Рабочая программа по предмету Английский язык классы б,г, а,б,в, а,б,в,г, 10а, 11а



Скачать 188.71 Kb.
страница1/6
Дата09.08.2019
Размер188.71 Kb.
#127790
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Альметьевска Республики Татарстан



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю"

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ «СОШ №11»

______/ Лазарева Е.В / директора по ВР ________/Р.Р.Беляева /

Протокол №___ от МБОУ «СОШ №11» Приказ № ____

« » августа 2017г. ________/ Газизова С.Ф. / « » августа 2017г.

« » августа 2017г.

Рабочая программа

по предмету Английский язык

классы 3 б,г, 6 а,б,в, 9 а,б,в,г, 10а, 11а

учитель первой квалификационной категории

Лазарева Елена Валерьевна

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от

___________________ 2017г. № __
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных учреждений.

Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 3 классе отводится 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Срок реализации Рабочей программы 2017-2018 учебный год.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), авторы: Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2016, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

· формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение

Ученик 3 класса научится:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

· диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

· уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

· участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

Ученик научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

· воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

· использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение


Ученик научится:

· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

· находить в тексте нужную информацию.

Ученик получит возможность научиться:

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:



· владеть техникой письма;

· списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

· делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3 класса научится:

· пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

· воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

· находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

· применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе;

· отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик 3 класса научится:

· адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

· соблюдать нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико - интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

· распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

· соблюдать интонацию перечисления;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

· читать изучаемые слова по транскрипции;

· писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик 3 класса научится:

· распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики курса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

· узнавать простые словообразовательные элементы;

· опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Ученик 3 класса научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

· распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе;

· притяжательный падеж существительных;

· модальный глагол can;

· личные местоимения;

· количественные (до 10) числительные;

· наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

· узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

Содержание учебного курса


№ п/п

Перечень и название раздела и тем курса

Содержание учебного предмета, курса

Кол-во часов

1

Знакомство.


Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)



2

2

Я и моя семья.


1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

3. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки



18

3

Мир моих увлечений.


1. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.



20

4

Я и мои друзья.


1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


4

5

Моя школа.


Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

5

6

Мир вокруг меня.


Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

10

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.


Общие сведения: название столицы.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместных игр, за столом, в магазине.


7




Контрольная работа

Входная контрольная работа

Итоговая контрольная работа



2




Итого:



68


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Раздел программы, темы уроков

Кол-во

уроков


Виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)



Дата планир

Дата фактич

Знакомство (2 часа)

1

Знакомство.

1

Вспомнить главных героев УМК; повторение фразы приветствия и знакомства. Чтение с детальным пониманием прочитанного.

Написание имен, названия цветов.



02.09




2

Приветствие, прощание.

1

Повторить пройденный материал, вспомнить главных героев.

05.09




Моя школа (5 часов)

3

Школьные дни.


1

Чтение, восприятие речи, уметь называть свои школьные предметы, копировать слова.

08.09




4

Моя школа

1

Восприятие речи на слух, Копирование слов, воспроизведение песни.

12.09




5

Учебные предметы.

1

Восприятие речи на слух, беседа о любимых предметах. Могут называть школьные предметы, употреблять краткие формы глагола «to be».

15.09




6

Школьные принадлежности.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного. Восприятие на слух, составление коротких предложений, беседа о любимых предметах.

19.09




7

Входная контрольная работа.

1

Выполнение контрольных заданий

22.09




Страна / страны изучаемого языка и родная страна (3 часа)

8

Работа над ошибками. Школы в Великобритании и России.

1

Чтение с извлечением нужной информации. Беседа о начальных школах России и Великобритании.

26.09




9

Проектная работа «Назад в школу»

1

Составление списка школьных принадлежностей

29.09




10

Проверочная работа по теме «Школьные дни».

1

Выполнение проверочных заданий

03.10




Я и моя семья (7 часов)

11

Я и моя семья.

1

Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного,

Восприятие на слух,

рассказ о своей семье. Копирование слов.


06.10




12

Члены семьи. Новый член семьи.

1

Чтение с извлечением нужной информации,

восприятие на слух. Составить рассказ о своей семье по семейной фотографии. Копирование слов.



10.10




13

Счастливая семья.

1

Восприятие на слух, беседа о взаимоотношениях в семье описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в ед. и множ. числах и отвечать на них.

13.10




14

Творчество Пикассо.

1

Чтение с общим пониманием прочитанного. Беседа о творчестве Пикассо, беседа в парах.

17.10




15

Проектная работа «Для семьи»

1

Описание предметов разных членов семьи

20.10




16

Контрольная работа

1

Чтение с дополнением пропусков. Составление диалога о семье,

Составление слов и предложений.



24.10




17

Работа над ошибками. Семьи близкие и далекие.

1

Выполнение проверочных заданий

27.10




2 четверть

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (1 час)

18/1

Семьи в России и за рубежом.


1

Изучающее чтение с извлечением нужной информации. Рассказ о своем семейном дереве. Копирование слов.

07.11




Я и моя семья (5 часов)

19/2

Любимые продукты.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации Восприятие на слух, беседа о еде и напитках, беседа о том, что имнравится и не нравится в прах и группах.

10.11




20/3

Любимая еда.

1

Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием. Восприятие на слух. Беседа на тему любимой еды. Моя любимая еда…Написать о любимой еде.

14.11




21/4

Еда.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение.

Восприятие на слух. Чтение диалога по теме «Еда» описание своего завтрака.



17.11




22/5

Фрукты и овощи. Покупки в магазине.


1

Чтение с извлечением нужной информации, употреблением some, any; Копирование слов. Написать о любимой еде своей семьи. Употребляют слова по теме «Еда» в речи, ведут беседу по тематике.

21.11




23/6

Проектная работа «Что в меню»

1

Составление меню ресторана

24.11




Страна / страны изучаемого языка и родная страна (1 час)

24/7

Кусочек еды. Еда в России и за рубежом.

1

Изучающее чтение с извлечением нужной информации.


28.11




Я и моя семья (4 часа)

25/8

Мой лучший пикник.

1

Рассказ о запомнившемся пикнике

01.12




26/9

Проверочная работа по теме «Еда».

1

Выполнение проверочных заданий

05.12




27/10

Контрольная работа.

1

Выполнение контрольных заданий


08.12




28/11

Работа над ошибками. Мои любимые занятия.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного, просмотровое чтение

Восприятие текста на слух, Беседа об игрушках и кому они принадлежат, Притяжательный падеж.



12.12




Мир вокруг меня (5 часов)

29/12

Комната Бетси.

1

Чтение с пониманием общего содержания. Восприятие на слух, Игрушки маленькой Бетси. Составляют предложения. Умеют называть предметы в комнате, говорить

кого они цвета и кому они принадлежат



15.12




30/13

Моя комната.

1

Изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного, рассказ о предметах, находящиеся в комнате. Какого они цвета? Чьи они? Указательные местоимения.

19.12




31/14

Игрушки.

1

Чтение с общим пониманием прочитанного, беседа об известных английских сказках.

22.12




3 четверть




32/1

Повторение по теме «Поиграем»

1

Выполнение проверочных упражнений

09.01




33/2

Проектная работа «В моей комнате»

1

Опрос и заполнение таблицы

12.01




Мир моих увлечений (6 часов)

34/3

Дикие и домашние животные.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного,

Восприятие на слух, беседа о животных. Умеют называть части тела и описывать животных.



16.01




35/4

Мои животные.

1

Умеют образовывать форму множественного числа имен существительных. Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Беседа о имени существительном Правописание.

19.01




36/5

Умные животные.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации составление предложений о животных. Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты

23.01




37/6

Животные мира.

1

Считают от 1 до 50. Повторение числительных. Тренировка употребления форм глагола to be в Past Simple Читают выразительно вслух и про себя небольшие построенные на изученном языковом материале.

26.01




38/7

Проектная работа «Животные мира»

1

Описание животных

30.01




39/8

Беседа о животном «Эму»

1

Передают содержание с опорой на текст.

02.02




Я и мои друзья (2 часа)

40/9

Любимое домашнее животное.

1

Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец.

06.02




41/10

Проверочная работа по теме «Животные».

1

Выполняют проверочные упражнения

09.02




Я и моя семья (1 час)

42/11

Дедушка! Бабушка!

1

Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием новых слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

13.02




Мир моих увлечений (2 часа)

43/12

Дом, милый дом.

1

Развитие речевых умений, умений аудирования, чтения и письма. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

16.02




44/13

Мой дом.

1

Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами, относящимися к мебели.

20.02




Я и моя семья (1 час)

45/14

Семейные праздники. Подарки.

1

Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. Используют новую конструкцию в диалоге.

27.02




Мир вокруг меня (1 час)

46/15

Проектная работа «Дом моей мечты»

1

Описание идеального дома

02.03




Страна / страны изучаемого языка и родная страна (1 час)

47/16

Дома в Великобритании, Музеи в России.

1

Чтение с извлечением нужной информации, беседа о музеях в России. Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, содержащие отдельные новые слова.

06.03




Мир вокруг меня ( 2 часа)

48/17

Моя комната.

1

Изобразить комнату по описанию

06.03




49/18

Проверочная работа по теме «Дом».

1

Выполнение проверочных заданий

09.03




Мир моих увлечений (6 часов)

50/19

Мои любимые занятия.

1

Говорят о действиях, происходящих в данный момент.

13.03




51/20

Виды спорта и спортивные игры.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение.

Восприятие на слух,



Составление коротких предложений о том, как провести хорошо время.

16.03




52/21

Выходной день. В парке.

1

Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, изучение новой лексики, проговаривание новых слов, составление предложений.

20.03




53/22

Каникулы.

1

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание.

23.03




4 четверть

54/1

Проектная работа «Любимое увлечение. Хобби.»

1

Рассказ о любимом занятии.

06.04




55/2

Проверочная работа по теме «Свободное время».

1

Выполнение проверочных упражнений.

10.04




Я и мои друзья (2 часа)

56/3

Я и мои друзья.

1

Заполнение анкеты.

13.04




57/4

Веселый день.

1

Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Называют дни недели.

17.04




Я и моя семья (1 час)

58/5

Мой распорядок дня.

1

Выполняют упражнения на закрепление новых слов. Слушают аудиозапись по теме.

20.04




Мир вокруг меня (2 часа)

59/6

Любимое время года. Погода.

1

Называют время, спрашивают и отвечают, который час. Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Прослушивают рифмовку и поют знакомые слова.

24.04




60/7

Установи часы

1

Слушают и читают сюжетный диалог. Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух.

27.04




Мир моих увлечений (1 час)

61/8

Выходной день. В цирке.

1

Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение

Слушают, повторяют и читают новые слова.



04.05




Страна/страны изучаемого языка (1 час)

62/9

«Американские и русские мультфильмы». Мои любимые сказки.

1

Говорят про американские и русские мультфильмы. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова и понимают основное содержание.

08.05




Мир моих увлечений (6 часов)

63/9

Проектная работа «Мой дневник питания»

1

Составление дневника питания.

08.05




64/10

Проверочная работа по теме «День за днем»

1

Выполнение проверочных заданий.

1105




65/11

Повторение лексико-грамматического материла за 3 класс.

1

Выполняют тренировочные упражнения в тетради. Выполняют упражнения на закрепление материала.

15.05




66/12

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

Выполняют контрольные задания

18.05




67/13

День за днем

1

Рассказ от имени знаменитости

22.05




68/14

Веселый день.

1

Выполняют упражнения игрового характера на систематизацию полученных знаний

25.05






Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 6 классов общеобразовательных учреждений.

Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 6 классе отводится 105 часов, из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Срок реализации программы – 2017-2018 учебный год.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight») авторы Вауллина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2016, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1) Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3) Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

4) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.



Коммуникативные УУД

1) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.




Скачать 188.71 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница