Рабочая программа средней группы (от 4 до 5лет) на 2016-2017 учебный год Программа разработана Воспитателем: Онякина Т. В



страница1/21
Дата27.02.2018
Размер3.68 Mb.
#13363
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тигильский детский сад «Каюмка»

«Утверждено»

И.о.заведующей Т.В. Онякина


Рабочая программа

средней группы (от 4 до 5лет)

на 2016-2017 учебный год

Программа разработана

Воспитателем: Онякина Т.В.

с. Тигиль, Камчатский край 2016г.

2016 - 2017 учебный год

Содержание


I. Пояснительная записка ……………………………………………………………………….……….3

  • Возрастные особенности детей средней группы ………………………………………………...4

II. Организация жизни и воспитания детей…………………………………………………………….5

  • Режим дня………………………………………………………………………………………….....7

  • Базисный учебный план……………………………………………………………………………….......8

  • Организация самостоятельной деятелности детей…………………………………………….....10

  • Предметно-пространственная развивающая среда………………………………………………..19

  • Календарно-тематическоепланирование…………………………………………………………..21

  • Календарное планирование прогулок……………………………………………………….…….76

III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей…………………………………………………………………...….109

IV.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования ................................................................……………

V.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения………

Работа с родителями ………………………………………………………….……………...

  • Программное обеспечение …………………………………………………………………..


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса средней группы МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска». Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.), ряда парциальных программ («Юный эколог С.Н.Николаевой - М., 2010, «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой – Саратов, 2000; И.А. Лыкова «Цветные ладошки», - «Сфера», М., 2007) и педагогических технологий.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Программа:


  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие детей с уче­том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направле­ниям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подраз­делен на:



  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникатив­ной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, му­зыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организован­ная образовательная деятельность»);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации программы.


Возрастные особенности пятого года жизни

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.



Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.



Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятель­ности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб­ражения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, знимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования воспри­ятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появ­лением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстника­ми, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.



II.Организация жизни и воспитания детей
Режим работы средней группы МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • длительность работы МБДОУ - 10 часов;

  • ежедневный график работы - с 08.00 до 18.00 часов

  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.00 часов.

Продолжительность НОД в средней группе – 15-20 минут.






Компоненты и содержание режима пребывания

для детей от 4 до 5 лет

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования

1. Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

Ежедневно/кол-во в неделю/месяц

60 мин.,

в т.ч.





· НОД


Ежедневно, до 220 мин. в неделю, до880 мин. в месяц

до 40 мин. в день

· утренняя гимнастика

ежедневно

6 минут

· развлечения, праздник

1 раз в месяц

15-20 минут

Примечание

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Допускается модификация распределения времени

Содержание образования

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

не менее 4 часов в т. ч.:

· игра

ежедневно

не менее 85 мин.

· двигательная деятельность

ежедневно

не менее 50 мин.

· предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

не менее 40 мин.

чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

не менее 30 мин.

· воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

не менее 30 мин.

· психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

не менее 10 мин.

Примечание

Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды деятельности. Допускается модификация распределения времени



Содержание присмотра и ухода

3.Организация режимных процессов,

в т.ч.:

ежедневно

6 часов

45 минут


  • сон

ежедневно

130 минут

  • прогулка

2 раза в день

160 минут

  • ·гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

ежедневно

25 минут

  • закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

30 минут




  • прием пищи (завтрак, обед, полдник)

ежедневно

60 минут

4. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:







  • в гигиенических процедурах

  • в одевании, раздевании

  • в приеме пищи

ежедневно

в течение дня

5.Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, НОД, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

6.Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 мин.



Режим дня средней группы МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»»

на холодный период
8.00-8.30 Прием детей

8.30-8.37 Утренняя гимнастика

8.37-8.45 Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00 Самостоятельные игры

9.00-9.50 Совместная образовательная деятельность

9.50-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка

11.50-12.10 Возвращение с прогулки

12.10-12.40 Подготовка к обеду, обед

12.40-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.35 Постепенный подъем

15.35-15.55 Подготовка к полднику, полдник

15.55-16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей

16.30-18.00 Подготовка к прогулке, прогулка

18.00 Уход детей домой



Режим дня средней группы МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»

на летний период

Прием детей, беседы с родителями, игры детей,

8.00-8.25

Утренняя гимнастика на улице

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, беседы с детьми по воспитанию КГН, труд, завтрак

8.35-8.55

Игры детей, самостоятельная деятельность

8.55-9.10

Подготовка к занятию, выход на прогулку

9.10-9.30

Совместная образовательная деятельность на прогулке

9.30-9.50

Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры

9.50-12.00

Возвращение с прогулки, раздевание, водные процедуры. игры

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

11.55-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, игры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.55-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

16.10-18.00

* Время дневного сна может корректироваться с учетом индивидуальных особенностей детей



Рекомендованное время для прогулки на свежем воздухе с родителями с 18.00 до 20.00.

При этом учитывается, что образовательная деятельность включает в себя:

  • непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей (не менее 3 часов в день);

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Базисный учебный план

средней группы МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»


Инвариантная часть



Основные направления развития детей

Образовательная область

Содержание образовательная область

Длительность НОД (мин)

20

Количество НОД в неделю

10

Количество НОД в нед/год

нед/год

Физическое развитие


Физическая культура







2/66

Познавательно-речевое


Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, ФЭМП, формирование целостной картины мира




3/99

Коммуникация


Развитие речи




1/33

Чтение детям художественной литературы







1/33

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество


Рисование



1,5/49,5


Лепка

Аппликация

Музыка







1,5/49,5

Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН и с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных особенностей детейII младшейгруппы по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также деятельности общения, восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется в зависимости от возраста детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Ежедневный объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) при планировании воспитательно-образовательной работы по реализации Программы не превышает максимально допустимого объёма образовательной нагрузки, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).


Учебный план состоит из двух частей:

  1. инвариантной (базовой);

  2. вариативной (дополнительной).

В инвариантной части учебного плана реализовывается Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы: для детей средней группы – 10 НОД (до 200 мин) в неделю. В вариативную часть включены детские объединения по интересам, занятия в кружках или секциях: средняя группа: 1 НОД (20 минут) в неделю.



Каталог: servisy -> meropriyatiya -> faily ishodniki
faily ishodniki -> Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan
faily ishodniki -> Исследование динамики популяции амурского тигра с 1900-по 2017г г.
faily ishodniki -> Реферат Тема: СССР в 1945-1953 гг. Учащийся 9г класса маоу «сош №18» г. Сыктывкара
faily ishodniki -> «Транспорт» воспитателя Мыльниковой Ирины Анатольевны
faily ishodniki -> Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе»
faily ishodniki -> Теоретический анализ проблемы жестокого обращения с детьми
faily ishodniki -> «Восстание декабристов»
faily ishodniki -> Изложение взглядов на проблему: Происхождение норманнов
faily ishodniki -> Кто такой настоящий друг
faily ishodniki -> «Голосеменные растения»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница