Программа учебной дисциплины



Скачать 52.47 Kb.
Дата09.08.2019
Размер52.47 Kb.
#126649
ТипПрограмма

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология развития речи у детей после кохлеарной имплантации


Цель - формировать профессиональные компетенции в области логопедии.

Содержание курса по выбору «Технология развития речи у детей после кохлеарной имплантации» направлено на актуализацию практической и теоретической подготовленности учителя-логопеда к выполнению профессиональных задач.


Содержание дисциплины (модуля)



  1. № п/п

Наименование темы (раздела)

1.

Тема 1. Предмет, задачи технологии развития речи у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации (КИ).

2.

Тема 2. Содержание коррекционно-педагогической помощи детям после КИ



Типовое контрольное задание
1. Кохлеарный имплант – …

  1. это электронное устройство, выполняющее функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток улитки, отвечающих за обеспечение электрической стимуляции сохранных нервных волокон

  2. биомедицинское электронное устройства, обеспечивающее преобразование звуков в электрические импульсы с целью создания слухового ощущения путем непосредственной стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва

  3. вживление электродных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных волокон слухового нерва

2. Прохождение ребенком всех этапов системы кохлеарного имплантирования требует согласованной работы различных специалистов, группу которых обычно составляют:



  1. хирург

  2. сурдолог

  3. психолог

  4. логопед

  5. терапевт

  6. сурдопедагог

  7. техник-акустик



3. Кохлеарный имплант состоит из

  1. внешней (носимой)

  2. промежуточной (соединительными проводками слухового внешнего аппарата и вживленного процессора)

  3. внутренней (имплантируемой) части.

4. В каком году впервые была имплантирована переносная система кохлеарного импланта



  1. в 1949 году

  2. в 1957 году

  3. 1979 году

  4. 1992 году

5. Основными критериями отбора для взрослых являются



  1. двухсторонняя глухота

  2. сохранная речь

  3. отсутствие или недостаточная разборчивость речи в слуховых аппаратах

  4. отсутствие общеклинических или ренгенологических противопоказаний

  5. мотивация и реалистические ожидания

  6. все вышеперечисленные ответы

6. На принятие решения о КИ влияют



  1. недостаточный возраст

  2. низкий материальный достаток семьи

  3. значительный возраст

  4. наличие остаточного слуха

  5. сочетание патологии

  6. проживание ребенка в семье глухих

  7. дети без опеки

  8. статус многодетной семьи

7. Расставьте этапы подготовки к ИК по порядку



  1. направление пациента в центр КИ

  2. до операционное обследование (медицинское и психолог-педагогическое обследование)

  3. проведение специализированной комиссии по отбору для принятия решения о рекомендации проведения КИ.

  4. кандидата (родителей, опекунов) информируют о всех этапах кохлеарной имплантации для формирования реалистичных ожиданий результатов.

  5. предварительное сурдопедагогическое тестирование.

  6. предварительное ношение СА перед операцией.

  7. занятия с сурдопедагогом, который будет заниматься реабилитацией после КИ.

  8. подготовительные мероприятия перед КИ.

1.8. Что не входит в перечень подготовительных мероприятий перед КИ.



  1. формирование зрительного и слухо-зрительного восприятия речи.

  2. формирование и совершенствование слухового восприятия (выработка условно-двигательной реакции на звуки, формирование представления о различных характеристиках звуков, музыкальная терапия).

  3. подготовка к настройкам звукового процессора (стимуляция, объективные тесты настройки, педагогическая тренировка).

  4. развитие психологической готовности к ношению КИ

  5. сочетанное использование СА и КИ.

  6. развитие коммуникативных навыков.

  7. тренировка голосового аппарата.

  8. обучение навыкам считывания с губ.


9. Что не является противопоказанием к КИ
  1. облитерация («окостенение») улитки

  2. ретрокохлеарная патология

  3. сопутствующие тяжелые соматические заболевания

  4. отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации (у взрослых) или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

  5. оббилитация слухового нерва



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к заданиям варианта

ДЕ

вопр .



1

1

а,б,в

2

а,б,г,е,ж

3

а,в

4

б

5

е

6

а,в,г,д,е,ж

7

з

8

г

9

д

10




11




12





Вопросы к зачету/экзамену

  1. Предмет, задачи технологии развития слухового восприятия и речи у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации (КИ).

  2. Значение слухового анализатора в чувственном отражении окружающей действительности.

  3. Развитие слуховой функции человека в онтогенезе.

  4. Основы формирования речевого слуха и его роль в общем развитии детей и развитии речи.

  5. Влияние нарушений слуха на формирование устной речи.

  6. Взаимосвязь между степенью снижения слуха и уровнем владения речью.

  7. Сущность кохлеарной имплантации.

  8. Исторические аспекты развития и внедрения кохлеарной имплантации за рубежом и России.

  9. Устройство и принцип работы кохлеарного импланта.

  10. Характеристики кохлеарных имплантов.

  11. Перспективы развития систем кохлеарной имплантации.

  12. Медицинское обследование перед кохлеарной имплантацией.

  13. Сурдопедагогическое обследование пациентов-кандидатов перед кохлеарной имплантацией.

  14. Оценка перспективности использования кохлеарного импланта.

  15. Оценка результатов диагностического обследования и отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию.

  16. Общие сведения о подключении, программировании и настройке речевого процессора кохлеарного импланта.

  17. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта у позднооглохших взрослых и детей.

  18. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта у маленьких детей.

  19. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта у детей с врожденной глухотой старшего дошкольного и школьного возраста.

  20. Контроль правильности настройки речевого процессора кохлеарного импланта.

  21. Настройка процессора КИ при бинауральной кохлеарной имплантации.

  22. Принципы построения и реализации специального сурдопедагогического и логопедического сопровождения лиц после кохлеарной имплантации.

  23. Основные направления коррекционной работы с детьми после КИ.

  24. Принципы отбора речевого и дидактического материала в процессе проведения коррекционной работы с детьми после КИ.

  25. Планирование и анализ различных разделов индивидуальных логопедических занятий с детьми.

  26. Структура индивидуального занятия после КИ.

  27. Основные направления коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста после КИ.

  28. Основные направления коррекционной работы с учащимися школьного возраста и со взрослыми после кохлеарной имплантации.

  29. Работа с семьей по развитию слуха и речи детей после КИ.

  30. Современное понятие интеграции.

  31. Ребенок с КИ в обществе: модель в общественном сознании.

  32. История развития интеграционного подхода к обучению и воспитанию детей с различными образовательными возможностями: отечественный и зарубежный опыт.

  33. Модели интегрированного обучения детей с КИ.

  34. Слухоречевая реабилитация позднооглохших детей/взрослых и ранооглохших детей/взрослых с прогрессирующим снижением слуха и связной речью.

  35. Слухоречевая реабилитация детей раннего и младшего дошкольного возраста с кохлеарным имплантом.

  36. Слухоречевая реабилитация ранооглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых с кохлеарным имплантом.

  37. Роль семьи в слухоречевой реабилитации и интеграции детей с КИ.



ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная:

              1. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах : [учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов по курсу "Логопедия"] / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. - М. : Парадигма, 2012. - 216 с. - (Специальная коррекционная педагогика).

              2. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие для студ. учреждений высш. пед. образования, обуч. по направл. подгот. 050700 - Спец. (дефект.) образование / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2014. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат).

              3. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 703 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

              4. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 208 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). – URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/B7B099B3-26CF-4EC3-B490-417B459843D8#page/1

              5. Абелева, И.Ю. Механизмы коммуникативной речи [Электронный ресурс]: учебно-монографическое пособие / И.Ю. Абелева ; под ред. В.И. Селиверстова. - М. : Парадигма, 2012. - 288 с. - (Специальная коррекционная педагогика). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=21299

              6. Понятийно-терминологический словарь логопеда : [ок. 5000 терминов] / [сост.: В. И. Селиверстов, Ю. Г. Гаубих, Л. Б. Пехтерева] ; под ред. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2015. - 287 с. - (Коррекционная педагогика).

Дополнительная литература.

1. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 4–5 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 100 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234918

(16.06.2014)

2. Романович, О.А. Диагностика психофизических процессов и речевого развития детей 5–6 лет [Электронный ресурс] / О.А. Романович, Е.П. Кольцова. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 112 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234919

(16.06.2014).

3. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей [Электронный ресурс] / И.Н. Садовникова. - М. : Парадигма, 2012. - 280 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210584

(16.06.2014).

4. Сорокина Н. А.Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями : [методические материалы] / Н. А. Сорокина. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 113, [1] с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

4. Специальная дошкольная педагогика : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Спец. (дефектолог.) образование" / [Е. Р. Баевская и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). - Авт. указ. на обороте тит. л.

5. Ткаченко Т. А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика: пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 33, [1] с., [8] л. ил. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 33.

6. Филатова, Ю.О. Ритм речи и движений у детей: теоретические и прикладные проблемы логопедии [Электронный ресурс] / Ю.О. Филатова. - М. : Прометей, 2012. - 218 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=21299

8 (16.06.2014).

7. Шавро Л. В.Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р' - Л, Л' : пособие для логопедов и родителей / Л. В. Шкавро. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 103 с. : ил. - ISBN 978-5-691-01897-8 : 114-07.

электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.



- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/


ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Библиотека МГУ.- www.msu.ru/libraries/

Мурманская государственная областная научная библиотека - www.mgounb.ru

 www.library.ru Виртуальная справочная служба

 www.edu.ru  – Федеральный портал «Российское образование»

www.library.intra.ru  - Научная электронная библиотека

 www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий». Различные энциклопедии, словари, справочники

www.dictionary.fio.ru  - Педагогический энциклопедический словарь.

www.pedlib.ru  – «Педагогическая библиотека»

 www.valeo.edu.ru  — специализированный портал «Здоровье и образование».

dob.1september.ru  – сайт журнала «Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября»»

 www.ivalex.vistcom.ru  – на сайте «Всё для детского сада»

www.curative.chat.ru  - Центр Лечебной Педагогики

www.ise.iip.net  - Институт коррекционной педагогики РАО

http://edu.garant.ru/education/law Нормативно-правовые документы по образованию- http://almanah.ikprao.ru/

«Университетская библиотека online» — электронная библиотечная система- http://biblioclub.ru/

ЭБС "Айбукс" - Ibooks.ru

Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» http://www.biblio-online.ru


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.
Планы практических и лабораторных занятий

Тема 1.

Предмет, задачи методики развития речи у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации (КИ).
План:

  1. Предмет, задачи технологии развития слухового восприятия и речи у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации (КИ).

  2. Значение слухового анализатора в чувственном отражении окружающей действительности.

  3. Развитие слуховой функции человека в онтогенезе.

  4. Основы формирования речевого слуха и его роль в общем развитии детей и развитии речи.

  5. Влияние нарушений слуха на формирование устной речи.

  6. Взаимосвязь между степенью снижения слуха и уровнем владения речью.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Назовите основные положения механизма восприятия речи.

  2. Раскройте реакции ребенка младенческого и раннего возраста на окружающие звуки, их значение, возрастные изменения.

  3. Охарактеризуйте особенности поведенческих реакций на звуки, развитие слухоречевого восприятия, предречевых вокализаций и речи у детей раннего возраста.

  4. Перечислите причины, вызывающие нарушения слуха.

  5. Опишите признаки нарушения слухового и речевого развития у детей в возрасте от рождения до трех лет.
  6. Опишите влияние нарушений слуха на формирование устной речи. В чем заключается взаимосвязь между степенью снижения слуха и уровнем владения речью.


  7. Охарактеризуйте цель и задачи технологии развития слухового восприятия и речи у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации (КИ).


Задания для самостоятельной работы:

  1. Заполнение карты-конспекта «Стойкие нарушения слуха».

Студенты знакомятся с предложенными материалами, заполняют таблицу, характеризующую разные типы нарушений слуха.

Тип нарушений слуха

Механизм, причины, его вызывающие

Характер затруднений слухового восприятия

Тип аудиограммы

Прогноз

1. кондуктивная тугоухость













2. сенсоневральная тугоухость













3. слуховая нейропатия













4. центральные расстройства слуха















Литература:

Основная:

  1. Кузьмичева Е. П.   Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование"] [Текст]/ Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2011. - 331,

  2. Технологии обучения, воспитания и развития лиц с нарушениями слуха : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [Текст]/науч. ред. Ф. В. Мусукаева. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 68 с.


Дополнительная:

  1. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Л.А. Головчиц.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

  2. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха [Текст]/ Л. П. Назарова.- М.,2001

  3. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации [Текст] / Зонтова О.В.. - СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007

  4. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста [Текст]/ И. В. Королева. Санкт-Петербург «КАРО» 2005.

  5. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей [Текст] /И. В. Королева. Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи 2010.

  6. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ Л.И.Аксенова,Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.;Под ред.Н.М.Назаровой. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 400 с. - (Высшее образование).

  7. Сурдопедагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ ред. Е. Г. Речицкая. - М. : ВЛАДОС, 2004, 2010. - 656 с.


Тема 2.

Содержание коррекционно-педагогической помощи глухим детям после КИ
План

  1. Принципы построения и реализации специального сурдопедагогического и логопедического сопровождения лиц после кохлеарной имплантации.

  2. Основные направления коррекционной работы с детьми после КИ.

  3. Принципы отбора речевого и дидактического материала.

  4. Планирование и анализ различных разделов индивидуальных логопедических занятий с детьми.

  5. Структура индивидуального занятия.

  6. Основные направления коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  7. Основные направления коррекционной работы с учащимися школьного возраста и со взрослыми после кохлеарной имплантации.

  8. Работа с семьей по развитию слуха и речи детей после КИ.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Перечислите задачи, этапы и содержание логопедической работы с детьми после КИ на разных этапах.

  2. Раскройте основные направления сурдопедагогической и логопедической работы с детьми после КИ.

  3. В чем заключается цель «Слухового метода» обучения речи детей с КИ?

  4. Раскройте основные положения «Слухового метода» обучения речи детей с КИ.

  5. Почему развитие слухового восприятия является приоритетным направлением коррекционной работы в начальный период (1 и 2 этапы) использования КИ?

  6. В чем заключаться суть положения о соотношении спонтанного и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребенка с КИ.

  7. Перечислите основные свойства целенаправленного обучения детей с КИ.

  8. Что необходимо, чтобы ребенок с КИ слышал, понимал речь и использовал ее для общения?

  9. Чему надо учить позднооглохших детей с КИ?

  10. Чему надо учить ранооглохших детей с КИ?

  11. Раскройте содержание работы по развитию речи дошкольников и школьников с КИ в семье.

  12. Определите основные направления работы по развитию речи в семье.

2.

Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте таблицу «Условия овладения языком и развития речи в норме и при КИ.

Студенты знакомятся с содержанием предложенных статей, заполняют таблицу, формулируют методические рекомендации по созданию условий овладения языком и развития речи детей с КИ.

Условия овладения языком и развития речи в норме

Специфика проявления условий овладения языком и развития речи при КИ










  1. Заполните таблицу «Соотношение спонтанного и целенаправленного обучения у детей с нарушенным слухом в разном возрасте»

Возраст ребенка

Семья (спонтанное научение)

Занятия с сурдопедагогом
(целенаправленное обучение)

Занятия с воспитателем, режимные моменты

Ранний возраст










Дошкольный
возраст










Школьный
возраст










 


  1. Подготовьте сообщение на тему «Воспитание дошкольников с нарушенным слухом в семье» по предложенным источникам.

Раскройте основные проблемами соотношения специфической и неспецифической помощи специалистами службы раннего вмешательства детям раннего возраста и родителям.


  1. Составьте методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей с КИ.

Подумайте, какие рекомендации вы могли бы дать слышащим родителям воспитывающие ребенка с нарушением слуха?

Примерный план составления методических рекомендаций родителям по созданию условий овладения языком и развития речи детей с КИ:



  • формирование потребности в речевом общении;

  • формирование мотивации речевой деятельности;

  • роль семьи в развитии речи;

  • развитие предметной деятельности и мышления как главных предпосылок овладения языком.


Литература:

Основная:

  1. Кузьмичева Е. П.   Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование"] [Текст]/ Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2011. - 331,

  2. Технологии обучения, воспитания и развития лиц с нарушениями слуха : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [Текст]/науч. ред. Ф. В. Мусукаева. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 68 с.


Дополнительная:

  1. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Л.А. Головчиц.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

  2. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха [Текст]/ Л. П. Назарова.- М.,2001

  3. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации [Текст] / Зонтова О.В.. - СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007

  4. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста [Текст]/ И. В. Королева. Санкт-Петербург «КАРО» 2005.

  5. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей [Текст] /И. В. Королева. Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи 2010.

  6. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ Л.И.Аксенова,Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.;Под ред.Н.М.Назаровой. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 400 с. - (Высшее образование).

  7. Сурдопедагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ ред. Е. Г. Речицкая. - М. : ВЛАДОС, 2004, 2010. - 656 с.

  8. Цели, содержание, методы и формы организации коррекционной помощи детям с нарушенным слухом первых трех лет жизни [Текст]/ Н. Д. Шматко, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина. – М.: Полиграф - сервис, 2003.


Примерная тематика рефератов.

  1. Принципы организации работы с детьми после кохлеарной имплантации

  2. Система планирования индивидуальной работы с детьми после кохлеарной имплантации.

  3. Педагогическое обследование кандидатов на кохлеарную имплантацию.

  4. Особенности индивидуальной работы с детьми после кохлеарной имплантации в различные периоды.

  5. Работа с родителями детей после кохлеарной имплантации.


Скачать 52.47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница