«Разминка с короткой скакалкой»



Дата24.05.2019
Размер22.4 Kb.
#91174

«Разминка с короткой скакалкой»

Перед тем как приступить к общеразвивающим упражнениям со скакалкой, необходимо сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы на носках и пятках, с одновременным вращением скакалки вперед-назад (правой и левой рукой). Для развития координации, тренировки мышц ног, спины выполнить упражнение «Лошадка» с касанием скакалки коленями. В конце разминки приступить к прыжкам со скакалкой лицом вперед, затем вперед спиной, держа скакалку, сложенную вчетверо, над головой. После интенсивной разминки обязательно выполнить дыхательные упражнения.



  1. Ходьба на носках, на пятках.

Сложить скакалку вдвое, взять ее в правую руку. Ходьба на носках, левая рука на поясе, вращение скакалки вперед (рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая рука на поясе, вращать скакалку кистью вперед-назад).

Воспитатель по ФИЗО соответствующими указаниями предупреждает ошибки детей, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы .



  1. Упражнение «Лошадка».

При проведении упражнения используется образная имитация – «лошадки». Скакалку сложить вчетверо (дать команду детям сложить скакалку вдвое и еще раз вдвое), руки вытянуть вперед. Прыжки с ноги на ногу выполнять часто. Поднимать ногу, согнутую под углом 90 градусов, касаясь скакалки бедром. Спину держать ровно.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

Руки поднять вверх, скакалка натянута. Для правильного выполнения упражнения обращать внимание детей на правильное приземление на носки, ноги держать вместе «склеить», руки стараться не сгибать в локтях. Данное упражнение развивает прыгучесть, мышцы пресса и спины.

  1. Восстановление дыхания.

Упражнение выполняется в движении, во время ходьбы. В медленном темпе сделать глубокий вдох носом, одновременно поднять руки со скакалкой вверх. Затем сложить губы «трубочкой» – выполнить выдох, руки со скакалкой опустить вниз. Повторить упражнение 5 раз.



«Общеразвиваюшие упражнения с короткой скакалкой»

При подборе общеразвивающих упражнений нужно руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа и обязательно интересными для детей. Для лучшего результата каждое упражнение выполняется по 4 – 6 раз.



  1. «Высокое дерево»

Предложить ребятам представить дерево в безветренную погоду: светит солнышко, и дерево всеми своими веточками тянется к нему. Дети, встав на носки и подняв руки со скакалкой вверх, должны стоять ровно, стараясь не качаться и тянуться вверх, как можно выше.

И.п.: о.с., сложить скакалку вчетверо, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – поднять руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – встать на носки, прогнуться, посмотреть вверх на скакалку; 4 – и.п. (4 раза)


  1. «Выпады»

Выполняя данное упражнение, стараться держать скакалку натянутой и сложенной ровной, при этом выполнение действия становиться более четким. Опорную ногу, согнутую в колене, выносить в сторону и

вперед.


Не опорную ногу, при выпаде, разворачивать и упор делать на внутреннюю часть стопы.

И.п.: о.с., руки за головой.

1 – выпад вправо, руки вправо-вверх; 2 – и.п.; 3 – выпад вперед правой ногой, руки вперед-вверх; 4 – и.п.; 5 – выпад влево, руки влево-вверх; 6 – и.п.; 7 – выпад вперед левой ногой, руки вперед-вверх; 8 – и.п.

3. «Цапля»

И.п.: стоя, скакалка в опущенных руках, правую ногу поставить на середину скакалки.

1-8 – поднять руки вверх, натянуть скакалку, поднять ногу, согнутую в колене, удерживая равновесие; повторить то же с левой ногой.

Скакалка должна быть подобрана точно по росту ребенка. В противном случае он не сможет натянуть ручки скакалки, тем самым ему будет сложнее удерживать равновесие. С каждым разом стараться держать равновесие дольше.



  1. «Качели

Предложить детям представить «качели-качалку» и ее принцип работы. Носки должны быть натянуты. Пятки и голова не касаются пола. И.п.: сидя, скакалка сложена вдвое, середину скакалки зацепить за стопы. Поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину; 2 – и.п.

4. «Прыжки»

И.п.: стоя, скакалка лежит на полу.

Выполнить прыжки через скакалку:


  • вправо-влево боком, поставив руки на пояс;

  • прыжки вперед-назад, вынося руки вперед, тем самым помогая себе при прыжке.

Данное упражнение является подготовительным этапом к прыжкам через короткую скакалку и его желательно чередовать с ходьбой на месте, выполняя вдох-выдох.

Прыжки через короткую скакалку

(с техникой вращения)

Вращение скакалки осуществляется кистями слегка согнутых рук, локти опущены. При выполнении прыжков через скакалку соблюдайте безопасную дистанцию.



1. Перебрасывание скакалки через себя вперёд-назад, стоя на месте. Руки чуть согнуты в локтях.

2. Перебрасывание скакалки через себя вперёд, стоя на месте с ловлей ее стопами ног. Для этого надо взять скакалки за ручки, перебросить ее вперед, приподнять носки, встав на пятки и опуститься на всю стопу – скакалка поймана. Затем встать на носки и вывести скакалку за пятки.

Повторить несколько раз.



  1. Вращение скакалки в парах (варианты: боком, держась за руки, лицом и спиной друг к другу).

Разбиться на пары, взяться за руки, скакалку взять за ручки. Продолжить выполнять задание с перешагиванием и перепрыгиванием через нее.

4. Прыжки через короткую скакалку на месте.

- Руки согнуты в локтях;

- Туловище выпрямлено и сохраняет правильную осанку;

- Дыхание не задерживать;

- Приземление мягкое на носки, затем опускание на всю стопу;

- Отталкиваться большими пальцами ног;

- Подпрыгивать на 10-20 см;

- Соблюдать периоды отдыха между прыжками.



5. Упражнение восстановление дыхания «Пузырь»

И.п.: о.с., скакалка в опущенных руках, сложена вчетверо;

1 – вдох, встать на носки, руки вверх; 2 – выдох, руки вниз, упор присев; 3-8 – встать, выполняя короткие выдохи.

Акцентировать внимание детей на скакалке - ее не следует натягивать, руки расслабить.



  1. Игра на развитие воображения «Выложи фигуру» (выкладывание контура предмета)

Данная игра развивает внимание, сообразительность, моторику рук. Перед началом игры педагогу желательно самому выложить какой-нибудь контур предмета, затем предложить сделать это детям.
Каталог: files -> metod -> doshkolnoe -> docs
metod -> О направлении информации
metod -> Министерство здравоохранения РФ
metod -> Учебно-методическое пособие для студентов стоматологического факультета V семестра: учебно-методическое пособие. Краснодар, Кубгму, 2014. 151 с
metod -> Азотсодержащие органические вещества (амины)
metod -> Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование
metod -> Благотворительный фонд
metod -> Методические рекомендации по организации развивающей деятельности с учебным оборудованием для учителей начальной школы
doshkolnoe -> Докладчик Федина Елена Викторовна Москва 2015 г. Вступительная часть. Различные классификации аутизма
docs -> Глоссарий Адаптация


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница