Рабочая программа дисциплины диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом



страница1/7
Дата21.05.2018
Размер0.96 Mb.
#21272
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Кафедра-разработчик: кафедра коррекционной педагогики




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом
Направление подготовки: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММА «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»

Красноярск 2016

Рабочая программа дисциплины «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом»

составлена доцентом кафедры коррекционной педагогики О.Л. Беляевой

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры коррекционной педагогики

СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка...........................................................................................

2. Организационно-методические документы

2.1. Учебная программа дисциплины

2.1.1.Рабочая модульная программа

1. Введение................................................................................................................... Лист согласования.............................................................................................

2. Содержание теоретического курса......................................................................... 3.Технологическая карта обучения дисциплине..................................................... 2.1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов....................................................................................................................



2.2. Учебные ресурсы

2.2.1. Карта литературного обеспечения дисциплины........................................... 2.2.2. Карта обеспеченности дисциплины средствами обучения......................... 2.3. Компоненты мониторинга учебных достижения студентов

2.3.1. Технологическая карта рейтинга учебных достижений студентов............ 2.3.2. Портфолио достижений студентов в процессе обучения дисциплине....... 2.3.3.Фонды оценочных средств.............................................................................. 2.3.4. Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по учебной дисциплине............................................................................................ Лист внесения изменений...............................................................................

3. Дидактические рекомендации для студентов

3.1. Рекомендации по организации аудиторной учебной работы....................

3.2. Рекомендации по выполнению семинарских заданий

4. Учебные материалы

4.1. Учебные материалы на бумажных носителях

4.2. Учебные материалы на электронных носителях


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом» отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОГРАММА "Инклюзивное образование детей с особыми образовательными.

Программа включает пояснительную записку, организационно-методические документы (учебная программа, учебные ресурсы, компоненты мониторинга учебных достижений студентов), дидактические рекомендации для студентов и учебные материалы. Разработанный комплекс учитывает специфику подготовки магистров к научно-исследовательской и педагогической деятельности в КГПУ им. В.П. Астафьева, соответствует профессиональному стандарту подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебная программа дисциплины состоит из «Введения», в котором раскрываются место дисциплины в реализации основных задач образовательной программы, в обеспечении образовательных интересов обучающихся данной программы; место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по основной образовательной программе; указано значение предшествующих дисциплин в основной образовательной программе.

Во «Введении» также определены цели, задачи преподавания данной дисциплины.

Далее, в рабочую модульную программу входит содержание дисциплины, распределенного на два модуля. В первом модуле «Теоретические основы организации диагностико-консультативной и профилактической деятельности с обучающимися с нарушенным слухом» раскрываются общие характеристики по данной теме. Изучение второго модуля «Практика организации диагностико-консультативной и профилактической деятельности с обучающимися с нарушенным слухом» предполагает освоение методик диагностики обучающихся с нарушенным слухом разного возраста.

Далее в рабочей модульной программе расположена технологическая карта дисциплины, представляющая собой перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю. За ними следуют: технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов, включающая график самостоятельной работы; карта согласования с другими дисциплинами. К ресурсному обеспечению дисциплины относятся: карта литературного обеспечения, карта обеспеченности дисциплины средствами обучения.

Обеспеченность мониторинга учебных достижений студентов представлена: технологической картой рейтинг-контроля, в котором определено количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях, портфолио достижений студентов и фонды оценочных средств. Завершается РПД дидактическими рекомендациями для студентов: рекомендациями по организации внеаудиторной работы и самостоятельной аудиторной деятельности обучающихся.

Приложены учебные материалы на бумажных носителях, в состав которых входят: некоторые конспекты лекций, банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом».


В реализации задач основной образовательной программы магистратуры «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» дисциплина занимает одно из ведущих мест, так как формирует у обучающихся общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетентности (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ОК-3, ОПК-4).

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы магистрантов, связанных с формированием личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений научно- исследовательской деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции недостатоков развития, учета особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в современной общеобразовательной организации (школьной и дошкольной организации). Предмет «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом» готовит педагога, знающего и владеющего современными диагностическими и профилактическими комплексами, содержанием консультативной деятельности на различных ступенях образования. Это соответствует требованиям заказчиков к выпускникам-магистрам КГПУ им. В.П. Астафьева.

Изучению дисциплины «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом» должны предшествовать такие дисциплины как: «Современные проблемы науки и специального образования», «Патология органов слуха, зрения и речи», «Невропатология». Содержание дисциплины «Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность с обучающимися с нарушенным слухом» имеет своей целью формирование способности и готовности к применению знаний, умений в осуществлении диагностико-консультативной и профилактической деятельности с обучающимися с нарушенным слухом в профессиональной деятельности.

Данный курс входит в базовую вариативную часть.

В ходе обучения формируются общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенции (ПК):

ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-4 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ПК-5 готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения.

ПК-6 способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии.

ПК-7 готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизни.

ПК-8 готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ.

ПК-10 способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы.


В процессе обучения по данной дисциплине будут использоваться разнообразные виды деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная, групповая формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание и др.

Согласно учебному плану на изучение дисциплины отводится 72 часа. Из них: 34 аудиторных – 12 лекционных, 22 практических занятия; 34 часа самостоятельной работы; 4 часа на контроль (зачет).

Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 2016/2017 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядок изложения

Принятое решение

Современные проблемы науки и специального образования

Коррекционной педагогики







Патология органов слуха, зрения и речи

Специальной психологии







Невропатология

Специальной психологии








2. Содержание дисциплины

Рабочая модульная программа включает содержание курса, распределенного по двум модулям.



Основное содержание

Модуль 1. «Теоретические основы организации диагностико-консультативной и профилактической деятельности с обучающимися с нарушенным слухом»
Тема 1. Диагностика нарушений слуха.

Аудиологическая (медицинская) и педагогическая классификации нарушений слуха. Типы аудиограмм. Технические средства диагностики нарушений слуха. Объективные и субъективные (медицинские и педагогические) методы диагностики нарушенной слуховой функции.


Тема 2. Профилактика и коррекция нарушений слуха и вторичных отклонений при нарушении слуховой функции.

Причины нарушений слуха. Гигиена слухового анализатора. Учет генетических факторов. Вторичные отклонения при нарушении слуховой функции.

Способы слухопротезирования. Технические средства коррекции нарушенной слуховой функции. Кохлеарная имплантация. Динамическая классификация глухих детей после кохлеарной имплантации.
Модуль 2. «Практика организации диагностико-консультативной и профилактической деятельности с обучающимися с нарушенным слухом».
ТЕМА 3. Исследование слуха детей раннего возраста в домашних условиях.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница