
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
|
Татарстан РеспубликасыЧистаймуниципаль районы
мәктәпкәчәбелембирүмуниципаль бюджет учреждениесе “22 нченомерлыкатнаш
төрдәгебалаларбакчасы”
|
|
Утверждено и введено в действие
приказом № 113 от 28.08.2015 г
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 22»
______________ О.А.Чередова
|
Рабочая программа
образовательной деятельности
подготовительной группы
-
Рассмотрено и принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 22.08.2015 г.
|
Воспитатели:
Пронина С.С.
первая кв. категория
Юридический адрес: РТ,422983,
г. Чистополь,ул. Красноармейская,64 А
Телефон: 5-06-69 E-mail: Ds22.Ch@tatar.ru
Чистополь 2015
Содержание программы
№
|
Наименование разделов
|
Стр.
|
I
|
Возрастная характеристика детей 6-7 лет
|
3
|
Планируемые результаты освоения программного материала
|
4
|
II.
|
Содержательный раздел программы
Система воспитательно– образовательной работы по пяти образовательным областям
|
6
|
Образовательная область «физическое развитие»
|
6
|
Образовательная область «речевое развитие»
|
25
|
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»
|
48
|
Образовательная область «познавательное развитие»
|
57
|
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
|
71
|
Система работы взаимодействия с семьями воспитанников
|
89
|
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
|
90
|
III.
| Организационный раздел программы
|
96
|
Развивающая предметно – пространственная среда доу
|
97
|
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
|
102
|
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
|
107
|
Возрастная характеристика
контингента детей 6-7 лет (под. гр.)
Игровые действия детей становятся более сложными.Появляется совместное совместное планирование игры, распределение ролей. Взаимодействие с детьми ориентируется на социальные нормы и правила.Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.Конструирование из строительного материал становится симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.Усложняется конструирование из природного материала. Дети сотрудничают в непродуктивных видах деятельности, наблюдается доброжелательное внимание к партнёрам.У детей продолжает развиваться восприятие. Знает основные цвета и оттенки каждого, разновидности геометрических форм. Может сопоставлять по величине 10 и более предметов. Развивается образное мышление.Использует схемы для ориентировки определённой пространственной ситуации, распределяет предметы по группам на основе выделения наглядных признаков. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении исо старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в томчисле и средств массовой информации, приводящими к стереотипностидетских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становитсяпроизвольным. Дети осуществляют достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале и могут действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметовчеловеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнемпознавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
РК: В возрасте 6 – 7 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и природный мир), городах Республики Татарстан (5 городов: Набережные Челны,Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Альметьевск и их достопримечательности , столица РТ – г. Казань). Дети начинают осваивать народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мари - Эл, Мордовия) через информационный и наглядный материал, подвижные игры народов РТ. У детей закрепляются знания о символике РТ и РФ (герб, флаг). Формируются представления о главах государства – Президенты РФ И РТ. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәферчәчәге; трёхлистник –өчяфрак; пион – чалмабаш; шиповник – гөлҗимеш) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Закрепляются знания о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Систематизируются знания о произведениях татарских писателей и татарских народных сказок. Знакомятся с портретами татарских писателей.
УМК «Говорим по - татарски»: В возрасте 6 – 7 летобъём словарного запаса:60 слова татарского языка.Активный словарь: 58 слов; пассивный словарь: 2 слов.
Планируемые результаты
освоения программного материала
(п.4.6. ФГОС дошкольного образования)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
-
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;
-
владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры
на этапе завершения реализации РК
(«Региональной программы дошкольного образования» Р.К.Шаехова)
-
Обладает знаниями моделирования позиции патриота своей страны через упорядочение представлений о «Малой» и «Большой Родине»;
-
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
-
Понимает значимость сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению;
-
Синтезирует представления об особенностях национальных промыслов Татарстана через развитие
-
ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам национального искусства;
-
сформирована позиция неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений о флоре и фауне Татарстана;
-
Развито эмоционально – ценностного отношения друг к другу в соответствии с гендерной принадлежностью.
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования по обучению детей
татарскому языку
(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»
З.М.Зариповой)
-
ребёнок проявляет уважение к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
-
ребёнок понимает речь на татарском языке, в пределах изученных тем, задаёт вопросы на татарском языке;
-
у ребёнка формируется мотивация к дальнейшему обучению татарского языка на этапе школьного обучения.
-
Целевые ориентиры
по приоритетному познавательно – речевому направлению ДОУ
(Отражены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования)
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка индивидуального развития проводиться педагогами на основе наблюдений за детьми, один раз в год (в апреле месяце) на основании приказа руководителя. В начале учебного года (октябрь месяц) в рабочем порядке проводится промежуточная диагностика для составления индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Диагностирование дошкольников
Параметры определены в соответствии с возрастной группой
|
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (интегративные качества)
|
|
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками за учебный год
образовательной области «Физическое развитие»
|
в том числе РК и компонент ДОУ
|
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками за учебный год образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
|
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками за учебный год образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
|
Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками за учебный год образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
|
Мониторинг уровня освоения дошкольниками программного материала по татарскому языку (Степень освоения УМК).
|
|
Изучение стартового уровня будущих первоклассников (только для подготовительной группы)
|
|
Данные о результатах обследования заносятся в диагностическую карту, анализ которой позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в целом.
Содержательный раздел программы
Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям.
Система работы взаимодействия с семьями воспитанников
Образовательная область
«Физическое развитие»
Цель:гармоничное физическое развитие детей
Задачи физического развития
в соответствии с ФГОС дошкольного образования
(ФГОС дошкольного образования п.2.6)
-
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
-двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;
-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
-связанных с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
-
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
-
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
-
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
в соответствии с РК и УМК «Говорим по - татарски»
(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова
Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)
РК. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических образовательных задач.
В подготовительной к школе группе:
- Формировать представление о значение спорта в жизни человека. Познакомить с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш). Поддерживать определенные достижения в области спорта.
- Формировать умение варьировать татарские подвижныеигры. Стимулировать желание участвовать в национальных играх-состязаниях: «Перетягивание палки», «Перетягивание каната», «Бой с мешками» и др.
- Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры народов Поволжья. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
- Поощрять умение справедливо оценивать результаты игры.Развивать интерес к народным играм.
- Расширять представление детей о рациональном питании. Познакомить с мучными национальными изделиями, которые подаются к чаю: губадия с яйцом, рисом и изюмом, кабартма, баурсак, талкыш-калеве, чак-чак, кош теле («птичьи язычки»).
- Познакомить детей с известными за пределами республики лечебно-профилактическими здравницами и санаториями («Васильевский», «Сосновый бор», «Крутушка», «Бакирово», «Санта»).
УМК «Говорим по - татарски».
- Понимание слов, выражений и фраз, повторение их вместе с воспитателем и вместе с другими детьми.
- Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов сикер– прыгай, ки – надень.
-В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.
Принципы физического развития
Общепедагогические
-
Принцип осознанности и активности
-
Принцип активности
-
Принцип системности
-
Принцип повторения
-
Принцип постепенности
-
Принцип наглядности
Специальные
-
Принцип непрерывности
-
Принцип системного чередования физической нагрузки и отдыха
-
Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий
-
Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок
-
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
-
Принцип оздоровительной направленности
Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения
Методы и приёмы физического развития:
Наглядный
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесный
• Объяснения, пояснения, указания
• Подача команд, распоряжений, сигналов
• Вопросы к детям
• Образный сюжетный рассказ, беседа
• Словесная инструкция
Практический
-Повторение упражнений без изменения и с изменениями
-Проведение упражнений в соревновательной форме
-Проведение упражнений в игровой форме
Средства физического воспитания:
- Двигательная активность,
- Занятия физкультурой
- Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода)
- Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)
Формы физического развития
- Физкультурно – музыкальные занятия
- Подвижные игры
- Физкультурные упражнения на прогулке
-Утренняя гимнастика
-Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей
- Гимнастика пробуждения
-Физкультминутки
- Динамические паузы
- Спортивные игры
- Развлечения, праздники
- Соревнования, спартакиады
- Закаливающие процедуры
- Корригирующая гимнастика
Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение здоровья
и активного формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Физкультурно-оздоровительные
-
развитие физических качеств, двигательной активности
-
становление физической культуры детей
-
дыхательная гимнастика
Поделитесь с Вашими друзьями: |