Разделы программы



страница1/15
Дата06.05.2019
Размер1.27 Mb.
#85586
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


1 обр

Содержание

Разделы программы




1. Целевой раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста.

9

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

21

2. Содержательный раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

24

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

24

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

26

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

32

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

38

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

47

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

56

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

62

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

70

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

78

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

82

2.6. Иные характеристики содержания Программы, в том числе характер взаимодействия со взрослыми, с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе

91

2.6.1. Преемственность дошкольного и начального образования

93

2.7. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:

94

2.7.1. Программы, разработанные самостоятельно, учитывающие образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов:

94

2.7.1.1. «Как научить детей любить Родину», разработана коллективом МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» - отражает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

94

2.7.1.2. «Наш дом — природа» — парциальная программа , соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

98

3. Организационный раздел Программы обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений

101

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

101

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

111

3.3. Режим для групп ДОУ

132

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

146

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

152

4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы

166

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации

166

4.2. Используемые программы

170

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

172


Разработчики образовательной программы дошкольного образования

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива:

- заведующий МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» Ключникова Н.Н.

- старший воспитатель высшей квалификационной категории Гехт Е.А.
Члены авторского коллектива:
По познавательному приоритетному направлению:

- воспитатель первой квалификационной категории Татаренко О.Н.

- воспитатель первой квалификационной категории Данилова Е.М.
По социально – коммуникативному направлению:

- воспитатель первой квалификационной категории Бужинская О.Н.


По речевому направлению:

- воспитатель второй квалификационной категории Коняева С.В.


По художественно – эстетическому направлению:

- музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Егорова О.Ю.
По физическому направлению:

- воспитатель второй квалификационной категории Коваленко А.А.

- старшая медицинская сестра Лысякова Т.П.


1. Целевой раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников «Ракета» г. Орска (далее МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска») является документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно – образовательного процесса учреждения, разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы.

3. Воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

4. Создание условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

5. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

6. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

7. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Решение обозначенных в Программе МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Разработанная программа МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Оренбургского края, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Реализуемая Программа МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» ориентирована на основные принципы, которые положены в основу требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

5. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

9. Сотрудничество ДОУ с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

10. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

11. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

12. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» формируется с учётом особенностей базового уровня системы образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. В Программе МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» также учитываются возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Формирование реализуемой Программы МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированный подход:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельностный подход:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста

Основными участниками реализации программы МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.



Всего в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» 6 общеразвивающих групп, из них: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста. Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Уставом МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска». МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» в соответствии со своим видом комплектуется детьми, проживающими в городе Орске, согласно выданным путевкам Управления образования г. Орска в возрасте от 1,5 до 7 лет в общеобразовательные группы:

  • первая младшая группа с 1,5 до 3-х лет;

  • вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет;

  • средняя группа с 4-х до 5-и лет;

  • старшая группа с 5-и до 6-и лет;

  • подготовительная к школе группа от 6-и до 7-и лет.


Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 30 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 10 педагогов: старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Анализ кадрового обеспечения:



Без категории

II категория

I категория

Высшая категория

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Кол. человек

%

Старший воспитатель



















1

10

Воспитатели

1

10

4

40

3

30






Музыкальный руководитель













1

10







ИТОГО

1

10

4

40

4

40

1

10





Высшее образование

Средне-специальное

образование



Количество человек

%

Количество человек

%

Старший воспитатель

1

10







Воспитатели

4

40

4

40

Музыкальный руководитель

1

10







ИТОГО

6

60

4

40


Каталог: images
images -> В списке студентов (или магистрантов)
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> По направлению подготовки
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница