелковых мест, расположенных на одной линии на расстоянии 15 метров от среза траншеи, откуда вылетают мишени. Каждое стрелковое место обслуживают 3 машинки, которые настроены на определенную траекторию полета мишеней. Подача мишеней производится по определенной программе, неизвестной стрелку. В отличие от "Круглого" стенда стрельба ведется из положения от плеча.

Дубль-трап проводится как и соревнования на траншейном стенде, за исключением того, что тарелочки выбрасываются попарно, а стрельба ведётся дуплетом. В упражнении дубль-трап с 2004 года также введена задержка мишени после команды стрелка от 0 до 1 секунды.

Траншейный стенд вошёл в программу Игр в 1900 году для мужчин и в 2000 году для женщин, круглый — в 1968 году для мужчин и в 2000 году для женщин; дубль-трап в 1996 году и для мужчин и для женщин.

Соревнования во всех трёх олимпийских дисциплинах проходят по одному регламенту. В ходе предварительных соревнований определяется шестёрка финалистов, которая в финале определяет чемпиона и призёров. Результаты финала и предварительных соревнований суммируются. В случае если в итоге два и более спортсмена набирают одинаковое количество очков, производится перестрелка между ними до первого промаха. Для повышения зрительского интереса и для снижения вероятности судейской ошибки стрельба в финале ведётся по специальным тарелочкам, которые при попадании выбрасывают в воздух облако ярко окрашенного (как правило


  • красного, реже — жёлтого) порошка.

Скит (круглый стенд) и трап (траншейный стенд) стали классическими стендовыми упражнениями к концу 1920-х годов, когда стали проводиться регулярные чемпионаты мира. В 1952 году стендовая стрельба была вновь включена в олимпийскую программу - стрельба на траншейном стенде, в 1968 году была добавлена - стрельба на круглом стенде. В 1962 году участницами чемпионатов мира стали и женщины. Но лишь в1996 году в олимпийскую программу было включено женское упражнение - стрельба на траншейном стенде.

Спортинг - это разновидность стендовой стрельбы, объединяющая в себе практически все спортивно-охотничьи дисциплины - стрельбу по летящим по воздуху и движущимся по земле мишеням, имитирующим своими разнообразными траекториями полет птиц и бег зверей в условиях природных особенностей местности.



История стендовой стрельбы.

Корни стендовой стрельбы лежат в соревнованиях охотников, которые стреляли по птицам из охотничьих ружей. Такие соревнования проходили в Европе (в первую очередь в Англии) уже в Средние века. В конце XIX — начале XX века, в том числе и на нескольких первых Олимпийских играх, стрелки вели огонь по подбрасываемым в воздух живым голубям. Затем голубей сменили тарелочки.

Стендовая стрельба входит в программу Олимпийских игр и является одной из старейших олимпийских дисциплин. Впервые медали в стендовой стрельбе были разыграны на II Олимпийских играх в Париже в 1900 году и с тех пор стендовая стрельба входила в программу всех Игр, за исключением 1904 и 1936 годов. С 1996 года соревнования мужчин и женщин проводятся раздельно. Чемпионаты мира по стендовой стрельбе проходят с 1935 года. Все соревнования проходят под эгидой Международной федерации спортивной стрельбы (155Р).

В России в начале XX века была довольно широко распространена "садочная стрельба". В 1912 году российская сборная команда впервые приняла участие в V Олимпиаде в Стокгольме. После 1917 года соревнования стендовиков проводились от случая к случаю по произвольным правилам. Только в 1927 году в Москве, в Останкино, появился первый стенд с траншеей, в которой были установлены метательные машинки. Впоследствии этот стенд был модернизирован и долгие годы служил многим поколениям отечественных стендовиков.

В конце 1920-х годах спортивные стенды появились в Ленинграде, Киеве, Баку и других городах. В 1934 году состоялся первый чемпионат СССР. В 1955 году на чемпионате Европы к советским стендовикам пришел первый успех - обладателями золотых медалей стали Юрий Никандров (траншейный стенд) и Николай Дурнев (круглый). На чемпионате мира в 1958 году чемпионом на круглом стенде стал Арий Каплун, а первым олимпийским чемпионом в этом же упражнении на XIX Олимпиаде в Мехико в 1968 году стал Евгений Петров.

Данная предпрофессиональная программа по стендовой стрельбе (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-Ф3, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14 декабря 2007г. № 329-Ф3, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2013 № 30530), приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2014 № 31522), на основании Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ по стендовой стрельбе (допущена Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Москва, 2007 год) и учитывает требования Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта стендовая стрельба (утвержден приказом Минспорта России от 27.03.2013 № 144, зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 № 28850), а также возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях стендовой стрельбой.

Основными задачами реализации Программы являются:


  • формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Данная Программа направлена на:

  • отбор одаренных детей;

  • создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

  • формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в стендовой стрельбе;

  • подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

  • организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа

жизни.

Программа учитывает особенности подготовки обучающихся по стендовой стрельбе, в том

числе:


  • увеличение в тренировочном процессе объемов специальной подготовки с повышенной степенью психологической напряженности;

  • учет прикладного характера вида спорта стендовая стрельба.

Программа содержит следующие предметные области:

  • теория и методика физической культуры и спорта;

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • избранный вид спорта;

  • специальные навыки;

  • спортивное и специальное оборудование.

Программа рассчитана на следующие этапы спортивной подготовки:

  1. Этап начальной подготовки;

  2. Тренировочный этап (этап спортивной специализации).

Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки МБУ ДО «ДЮСШ «Сабантуй» использует систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

В процессе многолетней спортивной подготовки решаются следующие задачи:



  1. на этапе начальной подготовки:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • освоение основ техники по виду спорта стендовая стрельба;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья спортсменов;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта стендовая стрельба.

  1. на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

  • повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовленности, соответствующих специфике избранного вида спорта;

  • приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнований по избранному виду спорта;

  • формирование спортивной мотивации;

  • укрепление здоровья спортсменов.

  1. на этапе совершенствования спортивного мастерства:

  • повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

  • совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовленности, соответствующих специфике избранного вида спорта;

  • стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

  • сохранение здоровья спортсменов.

  1. на этапе высшего спортивного мастерства:

  • достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

  • повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;

  • сохранение здоровья спортсменов.

Содержание этапов спортивной подготовки (ССМ и ВСМ) определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Программа имеет следующую структуру:



  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • нормативную часть программы;

  • учебный план;

  • методическую часть;

  • систему контроля и зачетные требования;

  • перечень информационного обеспечения.



  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Нормативная часть программы содержит следующие основные требования:

  • продолжительность этапов подготовки,

  • минимальный возраст лиц для зачисления на обучение;

  • наполняемость групп;

  • планируемые показатели соревновательной деятельности;

  • объемы и режимы тренировочной работы;

  • предельные тренировочные нагрузки;

  • минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

  • условия реализации Программы;

  • количественный и качественный состав групп подготовки;

  • организация тренировочного процесса.

  1. Особенности формирования групп и определения тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки.

Продолжительность этапов подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы подготовки.


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Этап начальной подготовки

3

10

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

5

13






Этап

подготовки

Период

Мин.

наполняе

мость

группы

(человек)

Оптимальный количественный состав группы (человек)

Максим. количественный состав группы (человек)

Максим. объем тренировочной нагрузки в неделю (акад.часы)

Продолжит

ельность

трен.

занятия,

(акад.час)

Годовая

нагрузка

(акад.час)

Этап

начальной

подготовки

До одного года

5

14 - 16

25

6

2

312
Свыше одного года

5

12 - 14

20

9

2

468
Свыше двух лет

5

10 - 12

15

9

2

468


Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Начальной

специализации

(1-2г.о.)

3

10 - 12

14

12

3

624
Углубленной



специализации

(3-5г.о.)

3

8 - 10

12

18

3

936


Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп по дополнительным предпрофессиональным программа в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки. При этом необходимо соблюдать перечисленные ниже условия:



  1. разница в уровне подготовки занимающихся не должна превышать двух спортивных разрядов и (или) званий;

  2. не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, при этом максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе. Например, при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек; при объединении в одну группу занимающихся на тренировочном этапе и на этапе начальной подготовки максимальный количественный состав не может превышать 12 человек.

Зачисление детей в МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй» производится в соответствии с Положением о порядке приема на обучение в МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй» по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.

Перевод обучающихся в группу следующего года обучения утверждается приказом директора школы в соответствии со следующими критериями:



  • по итогам прохождения промежуточной аттестации (выполнение контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке);

  • выполнение разрядных требований;


НП-1

НП-2

НП-3

УТ-1

УТ-2

УТ-3

УТ-4

УТ-5

б/р

б/р

3

3

3

3 - 2

3-2

2-1






  • участие в спортивных соревнованиях различного уровня;

  • наличие допуска врача ЦРБ к занятиям избранным видом спорта.

Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год этапа обучения не переводятся. Данные обучающиеся могут продолжать обучение повторно, но не более одного раза на данном этапе подготовки или переводятся в резервный состав.

Зачисление в тренировочные группы проводится на конкурсной основе по результатам контрольных испытаний при наличии заключения врачебно-физкультурного диспансера об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом спорта и прохождения необходимой подготовки по избранному виду спорта не менее 1 года.

Перевод и зачисление обучающихся из других образовательных учреждений оформляется приказом директора школы на этап подготовки, соответствующий возрасту и квалификации спортсмена на основании справки из образовательного учреждения о квалификации спортсмена и сроков его обучения в данном ОУ.

Обучающиеся на любом этапе обучения могут быть отчислены:



  • по инициативе обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) на основании личного заявления;

  • в случае освоения обучающимся в полном объеме образовательных программ Учреждения;

  • в случае наличия заболеваний, препятствующих освоению образовательных программ Учреждения. Отчисление по данному основанию производится при наличии соответствующего документа, выданного организацией здравоохранения.

  • в случае перехода в другое образовательное учреждение;

  • в случае нарушения спортивной дисциплины;

  • по результатам персонального контроля тренеров-преподавателей при выявлении систематических пропусков более 40 % тренировочных занятий в течение месяца без уважительной причины.

Отчисление из школы оформляется приказом директора школы.

  1. Организация тренировочного процесса.

Основными формами организации тренировочного процесса являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

  • тренировочные сборы;

  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

  • тренерская и судейская практика;

  • медико-восстановительные мероприятия;

  • тестирование и контроль.

Учебный год в МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй» начинается 1 сентября.

Тренировочный процесс строится на основании годового календарного учебного графика на учебный год и рабочей программы, разработанной тренером-преподавателем на учебный год на основании данной Программы.

Продолжительность учебного года – 52 недели, в том числе 46 недели непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель в условиях спортивного лагеря или по индивидуальным планам на период их активного отдыха.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Мероприятия, проводимые МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй» осуществляются на основании календарного плана спортивных мероприятий на учебный год.

Ежедневное количество, последовательность тренировочных занятий определяются расписанием, утверждаемым директором МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй». Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией МБУДО «ДЮСШ «Сабантуй» по представлению педагогических работников в соответствии с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Организация тренировочного процесса включает в себя проведение тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.

Важным условием выполнения задач, стоящих перед школой, является планирование. Оно должно обязательно предусматривать непрерывность и последовательность всей тренировочной работы.

В основе планирования лежат принципы:


  • перспективности, когда при составлении рабочих планов учитываются задачи на длительный период;

  • преемственности, когда предусматриваются мероприятия, направленные на закрепление и дальнейшее развитие достигнутого;

  • научности, когда используются новые методические разработки и передовой опыт тренеров-практиков;

  • координации, когда согласовываются все виды планирования работы с целью обеспечения единства действий всего тренерско-преподавательского состава.

Одним из важнейших вопросов планирования тренировочного процесса является распределение программного материала по периодам и этапам годового цикла. Соотношение времени, отводимого на отдельные виды подготовки, может изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств, в основном от погодных условий, которые в силу специфики стендовой стрельбы могут влиять на сроки начала специальной подготовки, на регулярность занятий общеразвивающего и специального характера. Однако при этом сохраняется общая направленность тренировочного процесса, предполагающая большую часть физической подготовки в начале годичного цикла и дальнейшее увеличение объема тактико-технической подготовки.

Годовой тренировочный цикл делится на три периода:



  • подготовительный;

  • соревновательный;

  • переходный.

В каждом периоде решаются определенные задачи с учетом возраста, подготовленности занимающихся и календарного плана спортивных мероприятий.

Основная задача подготовительного периода - обеспечить запас потенциальных возможностей по всем видам подготовки, который позволит спортсмену выйти на уровень результатов, запланированный на соревновательный период. Подготовительный период условно делится на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. Первый направлен на повышение функциональных возможностей, совершенствование физических способностей и технической готовности к постепенному увеличению тренировочных нагрузок. На втором этапе, непосредственно переходящем в соревновательный период, нужно соединить в одно целое все элементы тренированности, тем самым подготовить соревновательные достижения спортсмена. В тренировках этого этапа сокращается объем общеразвивающих упражнений в пользу специальных, стрелковых. Второй этап следует спланировать так, чтобы обеспечить к началу соревновательного периода достижение более высоких результатов, чем на предыдущих соревнованиях.

Основная задача соревновательного периода - стабилизировать результаты, достигнутые к концу подготовительного периода, и обеспечить их дальнейший более высокий рост в соревновательный период.

Задача переходного периода - снять психологическое и физическое напряжения, накопившиеся за истекшие подготовительный и соревновательный периоды; провести в определенном объеме те восстановительные мероприятия, которые по данным текущего обследования показаны спортсменам. Переходный период - это не перерыв в общем процессе подготовки. Он имеет четкую целевую направленность - подготовить организм спортсмена к новому циклу.



Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта

Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации

Скачать 447.4 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница