Рабочая программа курса по выбору «Рекреационная география» для 9 классов



Скачать 68.49 Kb.
Дата16.05.2018
Размер68.49 Kb.
#18685
ТипРабочая программа курса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ




Рассмотрено

Согласовано

Утверждено приказом

на заседании методического

Зам.директора по УР

по МОУ СОШ №4

объединения учителей







истории ,географии,обществ.




№ ____

Руководитель МО







Кильдишова И.И.




от «___» ______2010г.

Протокол №_____

«____» _____2010г.




от «____» ________2010г.






Рабочая программа курса по выбору



« Рекреационная география »

для 9 классов

Составитель: учитель

Географии

МОУ СОШ №4 г.Полярные Зори

Кильдишова

Ирина

Ивановна


2010г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса по выбору «Рекреационная география» составлена на основе авторской программы И.Н.Кузьминой «Рекреационная география».

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов.

Рекреационная география - это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования, размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).

ТРС - сложные системы, предназначенные для обслуживания людей во время отдыха (рекреация - от лат. recreatio - восстановление, синоним термина «отдых» - восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах которых организуется отдых самих отдыхающих, технические сооружения и жилые постройки, обслуживающий персонал и органы управления.

Для изучения ТРС требуются совместные усилия медико-, экономико- и физикогеографов, а также специалистов некоторых других наук - технических, социальных, естественных. Как системная наука, объединяющая знания различных отраслей географии и смежных дисциплин, рекреационная география представляет несомненный интерес для изучения в средней школе на завершающем этапе курса географии. Она способствует развитию у учащихся географического мышления, а также формированию у них представлений о природе как среде обитания человека, ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, в данном случае - потребностей в отдыхе, в восстановлении сил и духовном развитии. Изучение территориальных рекреационных систем помогает понять, что в пределах географической оболочки природа и общество функционируют как единое целое, поэтому необходима интеграция физической, экономической и социальной географии для познания этого единства. Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания, и расширись кругозор учащихся в области географии, способствует ее экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.

Особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т.д.

Основные цели курса: усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.

Программа рассчитана на17 часов. Программой предусмотрено проведение 5 практических работ.



Преподавание курса ориентированно на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Н.В. Болотникова. География 9класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов. Волгоград, «Учитель», 2007г.

  • Учебник Мажаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», М., 2002г.

  • атлас по экономической и социальной географии мира, 10класс, М., 2002г.

а так же дополнительная литература:

  • Николаенко Д.В. Рекреационная география: пособие для вузов. М., 2001г.

  • Мироненко Н.С., Бочкарева М.М. Рекреационные системы - М., 1986г.

  • Косолапов А.Б. География Российского внутреннего туризма. М., 2008г.

  • Александрова А.Ю. География международного туризма. «География в школе» №4, 2003г.

  • Даринский А.В. Туристическая индустрия США. «География в школе» №6, 2003г.

  • Черемисин П.А. виды современного туризма. «География в школе» №6, 2003г.

  • Хильченко Л.Н. Практическая работа «Составление картосхемы основных районов международного туризма». . «География в школе» №4, 2003г.

  • Путеводители, карты туристических маршрутов, рекламные буклеты.

Содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Тематическое планирование курса.



Название тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практ.

семин.

1

Введение

1













2

Реакционная география как одно из направлений современной географической науки

4

2

1

1

Самостоятельная работа, участие в семинаре

3

Территориальные реакционные системы как объект изучения реакционной географии

4

3




1

Самостоятельная работа, участие в семинаре

4

Реакционные ресурсы мира

5

2

2

1

Самостоятельная работа, участие в семинаре

5

Участие школьников в реакционных исследованиях

2




2




Отчет о проделанной работе

6

Итоговое занятие

2










Тестирование




ИТОГО:

17

7

5

3





Основное содержание

Введение


Рекреационная география как одно из направлений географической науки Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.
Рекреационная география как одно из направлений географической науки Виды рекреационной деятельности С.р.«Составление плана-схемы. Виды туризма

Отдых как основа особой отрасли экономики (семинар)


Пр.р. №1(урок-практикум) «Разработка комплекса мер по планированию пиков туризма»

Территориальные рекреационные системы как объект изучения Территориальные рекреационные системы(ТРС). Подсистемы ТРС


Территориальные рекреационные системы как объект изучения Методы изучения ТРС
Территориальные рекреационные системы как объект изучения Экономические проблемы, возникающие в процессе формирования ТРС
Территориальные рекреационные системы как объект изучения Особо охраняемые территории

Рекреационные ресурсы мира Главные рекреационные районы мира и их характеристика


Рекреационные ресурсы мира Выявление и нанесение на контурную карту регионов, наиболее благоприятных для организации отдыха.
Пр.р. №2«Анализ карт, путеводителей и другой литературы для выбора маршрута»
Пр.р. №3«Обоснование выбора маршрута с целью спортивно-оздоровительного отдыха»
Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов (семинар)

Участие школьников в рекреационных исследованиях Пр.р.№4 «выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности. Оценка их состояния. Нанесение на карту-схему области рекреационных ресурсов»

Пр.р.№5 «Оценка рекреационного потенциала территории»

Итоговое занятие Тестирование



Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • Соотношение понятий «отдыха» и «рекреация»;

  • Виды рекреационной деятельности;

  • Соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;

  • ТРС;

  • Методы изучения ТРС;

  • Главные рекреационные районы мира.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;

  • Давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.


Скачать 68.49 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница