Рабочая программа По государственной итоговой аттестации выпускников



страница1/3
Дата29.06.2019
Размер0.94 Mb.
#112249
ТипРабочая программа
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



«ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ Г

ОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ






УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета ПСПбГМУ им. И.П. Павлова

«05» декабря 2016 г., протокол №___

Проректор по учебной работе,

председатель Методического Совета

___________________А.И. Яременко



Рабочая программа

По

государственной итоговой аттестации выпускников

ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России




(наименование дисциплины)

По

специальности

«Педиатрия» 31.05.02

уровень высшего образования-специалетет

(наименование и код специальности)

Факультет

Педиатрический




(наименование факультета)

Кафедра

Детских болезней с курсом неонатологии




(наименование кафедры)

Санкт-Петербург

2016

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 31.05.02 утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 853 и учебным планом


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры детских болезней с курсом неонатологии «23 » сентября 2016 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой

Детских болезней с курсом неонатологии,

д.м.н., профессор ___________ _



) А.С.Симаходский
Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией по педиатрии «09» ноября 2016г., протокол №1

Председатель цикловой методической комиссии по педиатрии

Зав.каф.педиатрии,д.м.н.,

Профессор Н.Н.Смирнова

__







Программа государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России по специальности Педиатрия (далее – Программа) распространяется на студентов педиатрического факультета. Программа регулирует проведение государственной итоговой аттестации по специальности 31.05.02 Педиатрия.

Настоящая Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры", Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 853 «Об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета), другими нормами действующего законодательства, Уставом Университета, локальными нормативными актами Университета.


  1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации

1.1. Государственная ИТОГОВАЯ аттестация (далее - ГИА) выпускников ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава РФ (далее – Университет) по специальности «Педиатрия» проводится по окончании полного курса обучения и заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании.

1.2. Основной целью ГИА выпускников по специальности «Педиатрия» является определение и оценка уровня теоретической и практической подготовки, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

1.3. К ГИА допускаются студенты, завершившие полный курс обучения в рамках учебного плана по специальности «Педиатрия» и освоивших основную образовательную программу высшего образования (программу специалитета по специальности 31.05.02 «Педиатрия»).

1.4.Задачи государственной итоговой аттестации по направлению подготовки заключаются


  • в оценке уровня сформированности у выпускников необходимых общекультурных, общепрофессиональной, профессиональных компетенций;

  • в определении уровня теоретической и практической подготовки для выполнения функций профессиональной деятельности;

  • в выявлении уровня профессиональной подготовленности к самостоятельному решению профессиональных задач различной степени сложности.

1.5. ГИА выпускников педиатрического факультета проводится в форме государственного (итогового междисциплинарного) экзамена по специальности 31.05.02 - Педиатрия, который проходит поэтапно и включает следующие государственные аттестационные испытания:

• проверка уровня теоретической подготовленности путем тестового экзамена;

• проверка уровня освоения практических навыков;

• оценка умений решать конкретные профессиональные задачи в ходе собеседования.


2.Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета по специальности 31.05.02 Педиатрия:

2.1. Государственная итоговая аттестация по специальности должна наряду с требованиями к знанию содержания отдельных дисциплин учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и квалификационной характеристикой по данной специальности.

Целью профессиональной деятельности выпускника по специальности «Педиатрия»

является сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения.

2.2. Область профессиональной деятельности выпускников программ специалитета включает:

охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям и подросткам в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

2.3.Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:

физические лица в возрасте от 0 до 18 лет (далее – дети, пациенты);

физические лица – родители (законные представители) детей и подростков;

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья детей и подростков.

2.4. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ специалитета:

медицинская;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

2.5. Выпускник программы специалитета по специальности 31.05.02 Педиатрия готов решать следующие профессиональные задачи:

Медицинская деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения детей и подростков;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей и подростков, характеризующих состояние их здоровья;

диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;

оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям и подросткам в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям и подросткам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи детям и подросткам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей и подростков;

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

обучение детей и подростков и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи детям и подросткам в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания детей и подростков и их родителей (законных представителей) и трудовой деятельности медицинского персонала;

ведение медицинской документации в медицинских организациях;

организация проведения медицинской экспертизы у детей и подростков;

участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи детям и подросткам;

соблюдение основных требований информационной безопасности;

научно-исследовательская деятельность:

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.
3.Требования к результатам освоения программы специалитета по специальности 31.05.02 Педиатрия

3.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник программы специалитета должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 3);

способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);

готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

3.3. Выпускник программы специалитета должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).

3.4. Выпускник программы специалитета должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

медицинская деятельность:

способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей и подростков факторов среды их обитания (ПК-1);

способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-2);

способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей и подростков (ПК-4);

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7);

способность к определению тактики ведения больных детей и подростков с различными нозологическими формами (ПК-8);

готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

готовность к оказанию медицинской помощи детям и подросткам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям и подросткам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11);

готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-12);

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации (ПК-13);

готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей и подростков, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-14);

готовность к обучению детей и подростков и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);

готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-17),

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи детям и подросткам с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-18);

способность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-19);

научно-исследовательская деятельность:

готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

способность к участию в проведении научных исследований (ПК-21);



готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ПК-22).
4.Место государственной итоговой аттестации в структуре образовательной программы. Государственная итоговая аттестация (Блок3) программы специалитета относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации.


  1. Объем государственной итоговой аттестации в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся.



Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

12

Государственная итоговая аттестация

108 / 3

108

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3



  1. Содержание государственной итоговой аттестации, структурированное по этапам с указанием отведенного на них количества академических часов.

Содержание ГИА базируется на компетенциях выпускника как совокупного ожидаемого результата образования по ООП.

п/п

Наименование этапа

Содержание этапа

Проверяемые компетенции

1.

Определение уровня теоретической подготовки

Тестирование

  • ОК-4,6,7; ОПК- 8, 9, 10; ПК-1,2,3,4,5,6,8,9,10, 11,12, 13, 17, 18,19,20

2

Определение уровня практической подготовки

Проверка практических навыков

  • ОК -1; ОПК- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11; ПК- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19

3

Определение уровня профессиональной подготовленности к самостоятельному решению профессиональных задач

Решение ситуационных задач

  • ОК-2,3,5,8; ОПК-1,2,7,8,9; ПК-2, 3,5, 6,8 9, 10, 11, 13,14, 17,18,19, 20,21,22.


7. Форма проведения, содержание государственной итоговой аттестации

по специальности «Педиатрия»

7.1. ГИА проводится в форме государственного экзамена (Итогового междисциплинарного экзамена по педиатрии)



7.2. Перечень заболеваний, выносимых на ГИА выпускников по специальности «Педиатрия»

По каждому заболеванию выпускник-педиатр должен знать:



  • Этиологию и патогенез.

  • Современную классификацию.

  • Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у детей различных возрастных групп с учётом анатомо-физиологических особенностей.

  • Методы диагностики, позволяющие поставить диагноз и провести дифференциальную диагностику.

  • Выпускник должен уметь обосновать тактику ведения больного, назначить лечение и определить прогноз. Лечебные мероприятия должны включать все виды воздействий: режим, диету, устранения причинных факторов, все виды специальных методов лечения, включая медикаментозное, хирургическое, физиотерапевтическое и др. со знанием сущности принципов их проведения и показаний к ним. Необходимо знать сроки оперативного вмешательства и степень ургентности патологии.


НЕОНАТОЛОГИЯ:

1. Пограничные состояния периода новорожденности

2. ЗВУР, Морфо-функциональная незрелость

3. Фето-фетальная трансфузия

4. Недоношенные новорожденные

5. Желтухи новорожденных

6. ГБН по Rh-фактору, ГБН, обусловленная групповой несовместимостью

7. Геморрагическая болезнь новорожденного. ДВС-синдром

8. Анемии новорожденных и недоношенных. Острая постгеморрагическая анемия

9. Перинатальные поражения ЦНС (гипоксически-ишемическая энцефалопатия, внутрижелудочковые кровоизлияния, родовая травма шейного отдела позвоночника, парез типа Дюшена-Эрба)

10. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных (пузырчатка новорожденных и т.д.)

11. Сепсис

12. Гнойный менингит. Гнойный менингит листериозной этиологии

13. СДР. Мекониальная аспирация

14. Пневмонии новорожденных

15. ВУИ (токсоплазмоз, краснуха, сифилис, инфекция герпетической этиологии, ЦМВ, хламидиоз, микоплазмоз)

16. Эмбриофетопатии (диабетическая фетопатия)

17. Халазия пищевода

18. ВПС. НК. Открытый артериальный поток

19. Галактоземия

20.Гнойно-воспалительные заболевания кожи и подкожножировой клетчатки.
БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1. ОРВИ, гипертермический синдром

2. Острый простой бронхит. Обструктивный бронхит

3.Рахит. Спазмофилия, скрытые и явные формы

4. Железодефицитная анемия

5. Гипотрофии

6. Синдром мальабсорбции

7. Галактоземия

8. Синдром Рассела-Сильвера

9. Гликогеноз, тип I (болезнь Гирке)

10. Фенилкетонурия

11. Атопический дерматит, аллергический энтерит


КАРДИОЛОГИЯ:

1. ВПС синего типа (полная транспозиция магистральных сосудов, тетрада Фалло)

2. Функциональная кардиопатия (суправентрикулярная экстрасистолия, пролапс митрального клапана)

3.Ревматизм.

4.Неревматические кардиты

5. Инфекционный эндокардит

6. Ювенильный ревматоидный артрит

7. Нейро-циркуляторная дисфункция (вегетативно-сосудистая дистония)

8. Системная красная волчанка

9.Болезни перикарда.

10.Артериальная гипертензия.

11.Кардиомиопатии.

12.Сердечная недостаточность (о. и хр.).

ПУЛЬМОНОЛОГИЯ:

1.Острый бронхит. Острый обструктивный бронхит (бронхиолит). Дыхательная недостаточность

2. Пневмонии

3. Хроническая пневмония

4. Идиопатический гемосидероз легких, гемолитический криз

5. Синдром Картагенера

6. Муковисцидоз

7. Поллинозы

8. Бронхиальная астма

9.Плеврит

10.Пневмоторакс. гематоракс

НЕФРОЛОГИЯ:

1. Острый гломерулонефрит. ОПН и ХПН

2. Гемолитико-уремический синдром

3. Хронический гломерулонефрит

4. Синдром Альпорта

5. Врожденный нефротический синдром (микрокистоз почек)

6. Врожденный порок развития почек (поликистоз почек)

7. Вторичный пиелонефрит

8. Аномалии развития почек

9. Дисметаболические нефропатии

10. Витамин D-зависимый рахит

11. Фосфат-диабет (витамин D-резистентный рахит)


ГЕМАТОЛОГИЯ:

  1. Иммунная тромбоцитопения

2. Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейн-Геноха)

3. Гемофилия

4. Лимфомы (Ходжкина и неходжскинские)

5. Лейкозы (острые и хронический)

6. Приобретенная апластическая анемия

7. Иммунная гемолитическая анемия

8. Постгеморрагическая анемия

9. Тромбоцитопатия (тромбастения Гланцмана)

10. Наследственный сфероцитоз

11.Гемоглобинопатии

12.Иммунодефицитные состояния

13.Мегалобластные анемии


онкология:

  1. Доброкачественные новообразования:

    1. ангиома

    2. тератома

    3. дермоидные кисты

    4. невус различной локализации

  2. Злокачественные новообразования:

    1. нейробластома

    2. нефробластома

    3. злокачественные опухоли костей

    4. опухоли ЦНС


ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ:

1. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

2. Панкреатиты (острый, хронический). Реактивный панкреатит

3. Хронические гастриты

4. Эзофагиты. Гастроэзофагальный рефлюкс

5. Неспецифический язвенный колит

6. Дискинезии желчевыводящих путей

7. Хронический холецистохолангит

8. Желчекаменная болезнь

9. Мегадолихоколон

10. Хронические колиты. Энкопрез

11. Болезнь Крона

12. Гельминтозы (аскаридоз, трихинеллез)

13. Синдром мальабсорбции (Целиакия, лактазная недостаточность, синдром экссудативной энтеропатии)

14. Дисбактериоз кишечника

ЭНДОКРИНОЛОГИЯ:

1.Сахарный диабет I типа

2.Кетоацидотическая кома

3.Преждевременное половое развитие

4.Врожденный гипотиреоз

5.Гипофизарный нанизм

6.Ожирение

7.Врожденная дисфункция коры надпочечников. Острая надпочечниковая недостаточность


ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ:
1. Поствакцинальные реакция

2. Перинатальная постгипоксическая энцефалопатия

3. Группы здоровья периода новорожденности

4. Группы риска периода новорожденности

5. Рахит. Гипервитаминоз D

6. Постнатальная гипотрофия. Паратрофия

7.Железодефицитная анемия

8. Группы здоровья

9. Адаптация детей в ДДУ

10. Бронхиальная астма

11. Утопление в пресной воде. Отек легких. Отек мозга. Судорожный синдром.

12. Инородное тело верхних дыхательных путей

13. Атриовентрикулярная блокада Ш степени. Синдром Морганьи-Адамса- Стокса

14. Отравления. Передозировка амфетаминами. Отравление таблетками резерпина

и нифедипина. Отравление СО.

15. Судорожный синдром

16. Общее переохлаждение. Обморожения

17. Переломы костей. Черепно-мозговая травма. Гематомы. Внутричерепная гематома.

Повреждения внутренних органов

18. Пневмоторакс

19. Носовое кровотечение

20. Травматический шок

21. Ожоги. Термическое ингаляционное поражение верхних дыхательных путей и бронхов

22. Лекарственный анафилактический шок

23. Хроническая постгеморрагическая железодефицитная анемия

24. Пневмонии

25. ОРВИ, синдром крупа, стеноз гортани П степени
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ:


  1. Дифтерия

  2. Скарлатина

  3. Ангины у детей

  4. Псевдотуберкулез

  5. Иорсинеозы

  6. Корь

  7. Краснуха

  8. Ветряная оспа

  9. Паротитная инфекция

  10. Инфекционный мононуклеоз

  11. Коклюш

  12. Грипп, парагрипп

  13. Токсоплазмоз

  14. Герпетическая инфекция

  15. ЦМВ-инфекция

  16. Стенозирующий ларинготрахеит

  17. Аденовирусная инфекция

  18. Менингококковая инфекция

  19. Полиомиелит

  20. Энтеровирусная инфекция

  21. Вирусный гепатит А

  22. Вирусный гепатитв В, С, Д

  23. Хронический гепатит

  24. ВИЧ-инфекция

  25. Дизентерия

  26. Эшерихиозы

  27. Сальмонеллез

  28. Острые кишечные инфекции, вызванные стафилококком, протеем, кампилобактером,

  29. клебсиеллой

  30. Ротавирусная инфекция

  31. Брюшной тиф

  32. Клещевой боррелиоз

  33. Клещевой энцефалит

  34. Сепсис

  35. Первичное инфицирование. Вираж туберкулиновых проб

  36. Туберкулезная интоксикация

  37. Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов

  38. Первичный туберкулезный комплекс

  39. Милиарный туберкулез

  40. Туберкулезный менингит

  41. Особенности течения туберкулеза у детей раннего возраста

  42. Вторичные формы у детей старшего возраста и подростков


Перечень нозологических форм по детской хирургии

1. Врожденный вывих бедра

2. Костная киста

3. Болезнь Олье

4. Остеогенная саркома голени.

5. Закрытый перелом костей голени

6. Син-, полидактилия

7. Термический ожог.

8. Отморожение стоп и кистей

9. Фиброзная дисплазия

10. Переломы костей верхней и нижней конечности

11. Врожденная косолапость

12. Сколиоз

13. Саркома Юинга

14. Перелом бедра у новорожденного

15. Экзостозная болезнь

16. Болезнь Пертеса

17. Острый аппендицит, абсцесс подвздошной области

18. Острый парапроктит

19. Хронический парапроктит

20. Дермоидная киста шеи.

21. Атрезия пищевода

22. Флегмона новорожденного

23. Гастрошизис

24. Ущемленная паховая грыжа

25. Пахово-мошоночная грыжа

26. Инородное тело бронха

27. Пневмомедиастинум

28. Врожденный пилоростеноз

29. Лимфангиома

30. Нефробластома

31. Острый гематогенный остеомиелит

32. Абсцесс Дугласова пространства

33. Гидронефроз

34. Болезнь Гиршпрунга

35. Инвагинация кишечника

36. Высокая кишечная непроходимость

37. Низкая кишечная непроходимость

38. Атрезия ануса и прямой кишки.

39. Травма селезенки

40. Деструктивная пневмония

41. Перелом костей таза

42. Диафрагмальная грыжа

43. Гемангиома спины

44. Липома спины

45. Перитонит

46. Перелом позвоночника

47. Бронхоэктатичекая болезнь

48. Лобарная эмфизема

49. Остеохондропатия апофизов позвонков

50. Врожденная мышечная кривошея

51. Травма почки, селезенки

52. Полип прямой кишки

53. Химический ожог пищевода

54. Грыжа пупочного канатика

55. Травматическое повреждение артерий, сухожилий

56. Кефалогематома

57. Акушерский паралич

58. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс

59. Мочекаменная болезнь

60. Гидронефроз

7.3.Этапы (аттестационные испытания) государственного экзамена по специальности «Педиатрия»
I этап – Междисциплинарный тестовый контроль. Основной целью аттестационного тестирования является реализация определённых задач аттестации на материале, удобном для объективизации контроля знаний и умений выпускников. Тестирование проводится по типовым заданиям, составленным с учетом рекомендаций Минздрава России и утверждённым Ученым Советом и ректором ПСПбГМУ, на основе использования единого банка интегративных (междисциплинарных) аттестационных заданий (по всем направлениям подготовки выпускников), охватывающих содержание базовых, медико-профилактических и клинических дисциплин (приложение 2). Результаты тестирования также имеют качественную оценку «зачёт» - «не зачёт» и являются допуском к следующему этапу. При наличии менее 70% правильных ответов выпускник не допускается к следующему этапу
1I этап - проверка уровня освоения ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Результаты аттестационного испытания по проверке уровня освоения выпускниками практических умений имеют качественную оценку «выполнено» - «не выполнено» и являются допуском к следующему этапу.

Аттестация выпускников на данном этапе проходит на клинических базах и в симуляционном центре, согласно расписания.

Выпускник получает больного, краткую выписку по обследованию из истории болезни,

дополнительные материалы, конкретные задания (приложение 1). В конверте, полученном студентом, находится: задача по питанию или задача по физическому развитию, два результата лабораторных анализов и заключение функционального исследования. Аттестационное испытание проводится в симуляционном классе (на фантомах) (навыки отмеченные *) и у постели больного. Уровень освоения практических умений у выпускников оценивается по 10 параметрам:

1) Умение собрать анамнез жизни и заболевания.

2) Провести осмотр и физикальное обследование детей.

3) Назначить обследование больного.

4) Интерпретировать данные общеклинических, биохимических, функциональных и

инструментальных методов исследования.

5) Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой

классификацией (МКБ-10).

6) Провести дифференциальный диагноз.

7) Назначить режим, питание и лечения.

8) Знать алгоритм мероприятий по оказанию неотложной помощи при одном из

наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях.

9) Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.

10) Умение оформлять и вести медицинскую документацию, выписывать рецепты.


Перечень практических умений

Общеврачебные умения

Сбор и оценка анамнеза:

-социального;

-биологического;

-генеалогического.
Антропометрическое обследование пациента:

-измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы;

-оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента.

Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча.

Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента.

Определение группы здоровья пациента на основании комплексной оценки состояния здоровья.

Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация*; перкуссия, пальпация.

Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания.
Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости.
Оценка результатов анализов:

-общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы;

-биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях:

-ревматологический комплекс (общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота,

С-реактивный белок, формоловая проба);

-почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот,

клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор);

-печёночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, ACT, ЩФ);

-кислотно-основного состояния крови;

-сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи;

-серологического маркерного спектра у больных вирусными гепатитами А,В,С;

-исследования иммунного статуса при различных формах инфекционных заболеваний у пациента;

-исследования на сывороточные маркёры при краснухе, ВИЧ-инфекции, ЦМВ-инфекции,

токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе и др.;

-проб Манту, Пирке.

- Определение группы крови по системе АВО и Rh

Выполнение пробы на:

-индивидуальную совместимость крови донора и больного;

-пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания.
Оценка коагулограммы: время свёртывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации.
Оценка результатов инструментальных методов исследования:

- ультразвукового сканирования;

-желудочного и дуоденального зондирования;

-рентгенографического исследования;

-электрокардиографического исследования;

-бронхоскопии и бронхографии;

-люмбальной, стернальной, плевральной пункций.
Медицинские диагностические и лечебные манипуляции:

Проведение постурального дренажа бронхов.

Определение реакции зрачков на свет.

Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.

Обоснование этиологической, патогенетической и посиндромной терапии при различных патологических состояниях у пациентов.

Обработка полости рта, ушей, носа.

Промывание глаз.

Удаление инородного тела:

-из конъюнктивы;

-из наружного слухового прохода, из полости носа;

-из полости рта.
Обработка глаз при ожогах.

Проведение передней тампонады при носовом кровотечении.

Остановка наружного кровотечения путем:


  • пальцевого прижатия сосуда;

  • наложения давящей повязки;

  • наложения жгута.

Промывание желудка, установка зонда*

Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм.

Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро-и механического отсосов).

Катетеризация мочевого пузыря*

Наложение калоприемника.

Обработка пролежней*.

Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств*.

Подготовка системы для внутривенной инфузии и проведение внутривенного переливания жидкостей*
Подготовка набора инструментов, материалов, медикаментов и проведение первичной хирургической обработки раны.

Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок.

Наложение повязки на все области тела.

Использование индивидуального перевязочного пакета.

Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность.

Выполнение иммобилизации при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей путем использования:

-подручных средств;

-транспортных шин.

Определение правильности наложения гипсовой лангеты
СЛР*:Выполнение непрямого массажа сердца. Демонстрация техники работы с дефибриллятором.

Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос, мешком Амбу.

Установка воздуховода.
Оказание неотложной помощи при:

-ожогах, отморожениях и электротравме;

-острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах;

- остром отеке легких;

-отравлениях и интоксикациях;

-ожогах пищевода;

-острой дегидратации;

-шоке разного генеза;

-гипертермии;

-остром нарушении мозгового кровообращения;

-гипертоническом кризе;

-отеке мозга;

-судорогах;

-эпилептиформном припадке;

-ДВС-синдроме;

-обмороке, коллапсе;

-солнечном и тепловом ударе;

-утоплении;

-острых аллергических реакциях;

-приступе бронхиальной астмы;

-ангинозном статусе;

-диабетической коме;

-приступе почечной колики;

-острых кишечных и респираторных инфекциях;

-укусах животными, змеями и насекомыми.
Организация медицинской помощи и документация.

Выписка и оформление рецептов, в том числе льготных, на наркотические и приравненные к ним препараты.

Ведение типовой медицинской документации.

Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.

Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений.
Перечень специальных умений врача выпускника по специальности Педиатрия

В специальные входят умения, аналогичные общеврачебным, с учетом особенностей здорового и больного ребенка различных возрастных групп, которые должны быть дополнены следующими:.

Оформление типовой медицинской документации:

-истории развития и истории болезни ребёнка;

-карты профилактических прививок;

-контрольной карты диспансерного наблюдения

-экстренного извещения в СЭС;

-санаторно-курортной карты для детей и подростков;

-медицинской справки на ребёнка - инвалида детства;

-этапного эпикриза на ребёнка первого года жизни;

-дородового патронажа беременной;

-первичного патронажа к новорожденному:

-передачу подростков;

-документации при оформлении ребёнка в детский сад, школу, пионерский лагерь;

-больничных листов и справок.

Расчёт и коррекция питания детей первого года жизни.

Расчёт и коррекция питания больных детей различных возрастов и групп здоровья.

Расчёт и коррекция питания здорового ребёнка старше года:

-здоровых детей раннего возраста,

-больных детей различных возрастных групп.


Составление режима дня:

-здоровых детей раннего возраста,

-больных детей различных возрастов и групп здоровья.
Назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста.

Определение физкультурных групп для детей дошкольного возраста.

Проведение закаливания детей различных групп здоровья.

Определение степени готовности детей к поступлению в школу.

Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям.

Составление индивидуального календаря профилактических прививок.

Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей первого года жизни.

Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста.

Гигиенический уход за новорожденным (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной

ранки, гигиеническая ванна и др.).

Оформление рецепта для ребёнка различных возрастных групп.

III этап - итоговое собеседование. Это проверка целостности профессиональной подготовки выпускника, то есть уровня его компетенции в использовании теоретической базы (циклов фундаментальных дисциплин) для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения ситуационных задач обобщённого характера – клинических, этико - деонтологических, разбор больных и т.д (приложение 3).

Оценка проводится по пятибалльной системе.

Результаты аттестации объявляются выпускнику в тот же день после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии.
8.План реализации программы ГИА




Мероприятия

Сроки

1

Ознакомление студентов с программой (сайт ПСПбГМУ им.И.П.Павлова)

сентябрь-январь

2

Консультации по подготовке к экзаменационным испытаниям (осуществляются сотрудниками кафедры детских болезней с курсом неонатологии)

май

3

Проведение ГИА

01-22 июня


9. Рекомендации по подготовке к государственному экзамену:

9.1.Подготовка к государственной итоговой аттестации проводится самостоятельно. Перерыв между государственными аттестационными испытаниями не менее 7 календарных дней.

Кафедрой Детских болезней организованы предэкзаменационные консультации.

9.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


Список литературы для подготовки



  1. «Рост и развитие ребенка» В. В. Юрьев, А. С. Симаходский, Н. Н. Воронович, М. М. Хомич, «Питер», 2007 г.

  2. Пропедевтика детских болезней. Практикум'; ред. Юрьев, В.В.; Изд-во: СПб: Питер, 2003 г.; ISBN: 5-94723-321-5.

  3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми.2-е издание.- М., 2004.

  4. Ревнова М.О. Семиотика детских болезней.- СПб, 2002.

  5. Детские болезни : учеб. с компакт-диском / под ред. А. А. Баранова . - 2-е изд., испр. и доп. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2007 . - 1006 с. : ил. + 1 CD-ROM

  6. Детские болезни[Электронный ресурс] : учеб. / под ред. А. А. Баранова . - 2-е изд., испр. и доп. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2009 . - 1006 с. Режим доступа: www.studmedlib.ru

  7. Детские болезни [Электронный ресурс] / Под ред. Н.А.Геппе, Г.А.Лыскиной. – М.: ОАО «Издательство «Медицина»,издательство «Шико», 2008. – 512с.:ил. Режим доступа: www.studmedlib.ru

  8. Прахов А. В. Неонатальная кардиология [Текст] / Прахов А. В. ; Воен.-мед. ин-т ФСБ РФ . - Н.Новгород : Изд-во НижГМА , 2008 . - 388с.:ил.

  9. Неонатология : нац. рук. / гл. ред. Н. Н. Володин, науч. ред. : Е. Н. Байбарина [и др.] . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2007 . - 848 с. : ил. + 1 CD-ROM . - Национальные руководства . Предм. указ. : с. 843-848 .

  10. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни у детей : учебник / Учайкин В. Ф., Нисевич Н. И., Шамшева О. В. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2010 . - 688 с. : 14 л. цв. ил.

  11. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей : учебник для вузов / Учайкин В. Ф., Нисевич Н. И., Шамшева О. В. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2007 . - 688 с. : 13 л. цв. ил.

  12. Емельянова Г.А., Мякенькая Т.С. Детские инфекции. Пути распространения, клинические проявления, меры профилактики [электронный ресурс] - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2009 . - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

  13. Пальчик А. Б. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных : руководство для врачей / Пальчик А. Б., Шабалов Н. П. . - СПб. : Питер , 2000 . - 224 с. . - Соврем. Медицина.

  14. Строганова Т. А. Электроэнцефалография в неонатологии : руководство для врачей / Строганова Т. А., Дегтярева М. Г., Володин Н. Н. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2005 . - 280 с.

  15. Шабалов Н. П. Неонатология : учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 040200-Педиатрия: в 2 т. / Шабалов Н. П. . - 4-е изд., испр. и доп. . - М. : МЕДпресс-информ , 2006 . - 608 с.: ил.

  16. Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. Неотложная педиатрия. Краткое руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 г.

  17. Учайкин В.Ф., Молочный В.П., Неотложные состояния в педиатрии. «ГЕОТАР-Медиа», 2005г.- 255с.

  18. Эрман М. В. Нефрология детского возраста в схемах и таблицах : Справочное руководство / Эрман М. В. . - СПб. : Специальная литература , 1997 . - 414 с.

  19. Детская нефрология : Из книги "Педиатрия по Рудольфу" / Под ред. К. Рудольфа и А. Рудольфа . - 21-е изд. . - М. : Практика , 2006 . - 336 с.:ил.

  20. Петросян Э. К. Детская нефрология. Синдромный подход / Петросян Э. К. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2009 . - 192 с. . - Биб-ка врача-специалиста.Педиатрия. Нефрология.

  21. Детская кардиология : Из книги "Педиатрия по Рудольфу" / Под ред. К. Рудольфа и А. Рудольфа; Под ред. Дж. Хоффмана; Пер. с англ. А. Н. Охотина под ред. В. А. Ананича . - 21-е изд. . - М. : Практика , 2006 . - 543 с.,44 табл., 93 рис.

  22. Детская аллергология : руководство для врачей / под ред. А. А. Баранова, И. И. Балаболкина . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2006 . - 688с.:ил.

  23. Детская гастроэнтерология : руководство / [авт. кол.: Т. Г. Авдеева, Ю. В. Рябухин, Л. П. Парменова и др.] . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2009 . - 184 с. . - Б-ка врача-специалиста. Педиатрия. Гастроэнтерология

  24. Детская онкология : руководство для врачей / под ред. М. Б. Белогуровой . - СПб. : СпецЛит , 2002 . - 352 с. : ил.

  1. Детская инвалидность в России: атлас (электронная версия) / [авт. : В. Ю. Альбицкий, А.А. Баранов, В. И. Бондарь и др.] . - М. : Литтерра , 2007 . - 1 CD-ROM . - Социальная педиатрия.

  2. Крамарь Л. В. Вакцинация и вакцинопрофилактика : учеб. пособие для системы послевуз. и доп. образования врачей / Минздравсоцразвития РФ, ГБОУ ВПО ВолгГМУ . - Волгоград : Изд-во ВолгГМУ , 2011 . – 105с.

  3. Крамарь Л. В. Этиотропная терапия острых вирусных инфекций у детей : учеб. пособие для спец. 06010365 "Педиатрия" / Крамарь Л. В., Арова А. А., Желудков Ю. А. и др. - Волгоград : Изд-во ВолгГМУ , 2012 . - 156 с.

  4. Петрова И. В. Внутриутробные инфекции перинатального периода : учеб.-метод. пособие для спец. 060103.65 "Педиатрия" / Петрова И. В., Никифорова Е. М., Арова А. А. и др. ; Минздравсоцразвития РФ . - Волгоград : Изд-во ВолгГМУ , 2012 . - 108 с.

  5. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 592с.:

  6. Руководство по клиническому обследованию больного. Книги в рамках национального проекта «Здоровье»/ под ред. Баранова А.А., И.Н. Денисова В.Т., Ивашкина В.Т., 2007 – 648 с.

  7. Инфекционные болезни: национальное руководство/ под редакциейН.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.- М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009 – 1056 с. – (Серия «Национальные руководства»)

  8. Рациональная фармакотерапия: Серия руководств для практ. врачей:Т.15,кн.1-2:Рациональная фармакотерапия детских заболеваний / Под общ. ред. А.А.Баранова, Н.Н.Володина, Г.А.Самсыгиной; [А.А.Баранов и др.]. - М.: Литтерра, 2007. - 1168с

  9. Барашнев Ю. И. Диагностика и лечение врождённых и наследственных заболеваний у детей : (путеводитель по клин. генетике) / Барашнев Ю. И., Бахарев В. А., Новиков П. В. . - М. : Триада-Х , 2004 . - 560 с. : ил.

  10. Артамонов Р. Г. Основы клинической диагностики в педиатрии : учеб. пособие / Артамонов Р. Г. . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2010 . - 125 с. . - Библиогр.: с.124-125

  11. Пропедевтика детских болезней : учебник / МО и науки РФ; под ред. А.С.Калмыковой; [авт. кол.: А.С.Калмыкова и др.] . - М. : ГЭОТАР-Медиа , 2010 . - 914 с.: ил.

  12. Детские болезни [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  13. Детские болезни [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. Т. 1 / под ред.И. Ю. Мельниковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  14. Детские болезни [Электронный ресурс]: учебник в 2 т. Т. 2 / под ред.И. Ю. Мельниковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  15. Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней [Текст]: учебник / И. М. Воронцов, А. В. Мазурин. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Фолиант, 2010. - 1004 с.: ил

  16. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2 томах.– СПб., 2009 год.

  17. Аллергология и иммунология. Клинические рекомендации для педиатров. – М.: Союз педиатров России, 2008. – 248 с.

  18. Атопический дерматит и инфекции кожи у детей: диагностика, лечение и профилактика: пособие для врачей: утв. МЗ и соц.развития Рос. Федерации 23.03.04. (авт.коллектив: Баранов А.А. и др.): М.: МЗ и соц.развития Рос. Федерации, 2004. - 104 с.

  19. Атопический дерматит у детей: диагностика, лечение и профилактика: Науч.-практ. программа. М., 2004.- 47с

  20. Балаболкин И.И. Бронхиальная астма у детей.-М., 2003.- 320 с.

  21. Бельмер С.В., Хавкин А.И. Гастроэнтерология детского возраста. – М., «Медпрактика», 2003.- 360 с.

  22. Белозеров Ю.М. Детская кардиология.- М.,2004.- 597 с.

  23. Бэрнс П., Годфри С. Бронхиальная астма/ Пер.с англ. под ред. Синопальникова А.И. - М.: «Бином», 2003.

  24. Володин Н.Н., Чернышев В.Н., Дегтярев Д.Н. Неонатология.- М.: «АСАДЕМА», 2005.

  25. Вегетативные расстройства / Под ред. А.М.Вейна. – М., 1998.-302с.

  26. Вельтищев Ю.Э., Длин В.В. Развитие иммунной системы у детей. – М., 2005.-78 с.

  27. Вельтищев Ю.Е., Ветров В.П. Объективные показатели нормального развития и состояние здоровья ребенка (нормативы детского возраста), М., 2000.- 96 с.

  28. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2007 г.)/ Под ред. Чучалина А.Г.- М.: «Атмосфера», 2007.

  29. Детская ревматология. Руководство для врачей. Под ред. Баранова А.А., Баженовой Л.К. М., Медицина. 2002.-336 с.

  30. Дефицит кальция и остеопенические состояния у детей: диагностика, лечение, профилактика: Научно-практическая программа.- М.,2006- 48 с.

  31. Иммунодефицитные состояния / Под ред. В.С.Смирнова, И.С.Фрейдлина. – СПб.: «Фолиант», 2000. – 568 с.

  32. Иммунопрофилактика – 2007/ Под ред. В.К. Таточенко, Н.А.Озерецковского. – М.,2007. -176 с.

  33. Клинические рекомендации. Педиатрия/ Под ред.А.А. Баранова.-М. : «ГЭОТАР-Медиа», 2006.- 272 с.

  34. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных (коллектив авторов).- М.: «ГЭОТАР- Медиа», 2006.- 928с.

  35. Клиническая иммунология и аллергология.// Под ред. Караулова А.В.- М., Мединформагентство, 2002.-651 с.

  36. Клиническая аллергология // Под редакцией акад. РАМН, проф. Р.М. Хаитова-М.: «МЕДпресс – информ», 2002. - 623 с.

  37. Клиническая кардиология. Руководство для врачей.Под ред. Шланта Р.К., Александера Р.В. Перевод с англ. проф. Хирманова В.Н.- М. 1998, -558с.

  38. Клинические рекомендации. Бронхиальная астма/ Под ред. Чучалина А.Г. М.: «Атмосфера» , 2008.

  39. Козлова С.И., Демикова Н.С., Блинникова О.Е. и др. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование. – М.: «Практика», 1996.

  40. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник. – М.: ГЕОТАР, 2008. – 480с.

  41. Ладодо К.С. Рациональное питание детей раннего возраста.- М.: «Миклош», 2009.- 320 с.

  42. Лекции по поликлинической педиатрии/ Под ред. Т.И.Стуколовой.-М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава». -2005.- 448с.

  43. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЕОТАР, 2009. – 512.

  44. Маталыгина О.А. Медицина здоровья. 1. Переходные состояния у детей. – СПб МАПО, 2009. – 91 с.

  45. Маталыгина О.А. Медицина здоровья. ІІ. На перекрестке потоков информации. – СПб МАПО, 2010. – 64 с.

  46. Маталыгина О.А., Луппова Н.Е. Всё о питании детей дошкольного возраста. – СПб: «Издательство ФОЛИАНТ», 2009. – 264 с.

  47. Поликлиническая педиатрия. / Под ред. А.С.Калмыковой. – М.: «ГЭОТАР – Медиа», 2007. – 624 с. Руководство участкового педиатра / Под ред. Т.Г. Авдеевой.- М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008.- 352 с.

  48. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. - СПб., 2002.

  49. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия в алгоритмах. - СПб., 1998.

  50. Петрушина А.Д. Неотложные состояния у детей.-М., 2002.

  51. Эрман Л.В., Булатова Е.М., Симаходский А.С. Справочник участкового педиатра. Изд.:второе, дополненное. СПб:»Любавич», 2013,-304с.

  52. Доскин В.А., Косенкова Т.В. Поликлиническая педиатрия.-М., 2002

  53. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия». ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.


Дополнительная литература

  1. Педиатрия. Руководство в 8 томах, пер. с англ. / Под ред. Р.Е.Бермана, В.К.Вогана. – м., 1993.

  2. Хертл М. Дифференциальная диагностика в педиатрии, (перевод с немецкого языка) в 2 томах. – М., 1998.

  3. Шиффер А. Детские болезни в вопросах и ответах.-СПб., 1997.

  4. Койдель Гельмут Детские болезни (перевод с немецкого).- Словакия, 1998.

  5. Эрман М.В. Лекции по педиатрии.- СПб, 2001 .

  6. Роджерс М., Хелфаер М. Неотложная помощь и интенсивная терапия. Руководство по педиатрии. – СПб., 1999.

  7. Михельсон В.А. Интенсивная терапия в педиатрии.-М., 2003.


Рекомендуемые периодические медицинские специализированные издания:



      1. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского

      2. Вопросы современной педиатрии

      3. Российский вестник перинатологии и педиатрии

      4. Педиатрическая фармакология

      5. Вопросы практической педиатрии

      6. Российский медицинский журнал

      7. Российский педиатрический журнал

      8. Cosilium Medicum



Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
1) Электронная библиотека медвузов «Консультант студента»: www.studmedlib.ru
2) Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru

10.Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по дисциплине.

Приложение 1.

1.Образец тестового задания (первый этап) государственной итоговой аттестации


Каталог: images -> home -> universitet -> Struktura -> Fakultety -> F pediatricheskii
F pediatricheskii -> Министерства здравоохранения РФ
Struktura -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «эстетическая ринопластика». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования
Struktura -> Программа для итоговой государственной аттестации по хирургическим дисциплинам для студентов VI курса (2009 год)
Struktura -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «контурная пластика туловища и конечностей». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования
Struktura -> Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «пластика молочных желез». Регистрационный номер в реестре программ непрерывного медицинского образования
Struktura -> Интраоперационная защита миокарда у пациентов с приобретенными и врожденными пороками сердца
Struktura -> Рабочая программа по Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности
Fakultety -> Темы нирс на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний Терапия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница