Рабочая программа учебного предмета



страница1/6
Дата09.08.2019
Размер0.94 Mb.
#127180
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Государственное областное бюджетное образовательное учреждение

«Минькинская коррекционная школа-интернат»


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей филологии

ГОБОУ Минькинская КШИ

Протокол № 1

от «29» августа 2015 г.

Руководитель МО ________Марков А.А.


ПРИНЯТО
педагогическим советом

ГОБОУ Минькинская КШИ

Протокол №1

от «30» августа 2015 г.



УТВЕРЖДЕНО
Приказом ГОБОУ Минькинская КШИ

от «31» августа_ 2015 г.

№ 189

Директор _______________



Почуева Л.М.

МП


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История»

Классы для детей с ТНР: 10



2015/2016 уч. г.


Программу разработала: Свиридович С. В., учитель истории и обществознания
с. Минькино

Мурманская область

2015 г.

Содержание


  1. 1. Пояснительная записка.

  2. 2.Анализ выполнения рабочей программы по истории за 2014-2015уч. год

  3. 3. Цели и задачи курса истории

  4. 4.Требования к уровню подготовки выпускников

  5. 5.Учебно-тематическое планирование.

  6. 6.Проверка знаний учащихся. Оценка ответов учащихся

  7. 7.Учебно-методический комплект.

  8. 8.Основное содержание программы.

  9. 9.Контрольно-измерительные материалы.

  10. 10.Календарно — тематическое планирование.



Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории /Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

-Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида (I отделение). – Приложение к приказу Министерства образования РФ от 01.04.2002 г.

-Примерных программ основного общего образования по истории.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

-Авторской программы А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времён и до наших дней» 2004 года и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Преподавание ведется по учебнику: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России 20 век 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М. Просвещение, 2011.;

Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальным проектам, с широким использованием методов индивидуальной коррекционной работы. В программе предусмотрены вводные и повторительно – обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории, лучшей познавательной деятельности школьника.



Анализ выполнения рабочей программы по истории за 2014-2015 уч. год
Программа по истории за 9 а класс выполнена в полном объёме. Количество часов за год по программе — 68 часов. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20-21 вв. - 32ч. История России вторая половина 19в. — 36 ч. Всего — 68 ч. Дано уроков за учебный год — 68ч.

Результаты:




Количество обучающихся

Качество знаний

СОУ

Контрольные тесты

2 человек

100

100

4 ч.

Распределение учебного материала по истории

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по плану

Дано в течение года

1

Всеобщая история

Мир в 1900-1945 гг.



19

19

2

Мир в 1945 — нач. 21 в.

14

14

3

История России второй пол. 19 в.

Россия на рубеже 19-20 вв.




10

10

4

Контрольные тесты

4

4







Всего 68 ч.

Дано 70 ч.


Цели и задачи курса истории

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества 20- начала 21 в.

показать, чем отличается мир России 20 — начала 21 в. от мира современного.

Цели:

воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;



формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь


соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ ( в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности



Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по плану

Контрольные тесты

1

Россия в начале ХХ в. (1900 – 1916гг.)

10

1

2

Великая российская революция (1917-1921)

10

1

3

СССР на путях строительства социализма

10

1

4

Великая Отечественная война

10




5

Наш край в годы Великой Отечественной войны

1

1

6

СССР в 1945-1953 гг.

4




7

Наш край в послевоенное время

2




8

СССР в середине 53- середине 80-х гг.

4




9

Перестройка в СССР 1985-1991 гг.

5

1

10

Россия в конце 20-21 вв.

6

1

11




Всего 62

6

12







Всего за год 68 ч.


Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся
Критерии и нормы устного ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал



Рабочая программа ориентирована на УМК


  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. История Росии 20-начало 21 века 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М. Просвещение, 2014.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. История Росии 20-начало 21 века 9 класс:

рабочая тетрадь в 2-х ч. 9 класс/М. Просвещение, 2015

Основное содержание программы

10 класс ( 68 ч.)

История России

Тема 1. Россия в начале ХХ в. (1900 – 1916гг.) (10 ч.)

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Территориальная структура Российской империи, её геополитическое положение. Количественная и качественная характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России

начала ХХ века. Политическое развитие России в начале ХХ века. Характеристика политической системы Российской империи. Личность Николая 11, его политические воззрения. Либеральная программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С.Ю. Витте. В.К. Плеве. П.Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая 2.

Экономическое развитие России в начале ХХ века. Особенности развития российской экономики начала ХХ в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно- монополистический капитализм. Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение. Социальная структура Российской империи начала ХХ в.

Особенности социальной структуры российского общества начала ХХ в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, её неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция. Внешняя политика Николая 2. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая 2.

Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. Общественно – политические движения в начале ХХ в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.

Российская социал – демократия. Второй съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В.И. Ленин. Ю.О. Мартов. Партия социалистов – революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е.Ф. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию. Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти – Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Конституционно – демократическая партия и «Союз 17 октября»: политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П.Н. Милюков. А.И. Гучков. Монархические партии и организации: лозунги, социальный состав, численность Черносотенное движение. В.М. Пуришкевич. Итоги революции

Реформы П.А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906г. Деятельность 1 государственной думы, её аграрные проекты.

Правительственная программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа, её экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. 2 Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П.А. Столыпина.

3 Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны.

Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий.

Начало Первой мировой войны, её причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914- 1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне.

«Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». 4

Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в начале ХХ в. Развитие науки.

Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение.

Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм.

Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза» ,«Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.

Основные понятия темы

Геополитическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм, социальная дифференциация населения, личная уния, финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение, массовое сознание, общинная психология, полицейский социализм, революция, движущие силы революции, конституционная монархия, политическая партия, программа партии, партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибуция,

Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, , декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.



Повторение и обобщение (1 ч.) Россия в ожидании перемен.

Тема 2. Великая российская революция (1917-1921) (10ч.)

От февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции.

Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая 2.

Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально –экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля.

Возвращение из эмиграции В.И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его

внутренняя и внешняя политика.

Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооружённый захват власти. Л.Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Становление советской власти. 2 Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической

альтернативы. 3 Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны.

Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы.

Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразвёрстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и её этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П.Н. Краснова на Петроград, вооружённое сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н.Я. Духонина, выступления атаманов А.М. Каледина, А.И. Дутова, Г.С.Семёнова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Уфимская директория. «Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Политическая и социально-экономическая программа колчаковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое войско донского атамана П.Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А.И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально- экономическая политика. Белый террор. Движение зелёных. Н.И.Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.

Северный фронт. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручёв. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Социально-экономическая программа П.Н. Врангеля. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах. Война с Польшей, её классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадское восстание.

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии.

Эволюция взглядов В.И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы.

Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР.

Борьба за власть в политическом руководстве после смерти Ленина. Усиление позиций И.В. Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны.

Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне.

Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. 2 конгресс Коминтерна.

Эволюция взглядов Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну.

Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке.

Усиление международной напряжённости в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции».

Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход».

Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке,

театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинематограф. Начало партийного наступления на культуру. Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг.

Основные понятия темы

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный

коммунизм», продразвёрстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая политика, продналог, Концессия, «командные высоты» в экономике, однопартийная система, авторитарный режим,

федерация, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменовеховство.



Повторение и обобщение (1 ч.)


Каталог: minkino


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница