Рабочий лист Задание 1



Скачать 77.29 Kb.
Дата02.03.2018
Размер77.29 Kb.
#13472

Рабочий лист

Задание 1. Прочтите фрагменты стихотворений и ответьте на вопросы.
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!


(А.С. Пушкин)
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!


(М.С. Лисянский, С.И. Агранян)
1. Подумайте, какой общий лейтмотив звучит в поэтических строках А.С. Пушкина и словах гимна Москвы. Какое отношение к Москве отражено в этих строках?

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________
2. Какое значение имела Москва для нашего народа на протяжении русской истории? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Русские княжества в XII веке
Задание 2. Изучите карту, прочтите текст и выполните задание:
«Первым летописным упоминанием является указание Ипатьевской летописи на пятницу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Олеговичем».
1. Найдите на карте Ростово-Суздальское и Новгород-Северское княжества. Определите, к какому княжеству относился город Москва.
Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Основателем Москвы как города был суздальский князь Юрий Долгорукий. В XIIXIII вв. Москва была уже значительным городом Владимиро-Суздальской Руси. С начала XIII в. Москва сделалась центром образовавшегося Московского княжества. В самом начале XIV в. к Москве были присоединены Переяславское княжество, Коломна и Можайск. Таким образом, в руках московских князей оказался весь бассейн Москвы-реки. Московское княжество сделалось одним из сильнейших в Северо-Восточной Руси. В XIV–XV вв. Москва стала основой объединения Руси в единое государство, центром образующейся русской народности. При Иване Калите русские митрополиты перенесли своё местопребывание из Владимира в Москву, и она стала политическим и церковным центром Руси. При Иване Калите территория Кремля была расширена и обнесена дубовыми стенами (1339–1340); в нём были построены каменные церкви, образовавшие Соборную площадь. Первой каменной постройкой был Успенский собор (заложен в 1326). Со 2-й половины XV в. Москва стала столицей образовавшегося Русского централизованного государства.

В XVII в. столица получает новое значение как центр складывающегося всероссийского рынка. В Москве сосредоточивалось развитое ремесленное производство. Москва XVIII в. являлась крупным центром культуры и просвещения в России. Ещё при Петре I здесь возник ряд учебных заведений (Навигацкая школа, Медико-хирургическая школа). В 1755 г. по инициативе М.В. Ломоносова в Москве был создан первый в России Московский университет, сыгравший огромную роль в развитии науки и культуры.

После отмены крепостного права в 1861 г. Москва быстро превращается в крупнейший после Петербурга центр фабрично-заводской промышленности. Огромное значение в развитии московской промышленности сыграло железнодорожное строительство, превратившее Москву в самый крупный железнодорожный узел России.

Во 2-й половине XIX в. Москва была местом деятельности выдающихся учёных, писателей, художников, артистов. В Московском университете и других высших учебных заведениях Москвы работали многие крупные русские учёные – биологи К. Ф. Рулье, К. А. Тимирязев, физиолог И. М. Сеченов, медики С. П. Боткин, Н. В. Склифосовский. С Москвой была связана деятельность многих писателей: Л. Н. Толстого, А. Н. Островского, В. Г. Короленко, А. П. Чехова, М. Горького, художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. Е. Репина, И. И. Левитана; композиторов П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова…
1. На основании полученной информации сделайте вывод об особенностях изменения роли Москвы относительно соседних земель и княжеств.__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите факторы усиления Москвы и превращения её в самостоятельное княжество в XIV в. _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В период правления императора Петра I столицей России стал Петербург. Какую роль стала играть Москва в политической и культурной жизни России со второй четверти XVIII в.?________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Первое упоминание о 700-летии Москвы появилось в 1831 году. Именно тогда Николай Языков написал стихотворение «Ау!», где были такие строки:

«Я здесь! Да здравствует Москва!

Вот небеса мои родные!

Здесь наша матушка-Россия

Семисотлетняя жива!»

Михаил Погодин поднял важную тему в 1846-м, опубликовав в своём журнале «Москвитянин» статью «Семисотлетие Москвы», предложив для празднования юбилея длинный список мероприятий. В XIX веке поэт и литературный критик М. А. Дмитриев предлагал поместить на московских памятных местах краткие таблички с пояснением, что это за место и чем оно примечательно. Например, табличка у Чистых прудов напоминала бы, что здесь 700 лет назад был двор боярина Кучки и т. п. Это просветило бы и малограмотных москвичей в собственной истории. Интересно и то, что только в наше время, в 850-летний юбилей Москвы, была выполнена практически вся предложенная программа того дореволюционного торжества – от создания памятных табличек на исторических достопримечательностях и улицах Москвы, которым возвратили исконные имена, до издания разносторонних краеведческих трудов, альбомов и популярных путеводителей.
1. Определите, в каком году состоялось празднование самого первого юбилея Москвы. __________________________________________________________

2. Вспомните и назовите памятные таблички на исторических достопримечательностях вашего района Москвы, наиболее вам запомнившиеся. Объясните ваш выбор. ________________________________

__________________________________________________________________
Задание 5. Прочитайте информацию и выполните задание.
В 1947 году глава правительства СССР И.В. Сталин инициировал постановление о строительстве восьми высотных зданий (сталинских высоток).

850-летний юбилей столица отметила восстановлением Храма Христа Спасителя на прежнем месте.




  1. Изучите изображения, соотнесите названия объектов с номером изображения на слайде:

Главное здание МГУ №__________( )

Жилой дом на Котельнической набережной №__________( )
Гостиница «Украина» №__________( )
Здание МИД №__________( )
Жилой дом на Кудринской площади №__________( )

Административно-жилое здание на площади Красных Ворот № ____( )
Гостиница «Ленинградская» №__________( )


Задание 6. Ознакомьтесь с картой и фрагментом источника и выполните задания.


870-летие Москва встретит в новом парке «Зарядье», который станет одной из площадок празднования юбилея столицы. Парк «Зарядье» строится на месте снесённой гостиницы «Россия» (где предполагалось к 800-летнему юбилею построить «восьмую высотку» – административное здание в Зарядье) около Красной площади. На территории парка создадут характерные для России природные зоны – лес, степь, заливные луга и тундру.
1. Напишите названия высотных зданий (объектов) на карте.

2. Самостоятельно отметьте на карте местоположение высотного здания, которое не было построено в Москве. Предположите, почему.


Постановление СМ СССР № 53 от 13 января 1947 г.
Совет Министров СССР

Постановление № 53 от 13 января 1947 г. «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий»
Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Принять предложение товарища Сталина о строительстве в течение 1947–1952 гг. в Москве многоэтажных зданий: одного 32-этажного дома, двух 26-этажных домов и пяти 16-этажных домов.

2. Построить 32-этажное здание на Ленинских горах в центре излучины Москва-реки, разместив в нём гостиницу и жильё.

3. Построить 26-этажное административное здание в Зарядье, на месте предполагавшегося к строительству Дома Совнаркома.

4. Построить 26-этажное здание на Ленинградском шоссе в районе стадиона «Динамо», разместив в нём гостиницу и жильё.

5. Утвердить следующее размещение строительства 16-этажных зданий в Москве:

– жилое здание построить у Красных ворот на свободном участке Министерства путей сообщения;

– жилое здание – на площади Восстания;

– жилой дом на Котельнической набережной на свободном участке около Устьинского моста;

– административное здание на Смоленской площади;

– административное здание в районе Каланчёвской площади на свободном участке.

«…»


Председатель Совета Министров Союза ССР И. Сталин

Управляющий Делами Совета Министров Союза ССР Я. Чадаев


Задание 7. Прочитайте информацию, изучите содержание сайта «Юбилей Москвы 870» и выполните задания.

С 1 по 10 сентября 2017 года в рамках празднования 870-летия Москвы пройдет фестиваль «Юбилей Москвы», в котором примут участие более десяти миллионов человек. Фестиваль проведут на 40 городских площадках. Лозунг мероприятия – «Москва – город, где создаётся история».

Москвичам и гостям города расскажут о достижениях столичных инженеров и изобретателей, о деятелях театра, композиторах, об известных во всём мире городских сооружениях, об учёных и изобретателях, о значимых военных кампаниях – от основания Российского государства до Победы в Великой Отечественной войне.


  1. На праздновании юбилея Москвы будет представлено семь основных тем. Раскройте смысл каждой темы в двух-трёх предложениях.

«Москва покоряет» ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Москва созидает» __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Москва строит» ___________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Москва ставит рекорды» ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Москва изобретает» ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Москва открывает» ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Наши победы» ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Объясните, что для вас значит Москва.

Каталог: files -> projects -> klassni chas
klassni chas -> Занятие (Урок мужества) «Москва военная: демографический портрет столицы»
projects -> История гостиниц Украины и Ленинградской
projects -> Теория и методика
klassni chas -> Рабочий лист Задание Сравните типы политических режимов. Соотнесите варианты ответов
projects -> Выдержка из книги В. М. Ионова «Внимание, деньги!»
klassni chas -> Урока мужества, классного часа «Подвиг тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны»
klassni chas -> Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Забвению не подлежат»

Скачать 77.29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница