ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Надежность и техническая диагностика
Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)
(код, наименование)
Уровень образования: бакалавр
(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
Профильная направленность: ______«Транспорт»___________
|
Челябинск
2014 г.
|
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
К.т.н., доцент Карпенко А.Г.
|
|
|
|
|
|
Доцент АТ, ИТ и МОТД
|
|
|
|
|
(занимаемая должность)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(занимаемая должность)
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
Программа одобрена на заседании кафедры
|
|
«26»
|
|
августа
|
2014
|
|
|
|
|
|
Протокол №1
|
|
Заведующий кафедрой
|
|
|
|
К.т.н., доцент Руднев В.В.
|
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одобрено представителем работодателя
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия, должность, место работы)
|
Руководитель ОПОП
|
|
|
|
К.т.н., доцент Хасанова М.Л.
|
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
Декан факультета
|
|
|
|
Д.п.н., профессор Гнатышина Е.А.
|
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра Автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«_26__» _августа_ 2014 г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой _____.Руднев .В.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАДЕЖНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)
(код, наименование)
Уровень образования: бакалавр
(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
Профильная направленность: ______«Транспорт»___________
Челябинск, 2014г
-
Пояснительная записка
Цели и задачи освоения учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины.
1.1 Изучается в 8-м семестре, базируется на школьном курсе физики и знаниях, полученных в институте по термодинамике, гидравлике, устройстве и техническому обслуживанию автомобилей, эксплуатации автомобильной техники и др.
1.2 «Надежность и техническая диагностика»- одна из дисциплин, составляющих основу подготовки педагогов, обучающихся по профессиональной образовательной программе по направлению подготовки ФГОС ВПО 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт».
1.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Б .1.В.ОД.10 - Вариативная часть Дисциплина по выбору.
Компетенция студентов, формируемая в результате освоения учебной дисциплины (модулей).
/
Количество часов/зачетных единиц на освоение учебной дисциплины
Вид учебной работы
|
Объем часов/зачетных единиц
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
108/3
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:
-лекции
-практические
|
60/1,6
30
30
|
Самостоятельная работа студента (всего), в том числе:
-консультативная часть
-внеаудиторная самостоятельная работа
|
48/1,2
2
46
|
Итоговая аттестация в форме:
-8-й семестр
|
Зачет/0,2
|
Цель и задачи освоения учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины - сформировать знания, умения и элементарные навыки, необходимые для профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС ВПО и приобретения соответствующих компетенций.
Основная цель курса «Надежность и техническая диагностика»- формирование у студентов знаний, позволяющих на основании научного прогноза поведения составляющих системы «водитель-автомобиль-дорога-среда-пешеход» (ВАДСП) определять и управлять их надежностью. К основным задачам дисциплины относятся ознакомление с основными функциями и задачами диагностирования, решение которых позволяет получить информацию о техническом состоянии узла, агрегата и в целом машины, осуществить анализ и прогноз этого состояния, подготовить или принять командную информацию по управлению состоянием, чтобы сохранить оптимальную надежность машины при эксплуатации.
Основные задачи изучения дисциплины являются:
-
определение места технической диагностики в системе поддержания работоспособности автотранспортных средств и изучение методов и средств их диагностирования;
-
изучение путей повышения надёжности составляющих системы «ВАДС»;
-
изучение показателей надёжности и законов распределения отказов автотранспортных средств;
-
изучение методов управления работоспособностью транспортных средств с применением систем диагностирования;
-
оценка эффективности технического диагностирования.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
что надёжность (безотказная работа машины) есть фактор разумного конструирования машины для эксплуатации в определённых условиях, её изготовления в соответствии с замыслами конструкторов – разработчиков и техническое обслуживание (ТО) в процессе эксплуатации;
-
что техническое диагностирование есть средство – инструмент для выявления несоответствий параметров узлов машин определённым требованиям, нахождения причин и «виновников» при наименьшей трудоёмкости, а при последующем направлении (ремонте, регулировке) - проверка соответствия параметров технического состояния машины;
-
должен знать современный перечень диагностического оборудования, стендов;
-
закономерности изменения технического состояния элементов автомобиля по их наработке;
Курс состоит из модулей, куда входят лекционные, практические занятия и самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине, завершается итоговым контролем в форме зачета.
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.
Лабораторные и практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы, приобретения умений и формирования у студентов навыков проектирования различных видов занятий и их элементов.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена самостоятельного ознакомления студента с определёнными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий.
Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путём подготовки студентами ответов на заданные вопросы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения.
Приемы обучения: работа с учебниками, изучение первоисточников, доказательств, диспуты, решение поисковых задач.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
-
изучение теоретического материала на лекциях с использованием компьютерных технологий;
-
интернетные формы проведения занятий;
-
самостоятельное изучение теоретического материала с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
-
закрепление теоретического материала при проведении практических работ с использованием учебного и наглядного оборудования, приборов и алгометрических схем, выполнения поисковых и творческих заданий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
|
Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
|
Конкретизированные цели освоения дисциплины
|
знать
|
уметь
|
владеть
|
1
|
- способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25)
|
З.1- назначение и прнцип работы диагностического оборудования для определения технического состояния узлов и механизмов двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, электрооборудования и др. .
|
У.1 применять полученные знания для решения соответствующих конкретных задач техники.
|
В.1 Навыками использования справочной литературы при расчетах.
|
2
| -
-готовность к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33).
|
З.2 методы подбора диагностического оборудования.
|
У.2 формировать собственный алгоритм решения технических задач.
|
В.2 Навыками использования справочной литературы при расчетах.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |