Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)



страница1/5
Дата14.08.2018
Размер0.92 Mb.
#44562
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование



профиля подготовки Экология, химия

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.05.2016

Содержание: УМК по дисциплине Аналитическая химия для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экология, химия

очной формы обучения

Автор: Шавнин А.А.

Объем 42 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Левых А.Ю.

23.05.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 23.05.2016 № 9

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

25.05.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 25.05.2016

№ 9


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

25.05.2016

Согласовано



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета
Кафедра биологии, географии и МП

А.А. Шавнин
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экология, химия



очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2016

Шавнин А.А. Аналитическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование профиля подготовки Экология, химия очной формы обучения. Тюмень, 2016, 42 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Аналитическая химия (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ».

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© ИПИ им П.П. Ершова (филиал) ФГБОУ ВО «ТюмГУ», 2015.

© Шавнин А.А., 2016.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины: повышение уровня общехимической подготовки студентов-биологов за счет изучения основ аналитической химии, что позволит максимально эффективно использовать современные методы химического анализа для решения профессиональных задач в области биологии.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических и методологических основ аналитической химии;

- освоение практических методов химического анализа.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Аналитическая химия» - одна из дисциплин вариативной части модуля Б1. Для освоения указанной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения предмета «Химия» и «Физика» в процессе довузовского образования. В информационном и логическом планах данная дисциплина последовательно развивает общий курс «Химия», а также тесно связан с рядом разделов курса «Биохимия», «Физиология».

Обучающиеся должны предварительно знать теоретические основы качественных и количественных методов, а также уметь работать с литературой, иметь навыки обработки и описания экспериментальных данных.

Освоение дисциплины «Аналитическая химия» необходимо для изучения последующих дисциплин «Органическая химия», «Биология клетки», «Физическая химия», «Физиология человека и животных», а также для грамотного использования наиболее подходящих аналитических методов в научно-исследовательской работе.


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Биология клетки

+

+

+

-

+

-

+









Физическая химия

+

+

+

+

+

+

+









Физиология человека и животных

+

+

+

-

+

+

+









Органическая химия

+

+

+

+

+

+

+






1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3),

- владеет основами профессиональной этики и культуры (ОПК-5),

- готов реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать:

- основные законы и закономерности аналитической химии;

- расчеты концентрации растворов;

- расчеты скоростей химических реакций, констант равновесия и нестойкости комплексных ионов;

- механизмы и условия протекания химических реакций;



Уметь:

- работать с химическими реактивами;

- применять физико-химические методы для решения задач в области взаимосвязанных явлений, производственного контроля;

- использовать механизмы и условия протекания химических реакций, предвидеть их результаты;

- определять возможность управления химическим процессом;



Владеть:

- методами системного и дробного качественного анализа, методами титриметрии, гравиметрии и физико-химическими методами (электрохимические методы, хроматография, фотометрия);

- методами проведения реакций в нужном направлении и при условиях наиболее приемлемых для производственных масштабов.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр III Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них 39,75 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 68,3 часа, выделенных на самостоятельную работу.


Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

Контактная работа:

39,75

39,75

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные занятия (ЛЗ)

18

18

Иные виды работ:

3,75

3,75

Самостоятельная работа (всего):

68,3

68,3

Общая трудоемкость зач. ед.

час


3

3

108

108

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен


3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1

1.1 Общие вопросы аналитической химии

1-2

2

2




2

6

2

0-6

2

1.2 Количественный химический анализ

3-6

4

4




4

12

2

0-12




Всего

1-6

6

6




6

18

4

0-18




Модуль 2

























3

2.1 Качественный анализ

7-10

4

4




6

14

4

0-16

4

2.2 Электрохимические методы

11-13

2

4




6

12

4

0-11




Всего

7-13

6

8




12

26

8

0-27




Модуль 3

























5

3.1 Хроматография

14-15

2

2




16,7

10

4

0-20

6

3.2 Спектральные методы

16-17

2

2




16,8

10

2

0-15

7

3.3 Метрологические основы

18

2

-




16,8

8

2

0-20




Всего

14-18

6

4




50.1

28

8

0-55




Итого (часов, баллов):

1-18

18

18




68.3

108

20

0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме




8




12







20




*- если предусмотрены учебным планом ОП.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы

Модуль 1

1.1




0-2




0-2




0-2



















0-6



0-5

0-2




0-3




0-2



















0-12











































Всего

0-5

0-4




0-5




0-4



















0-18

Модуль 2

2.1

0-6

0-4




0-4




0-2



















0-16






0-4




0-4













0-3










0-11











































Всего

0-6

0-8




0-8




0-2







0-3










0-27

Модуль 3

3.1




0-2




0-2

0-5

0-4

0-3




0-4










0-20






0-2




0-2

0-4

0-2

0-3




0-2










0-15

3.3

0-5










0-4

0-4

0-3




0-4










0-20

Всего

0-5

0-4




0-4

0-13

0-10

0-9




0-10










0-55

Итого

0-11

0-16




0-17

0-13

0-16

0-9




0-13










0-100


5. Содержание дисциплины

Модуль 1.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница