Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы



страница1/17
Дата09.08.2019
Размер2.76 Mb.
#128377
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан


Татарстан РеспубликасыЧистаймуниципаль районы

мәктәпкәчәбелембирүмуниципаль бюджет учреждениесе “22 нченомерлыкатнаш

төрдәгебалаларбакчасы”




Утверждено и введено в действие

приказом № 113 от 28.08.2015 г

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 22»

______________ О.А.Чередова





Рабочая программа

образовательной деятельности

подготовительной группы



Рассмотрено и принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 22.08.2015 г.



Воспитатели:

Пронина С.С.

первая кв. категория


Юридический адрес: РТ,422983,

г. Чистополь,ул. Красноармейская,64 А

Телефон: 5-06-69 E-mail: Ds22.Ch@tatar.ru

Чистополь 2015

Содержание программы





Наименование разделов

Стр.

I

Возрастная характеристика детей 6-7 лет


3

Планируемые результаты освоения программного материала


4

II.

Содержательный раздел программы

Система воспитательно– образовательной работы по пяти образовательным областям



6

Образовательная область «физическое развитие»

6

Образовательная область «речевое развитие»

25

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»

48

Образовательная область «познавательное развитие»

57

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»

71

Система работы взаимодействия с семьями воспитанников

89

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

90

III.

Организационный раздел программы





96

Развивающая предметно – пространственная среда доу


97

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

102

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

107

Возрастная характеристика

контингента детей 6-7 лет (под. гр.)
Игровые действия детей становятся более сложными.Появляется совместное совместное планирование игры, распределение ролей. Взаимодействие с детьми ориентируется на социальные нормы и правила.Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.Конструирование из строительного материал становится симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.Усложняется конструирование из природного материала. Дети сотрудничают в непродуктивных видах деятельности, наблюдается доброжелательное внимание к партнёрам.У детей продолжает развиваться восприятие. Знает основные цвета и оттенки каждого, разновидности геометрических форм. Может сопоставлять по величине 10 и более предметов. Развивается образное мышление.Использует схемы для ориентировки определённой пространственной ситуации, распределяет предметы по группам на основе выделения наглядных признаков. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении исо старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в томчисле и средств массовой информации, приводящими к стереотипностидетских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становитсяпроизвольным. Дети осуществляют достаточно сложную деятельность по правилам на словесном материале и могут действовать по двум правилам одновременно на наглядном материале. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметовчеловеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнемпознавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

РК: В возрасте 6 – 7 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и природный мир), городах Республики Татарстан (5 городов: Набережные Челны,Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Альметьевск и их достопримечательности , столица РТ – г. Казань). Дети начинают осваивать народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мари - Эл, Мордовия) через информационный и наглядный материал, подвижные игры народов РТ. У детей закрепляются знания о символике РТ и РФ (герб, флаг). Формируются представления о главах государства – Президенты РФ И РТ. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәферчәчәге; трёхлистник –өчяфрак; пион – чалмабаш; шиповник – гөлҗимеш) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Закрепляются знания о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Систематизируются знания о произведениях татарских писателей и татарских народных сказок. Знакомятся с портретами татарских писателей.



УМК «Говорим по - татарски»: В возрасте 6 – 7 летобъём словарного запаса:60 слова татарского языка.Активный словарь: 58 слов; пассивный словарь: 2 слов.


Планируемые результаты

освоения программного материала

(п.4.6. ФГОС дошкольного образования)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте


  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;

  • владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры

на этапе завершения реализации РК

(«Региональной программы дошкольного образования» Р.К.Шаехова)




  • Обладает знаниями моделирования позиции патриота своей страны через упорядочение представлений о «Малой» и «Большой Родине»;

  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

  • Понимает значимость сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению;

  • Синтезирует представления об особенностях национальных промыслов Татарстана через развитие

  • ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам национального искусства;

  • сформирована позиция неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений о флоре и фауне Татарстана;

  • Развито эмоционально – ценностного отношения друг к другу в соответствии с гендерной принадлежностью.

Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования по обучению детей

татарскому языку

(Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

З.М.Зариповой)




  • ребёнок проявляет уважение к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

  • ребёнок понимает речь на татарском языке, в пределах изученных тем, задаёт вопросы на татарском языке;

  • у ребёнка формируется мотивация к дальнейшему обучению татарского языка на этапе школьного обучения.



Целевые ориентиры

по приоритетному познавательно – речевому направлению ДОУ



(Отражены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования)
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка индивидуального развития проводиться педагогами на основе наблюдений за детьми, один раз в год (в апреле месяце) на основании приказа руководителя. В начале учебного года (октябрь месяц) в рабочем порядке проводится промежуточная диагностика для составления индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Диагностирование дошкольников


Параметры определены в соответствии с возрастной группой



Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (интегративные качества)




Диагностика освоения содержания Программы

воспитанниками за учебный год

образовательной области «Физическое развитие»


в том числе РК и компонент ДОУ

Диагностика освоения содержания Программы

воспитанниками за учебный год образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»



Диагностика освоения содержания Программы

воспитанниками за учебный год образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»



Диагностика освоения содержания Программы

воспитанниками за учебный год образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»



Мониторинг уровня освоения дошкольниками программного материала по татарскому языку (Степень освоения УМК).




Изучение стартового уровня будущих первоклассников (только для подготовительной группы)



Данные о результатах обследования заносятся в диагностическую карту, анализ которой позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в целом.


Содержательный раздел программы

Система воспитательно-образовательной работы по пяти образовательным областям.

Система работы взаимодействия с семьями воспитанников
Образовательная область

«Физическое развитие»

Цель:гармоничное физическое развитие детей

Задачи физического развития

в соответствии с ФГОС дошкольного образования

(ФГОС дошкольного образования п.2.6)



  1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;

-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

-связанных с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).


  1. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

  2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи образовательной области «Физическое развитие»

в соответствии с РК и УМК «Говорим по - татарски»

(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова

Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)
РК. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических образовательных задач.

В подготовительной к школе группе:


- Формировать представление о значение спорта в жизни человека. Познакомить с национальным видом спорта «борьба на поясах» (куряш). Поддерживать определенные достижения в области спорта.

- Формировать умение варьировать татарские подвижныеигры. Стимулировать желание участвовать в национальных играх-состязаниях: «Перетягивание палки», «Перетягивание каната», «Бой с мешками» и др.

- Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры народов Поволжья. Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

- Поощрять умение справедливо оценивать результаты игры.Развивать интерес к народным играм.

- Расширять представление детей о рациональном питании. Познакомить с мучными национальными изделиями, которые подаются к чаю: губадия с яйцом, рисом и изюмом, кабартма, баурсак, талкыш-калеве, чак-чак, кош теле («птичьи язычки»).

- Познакомить детей с известными за пределами республики лечебно-профилактическими здравницами и санаториями («Васильевский», «Сосновый бор», «Крутушка», «Бакирово», «Санта»).

УМК «Говорим по - татарски».

- Понимание слов, выражений и фраз, повторение их вместе с воспитателем и вместе с другими детьми.

- Выработка умений различать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов сикер– прыгай, ки – надень.

-В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.

Принципы физического развития

Общепедагогические



  • Принцип осознанности и активности

  • Принцип активности

  • Принцип системности

  • Принцип повторения

  • Принцип постепенности

  • Принцип наглядности

Специальные

  • Принцип непрерывности

  • Принцип системного чередования физической нагрузки и отдыха

  • Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий

  • Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок

  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

  • Принцип оздоровительной направленности

Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения

Методы и приёмы физического развития:

Наглядный

• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесный

• Объяснения, пояснения, указания

• Подача команд, распоряжений, сигналов

Вопросы к детям

• Образный сюжетный рассказ, беседа

• Словесная инструкция

Практический

-Повторение упражнений без изменения и с изменениями

-Проведение упражнений в соревновательной форме

-Проведение упражнений в игровой форме


Средства физического воспитания:

- Двигательная активность,

- Занятия физкультурой

- Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода)

- Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

Формы физического развития

- Физкультурно – музыкальные занятия

- Подвижные игры

- Физкультурные упражнения на прогулке

-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей

- Гимнастика пробуждения

-Физкультминутки

- Динамические паузы

- Спортивные игры

- Развлечения, праздники

- Соревнования, спартакиады

- Закаливающие процедуры

- Корригирующая гимнастика

Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение здоровья

и активного формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Физкультурно-оздоровительные


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница