Рабочая программа этап начальной подготовки



страница1/8
Дата11.10.2018
Размер1.27 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8

Принята на Педагогическом Утверждаю

совете Директор ______ Чомаев В.Д.

Протокол №_____ от Приказ № ________

«01» сентября 2016г. « 01» сентября 2016 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Медвежьегорская детско-юношеская спортивная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Вид спорта: футбол

Срок реализации: от 1 года до 3 лет

Возраст обучающихся: 11-14 лет

автор:

тренер-преподаватель

высшей квалификационной категории

Михайлов Василий Васильевич

г. Медвежьегорск

2016 год


Содержание
1.Пояснительная записка___________________________________________________3 стр.

2.Характеристика футбола как игрового командного вида спорта_________________5 стр.

3.Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст обучающихся для зачисления в группы, вид спорта футбол__________________________________6 стр.

4.Условия реализации программы (материально-техническое-оснащение)_________7 стр.

5.Периоды развития двигательных качеств у детей_____________________________7 стр.

6.Учебный план по виду спорта футбол______________________________________8 стр.

7.Объемы максимальных тренировочных нагрузок_____________________________9 стр.

8.Учебное занятие_________________________________________________________9 стр.

9.Содержание программного материала этап начальной подготовки_____________15 стр.

9.1.Теоретическая подготовка ______________________________________________15 стр.

9.1.1.Тематика теоретического материала____________________________________15 стр.

9.2.Практическая подготовка_______________________________________________56 стр.

9.2.1.Общая физическая подготовка_________________________________________56 стр.

9.2.2.Специальная физическая подготовка____________________________________57 стр.

9.2.3.Техническая подготовка______________________________________________60 стр.

9.2.4.Тактическая подготовка ______________________________________________62 стр.

9.2.5.Интегральная подготовка_____________________________________________64 стр.

10.Психологическая подготовка____________________________________________65 стр.

11.Тренерская и судейская практика________________________________________70 стр.

12.Воспитательная работа_________________________________________________71 стр.

13.Соревновательная деятельность__________________________________________73 стр.

14.Самостоятельная работа________________________________________________74 стр.

15.Учебно-тематический план для групп начальной подготовки_________________74 стр.

16.Система контроля и зачетные требования__________________________________75 стр.

17.Комплекс контрольных упражнений. Промежуточная аттестация____________ 75 стр.

18.Планируемые результаты обучения_______________________________________76 стр.

19.Перечень информационного обеспечения программы_______________________78 стр.



1.Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу для этапа начальной подготовки разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р; Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании»; государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П; Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»; приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»; письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554 «О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»; Приказа №293 от 13 августа 2015 года Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия «Методические рекомендации по осуществлению деятельности организации, реализующих образовательные программы ,программы спортивной подготовке в области физической культуры и спорта», Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, 2.4.4.3172-14,утвержденные постановлением №41 от 04.07.2014 г.., в соответствии с общеобразовательной программой МКОУДО «Медвежьегорская ДЮСШ №2».

При написании программы учитывались следующие методические положения:

1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки юных волейболистов;

2) неуклонное возрастание объема средств технико-тактической, общей и

специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема технико-тактической подготовки и СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

3) непрерывное совершенствование спортивной техники и тактики;

4)неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

5) учет при планировании тренировочных и соревновательных нагрузок периодов полового созревания;

6) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды. (Табл. №1).

Цель программы - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Программа направлена на:

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.



Образовательная цель: создание условий для гармоничного развития личности ребенка, его физических способностей в целом, успешного развития психических процессов и нравственных качеств, формирования сознания и мышления, творческого подхода и самостоятельности, профессиональной ориентации.

тренировочных нагрузок; совершенствование технического и тактического мастерства; целевая установка на спортивное совершенствование; повышение функциональной подготовленности; стабильность выступлений.

На начальном этапе подготовки в данной программе наиболее широко используется игровой и соревновательный метод организации учебно-тренировочных занятий, что позволяет детям незаметно для себя и без давления со стороны тренера в процессе игры осваивать технические элементы, тактические взаимодействия. Важной особенностью здесь является принцип доступности и последовательности при подборе заданий и построении системы занятий. Нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Несмотря на преимущественное технико-тактическое направление, уже на этапе начальной подготовки не рекомендуется раннее формирование игрового амплуа, поскольку преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования.



Основные задачи реализации программы в области физической культуры и спорта:

- на этапе начальной подготовки:



  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

  • всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

  • укрепление здоровья спортсменов;

  • отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

  • освоение основ техники избранного вида спорта;


2.Характеристика футбола как игрового командного вида спорта
Футбол – самая популярная и самая распространенная командная игра с мячом. Ее истоки доходят до нас из далекой древности. Древние египтяне, древние греки, древние римляне использовали подобие футбола для физических упражнений, тренировки военных навыков. Римские легионеры принесли элементы игры в Европу, Англию. Прошли  столетия, давно исчезли римские легионы, а игра с мячом осталась и в середине 19 века трансформировалась в командную игру под английским названием – футбол.

Первые правила организованного футбола были разработаны в 1847-1849 годах. А в 1857 году в Шеффилде был организован первый в мире футбольный клуб. Шли года, совершенствовались правила игры, стремительно росло число футбольных команд и вместе с ними росло число болельщиков футбола.

Организовались национальные чемпионаты, потом пришло время выяснять лучшую команду Европы, мира. Появились чемпионаты Европы, мира, были организованы Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА) и мировой союз (ФИФА). В 50-х годах 20 столетия футбол был включен в состав Олимпийских игр. В конце 50-х начались проводиться чемпионаты Европы среди клубных команд, в которых принимали участие чемпионы стран, призеры чемпионатов, обладатели Кубков национальных чемпионатов. Футбол развивался и в начале нашего 21 столетия представляет мощную индустрию игры, спорта, развлечений.

Детские, юношеские группы футбола – самые посещаемые спортивные направления. Отчасти потому, что это самый популярный вид спорта в мире. Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Азарт, появляющийся во время игры, поднимает настроение. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость – качества, которые важно и нужно формировать и воспитывать с малых лет. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Кроме того, для детей футбол – прекрасный отдых от учёбы.

Футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом – благодатная почва для развития двигательных качеств.

3.Продолжительность этапов спортивной подготовки,

минимальный возраст обучающихся для зачисления в группы,

вид спорта футбол

Таблица №1



Этап спортивной подготовки

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Максимальный объем трениро-вочной нагрузки в неделю


Минимальная наполняемость групп (кол.человек)

Начальная подготовка

1

8

6

14

2

9

8

12

3

10

8

12


4.Условия реализации программы (материально-техническое-оснащение)

Материальная база – комплекс материальных и технических средств, необходимых и предназначенных для обеспечения спортивной подготовки спортсменов-волейболистов отделения волейбол в соответствии с программой спортивной подготовки.

Для успешной реализации настоящей программы имеется:

1.Футбольное поле (стандартных размеров).

2.Раздевалки.

3. Инвентарь:



  • мячи для футбола

  • для мини футбола

  • фишки

  • ворота

  • форма

  • сетки

  • гантели;

  • набивные мячи;

  • скакалки;

  • гимнастические скамейки;

  • гимнастическая стенка;

  • резиновые амортизаторы;

  • гантели различной массы;

  • гимнастические маты;

  • барьеры разной высоты;


5.Периоды развития двигательных качеств у детей

Таблица№2



Возраст, лет

Морфофункциональные показатели, физические качества


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17

Длина тела
















+

+

+

+







Мышечная масса















+

+

+

+








Быстрота







+

+

+



















Скоростные, силовые качества









+

+

+

+

+











Сила
















+

+

+










Выносливость. Аэробные возможности



+

+

+













+

+

+


Анаэробные возможности






+

+

+










+

+

+


Гибкость

+

+

+

+






















Координационные способности






+

+

+



+
















Равновесие

+

+




+

+

+

+

+










Каталог: pasport -> files
files -> Рабочая программа этап начальной подготовки
files -> Оздоровительные тренировки
files -> Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ( по умк «Гармония» ) в мкоу сош №8 а. Куликовы Копани
files -> Пояснительная записка Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе
files -> Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница