Рабочая программа дисциплины надежность и техническая диагностика Направление: Профессиональное обучение (44. 03. 04)



страница1/5
Дата07.12.2017
Размер0.69 Mb.
#1639
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


герб%20чгпу%20чб


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Надежность и техническая диагностика
Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)

(код, наименование)


Уровень образования: бакалавр

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)


Профильная направленность: ______«Транспорт»___________


Челябинск

2014 г.


Лист согласования




Разработчики:










К.т.н., доцент Карпенко А.Г.
















Доцент АТ, ИТ и МОТД













(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры


«26»




августа

2014
















Протокол №1



Заведующий кафедрой











К.т.н., доцент Руднев В.В.









(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя










(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










К.т.н., доцент Хасанова М.Л.







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










Д.п.н., профессор Гнатышина Е.А.







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«_26__» _августа_ 2014 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой _____.Руднев .В.В



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАДЕЖНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Направление: Профессиональное обучение (44.03.04)

(код, наименование)

Уровень образования: бакалавр

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
Профильная направленность: ______«Транспорт»___________

Челябинск, 2014г





  1. Пояснительная записка

Цели и задачи освоения учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины.
1.1 Изучается в 8-м семестре, базируется на школьном курсе физики и знаниях, полученных в институте по термодинамике, гидравлике, устройстве и техническому обслуживанию автомобилей, эксплуатации автомобильной техники и др.

1.2 «Надежность и техническая диагностика»- одна из дисциплин, составляющих основу подготовки педагогов, обучающихся по профессиональной образовательной программе по направлению подготовки ФГОС ВПО 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт».

1.3 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Б .1.В.ОД.10 - Вариативная часть Дисциплина по выбору.



Компетенция студентов, формируемая в результате освоения учебной дисциплины (модулей).

/

Количество часов/зачетных единиц на освоение учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108/3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

-лекции


-практические

60/1,6


30

30


Самостоятельная работа студента (всего), в том числе:

-консультативная часть

-внеаудиторная самостоятельная работа

48/1,2


2

46


Итоговая аттестация в форме:

-8-й семестр


Зачет/0,2





Цель и задачи освоения учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины - сформировать знания, умения и элементарные навыки, необходимые для профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС ВПО и приобретения соответствующих компетенций.

Основная цель курса «Надежность и техническая диагностика»- формирование у студентов знаний, позволяющих на основании научного прогноза поведения составляющих системы «водитель-автомобиль-дорога-среда-пешеход» (ВАДСП) определять и управлять их надежностью. К основным задачам дисциплины относятся ознакомление с основными функциями и задачами диагностирования, решение которых позволяет получить информацию о техническом состоянии узла, агрегата и в целом машины, осуществить анализ и прогноз этого состояния, подготовить или принять командную информацию по управлению состоянием, чтобы сохранить оптимальную надежность машины при эксплуатации.

Основные задачи изучения дисциплины являются:

  • определение места технической диагностики в системе поддержания работоспособности автотранспортных средств и изучение методов и средств их диагностирования;

  • изучение путей повышения надёжности составляющих системы «ВАДС»;

  • изучение показателей надёжности и законов распределения отказов автотранспортных средств;

  • изучение методов управления работоспособностью транспортных средств с применением систем диагностирования;

  • оценка эффективности технического диагностирования.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • что надёжность (безотказная работа машины) есть фактор разумного конструирования машины для эксплуатации в определённых условиях, её изготовления в соответствии с замыслами конструкторов – разработчиков и техническое обслуживание (ТО) в процессе эксплуатации;

  • что техническое диагностирование есть средство – инструмент для выявления несоответствий параметров узлов машин определённым требованиям, нахождения причин и «виновников» при наименьшей трудоёмкости, а при последующем направлении (ремонте, регулировке) - проверка соответствия параметров технического состояния машины;

  • должен знать современный перечень диагностического оборудования, стендов;

  • закономерности изменения технического состояния элементов автомобиля по их наработке;

Курс состоит из модулей, куда входят лекционные, практические занятия и самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных индивидуальных заданий по данной дисциплине, завершается итоговым контролем в форме зачета.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Лабораторные и практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы, приобретения умений и формирования у студентов навыков проектирования различных видов занятий и их элементов.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена самостоятельного ознакомления студента с определёнными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий.

Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путём подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский. Данные методы применяются в различных сочетаниях, а иногда параллельно. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения.

Приемы обучения: работа с учебниками, изучение первоисточников, доказательств, диспуты, решение поисковых задач.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:



  1. изучение теоретического материала на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  2. интернетные формы проведения занятий;

  3. самостоятельное изучение теоретического материала с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  4. закрепление теоретического материала при проведении практических работ с использованием учебного и наглядного оборудования, приборов и алгометрических схем, выполнения поисковых и творческих заданий.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1

- способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25)


З.1- назначение и прнцип работы диагностического оборудования для определения технического состояния узлов и механизмов двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, электрооборудования и др. .

У.1 применять полученные знания для решения соответствующих конкретных задач техники.


В.1 Навыками использования справочной литературы при расчетах.

2

  • -готовность к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33).




З.2 методы подбора диагностического оборудования.


У.2 формировать собственный алгоритм решения технических задач.


В.2 Навыками использования справочной литературы при расчетах.

Каталог: РПД -> ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Б%20Транспорт -> 2014
2014 -> Учебно – методический комплекс
РПД -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Программа дисциплины учение о гидросфере
РПД -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Рабочая программа дисциплины
РПД -> Рабочая программа дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины компьютерная графика и моделирование Направление: Профессиональное обучение (051000)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница