Программа является преемственной к основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 49. 03. 01 «Физическая культура»



Скачать 115.83 Kb.
страница1/4
Дата12.04.2019
Размер115.83 Kb.
#81673
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего образования
«Марийский государственный университет»




УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВО «Марийский

государственный университет»

_______________М.Н.Швецов

"24" февраля 2016 г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа

профессиональной переподготовки



«Физическая культура (основы подготовки инструктора по фитнесу)»

(49.03.01 «Физическая культура»)

Йошкар-Ола 2016

  1. Общая характеристика программы




    1. Цель реализации программы

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере физической культуры и фитнеса.

Программа является преемственной к основной профессиональной образовательной программе высшего образования направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура», квалификация (степень) – бакалавр.
1.2. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Физическая культура (основы подготовки инструктора по фитнесу)», включает:



  • спорт;

  • двигательную рекреацию;

  • пропаганду здорового образа жизни;

  • сферу услуг.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и фитнеса, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

  • процессы формирования установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности.

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности (рекреационная, культурно-просветительская):

рекреационная деятельность:

- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

- обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;

- разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;

- анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;

культурно-просветительская деятельность:

- постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области планирования и осуществления культурно-просветительской деятельности;

- разрабатывать целевые кампании по пропаганде физической культуры и спорта.
1.3. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

рекреационная деятельность:

- способностью прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий;

- способностью разрабатывать рекреационные технологии на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения;

- способностью осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности;

- способностью разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для различных групп населения, с учётом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психических особенностей занимающихся;

культурно-просветительская деятельность:

- способностью направлять все виды своей профессиональной деятельности на пропаганду здорового образа жизни различных групп населения, на формирование физической культуры личности, как комплексной, целенаправленной системы на основе междисциплинарного подхода;

- способностью разрабатывать, реализовывать и контролировать социально значимые программы по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа, используя новейшие технологии;

- способностью к взаимодействию с различными структурами (субъектами, учреждениями, ведомствами) в процессе осуществления культурно-просветительской деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни различных слоев населения;

- способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен обладать знаниями и умениями, необходимыми для профессиональной деятельности

должен знать:

- основные понятия в сфере физической культуры и фитнеса;

- физиологические основы фитнес-тренировки;

- основы теории и методики организации и особенности проведения оздоровительных занятий с различным возрастным контингентом населения;



должен уметь:

- осуществлять поиск и проверку достоверности информации о фитнес-продукте;

- провести тестирование и по его итогам дать рекомендации клиенту о подходящих видах физической активности;

- рассчитать объем и интенсивность тренировочных нагрузок;

- составить рекомендации по режиму питания в соответствие с программой тренировок;

- разместить в зале фитнес-оборудование;

- подобрать дополнительные процедуры с учетом оздоровительно-восстановительного эффекта и повышения внешней эстетичности в дополнение к программе тренировок;

должен владеть:



- системой практических умений и навыков в организации тренировочного процесса;

- методами организации и проведения индивидуальных и групповых занятий;

- методами персонального тренинга;

- психологическими аспектами персонального тренинга.
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы

К освоению дополнительной профессиональной образовательной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом установленного образца.


1.5. Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 272 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы слушателя, практику и время, отводимое на контроль качества освоения слушателем программы.


1.6. Форма обучения

Форма обучения – очно-заочная с частичным отрывом от основного места работы.


1.7 Режим занятий

Учебная нагрузка устанавливается не более 40 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

Предусматриваются 3 (три) учебные сессии по 2 недели каждая. В третью сессию проводится практика. Итоговая аттестация проводится в последнюю сессию.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1 Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки

«Физическая культура (основы подготовки инструктора по фитнесу)»


п/п


Наименование дисциплин

Общая

тру-доемкость, час.



Всего

ауд.


час.

Аудиторные

занятия, час.



СРС,


час.

Текущий контроль*

(шт.)


Проме-

жуточная


аттестация

лекции

прак.

зан.,


семинары

РК

Реф

зач.

экз.

1.

Введение в фитнес

24

18

14

4

6

-

-




+



Основы анатомии и физиологии систем организма

48

38

34

4

10

+

-




+



Биохимия человека

30

20

20

-

10

-

+

+






Основы рационального и спортивного питания

20

16

12

4

4

-

-

+






Биомеханика двигательной деятельности

20

16

16

-

4

-

-

+






Спортивная медицина

20

16

12

4

4

-

-

+






Психологические аспекты фитнес-тренировки

20

16

12

4

4

-

-

+






Теория и методика

фитнес-тренировки



84

74

20

54

10

-

-




+



Итоговая аттестация

6










6

междисциплинарный экзамен




Итого

272

214

140

74

58














График учебного процесса

1-я сессия (2 недели, 64 ауд. ч.):

  1. Введение в фитнес. 14 ч. (лекции), 4 ч. (практика) Экзамен

  2. Основы анатомии и физиологии систем организма. 34 ч. (лекции), 4 ч. (практика) Контрольная работа, зачет

  3. Биохимия человека. 8 ч. (лекции).


2-я сессия (2 недели, 60 ауд. ч.):

  1. Биохимия человека. 12 ч. (лекции). Реферат. Зачет.

  2. Основы рационального и спортивного питания. 12 ч. (лекции), 4 ч. (практика). Зачет.

  3. Биомеханика двигательной активности. 16 ч. (лекции). Зачет.

4) Спортивная медицина. 12 ч. (лекции), 4 ч. (практика). Зачет.

3-я сессия (3 недели, 90 ауд. ч.):

  1. Психологические аспекты фитнес-тренировки. 12 ч. (лекции), 4 ч. (практика). Зачет.

  2. Теория и методика фитнес-тренировки. 20 ч. (лекции), 54 ч. (практика). Экзамен.

Междисциплинарный экзамен – 6ч.
Дисциплинарное_содержание_программы'>2.2 Дисциплинарное содержание программы


  1. Дисциплина «Введение в фитнес» (24/18 час.)

Теоретические аспекты фитнеса. Основные понятия фитнес-индустрии: фитнес, фитнес-инструктор, фитнес-тренер, фитнес-программы, ментальный фитнес, оздоровительный и реабилитационный фитнес, велнес, тренажерные технологии. Профессиональные требования к специалисту в сфере фитнеса: инструктор групповых программ, инструктор тренажерного зала, персональный тренер. 4 ч.

Практический фитнес и его разновидности.

Классическая (базовая) аэробика. Танцевальные связки, комбинации и движения базовой аэробики. Разминка – подготовительная часть. Типы разминки. Основная часть – аэробная, хореографические методы построения аэробной части занятия. Основной и заключительный стретч. Конец занятия. 6 ч.

Танцевальная аэробика, составление связок.

Степ-аэробика. Базовые шаги. Особенности тренировок по степ-аэробике. Содержание занятия. Основная часть. Ее особенности. Уровни клиентов. Особенности работы. Заключительная часть.

Фитбол-аэробика. Составление комплекса упражнений.

Аэробика с элементами боевых видов спорта.

Стретчинг. Типы и виды стретчинга.

Система упражнений Пилатес.

Силовой фитнес. Исходные положения, принятые в силовом фитнесе. Комплексные – региональные, глобальные, а также изолированные упражнения.

Калланетик. Рекомендации. Противопоказания. Особенности. Формат урока.

Йога, ее разновидности.

Функциональная тренировка.


  1. Дисциплина «Основы анатомии и физиологии систем организма» (48/38 час.)

Введение. Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека. Организм человека как единое целое. Сведения о строении клетки человека, химическом составе и основных процессах ее жизнедеятельности.

Ткани человека. Классификация тканей. Эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции.

Опорно-двигательная система человека

Основные составные части и функции опорно-двигательной системы. Особенности клеточного и химического состава костной ткани. Изменения соотношения неорганических и органических веществ в кости в зависимости от возраста.

Классификация костей: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные, воздухоносные. Рост костей в толщину и длину. Типы соединения костей (синартрозы, симфизы, диартрозы) и их характеристика. Строение, функции суставов.

Общий обзор скелета человека. Функции скелета. Осевой и добавочный скелет. Скелет туловища. Отделы позвоночника и их строение. Изгибы позвоночника, формирование их в процессе развития и их функциональное значение. Грудная клетка. Кости туловища и их соединения. Череп человека: функции, строение. Мозговой и лицевой отделы черепа. Соединения костей черепа: швы, височно-нижнечелюстной сустав. Соединение позвоночника с черепом. Добавочный скелет: скелет верхних и нижних конечностей. Скелет верхней конечности: плечевой пояс, свободная верхняя конечность. Соединения костей верхней конечности. Скелет нижней конечности: пояс нижней конечности, свободная нижняя конечность. Основные суставы и другие соединения костей нижних конечностей.

Понятие, функции скелетных мышц. Общее строение мышцы. Основные группы мышц человеческого тела – головы, шеи, туловища, конечностей – расположение, функции.

Внутренние органы

Общая характеристика внутренних органов.

Органы пищеварения. Строение стенок пищеварительного тракта. Ротовая полость, строение ее стенок. Органы ротовой полости. Глотка, ее стенки. Пищевод. Желудок, микроскопическое строение его стенки. Тонкий и толстый кишечник. Особенности строения их стенок. Поджелудочная железа. Печень, ее микроскопическое строение. Желчный пузырь.

Органы дыхания. Носовая полость, ее деление на обонятельную и дыхательную части. Гортань, ее хрящи, суставы, связки, мышцы. Гортань как орган голосообразования. Трахея и бронхи. Легкие. Топография, доли, поверхности, корень легкого, ворота легкого. Микроскопическое строение легких. Ацинус – структурно-функциональная единица легкого. Плевральная полость, средостение.

Органы мочевыделения. Почки, их положение, фиксация, макро- и микроскопическое строение. Нефрон – структурно-функциональная единица почки. Особенности кровоснабжения почек. Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал и сфинктеры, их значение.

Мужские половые органы. Яички. Семявыносящий проток, семенной канатик. Предстательная железа и семенные пузырьки. Мочеполовой канал и пещеристые тела.

Женские половые органы. Яичники, маточные трубы, матка, их связки. Влагалище. Возрастные и циклические особенности строения женской половой системы.

Сосудистая система

Значение сосудистой системы. Деление сосудистой системы на кровеносную и лимфатическую. Круги кровообращения. Капилляры, вены и артерии. Строение их стенок.

Строение сердца: его стенки, полости, клапаны. Особенности сердечной мышцы. Собственные сосуды сердца. Околосердечная сумка. Топография сердца взрослого человека в связи с вертикальным положением тела.

Лимфатическая система и ее значение. Лимфатические капилляры, сосуды, протоки. Строение лимфатических узлов.

Центральные и периферические органы иммунной системы: строение, функции. Центральные органы иммунной системы: костный мозг, тимус (вилочковая железа). Периферические органы иммунной системы: миндалины, аппендикс, лимфатические узлы, селезенка, скопление лимфоидной ткани (лимфоидные или Пейеровы бляшки) по ходу дыхательных путей и органов пищеварения.

Железы внутренней секреции

Понятие о железах внешней и внутренней секреции. Особенности строения желез внутренней секреции. Понятие о железах смешанной секреции. Строение и функции желез внутренней секреции: гипофиза, эпифиза, щитовидной, околощитовидной (или паращитовидной), вилочковой (тимус) желез, надпочечников, поджелудочной железы, семенников, яичников.



Нервная система

Общие сведения о составе нервной ткани и функциях ее основных компонентов. Значение нервной ткани. Нейрон, его отростки. Нервное волокно. Нейроглия. Основные функции нервной системы. Центральный и периферический отделы нервной системы. Понятие о соматической и вегетативной нервной системе. Оболочки мозга.

Спинной мозг. Спинальные ганглии. Корешки спинного мозга. Микроскопическое строение серого и белого вещества спинного мозга. Ретикулярная формация. Спинномозговые нервы. Их число, место отхождения и выхода.

Отделы головного мозга: продолговатый, мозжечок, средний, промежуточный, большие полушария переднего мозга. Их строение и основные функции. Ретикулярная формация. Желудочки мозга. Общая морфология больших полушарий, их доли, основные борозды и извилины. Кора, ее микроскопическое строение. Белое вещество полушарий.

Черепные нервы. Их число, происхождение, состав волокон, места отхождения от мозга и выхода из черепа, основные области распространения.

Автономная нервная система. Ее основные анатомические особенности. Симпатический ствол; симпатические узлы и нервы. Парасимпатический отдел автономной нервной системы. Пути выхода парасимпатических волокон на периферию, их узлы и области иннервации.


Анализаторы

Органы чувств. Понятие об органах чувств. Классификация органов чувств по характеру ощущений. Значение органов чувств. Понятие об анализаторе и его отделах: периферическом, проводниковом и центральном. Понятие о рецепторах как периферическом звене анализаторов. Примеры рецепторов разных органов чувств. Рецепторы как специализированные клетки.



Физиология крови. Кровь как соединительная ткань. Функции крови. Количество крови в организме. Химический состав плазмы. Свойства крови (осмотическое давление, вязкость, реакция крови и поддержание ее постоянства). Понятие о физиологическом растворе. Форменные элементы крови. Свертывание крови. Группы крови человека. Резус-фактор.

Физиология кровообращения. Кровообращение. Органы кровообращения. Большой и малый круги кровообращения. Работа сердца. Свойства и автоматия сердечной мышцы. Проводящая система сердца. Сердечный цикл. Тоны сердца. Сердечный толчок. Электрические явления в сердце. Регуляция работы сердца: нервная и гуморальная. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Пульс. Скорость кровотока. Причины движения крови по сосудам.

Каталог: ppk -> files -> utp
utp -> Программа профессиональной переподготовки «Профессиональная переподготовка экспертов-техников» Москва, 2014
utp -> Рабочая программа профессиональной переподготовки экспертов-техников «независимая техническая экспертиза транспортных средств»
ppk -> Прибор приемно-контрольный
ppk -> Прибор приемно-контрольный
ppk -> Прибор приемно-контрольный
ppk -> 1 Описание и работа прибора
utp -> Программа повышения квалификации сборка, техническое обслуживание и настройка пк москва, 2016 г
utp -> Мфти учПлан СинтСпецГетер 36 часов

Скачать 115.83 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница