Программа спортивной подготовки для



страница1/8
Дата09.08.2019
Размер4.34 Mb.
#127193
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8




Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею имени Сергея Макарова» города Челябинска

ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ

(разработана на основе федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей утвержденного приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. №149


Возраст детей: от 9лет

Срок реализации: весь период


Составитель: Платонов С. В., Ильичев Д.А., Мамонтов В.В., Железнов А.О., Роднов А.В., Чистяков А.В.- тренеры, г. Челябинск


Дегтярев А.В. -Заведующий кафедрой теории и методики хоккея и футбола УралГУФК, тренер высшей категории.


Макаров Н.М. - Чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР, председатель ЧОООФХ по подготовке спортивного резерва





Пояснительная записка

Хоккей называют игрой века, популярность в России утверждается лучшими его представителями великолепными мастерами, неоднократными чемпионами мира, Европы, Олимпийских игр. Хоккей один из наиболее любимых олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность связана с большой зрелищностью, динамикой борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.

Занятия этим видом спорта способствует укреплению здоровья, всестороннему физическому развитию. Хоккей относится к игровым видам спорта. Хоккей - коллективная деятельность, состоящая из совокупности действий отдельных звеньев и конкретных исполнителей, обусловленная единством замысла. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих.

Личностное развитие спортсменов одна из основных задач спортивной подготовки. Через спортивную подготовку формируются такие качества:



  • патриотизм:

  • нравственность (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм).

В сочетании с волевыми качествами:

  • настойчивость;

  • смелость;

  • упорство.

Эстетические качества: чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Подготовка хоккеиста от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему, все составные части которой обусловлены достижением главной цели, которая заключается в подготовке хоккеиста высокой квалификации. Достижение намеченной цели зависит от уровня исходных данных, отобранных в группы молодых спортсменов, наличия материально - технической базы, от качества организации всего процесса подготовки.

Настоящая программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей и взрослых (далее Программа) составлена на основе нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ:

  • Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.);

  • Типового плана-проспекта учебной программы для СШ и СШОР утвержденного приказом Госкомспорта России № 390 от 28 июня 2001г.;


  • Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от «24» октября 2012 г. № 325

  • Требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации от «30» октября 2015 г. № 999

  • Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей (утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 г. № 149);

  • приказом от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный № 31522).

Программа содержит цели и задачи, материал по разделам подготовки (физической, технической, тактической, теоретической и т.п.), средства и формы подготовки, контрольные нормативы и упражнения, примеры планов занятий. При её разработке использованы передовой опыт результаты научных исследований, рекомендации спортивной медицины, антидопинговой политики.

Программа рассчитана на подготовку спортсменов по этапам:



  • этап начальной подготовки;

  • этап тренировочный (спортивная специализация);

  • этап совершенствования спортивного мастерства;

  • этап высшего спортивного мастерства.

На этап начальной подготовки зачисляются несовершеннолетние граждане имеющие разрешение врача и на основе результатов индивидуального отбора, проводимого в форме тестирования по ОФП и СП, таблице нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки.

На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта – хоккей. На этом этапе ведется работа с детьми, имеющими разный уровень физичес­кого развития, поэтому распределение учебного материала в го­дичном цикле целесообразно проводить по месячным и недельным циклам, не придерживаясь концепции периодизации. Результатом завершения данного этапа является выполнение контрольных нормативов для зачисления на тре­нировочный (спортивной специализации) этап подготовки.

Задачи этапа начальной подготовки:


  • выявление детей способных к занятиям по хоккею;

  • формирование стойкого интереса к занятиям хоккеем;

  • всестороннее гармоничное развитие двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  • развитие физических качеств согласно возраста (быстроты, гибкости, координации и др.);

  • освоение основным приемам техники, а также индивидуальным и групповым тактическим действиям;

  • знакомство и овладение основами соревновательной деятельности по хоккею.

Возрастная категория поступающих на этап начальной подготовки 9 лет, опираясь на Практическое руководство для тренеров возрастных групп «8 лет и младше»25, разработанное ФХР в 2018 г., набор можно осуществлять с 7 лет.

Тренировочный этап (спортивная специализация). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к дальнейшему обучению спортсменов, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

Тренировочный этап состоит из двух периодов подготовки. Каждый период имеет определённую направленность и в нём решаются свойственные ему задачи.

Задачи тренировочного этапа:

Первый этап начальной спортивной специализации: Задачи этапа начального периода (базового 2 года):


  • дальнейшее развитие физических качеств: быстроты, гибкости, координации, выносливости и др.;

  • дальнейшее овладение приёмами техники хоккея и их совершенствование в усложнённых условиях;

  • дальнейшее обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в атаке и обороне и их совершенствование в игровых условиях;

  • освоение соревновательной деятельности, правил игры в хоккей.

Второй этап углублённой спортивной специализации: Задачи углублённого этапа (3 года):

  • развитие специальных физических качеств: силовых, скоростных, координационных и специальной (скоростной) выносливости;

  • освоение и внедрение сложных приёмов техники и совершенствование ранее освоенных в тренировочном процессе и игровых условиях;

  • совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических действий;

  • совершенствование навыков соревновательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и игрового амплуа игроков;

  • формирование навыков подготовки к игре, управление своим организмом в ходе матча и восстановление после игры.

Возрастная категория поступающих на тренировочный этап 10 лет.

На этап совершенствования спортивного мастерства принимаются наиболее способные спортсмены, прошедшие этап спортивной специализации. На этапе совершенствования спортивного мастерства предусмотрены инструменты и методы позволяющие:

  • повысить функциональные возможности организма спортсменов;

  • совершенствовать общие и специальные физические, технические, тактические и психологические качества;

  • поддерживать стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • поддерживать высокий уровня спортивной мотивации;

  • сохранение здоровья спортсменов.

Возрастная категория поступающих на этап спортивного совершенствования мастерства: от13 лет и старше.

Срок реализации: без ограничений



На этап высшего спортивного мастерства зачисляются спортсмены, показавшие высокие результаты подготовки:

  • достижение результатов уровня спортивных сборных команд региона и Российской Федерации

  • стабильность, демонстрация высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Для обеспечения этапов спортивной подготовки в программе заложены элементы позволяющие использовать систему спортивного отбора спортсменов по системе тестирования и по результатам статистики участия в играх.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия профессиональным спортом-хоккеем;

б) отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта хоккей;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по Программе на этапе высшего спортивного мастерства 14 лет. Срок реализации: без ограничений.

Для наиболее перспективных выпускников, могут предоставить возможность прохождения спортивной подготовки на своей базе сроком до четырех лет (до 10% от количества подготовленных). Среди ряда методических принципов заложенных в программе следует выде­лить следующее:



  • Принципы спортивной подготовки направлены на высшие достижения и на непрерывность процесса подготовки (многолетнего, круглогодичного и этапного процесса подготовки)

  • Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды под­готовки, воспитательной работы, восстановительных мероп­риятий и комплексного контроля) в оптимальном соотноше­нии.

  • Принцип преемственности определяет системность изложе­ния программного материала по этапам годичного и много­летнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировоч­ных и соревновательных нагрузок, роста показателей уров­ня подготовленности.

  • Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолет­ней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных хоккеистов.

Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение многолетней подготов­ки резерва, и содействует успешному решению задач физического воспитания несовершеннолетних и взрослых граждан.

Материал по физической и технико-тактической подготовке представлен в программе по годам обучения. Приводятся примеры объединения упражнений в тренировочных заданиях для обеспечения успешного эффекта подготовки спортсменов. Тре­нировочные занятия и микроциклы по принципу их преимуще­ственной направленности, на развитие физических качеств, по освоению техники и тактики, на совершенствование технико-тактичес­кого мастерства.



Актуальность программы в том, что обучение нацелено на совершенствование полученных компетенций по виду спорта хоккей. Программа рассчитана на диапазон возраста занимающихся от 9 лет.

Отличительная особенность программы и новизна заключается в планировании тренировочного процесса, который основан на элементах соревнований.

Для решения поставленных задач использовались методы:


  • анализ научно-методической литературы по данной теме;

  • педагогические и психологические наблюдения;

  • анализ тренировочных и соревновательных нагрузок;

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Программа разработана на основе нормативных документов и распределения спортсменов на группы по возрасту. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим тренировочной и соревновательной работы в соответствии с требованиями ФС.

В каждой категории групп поставлены задачи с учетом возраста спортсменов и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке хоккеистов в группах НП, Т (спортивная специализация), ССМ и ВСМ.

Программа составлена с учетом каждого года обучения. Материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ В ГРУППАХ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

3 года

9 (7)25

12-14

Тренировочный этап (спортивная специализация)

5 лет

10

8-10

Этап совершенствования спортивного мастерства

Без ограничений

13

6

Этап высшего спортивного мастерства

Без ограничений

14

1-4

СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ



Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенство­вания спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

1 год

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Общая физическая подготовка (%)

13-17

13-17

13-17

13-17

9-11

9-11

Специальная физическая подготовка (%)

4-6

4-6

9-11

9-11

9-11

4-6

Техническая подготовка (%)

35-45

35-45

26-34

18-23

13-17

13-17

Тактическая,

теоретическая,

психологическ

ая подготовка (%)

9-11

9-11

9-11

9-11

13-17

9-11

Технико- тактическая (игровая) подготовка (%)

22-28

22-28

26-34

31-39

35-45

39-51

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика (%)

5-8

5-8

5-8

5-8

10-15

10-15

РЕЖИМ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ



Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки




Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной

специализации)

Этап

совершенсвования

спортивного

мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

до года

свыше года

до двух лет

свыш двух лет

Количество часов в неделю

6

7

9

12

14

14-16




Количество тренировок в неделю

4

4-5

5-6

5-7

7-12

7-12




Общее количество часов в год

312

364

468

624

728

728-832

Выполнение первого спортивного разряда,

Общее количество тренировок в год

208

260

312

364

624

624

Выполнение КМС

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ



Виды соревнований (игр)

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенство­вания спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

ДО года

свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Контрольные

1

1

1

2

2

2

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

2

2

2

2

2

2

Всего игр

22

28

36

46

64

72

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ПО ВИДУ СПОРТА ХОККЕЙ



Физические качества и телосложение

Уровень влияния

Скоростные способности

3

Мышечная сила

2

Вестибулярная устойчивость

3

Выносливость

2

Гибкость

2

Координационные способности

3

Телосложение

1

Условные обозначения:

3 - значительное влияние;

2 - среднее влияние;

1 - незначительное влияние.


Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница