Распознавать логически некорректные высказывания. 80 Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 80



страница1/78
Дата19.07.2019
Размер2.17 Mb.
#121273
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78

c:\users\st_1\рабочий стол\document_0.tif

СОДЕРЖАНИЕ




распознавать логически некорректные высказывания. 80

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 80

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 80

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 81

вычислять площади прямоугольников. 81

распознавать логически некорректные высказывания; 82

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 82

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 82

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 82

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 82

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 82

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 83

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 83

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 83

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 84

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 84

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 84

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 84

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 85

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 85

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 86

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 86

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 86

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 86

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 86

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 86

Находить значение функции по заданному значению аргумента; 86

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 86

определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; 86

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 86

строить график линейной функции; 86

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 86

определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; 86

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 86

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 86

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 86

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 86

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 87

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 87

оценивать вероятность события в простейших случаях; 87

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 87

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 87

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 88

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 88

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 88

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 88

применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 88

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 88

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 88

распознавать движение объектов в окружающем мире; 89

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 89

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 89

определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости. 89

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 89

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 89

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 90

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 90

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 90

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 90

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 90

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 90

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 90

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 90

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 90

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 90

раскладывать на множители квадратный трехчлен; 90

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 91

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 91

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 91

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 91

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 91

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 91

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 91

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 91

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 91

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 91

решать дробно-линейные уравнения; 91

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 91

решать уравнения вида ; 91

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 91

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 91

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 91

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 91

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 91

решать несложные уравнения в целых числах. 91

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 91

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 92

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 92

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 92

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции; 92

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 92

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 92

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 92

исследовать функцию по ее графику; 92

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 92

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 92

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 92

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 92

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 92

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 92

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 94

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 94

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 94

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 94

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 94

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 94

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 95

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 96

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 96

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 96

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 96

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 96

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 96

строить рассуждения на основе использования правил логики; 97

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 97

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 98

записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 98

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 98

Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 98

выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 98

оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 98

свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 99

выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; 99

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; 99

выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 99

доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 99

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 99

свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 99

выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 99

выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 99

выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 99

выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. 99

решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 99

знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 99

понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 99

владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 99

использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 99

решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 99

владеть разными методами доказательства неравенств; 99

решать уравнения в целых числах; 99

изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 100

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 100

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; 100

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 100

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. 100

Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 100

строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 100

использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 100

анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 100

свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 100

использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 100

исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 100

решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 100

конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 100

использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 100

конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета. 101

использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 101

решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 101

представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования; 101

анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 101

оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях. 101

Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 101

распознавать разные виды и типы задач; 101

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 101

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 102

знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 102

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 102

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 102

уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 102

анализировать затруднения при решении задач; 102

выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 102

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 102

изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 102

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 102

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; 102

решать разнообразные задачи «на части»; 102

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 102

объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 102

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 102

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 102

решать несложные задачи по математической статистике; 102

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 103

конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 103

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; 103

конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности. 103

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 103

самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 103

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. 103

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 104

Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 104

владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 104

проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 104

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 104

выполнять построения на местности; 104

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 104

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 104

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 105

рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России. 105

  

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


Наименование программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопокурлеевская основная общеобразовательная школа» (далее ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»)

Основные разработчики программы

Исполняющий обязанности директора школы;

Учитель русского языка и литературы;

Учитель математики;

Учитель биологии;



Учитель истории.

Исполнители основных мероприятий программы

Участники образовательных отношений: администрация школы, педагогический коллектив МОБУ «Новопокурлеевская ООШ», педагоги дополнительного образования, обучающиеся, родители (законные представители), социальные партнёры школы.

Сроки реализации

5учебных лет (сентябрь 2015 г. – май 2020г.)

Нормативно-правовые основания для разработки ООП НОО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - №273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986);

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 года N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (с изменениями от 3 октября 2014 года N 2521/704-V-ОЗ);

  • Государственная программа Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп);

  • План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013–2018 годы (Приложение к постановлению Правительства области от 30.04.2013 № 348-п);

  • Положения о региональной системе оценки качества образования Оренбургской области (Приложение №1 к приказу министерства образования Оренбургской области от 07. 09. 2009 г. № 01/20-1373)

,Устав МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» (утверждён постановлением администрации Саракташского района № 696 от 31.07.2015 года).

Объемы и источники финансирования

Учредитель – Администрация муниципального образования «Саракташский район»:462138 Оренбургская область, Саракташский район, с. Покурлей, ул. Центральная 22;

Тел.: (35333) 22-7-45.



Спонсорская помощь, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц. Средства грантов.



Сроки реализации ООП

5 учебных лет (сентябрь 2015 г. – май 2020 г.)

Нормативно-правовые основания для разработки

ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (ст. 12, п.5);

  • ООП ООО разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования1 и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы2 (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 12, п.7);

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

  • Локальные акты, обеспечивающие реализацию ООП ООО в образовательной организации, разрабатываются в соответствии со ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; ст. 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Региональный уровень:

  • Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 года N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (с изменениями от 3 октября 2014 года N 2521/704-V-ОЗ);

  • Государственная программа Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп);

  • План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013–2018 годы (Приложение к постановлению Правительства области от 30.04.2013 № 348-п);

  • Положения о региональной системе оценки качества образования Оренбургской области (Приложение №1 к приказу министерства образования Оренбургской области от 07. 09. 2009 г. № 01/20-1373).

Муниципальный уровень:

  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам муниципальными общеобразовательными организациями Саракташского района» (Постановление администрации Саракташского района от 29.11.2016 № 951-п);

  • Муниципальная программа «Развитие системы образования Саракташского района на 2014-2020 годы» (Постановление администрации Саракташского района от 15.10.2013 г. №1624-п с изменениями от 31.12.2015 г. №1233).

Уровень образовательной организации:

  • Устав МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»

  • Программа развития МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»

Контактный телефон образовательной организации

(35333) 22-7-45

Адрес электронной почты образовательной организации

pokurlei@mail.ru

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



Содержание ООП ООО МОБУ  «Новопокурлеевская ООШ» отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ», конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные особенности жителей села Покурлей, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ».

Администрация и педагогический коллектив МОБУ «Новопокурлеевская ООШ», реализующие основную образовательную программу основного общего образования, обязаны обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:



  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОБУ  «Новопокурлеевская ООШ»;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации МОБУ «Новопокурлеевская ООШ», Уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования



Целями реализации ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» являются:

  • становление гражданина и патриота, социально активного и ответственного, способного к самообразованию и самосовершенствованию с целью нахождения своего места в современном обществе;

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  2. усиление патриотической направленности ООП ООО, обусловленное традициями школы, отраженными в его названии – «Новопокурлеевская основная общеобразовательная школа»;

  3. обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

  4. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  5. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  6. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  7. взаимодействие МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами с.Покурлей;

  8. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную и волонтёрскую деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  9. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности (в том числе с использованием форм заочного и дистанционного участия);

  10. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»;

  11. обеспечение условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся и их умения выстраивать свою жизнедеятельность в конкретных условиях российского социума в целом, и с. Покурлей, в частности;

  12. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды с. Покурлей для приобретения опыта реального управления и действия;

  13. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы, расположенными в Саракташском районе;

  14. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

В качестве основных методологических подходов к разработке и реализации ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» приняты системно-деятельностный, личностно-ориентированный и культурологический подходы.



Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Личностно-ориентированный подход предполагает:

  • обеспечение приоритетности личности обучающегося в образовательной системе МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» посредством категорий цели и содержания образования, методов обучения и входящих в их состав конкретных технологий, деятельностей преподавателя и обучающихся, критериев эффективности образовательной деятельности;

  • обеспечение и поддержание процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности обучаемого, развития его неповторимой индивидуальности посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий;

  • проектирование технологического комплекса образовательной деятельности основной школы на основе выявленных образовательных потребностей обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности ребенка, реализацию его природных склонностей и способностей.

Реализация культурологического подхода позволяет:

  • производить отбор и систематизацию социогуманитарного материала в соответствии с целями и задачами образовательной деятельностью в МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» и современными социокультурными запросами и тенденциями социума с. Покурлей;

  • осуществлять дидактическую переработку разнообразной культурологической информации в материал учебных дисциплин основной школы с целью усиления их гуманитарной направленности, а также углубление и расширение содержания, связанное с Великой Отечественной войной;

  • устанавливать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи с целью формирования у обучающихся целостного социогуманитарного знания, основ культурологического восприятия социальных явлений и процессов.

  • формировать определённые традиции при организации школьного коллектива, в котором закладываются соответствующие формы и правила его существования, формируется готовность использовать и интерпретировать усвоенные в процессе обучения культурные образцы в русле актуальных потребностей развития патриотизма общества;

  • обеспечить необходимое взаимодействие МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»  и социума Саракташского района, Оренбургской области, организовать внеурочную и проектно-исследовательскую деятельность учащихся патриотического направления.

Реализация данных подходов более подробно отражена в программе развития МОБУ  «Новопокурлеевская ООШ».

Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества (от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской).

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), являющимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:



  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.



Принципы, составляющие основу анализа и организации образовательных отношений в МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»:

1. Принцип природосообразности: образовательная деятельность в основной школе строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (педагогическому коллективу школы необходимо знать возможности обучающихся, также опираться на них при организации образовательных и воспитательных отношений, кроме того необходимо направлять образовательную деятельность на развитие самовоспитания, самообразования обучающихся, это будет возможным при правильно выстроенной системе внутришкольного контроля оценки качества образования).

2. Принцип гуманизации: принцип социальной защиты растущего человека, при которой образовательная деятельность в МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» строится на полном признании гражданских прав обучающегося и уважении к нему.

3. Принцип целостности (упорядоченности): достижение единства и взаимосвязи между всеми компонентами образовательной деятельности, описанными в ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ».

4. Принцип демократизации: предоставление участникам образовательных отношений в МОБУ «Новопокурлеевская ООШ»,  определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания (выбор темпа, сроков, направлений и уровней обучения).

5. Принцип культуросообразности: максимальное использование в воспитании и образовании культуры и социальной среды с. Покурлей (потенциала социальных партнеров школы, культурно-исторических особенностей села).

6. Принцип единства и непротиворечивости действий МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» и образа жизни обучающихся: ориентация всех компонентов образовательной деятельности школы на установление взаимосвязей между всеми сферами жизни обучающихся (интересы и потребности ребенка, его занятость в системе дополнительного образования и пр.).

Кроме того, ООП ООО МОБУ «Новопокурлеевская ООШ» соответствует требованиям Международной конвенции о правах ребенка, основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп):

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства и Оренбургской области;

3) общедоступность качественного образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования



Каталог: sveden -> files
files -> Экология агроландшафтов
files -> 530 учащихся, на конец года – 519 учащихся в 24 классах-комплектах
files -> К рабочей программе «Английский язык, 10 класс»
files -> Рабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
files -> К рабочей программе по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7-9 классов
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> I. Целевой раздел


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница