Программа высшего образования программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатурЕ



Скачать 100.68 Kb.
страница1/3
Дата09.08.2019
Размер100.68 Kb.
#127956
ТипПрограмма
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГБОУ ВПО ЧГМА,

д.м.н. профессор

________________А.В. Говорин

«____»_________________20___г.




ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ПРОГРАММА подготовки кадров высшей квалификации В ординатурЕ

Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации


Специальность 31.08.01 Акушерство и гинекология
Квалификация врач- акушер – гинеколог
Форма обучения очная




Чита 2015

При разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре в основу положены:



  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • ФГОС ВО по специальности 31.08.01 акушерство и гинекология, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1092 «25» августа 2014 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 N 1258
    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"

  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 сентября 2013 года № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»

  • Устав ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Приказ Минздрава России от 22.08.2013 г. № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

Локальные нормативные акты:



  • Положение о подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение об организации и проведении практической подготовки обучающихся по программам ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение о самостоятельной работе обучающихся по программам ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся по программам ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение о фонде оценочных средств в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России

  • Положение об обучении в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СОДЕРЖАНИЕ



Название раздела

Стр.

Состав рабочей группы и консультантов по разработке программы ординатуры по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология

4

  1. Общие положения

6

    1. Введение

6

    1. Общая характеристика специальности

6

    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

7

  1. Требования к уровню подготовки выпускника, успешно освоившего программу ординатуры по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология

8

2.1 Перечень универсальных и профессиональных компетенций

8

2.2 Перечень знаний, умений и владений выпускника, освоившего программу ординатуры по акушерству и гинекологии

9

2.3. Перечень практических навыков выпускника, освоившего программу ординатуры по акушерству и гинекологии

15

2.4. Таблица соответствия компетенций выпускника и дисциплин (модулей) учебного плана по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология

17

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология

18

    1. Учебный план




    1. Календарный учебный график




    1. Содержание программы ординатуры по специальности 31.08.49 Акушерство и гинекология




      1. Блок 1. Содержание программ дисциплин (модулей)

18

      1. Блок 2. Программы практик

19

Базовая часть

19

Б2.1 Обучающий симуляционный курс

19

Б2.2 Программа базовой части практики (в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях стационара)

20

Вариативная часть

20

Б2.3 Программа вариативной части производственной практики

22

      1. Блок 3. Государственная итоговая аттестация

23

4. Условия реализации программы ординатуры

24

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

24

4.2. Кадровые условия реализации программы ординатуры

25

4.3.Материально-техническое обеспечение программы ординатуры

25

СОСТАВИТЕЛИ

основной профессиональной образовательной программы ординатуры по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология


пп.


Фамилия, имя,

отчество


Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место

работы


  1. 1

Белокриницкая Татьяна Евгеньевна

Д.м.н., профессор

Зав.кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического факультета, ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 2

Анохова Людмила Ильинична

К.м.н.

Ответств. за работу ординаторов, ассистент кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 3

ТарбаеваДолгорма Александровна

К.м.н.

Ответств. за методическую работу, ассистент кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 4

Белозерцева Евгения Петровна

К.м.н.

Завуч кафедры, ассистент кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 5

ЦыбиковНамжилНанзатович

Д.м.н., профессор

Зав.кафедрой патологической физиологии


ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 6

Фефелова Елена Викторовна



К.м.н, доцент

Доцент патологической физиологии

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 7

Шильникова Наталья Федоровна



Д.м.н., профессор

Заведующая кафедрой организации здравоохранения ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 8

Ходакова Ольга Владимировна



Д.м.н., доцент

Заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения и экономики здравоохранения


ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 9

Шаповалов Константин Геннадьевич

Д.м.н., доцент

Заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 10

Малярчиков Андрей Викторович

к.м.н

Доцент кафедры анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии


ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 11

Чупрова Диана Владимировна



к.п.н

Заведующая кафедрой гуманитарных наук

ГБОУ ВПО ЧГМА

  1. 12

Волнина Наталья Николаевна



к.ф.н

Заведующая кафедрой гуманитарных наук



ГБОУ ВПО ЧГМА


РЕЦЕНЗЕНТЫ


1

Флоренсов В.В.

Д.м.н., профессор

Зав.кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического факультета, ФПК и ППС

ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава РФ

2

Томашова З.Х.






главный врач

ГБУЗ Забайкальский краевой перинатальный центр г. Чита



  1. Общие положения

    1. Введение

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования –программмаподготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее программа ординатуры) по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология, реализуемая в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и представляет собой комплекс документов, разработанных и утвержденных вузом с учетом требований законодательства и работодателей.

Программа ординатуры специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология формирует компетенции выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ВО, обязательными при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и обеспечивающими решение профессиональных задач в процессе осуществления всех видов профессиональной деятельности.

ОПОП ВО определяет цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:


  • учебный план, календарный учебный график,

  • рабочие программы дисциплин (модулей),

  • рабочие программы практик,

  • оценочные средства,

  • другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся,

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.




    1. Общая характеристика специальности

      1. Обучение по программе ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России осуществляется в очной форме.

      2. Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

1.2.3. Срок получения образования по программе ординатуры:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; за один семестр – 30 з.е.

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.


      1. Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы ординатуры, за исключением практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304), а также государственной итоговой аттестации.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.2.5. Реализация программы ординатуры возможна с использованием сетевой формы.

1.2.6. Образовательная деятельность по программе ординатуры в ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России осуществляется на государственном языке Российской Федерации.


    1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

      1. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

- физические лица женского пола (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

- население;



- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

      1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая.

Программа ординатуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

      1. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

профилактическая деятельность:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • диагностика неотложных состояний;

  • диагностика беременности;

  • проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

  • организация проведения медицинской экспертизы;

  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

  • соблюдение основных требований информационной безопасности.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника, успешно освоившего программу ординатуры по специальности 31.08.01 акушерство и гинекология

2.1. Перечень универсальных и профессиональных компетенций

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

  • готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовностью к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи (ПК-6);

  • готовностью к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

  • готовностью к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовностью к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).


2.2. Перечень знаний, умений и владений выпускника, освоившего программу ординатуры

Врач-специалист по Акушерству и гинекологии должен знать:

  • Основы юридического права в акушерстве и гинекологии.

  • Основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

  • Организацию акушерско-гинекологической помощи в стране,

  • Работу скорой и неотложной помощи в части оказания помощи женщинам

  • Медицинское страхование.

  • Законодательство по охране труда женщин.

  • Врачебно-трудовую экспертизу в акушерской и гинекологической практике.

  • Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

  • Показатели и структуру материнской, перинатальной и младенческой смертности в стране, регионе, своем ЛПУ, мероприятия по их снижению.

  • Регуляцию, физиологию и патологию репродуктивной функции женщины. Виды ее нарушений. Взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

  • Физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода. Группы риска. Мероприятия по профилактике осложнений.

  • Структуру гинекологической заболеваемости. Мероприятия по ее снижению.

  • Основы топографической анатомии областей тела и, в первую очередь, передней брюшной стенки, брюшной полости, забрюшинного пространства, малого таза, урогенитальной области.

  • Основные вопросы нормальной и патологической физиологии у здоровой женщины и при акушерско-гинекологической патологии.

  • Возрастные периоды развития женщины, основные анатомические и функциональные изменения органов репродуктивной системы в возрастном аспекте.

  • Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.

  • Влияние производственных факторов наспецифические функции женского организма.

  • Клиническую симптоматику и терапию неотложных состояний, в том числе в акушерстве, гинекологии и перинатологии, их профилактику.

  • Клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей женской половой системы, их диагностику, принципы лечения и профилактики.

  • Клиническую симптоматику, диагностику, лечение и профилактику предраковых заболеваний.

  • Физиологию и патологию системы гемостаза, коррекцию нарушений.

  • Общие и специальные методы исследования в акушерстве и гинекологии (в том числе и УЗИ).

  • Основы эндоскопии, рентген-радиологии в диагностике и лечении.

  • Роль и назначение биопсии, морфогистологического исследования в онкогинекологии.

  • Вопросы асептики и антисептики, профилактики внутрибольничной инфекции.

  • Основы иммунологии и генетики в акушерстве и гинекологии.

  • Приемы и методы обезболивания; основы инфузионно-трансфузионной терапии и реанимации в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

  • Основы фармакотерапии в акушерстве и гинекологии, влияние лекарственных препаратов на плод и новорожденного.

  • Принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, профилактику осложнений.

  • Основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

  • Основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерско-гинекологической практике.

  • Новые современные методы профилактики и лечения в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.

  • Эфферентные методы лечения в акушерстве. Показания к их применению.

  • Основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин.

  • Вопросы временной и стойкой утраты трудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в акушерстве и гинекологии.

  • Организацию и проведение диспансеризации женщин, анализ ее эффективности.

  • Показания к госпитализации беременных женщин и гинекологических больных.

  • Оборудование и оснащение операционных, отделений (палат) интенсивной терапии. Технику безопасности при работе с аппаратурой. Хирургический инструментарий и шовный материал, используемые в акушерско-гинекологической практике.

  • Принципы работы с мониторами.

  • Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение.

  • Принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях.

  • Основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

  • Основы медицинской психологии.

  • Психические свойства личности. Особенности психических процессов при острой септической инфекции в акушерстве, при выявлении злокачественной опухоли органов репродуктивной системы.

  • Определение понятий "этика", "деонтология", "медицинская деонтология", "ятрогенные заболевания", риск возникновения ятрогенных заболеваний в акушерско-гинекологической практике.

  • Основы информатики, вычислительной техники, медицинской кибернетики и области их применения.

  • Общие принципы статистических методов обработки медицинской документации.

  • Общую структуру и функцию компьютера.

  • Основы клинической фармакологии, фармакокинетики и фармакотерапии во время беременности. Действие лекарственных препаратов, применяемых во время беременности, на плод и новорожденного.

  • Ознакомиться с методами профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гидротерапии, фитотерапии, а также с методами лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.

  • Особенности течения гинекологической патологии в пожилом и старческом возрасте, подготовку к операции, течение послеоперационного периода, профилактику осложнений. Адаптационные возможности организма при старении.

  • Особенности течения беременности при наличии различных видов экстрагенитальной патологии.

  • Особенности течения экстрагенитальных заболеваний у беременных.

  • Показания и условия для наложения циркулярного шва на шейку матки при истмико-цервикальной недостаточности.

  • Показания и условия для наложения акушерских щипцов.

  • Показания и условия длявакуум - экстракции плода.

  • Показания и условия для экстракции плода за тазовый конец.

  • Показания и условия для проведения операции кесарева сечения.

  • Показания и условия для операции ручного обследования полости матки и ручного отделения и выделения последа.

  • Показания и условия для наложения клемм на параметрии.

  • Показания и условия для применения внутриматочного гемостатического баллона.


Врач-специалист по Акушерству и гинекологии должен уметь:

  • Организовать работу в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных по оказанию медико-санитарной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой квалифицированной акушерско-гинекологической помощи.

  • Оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки, в очагах катастроф.

  • Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.

  • Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

  • Определить и оценить физическое развитие девочки, девушки, женщины и функциональное состояние женского организма.

  • Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств во время беременности.

  • Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур, а также санаторно-курортного лечения.

  • Проводить научные исследования по полученной специальности.

  • Произвести под контролем старшего врача диатермо-электрокоагуляцию, аргоноплазменнуюаблацию, электроэксцизию шейки матки.

  • Выполнить под контролем старшего врача миомэктомию при интерстициальной миоме матки.

  • Выполнить под контролем старшего врача надвлагалищную ампутацию матки.

  • Выполнить под контролем старшего врача диагностическую лапароскопию.

  • Выполнить под контролем старшего врача удаление маточной трубы, энуклеацию кисты яичника лапароскопическим доступом.

  • Выполнить под контролем старшего врача хирургическую гистероскопию (удаление полипов эндометрия, прицельная биопсия)

  • Выполнить под контролем старшего врача наложение клемм на параметрии.

  • Выполнить под контролем старшего врача операцию кесарева сечения.

  • Выполнить под контролем старшего врача операцию извлечения плода за тазовый конец.

  • Выполнить под контролем старшего врача лигирование маточных и яичниковых сосудов.

  • Выполнить под контролем старшего врача компрессионные гемостатические швы на матку.


Врач-специалист по Акушерству и гинекологии должен владеть:

  • Организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, в дневном стационаре и на дому в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой врача акушера-гинеколога.

  • Получить информацию о течении настоящей беременности, а также течении и исходах предыдущих беременностей и родов. Уметь прогнозировать исходы беременности и родов.

  • Выявить факторы риска развития той или иной акушерской и гинекологической патологии, организовать проведение мер профилактики.

  • Выявить признаки ранней или поздней патологии беременности (угроза прерывания, "несостоявшаяся беременность", преэклампсия).

  • Определить степень "зрелости шейки матки" и готовность организма к родам.

  • Методы физикального обследования пациенток: наружный осмотр, перкуссия, аускультация, пальпация).

  • Приемы Леопольда-Левицкого.

  • Измерение высоты дна матки, окружности живота, ЛЗР, ДОП.

  • Пельвиометрия.

  • Гинекологическое исследование: осмотр наружных половых органов, кольпоскопия влагалища и шейки матки, влагалищно-абдоминальное, ректо-абдоминальное, ректо-вагинальное бимануальное исследование.

  • Взятие материала из половых путей для микроскопического, микробиологического, молекулярно-генетического исследования

  • Взятие материала для морфологического исследования из матки (пайпель-биопсия).

  • Взятие материала для морфологического исследования из шейки матки (ножевая, щипцовая, петлевая биопсии.)

  • Кольпоскопия.

  • Дилятация цервикального канала.

  • Кюретаж полости матки.

  • Электрическая вакуум-аспирация содержимого полости матки с целью прерывания беременности.

  • Мануальная вакуум-аспирация содержимого полости матки с целью прерывания беременности и/или аспирации эндометрия.

  • Лапаротомия: нижнесрединная, по Пфанненштилю.

  • Удаление маточной трубы с плодовместилищем, энуклеация кисты яичника, миомэктомиясубсерозногомиоматозного узла на ножке.

  • Ведение нормальных родов (1 и 2 период), заполнение партограммы.

  • Амниотомия.

  • Оценка зрелости шейки матки.

  • Оценка формы и размеров костного таза беременной и роженицы.

  • Активное ведение 3-го периода родов.

  • Ручное пособие при родах через естественные родовые пути в переднем и заднем виде затылочного предлежания.

  • Ручное пособие при родах через естественные родовые пути при тазовом предлежании плода: классическое пособие при смешанном тазовом, пособие по Цовьянову при чистоягодичномпредлежаниях.

  • Эпизио- или перинеотомия.

  • Перинеоррафия.

  • Восстановление целостности стенок влагалища, шейки матки, малых и больших половых губ.

  • Ведение родов при разгибательных предлежаниях головки, асинклитическом вставлении, крупном плоде, двойне, установленных аномалиях развития плода, узком тазе: своевременная оценка ситуации и изменение плана родов в пользу оперативного родоразрешения.

  • Методы диагностики клинического несоответствия между головкой плода и тазом матери, показания для оперативного родоразрешения.

  • Обосновать тактику ведения беременности при экстрагенитальных заболеваниях, установить медицинские показания к прерыванию беременности, спланировать сроки и способ родоразрешения.

  • Определить аномалии родовой деятельности (слабость, дискоординация, быстрые и стремительные роды). Осуществить регуляцию родовой деятельности.

  • Организовать и провести мероприятия по остановке кровотечения при спонтанном или индуцированном прерывании беременности: обеспечить адекватную инфузионно-трансфузионную терапию, опорожнение полости матки путем выскабливания или аспирации.

  • Организовать и провести мероприятия по остановке кровотечения в поздние сроки беременности (предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты): обеспечить адекватную инфузионно-трансфузионную терапию, оперативное родоразрешение.

  • Оценить течение последового и послеродового периодов, выявить и предупредить осложнения.

  • Организовать и провести мероприятия по остановке кровотечения в 3-м периоде родов (нарушения отделения и выделения плаценты): обеспечить адекватную инфузионно-трансфузионную терапию, ручное обследование полости, отделение и выделение последа, наружно-внутренний массаж матки на кулаке).

  • Организовать и провести мероприятия по остановке кровотечения в послеродовом периоде (гипотоническое и коагулопатическое кровотечение, разрывы матки и родовых путей): обеспечить адекватную инфузионно-трансфузионную терапию, ручное обследование полости матки, наружно-внутренний массаж матки на кулаке, наложение клемм на параметрии, введение внутриматочного баллона.

  • Провести дифференциальную диагностику коматозных состояний (гипо- и гипергликемическое, экламптическое и постэкламптическое, аорто-кавальная компрессия беременной маткой и др.).

  • Оценить состояние новорождённого в течение 1-й минуты жизни в соответствии с протоколом. Выполнить первичные реанимационные мероприятия при асфиксии новорожденного.

  • Выбор метода контрацепции, определение показаний и противопоказаний, консультирование.

  • Введение медь- и левоноргестрелсодержащего внутриматочного контрацептива.

  • Окклюзия маточных труб путём коагуляции во время кесарева сечения, гинекологической операции, а также в интегральном периоде.

  • Введение имплантационного контрацептива.

  • Оформить медицинскую документацию на прерывание беременности.

  • Провести реабилитацию после прерывания беременности.

  • Решить вопрос о трудоспособности пациентки.

  • Вести медицинскую документацию.

  • Осуществлять диспансеризацию и оценивать ее эффективность.

  • Анализировать основные показатели деятельности лечебно-профилактического учреждения.

  • Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития акушерской патологии и гинекологической заболеваемости.

  • Подготовить необходимую документацию в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории.

  • Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.

  • Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

  • Владеть методами определения и оценки физического развития девочки, девушки, женщины, методами определения и оценки функционального состояния женского организма.

  • Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств во время беременности.

  • Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур, а также санаторно-курортного лечения.

  • Проводить научные исследования по полученной специальности.


2.3. Перечень практических навыков выпускника, освоившего программу ординатуры

Врач-специалист по акушерству и гинекологии должен владеть следующими практическими навыками:



  • Методы наружного акушерского исследования (приемы Леопольда, измерение размеров таза, определение предполагаемого веса плода, измерение высоты дна матки и окружности живота), влагалищное исследование.

  • Определение степени зрелости шейки матки.

  • Определение степени раскрытия маточного зева.

  • Аускультация сердечных тонов плода.

  • Мануальная оценка частоты, продолжительности и интенсивности схваток, определение конфигурации головки плода по наружным данным.

  • Определение срока беременности и родов по объективным данным.

  • Снятие КТГ плода, интерпретация полученных результатов.

  • Амниотомия.

  • Ведение родов при головном предлежании плода.

  • Ведение родов при тазовом предлежании плода (пособие по Н.А. Цовьянову).

  • Классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях плода.

  • Ручное обследование полости матки и наружно-внутренний массаж матки.

  • Ручное отделение плаценты и выделение последа.

  • Ручное отделение и выделение задержавшихся долей плаценты или оболочек.

  • Техника операции кесарева сечения.

  • Осмотр мягких родовых путей после родов.

  • Опорожнение и зашивание гематом, разрывов стенок влагалища после родов.

  • Зашивание разрывов промежности I и IIстепени после родов.

  • Зашивание разрывов шейки матки после родов.

  • Перинеотомия и эпизиотомия, перинеоррафия.

  • Зашивание разрывов промежности IIIстепени после родов.

  • Наложение выходных акушерских щипцов.

  • Операция вакуум-экстракции плода.

  • Выполнение операции перевязки маточных сосудов.

  • Операции B-Lynch и Рereira.

  • Диагностика инволюции матки.

  • Снятие швов с промежности и с передней брюшной стенки.

  • Ведение инфицированных ран промежности и передней брюшной стенки.

  • Наложение вторично-отсроченных швов на промежность.

  • Вакуум-аспирация содержимого полости матки.

  • Выскабливание слизистой полости послеродовой матки.

  • Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.

  • Определение группы крови и резус-фактора.

  • Переливание крови и препаратов крови.

  • Первичная реанимация новорожденного

  • Осмотр гинекологических больных (осмотр в зеркалах, влагалищное исследование)

  • Техника ректо-вагинального исследования.

  • Взятие мазков на гормональное зеркало.

  • Выполнение прямой микроскопии нативных (влажных) мазков.

  • Взятие материала из уретры, шейки матки, влагалища для микроскопического и культурального исследования.

  • Забор мазков манипулятором или щеточкой для уретры, цервикального канала для люминесцентной микроскопии.

  • Взятие мазков на онкоцитиологию.

  • Биопсия эндометрия (метод пайпеля).

  • Определение и оценка шеечного индекса.

  • Гистеросальпинграфия.

  • Пункция брюшной полости через задний свод влагалища.

  • Кольпоскопия.

  • Раздельное выскабливание слизистой цервикального канала и полости матки.

  • Лапароцентез.

  • Вскрытие абсцесса бартолиневой железы.

  • Чревосечение: удаление или пластика маточной трубы, энуклеация кисты яичника, резекция яичника, удаление придатков матки.

  • Операция надвлагалищной ампутации матки.

  • Диагностическая и лечебная гистероскопия.

  • Диагностическая лапароскопия.

  • Владение методами прерывания беременности (мануальная и аппаратная вакуумная аспирация, дилатация цервикального канала и выскабливание слизистой полости матки).

Манипуляции первой врачебной помощи, применяемые для оказания неотложной медицинской помощи (отрабатываются на манекене-тренажере):

  • методы очистки верхних дыхательных путей при аспирации жидкости (10 манипуляций);

  • искусственное дыхание «рот в рот», «рот в нос» (10 манипуляций);

  • непрямой массаж сердца (10 манипуляций);

  • дефибрилляция (10 манипуляций);

  • трахео- или коникотомия, трахеостомия (5 манипуляций).


2.4.Таблица соответствия компетенций выпускника и дисциплин (модулей) учебного плана по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология






Акушерство и гинекология

Общественное здоровье и здравоохранение

Педагогика

Медицина чрезвычайных ситуаций

Патология

ДВ 1

Гинекологическая эндокринология

ДВ 2

Физиотерапия в акушерстве и гинекологии

ДВ 3

Профилактика хронических неинфекционных заболеваний

Обучающий симуляционный курс

Базовая часть практики

Вариативная часть практики

УК-1


































УК-2


































УК-3


































ПК-1


































ПК-2


































ПК-3


































ПК-4


































ПК-5


































ПК-6


































ПК-7


































ПК-8


































ПК-9


































ПК-10


































ПК-11


































ПК-12


































Каталог: sveden -> education
education -> Лекция №1 Тема: Гемостаз
education -> Абсцессы брюшной полости
education -> Занятие №24. Рубежный контроль тестирование. Тесты II модуль
education -> Беременная женщина М. обратилась в генетическую консультацию. Она сообщила, что её брат по матери (отцы разные) болен фенилкетонурией. Её дочь от первого брака здорова
education -> Тесты по сосудистой хирургии: заболевания аорты и ее ветвей высокая «перемежающаяся хромота»
education -> Лекция амины план
education -> Функциональные производные карбоновых кислот
education -> Лекция №1 Актуальность проблемы

Скачать 100.68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница