Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-201-05/02-308в Практика учебная для направления 101100. 62 Сервис



Скачать 204.45 Kb.
Дата25.05.2018
Размер204.45 Kb.
ТипРабочая программа

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ









УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета


Сервиса, экономики и права
__________Л.Н. Лисиенкова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практики
к ООП от 02.07.2014 № 07-201-05/02-308в

Практика учебная
для направления 101100.62 Сервис
профиль подготовки Сервис в индустрии моды и красоты
форма обучения очная
кафедра-разработчик Проектирование и технология изделий сервиса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100.62 Сервис, утвержденным приказом Минобрнауки от 18.11.2009 г № 627

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Проектирование и технология изделий сервиса (протокол № 1 от 29.09. 2013г.)

Зав. кафедрой разработчика,
к.п.н., доцент _________________ О.А. Смолина
Уч. секретарь кафедры,
ст. преподаватель _________________ Ю.С. Мязина
Разработчик программы,
д-р тех. наук, доцент _________________ Л.Н. Лисиенкова
Челябинск 2014 г.

1. Цель практики
Целями учебной практики являются:

- общее представление о технологиях сервиса;

- формирование профессиональной позиции будущего выпускника;

- представление о характере взаимодействия с потребителем услуг;

- осмысление учащимися своего места и роли как будущего специалиста в структуре объекта практики;

- научиться самостоятельно ставить и решать задачи профессионального и личностного совершенствования.

Учебная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере сервиса с учетом профиля Сервис в индустрии моды и красоты.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются


  • воспитание у студентов потребности в квалифицированном оказании, уважения к профессионалам и их умениям;

●формирование специфических профессиональных компетенций и умений бакалавра в индустрии моды и красоты ;

●осознание социальной значимости будущей профессии;

●ознакомление студентов с современным состоянием бизнеса , их организационной культурой, применяемыми передовыми технологиями бизнеса в индустрии моды и красоты;

●приобретение практических навыков будущей профессии;



  • практическое и теоретическое применение знаний, полученных в процессе обучения;

  • закрепление знаний по теоретическим курсам общепрофессиональной и специальной подготовки;

  • ознакомление с деятельностью предприятия сервиса;

  • развитие у студентов профессионального мышления, организаторской, творческой, направленных на решение задач, связанных с деятельностью предприятия сервиса, связанного с индустрией моды и красоты.

  • формирование у студентов практикоориентированных умений и навыков, развитие способностей для успешного осуществления работы в сфере сервиса.

  • выработка у студентов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, развитие навыков управления организацией своего труда, формирование потребности в профессиональном совершенствовании.

Краткое содержание практики

Учебная практика предполагает изучение и практическое освоение студентами содержания сервисной деятельности на предприятиях гостиничной деятельности для приобретения профессиональных навыков обслуживания.

Руководителями учебной практики являются штатные преподаватели кафедры.

По итогам практики студентом составляется отчет. Отчет является документом, подводящим итоги работы студентов на практике. В нем отражаются все вопросы программы. К составлению отчёта студент должен приступить с первого дня работы и систематически представлять его на просмотр руководителю практики. Отчёт охватывает все вопросы содержания учебной практики, он должен быть написан на листах формата А4, иллюстрирован схемами, эскизами, графиками, таблицами, поясняющими текст. Отчёт должен состоять из введения, глав, посвященных практике в соответствии с программой, и заключения. Текстовая часть оформляется в соответствии с ГОСТ и СТП ЮУрГУ.

За два-три дня до окончания практики оформленный отчёт сдаётся на рецензию руководителю практики, который, ознакомившись с отчётом, допускает студента к защите отчета. Отчёт защищается на конференции по итогам практики, на отчёте ставится оценка и подпись руководителя практики. Руководитель практики оформляет заключение о работе студента (характеристику, отзыв) за период практики.

Итоговый контроль осуществляется по окончании практики по результатам защиты студентом отчета. Отчет защищается после ее окончания в течение 1 недели. По результатам защиты и качеству выполнения отчета выставляется оценка.


2. Место практики в структуре ООП





Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

  • гуманитарного, социального и экономического цикла: русский язык и культура речи, психология, культурология, деловое общение;

  • математического и естественнонаучного цикла: информатика, математика, концепции современного естествознания

  • профессионального цикла: сервисология, сервисная деятельность, введение в направление.

  • математического и естественнонаучного цикла: компьютерная графика, прикладная информатика в сервисе;

  • профессионального цикла: информационные технологии в сервисе, психодиагностика, метрология, стандартизация и сертификация, материаловедение, технологические процессы в сервисе.

  • производственная практика;

  • курсовое проектирование.

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для прохождения данной практики и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Для прохождения учебной практики обучающийся должен

- знать:

ОК-2 базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;



- уметь:

ПК-2 выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

ПК-10 организовать контактную зону предприятия сервиса;

-владеть:

ОК-1 культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ПК-1 способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению:

  • демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

  • принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

  • работать в коллективе (ОК-9);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

  • осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК – 10);

  • выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2);

готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


Знать:

  • профессиональную терминологию, основные социально - культурные технологии сервисной деятельности предприятий сферы услуг;

  • основы информационных технологий в сфере сервиса;

  • основные принципы и технологии организации и планирования деятельности предприятий сервиса;

  • требования профессиональной этики;

  • методы психологии и психодиагностики личности потребителя.

Уметь:

  • использовать основные технологии в сервисной деятельности;

  • обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа ресурсов, формирования и продвижения услуг предприятий сервиса;

  • оценивать психические, физиологические особенности потребителя;

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть:

  • навыками изучения личности потребителя;

  • навыками организации сервисных услуг;

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

  • навыками и приемами эффективного продвижения и реализации услуг предприятий сервиса.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков




5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проходит в учебных лабораториях кафедры «Проектирование и технология изделий сервиса»: «Технология швейных изделий», «Проектирование швейных изделий» (филиал ФГБОУ ВПО Южно-Уральский государственный университет (НИУ), филиал в г. Златоусте.

Продолжительность учебной практики: 4 недели.

Курс 1, семестр 2.

6. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 144 часа.



п/п


Разделы (этапы) практики

Количество часов

Формы

текущего


контроля

1

Профориентационный

10

Отчёт по практике

1.1

Составление презентации направлении подготовки 100100.62 Сервис

5

Отчёт по практике

1.2

Определение «социального статуса» бакалавра сервиса

5

Отчёт по практике

2

Профадаптационный

114

Отчёт по практике

2.1

Анализ субъектов подготовки кадров индустрии сервиса

38

Отчёт по практике

2.2

Анализ источников информации в профессиональной сфере

38

Отчёт по практике

2.3

Анализ трудоустройства выпускников

38

Отчёт по практике

2.4

Анализ федерального государственного стандарта по направлению подготовки 100100.62 Сервис




Отчёт по практике

3

Мотивационный

20

Отчёт по практике

3.1

Составление резюме

8

Отчёт по практике

3.2

Эссе

10

Отчёт по практике




Защита отчета

2

Дифференцированный зачет

6.1. Содержание практики





№ раздела (этапа)

Наименование или краткое содержание
вида работ на практике

Кол-во часов

1

Профориентационный. Цель – выработать у студентов умение грамотно презентовать себя и свою специальность заинтересованным лицам, формирование коммуникативных навыков, развитие мотивационного аспекта профессиональной деятельности.

10

1.1

Подготовить презентацию по направлению подготовки 100100.62 «Сервис».

5

1.2

Составить анкету и провести анкетирование для определения актуальности направления и «социального статуса» бакалавра сервиса

5

2

Профадаптационный

114

2.1

Анализ субъектов подготовки кадров по ИБ

В рамках данной работы необходимо:



  • Изучить историю возникновения и развития специальностей и направлений по группе 100100.

  • Проанализировать вузы РФ, которые готовят специалистов, бакалавров и магистров по группе 100100.62 «Сервис». Определить особенности подготовки в каждом вузе.

Проанализировать подготовку в Южно-Уральском государственном университете.

38

2.2

Анализ источников информации в профессиональной сфере

В данном разделе необходимо:



  • Составить перечень нормативных правовых актов в сфере индустрии моды и красоты, проверить их актуальность.

  • Составить перечень литературы (в том числе периодической).

  • Изучить стандарты по оформлению литературы (государственные и вузовские) и оформить перечень в соответствии со стандартом.

Проанализировать электронные ресурсы в профессиональной сфере.

38

2.3

Анализ трудоустройства выпускников

В рамках данной работы необходимо:



  • Получить информацию для анализа из базы данных выпускников.

  • Проанализировать возможные коммуникативные каналы (например, социальные сети).




  • Составить информационное обращение к выпускнику.

  • Собрать информацию о месте работы выпускника (должность, организация, стаж работы).

Составить перечень организаций в индустрии моды и красоты

38

2.4

    1. Анализ федерального государственного стандарта по направлению подготовки 100100.62 «Сервис».

В рамках данного раздела учебной практики необходимо:

  • Изучить ФЗ «Об образовании» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Изучить ФГОС по направлению подготовки 100100.62 «Сервис".

  • Проанализировать учебный план.

  • Проанализировать матрицу компетенций.




3

Мотивационный

20

3.1

Составление личного резюме

8

3.2

Эссе на тему: «Почему я выбрал(а) эту специальность».

10




Защита отчета

2


7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные

технологии, используемые на учебной практике
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике основаны на принципах

- развития и саморазвития личности в профессиональной и социозначимой деятельности;

- связи теории и практики в процессе подготовки квалифицированного специалиста: осмысление и применение студентами на практике теоретических знаний: перенос полученных при изучении теоретических дисциплин и в процессе учебно-исследовательской работы эмпирических знаний в условия профессиональной деятельности;

- системности: поэтапное, по уровневое формирование обобщенных профессиональных умений и навыков; углубление содержания, видов и технологий профессиональной деятельности специалиста в сфере туризма;

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

•изучать специальную литературу и получать другую справочную и научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки в области сервисной деятельности;

•участвовать в проведении научных исследований и в выполнении инновационных разработок (проектов) в области сервисной деятельности;

•осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

•принимать участие в разработке новых видов сервисных продуктов и услуг.

Результаты практики будут использованы студентами в выполнении курсовых, выпускных квалификационных работ, написании научных докладов и разработке научных проектов. 


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) основная литература:

  1. Технология раскроя и пошива меховой одежды: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Терская. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

б) дополнительная литература:

  1. Смолина О.А. Технология художественной отделки швейных изделий. Учебное пособие./ О.А. Смолина, Л.Н. Лисиенкова, – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2005. – 133 с.

  2. Смолина О.А. Технология восстановления потребительских свойств одежды. Учебное пособие./ О.А. Смолина, Л.Н. Лисиенкова, И.П. Рябова.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2006. – 91 с.

  3. Франц П.Я. Оборудование швейного производства. Учебник. – М.: «Академия», 2002.

  4. Лисиенкова Л.Н, Шаяхметова И.Г., Баранова Е.В. Технология швейных изделий: Учебное пособие.— Челябинск: Изд. ЮУрГУ, Ч2. 2005.

  5. Периодическое издание: «Ателье», «Индустрия моды», «Текстильная промышленность», «Швейная промышленность» – 2011-2012гг.

  6. Лисиенкова Л.Н. Влияние технологических и эксплуатационных факторов на показатели надежности материалов и систем в одежде: монография./Л.Н. Лисиенкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 223 с.

  7. Лисиенкова, Л.Н. Основы мерчандайзинга: учебное пособие. / Л.Н. Лисиенкова, О.А. Смолина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 86 с.

  8. Лисиенкова, Л.Н. Методы и средства научных исследований: лабораторный практикум. / Л.Н. Лисиенкова, Е.В. Баранова, О.А. Смолина, Е.А. Шитлина – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 69 с.

  9. Лисиенкова Л.Н. Сервисная деятельность: курс лекций / Л.Н. Лисиенкова, О.А. Смолина, Е.А. Шитлина. – Челябинск: Издетельский центр ЮУрГУ, 2011. – 52 с.

  10. Смолина О.А. Технологический процессы в сервисе. Учебное пособие. / О.А. Смолина, – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. – 54 с.

  11. Организация обслуживания на предприятиях легкой промышленности: учебное пособие/ И.В. Чунтул, И.В. Трубина; под ред. О.В. Вишняковой. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2007. – 41с.

  12. Разработка бизнес-плана предприятий индустрии моды: учебное пособие/ Л.Н. Лисиенкова, Л.Н. Гутман, И. Г. Шаяхметова, Е.В. Баранова – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2008. – 58с.

  13. Дудина, Е.И. Проектирование процесса оказания услуг: учебной пособие / Е.И. Дудина; под ред. Л.Н. Лисиенковой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 64 с.

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

1. Баранова Е.В., Лисиенкова Л.Н. Сквозная программа практики.— Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012.


Электронная учебно-методическая документация


Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Учебник для бакалавров


Романович, Ж.А. Сервисная деятельность.

Вузовская ЭБС на платформе MARK SQL http://e.lanbook.com/


Электронно-библиотечная система издательства «Лань»

Сеть Интернет / доступ свободный

Курс лекций.

Лисиенкова, Л.Н. Сервисная деятельность.

http://www.zb-susu.ru/электронная библиотека


Ресурс филиала ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в

г. Златоусте



Сеть Интернет / доступ свободный

База данных

Нормативно-правовые ресурсы:

1.Образованиекультура.

2.Региональ-ное законно-дательство


http://www.consultant.ru

Консультант-Плюс

Авторизованный доступ

Учебное пособие

Баранова Е.В., Лисиенкова Л.Н. Сквозная программа практики.

http://www.zb-susu.ru/электронная библиотека


Ресурс филиала ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте

Сеть Интернет / доступ свободный

9. Материально-техническое обеспечение практики





Место прохождения практики

Адрес места прохождения

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики

Филиал ЮУрГУ в г.Златоусте,

Златоуст, ул. Тургенева, 16

Ауд. 2-407




Видеозал (Ауд. 2–407): Мультимедийный проектор PANASONIG, акустическая система SWEN, DWD плеер, телевизор SONY TRINITRON, видеомагнитофон PANASONIG, компьютер с CD, колонки, проектор для показа таблиц, рисунков формата A4, набор видеокассет, CD и DWD дисков по предметам

Филиал ЮУрГУ в г.Златоусте,

Златоуст, ул. Тургенева, 16

Ауд. 1-102




Учебная лаборатория САПР (Ауд. 1-102): ПК 8 единиц,. плоттер струйный Hewiett Packard DesignJet 500, проектор Kidermann Альфа 400, рулонный настенный экран, тестовые контрольные задания;

- интерактивные тестовые (треннинговые) задания по разделам, комплект тестов на определение типов темперамента, коммуникабельности и другие качества специалистов сервиса, стенды и иллюстрационные материалы: альбомы, плакаты и пр.



Филиал ЮУрГУ в г.Златоусте,

Златоуст, ул. Тургенева, 16

Ауд. 1-102




Учебная лаборатория «Технологические процессы в сервисе» (Ауд. 1-101):

Промышленные швейные машины: 1022 кл. (10 шт.);

Скорняжная машина "Руно";

Швейные машины: JANOME RZ18S (3шт.); Швейная машина Jamaba 85000;

JANOME ДС 4030 H (2шт.)

Оверлоки: BROTHER M2340 CV; Janome 204D; BROTHER M1034D; Jajme 644D; JANOME ML 784

Стол утюжный

Манекены: раздвижной; стойка-квадрат ; женский-164; женский-176; мужской-170

Подвишная машина "Braiser

Пресс электрический гладильный ПГ-2

Утюг электрический MAXIMA MI -C062 Утюг электрический MAXIMA MI -C204

Лекало


Доска гладильная

Ножницы (5 шт.)




Филиал ЮУрГУ в г.Златоусте,

Златоуст, ул. Тургенева, 16

Ауд. 2-310




Учебная лаборатория «Метрология, стандартизация, сертификация» (ауд. 1-310)

Автоматизированный стенд для измерения шероховатости - 1 шт., АРМ для инженера-метролога и комплекс средств - 1 шт., координатная измерительная машина с ЧПУ - 1 шт., компьютеры - 2 шт.




Филиал ЮУрГУ в г.Златоусте,

Златоуст, ул. Тургенева, 16

Ауд. 1-001




Учебная лаборатория «Безопасность жизнедеятельности» (ауд. 1-001)

Электроэрозионный станок, ультразвуковой станок, настольно-сверлильный станок НС-12, сварочный выпрямитель ВД-50293, сварочный трансформатор МТП-1203У, трансформатор сварочный ТДМ-401, термогигрометр testo 608, термоанемометр testo 425, люксметр testo 545, измеритель уровня шума testo 815



ООО «Мир штор» (г. Златоуст)

г. Златоуст, проспект Мира, 26,

тел.: +7 (3513) 66-55-60, директор: Киселёва В.



Персональный компьютер

Промышленные швейные машины: 5 шт.

Специальные машины 4 шт.

Стол утюжный

Манекены

Пресс


Швейное производство ООО «Невеличка» (г. Златоуст)

г. Златоуст, ул. Космонавтов, 3.

директор: Пономарева В.Г.



Персональные компьютеры

Промышленные швейные машины: 17 шт.

Скорняжная машина "Руно"

Специальные машины 4 шт.

Стол утюжный

Манекены


Швейно-трикотажное предприятие «Эвита» (г. Златоуст).

г. Златоуст, ул. Островского, 13,

директор: Алевский С. А.



Персональные компьютеры

Промышленные швейные машины: 17 шт.

Специальные машины 10 шт.

Пресс


Стол утюжный

Манекены

10. Перечень тем индивидуальных работ





  1. Особенности сервисной деятельности в отдельных отраслевых группах услуг.

  2. Структура сферы услуг

  3. Классификации типов и видов услуг в индустрии моды и красоты.

  4. Социальные предпосылки возникновения и развития сферы сервиса.

  5. Место сервиса в постиндустриальном обществе.

  6. Становление и развитие индустрии моды.

  7. Определение потребительской среды в сфере индустрии моды и красоты.

  8. Клиенты сферы индустрии моды и их потребности.

  9. Факторы, влияющие на покупательское поведение клиентов индустрии моды и красоты.

  10. Контактная зона и ее характеристики.

  11. Работа с жалобами потребителей.

  12. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций в индустрии моды и красоты.

  13. Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания в индустрии моды и красоты.

  14. Понятие «качество обслуживания» в индустрии моды и красоты.

  15. Разработка и создание новых услуг в сервисе индустрии моды и красоты.

  16. Жизненный цикл услуги в индустрии моды и красоты.

  17. Подходы к определению содержания и восприятия деловой этики и социальной ответственности в сервисной деятельности.

  18. Проблемы морально-этических качеств руководителя предприятий индустрии моды и красоты.

  19. Своды и кодексы как средства позитивного регулирования предпринимательской деятельности в сервисе.

20. Классификация предприятий индустрии моды и красоты.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница