Реализация педагогического проекта «никто не забыт, ничто не забыто» Содержание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Тип проекта



Скачать 299.65 Kb.
Дата21.10.2018
Размер299.65 Kb.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Содержание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность: У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов являются примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от исторического прошлого. Любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертами национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с эти очевидна неотложность решения этой проблемы воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Уже в дошкольном детстве необходимо сформировать первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила задействовать различные виды детской деятельности.



Цель проекта: Воспитание у дошкольников патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта:

  • Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне.

  • Познакомить с героями Великой Отечественной Войны Кингисеппского района.

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за народ, победивший врага.

  • Разучить с детьми военные песни, прочитать рассказы.

  • Развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, работники краеведческого музея г. Кингисеппа, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Сроки реализации проекта: апрель – май 2015 года.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, выставка детского творчества, экскурсии, прослушивание музыкальных произведений, песен, рисование, ручной труд.

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

  • Наглядность (выставки репродукций картин известных художников: П. А. Кривоногов «Победа» 1945-1947 г., К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» 1949 г., А. И. Лактионов «Письмо с фронта» 1947 г., Д. Шмарин «Победа. Берлин 1945»; демонстрационные картинки «Награды войны», «Рода войск»; экскурсионные экспонаты краеведческого музея)

  • Игра

  • Традиционные методы педагогики (беседа, диалог)

  • Посещение памятных мест г. Кингисеппа (памятник Славы, советским воинам в Роще Пятисот, памятник партизанам погибшим в годы Великой Отечественной войны)

  • Метод совместной деятельности, коллективная работа.

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый продукт детской деятельности:

  • Выставка рисунков «Салют Победы»

  • Книга Памяти с рассказами о героях Кингисеппской земли в годы Великой Отечественной Войны.

Предполагаемый результат:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  • Закреплён навык составления рассказов об истории героев в годы В.О.В.

  • Закреплены навыки продуктивной деятельности в изготовлении письма-треугольника, летящего голубя, фуражки; рисовании «Салюта Победы»; создании и оформлении «Книги Памяти».

  • Сформировано уважительное отношение к героям войны, в том числе и Кингисеппской земли.



Этапы проведения проекта

период




мероприятия

Подготовительный

этап







апрель

2-я

Неделя

  • Сбор и анализ наглядного материала и необходимой литературы

  • Составление плана работы

  • Консультация для родителей «Что и как рассказать ребёнку о войне?»

  • Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне

  • Дидактическая игра: «Военные страницы»

Основной

этап

3-я

неделя

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Вечный огонь» А. Филиппенко, «Катюша» М. Блантера, «Прощание славянки» В. Алкина.

  • Беседа «Кингисепп в годы Великой Отечественной Войны»

  • Составление рассказов по картинкам «Великая Отечественная Война»

  • Чтение художественной литературы: П.П. Тимонин «Они освобождали Кингисепп», П, Цупко «Освобождение Кингисеппа», «Как балтийцы захлопнули мышеловку», Г. Крылов «Как солдат смерть обманул»

  • Экскурсия в историко-краеведческий музей г. Кингисеппа

  • Ручной труд (оригами) «Фуражка»







4-я

Неделя

  • НОД интегрированная: Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта» + ручной труд «Фронтовое письмо-треугольник»

  • Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», Е. Благинина «Клятва бойца»

  • Дидактическая игра: «Узнай по погонам»

  • Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы военные»




май

1-я

неделя

  • Беседа «Никто не забыт ничто не забыто» (герои Кингисеппской земли)

  • НОД интегрированная: «День Победы»

  • Дидактическая игра «Дневник Победы»

  • Экскурсия к памятникам воинской славы с возложением цветов

  • Инсценировка стихотворения Е. Трутневой «Победа»

  • Ручной труд (оригами) «Летящий голубь»

  • Выставка рисунков «Салют Победы»

  • Создание «Книги Памяти» с рассказами о героях Кингисеппской земли (коллективная работа)



Литература

Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности». «Учитель» Волгоград 2015 г.

Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013 г.

Картушина М. Ю. «Праздник Победы». «ТЦ Сфера» 2013 г.

Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. «Живая память России». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013 год.

Прокопова Л. «Книга Памяти». Кингисепп 2000 год.

Тимонин П. П. «Они освобождали Кингисепп». Кингисепп 2007 год.

Богданова О. С. «Содержание и методика этических бесед с детьми». «Учитель» Волгоград 2011г.


Приложение 1

НОД интегрированная: Беседа «День Победы» + рисование «Салют Победы».

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, как люди защищали свою Родину во время Великой Отечественной Войны.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной Войне.

4. Развивать способность отражать впечатления о войне в рисунке.Рисовать различные виды салюта в виде распустившихся шаров в черном небе.

5. Закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов.

6. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, уважительного отношения к людям, защищавшим родной край и всю страну.

Материал:

Репродукции картин Д. Шмарин «Победа. Берлин 1945 г.», П. А. Кривоногов «Победа»; иллюстрация «Вечный огонь»; аудиозапись песен «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова), «Я люблю тебя, Россия» (сл. М. Ножкина, муз. Д. Тухманова); тонированные листы бумаги формата А4; акварель, гуашь.



Планируемые результаты:

Представления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной Войны; отражение впечатлений на бумаге; понимание переданного художником настроения.



Ход:

Воспитатель: Давно закончилась война

Давно с войны пришли солдаты

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес в ту войну –

В тылу иль на полях сражений

Принёс победную весну, -

Поклон и память поколений.

- О какой войне говорится в стихотворении? (о Великой Отечественной Войне)

- Когда отмечают в нашей стране светлый праздник День Победы? (отмечают 9 мая)

- Что это за победа? Над кем? (над фашистской Германией)

(звучит песня «День Победы»)

Рассказ воспитателя: Великая Отечественная Война является самым тяжёлым и кровопролитным временем в жизни народов России. На пути к Великой Победе у российского народа были и поражения в битвах, и много важных побед. Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжёлые кровопролитные бои. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Народ победил. И одним из основных событий является подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии перед странами-победителями. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашизм полностью разгромлен. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 Мая является государственным праздником, посвященным Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Вопросы:

- Когда началась Великая Отечественная война?

-Почему она так называется?

-Какая страна навязала войну?

-Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

- Кто встал на защиту Отечества?

- В каком городе был подписан акт о капитуляции фашистской Германии?

- Когда мы празднуем праздник Победы?

Воспитатель: Память погибших принято чтить стоя, минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах. (Все встают, минута молчания)

Воспитатель показывает картину «Вечный огонь» (аудиозапись А. Филиппенко «Вечный огонь»)

- Как вы думаете, почему горит Вечный огонь?

- Что он символизирует?

В этот светлый праздник мы отдаём глубокую дань уважения тем, кто прошёл трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта. Память о них живёт в сердцах людей. Этот поистине всенародный праздник отмечается по всей стране: цветы, тёплые слова и награды ветеранам, праздничный салют.

Разгромили всех фашистов,

И закончилась война.

День Победы нужен взрослым,

День Победы нужен нам!

Физминутка.

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о войне. В том числе и о дне Победы. (дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин, беседуют. При необходимости воспитатель комментирует изображение)

- Сегодня мы будем рисовать праздник День Победы и праздничный салют. Вы будете распорядителями салюта. Сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города. Посмотрите на изобразительные материалы и выберете чем вы будете рисовать. (дети рисуют на данную тему, а фоном звучат уже прослушанные ранее песни)

После рисования все дети награждаются «медалями» за выполненную работу.

После обсуждения работ воспитатель предлагает организовать творческую выставку «Салют Победы!»



Приложение 2

НОД интегрированная: Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта» + ручной труд «Фронтовое письмо-треугольник»

Цель: Систематизировать знания детей в ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности ко всем, тем кому тяжело далась наша победа.

Задачи:

1. Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны.

2. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного воспитателем.

3. развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. 

4. Продолжать учить работать в технике оригами.

5.Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны.

Материал:

Репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта», листы белой прямоугольной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши; иллюстрации о Великой Отечественной войне.



Планируемые результаты:

Представления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной Войны; отражение впечатлений в продуктивной деятельности; понимание переданного художником настроения.



Ход:

I. Воспитатель:

– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая? («День Победы»)

– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную победу над фашистскими захватчиками? (70 лет)

Многие художники в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир. (показ иллюстраций о войне)

Сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию с картины о военных годах. Это картина Александра Лактионова «Письмо с фронта».

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

(рассказы по картине 2-3 детей)

Обобщение:

В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки. Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война. Все мы как бы стоим вместе с героями картины в дверном проёме и радуемся долгожданной весточке. Написанная светлыми, ликующими красками композиция буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки, кажется, что светится сам воздух. Во всём ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы!

Картина светлая, как, видимо хороши и известия в письме.


Картина написана в 1947 году, когда почти в каждой семье бережно хранились "треугольнички" -солдатские письма домой, для которых не надо было конвертов.Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила.

Ребята, а хотите научиться складывать такое фронтовое письмо?

(Ребята складывают «фронтовые письма», подписывают их)

Ребята, каждый из вас возьмет свой треугольник с рисунком домой и вместе с папой и мамой напишите поздравление ветерану и вручите его 9 мая, когда пойдете на парад.

Приложение 3

Беседа: «Кингисепп и район в годы Великой Отечественной Войны!»

Цели:


  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

  2. Вспомнить, какие памятники героям установлены в Кингисеппе.

  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Варварское нападение:

22 июня 1941 года гитлеровская Германия совершает варварское нападение на Советский Союз. В этот день рано утром немецко-фашистская армия вместе с войсками Венгрии, Финляндии, Румынии (а в последствии и Италии) - неожиданно и вероломно начинает военные действия против приграничных войск Советской Армии. Сотни фашистских самолётов обрушивают свой смертоносный груз на мирное население нашей родной страны. Артиллерия открывает ураганный огонь по советским пограничным заставам и войскам, находившимся вблизи границы. По дорогам, ведущим в глубь страны, едут тысячи вражеских танков. За ними наступает мотопехота.Война!!! Это суровое, грозное слово с болью и горечью отзывается в сердцах тысяч кингисеппцев, все помыслы которых были заняты мирным созидательным трудом.С первого дня войны труженики Кингисеппского района, как и все советские люди, поднимаются на защиту Отечества. Тысячи кингисеппцев уходят в армию, чтобы с оружием в руках биться против ненавистного врага, защищая свой родной город.





Враг рвётся к Ленинграду:

Враг рвётся к Ленинграду. Для его обороны начинается строительство Лужского оборонительного рубежа, протянувшегося на 280 километров от Финского залива по реке Луге до озера Ильмень. Ежедневно более 150 тысяч жителей Ленинграда и Кингисеппского района работают «на окопах». Менее чем за месяц создаётся линия обороны - траншеи, долговременные огневые точки (ДОТы), противотанковые препятствия, надолбы, минные поля. Для помощи армии собирается народное ополчение.





Упорное сопротивление:

Враг встречает упорное сопротивление советских войск под Кингисеппом. Воины Советской Армии и ленинградские ополченцы сражаются буквально за каждый метр своей родной земли, отстаивая честь, свободу и независимость Отчизны. Проходят недели, а прорвать оборону фашистам не удаётся. План захвата Ленинграда (Санкт - Петербурга) срывается. Тяжёлые бои на территории Кингисеппского района начинаются уже в середине июля 1941 года.



Катюши под Кингисеппом:

В бою под Кингисеппом, впервые на Ленинградском фронте, применяют реактивные минометы ("катюши"). Происходит это 3 августа 1941 года в 21 час 30 минут, на западных окраинах Кингисеппа. В штабе фронта была перехватывают телеграмму командующего фашистской группой войск "Север" фельдмаршала Лееба Гитлеру: "Перед нами артиллерийские машины адской силы. Мы несем большие потери. Необходимо знать, что это за оружие".




Пятнадцатикратное превосходство:

12 августа немецкие войска вводят в бой 8-ю танковую дивизию и начинают новое наступление с плацдармов у Большого Сабска и Ивановского. Враг создаёт на Кингисеппском участке пятнадцатикратное превосходство в танках, более чем полуторное в артиллерии и почти полностью господствует в воздухе. Но бойцы Красной Армии и Флота, не жалея жизни, отстаивают священную Русскую землю. 13 августа ценой огромных потерь врагу удаётся приблизиться к железной дороге Ленинград - Нарва. Фашисты перерезают эту важную железнодорожную «артерию» и захватывают станцию Молосковицы. Под давлением превосходящих сил врага советские части отходят к востоку и северо-востоку.



Бои за Кингисепп:

14 августа начинаются героические и в тоже время, жесточайшие бои за г.Кингисепп. Но несмотря на мужество, отвагу и упорство воинов 191-й стрелковой дивизии, 16 августа надвигавшаяся с юга группировка врага врывается в город Кингисепп.





Дни тяжёлых испытаний:

После захвата Кингисеппского района для кингисеппцев наступают дни тяжелых испытаний. Оккупанты насильно угоняют жителей кингисеппского района в гитлеровскую Германию. За уклонение от мобилизации в Германию фашисты жгут дома, и деревни.



Кингисепп превращён в развалины:

Из 227 населенных пунктов района полностью сжигается 48. Кингисепп превращён в развалины. Не остаётся ни одного многоэтажного дома; из 45 тысяч квадратных метров жилой площади фашисты уничтожают 38 тысяч. Они жгут фабрики и заводы, уничтожают нефтебазы и электростанции, разрушают все телеграфно-телефонные станции и взрывают восемь мостов через реку Лугу.



Партизанские отряды:

С приближением фашистских войск многие Кингисеппцы уходят в партизанские отряды. Каждый готов с оружием в руках отстаивать свободу и независимость своей родины. Эти отряды успешно действуют против оккупантов в районе, но, имея скудные запасы продовольствия, плохую связь с центром, а также преследуемые фашистами, вынуждены были рассеяться и мелкими группами, и в одиночку переходить линию фронта.



Также в годы оккупации в Кингисеппском районе действуют подпольные организации. Они занимаются агитационной работой против оккупантов, сбором разведывательных данных. Трагична учесть кингисеппских подпольщиков. Многие из них погибают.




Оккупация города Кингисепп:

Немецко-фашистская оккупация города Кингисеппа и района длится 29 месяцев - до 1 февраля 1944 г. В здании бывшей ратуши находился один из концлагерей для военнопленных, но он также используется и для гражданских лиц. В бывшем манеже Царицинского полка дореволюционной армии (теперь ДЮСШ) фашисты устраивают концентрационный лагерь. Кроме того, они создают несколько трудовых лагерей, куда сгоняют трудоспособное население. Всего из Кинги­сеппа и района насильно вывозят в Германию свыше 18 тысяч человек. По неполным данным, за время оккупации района не­мецко-фашистские захватчики расстреливают, вешают и замучивают около 1000 мирных граждан Кингисеппского Района.





Решительное Наступление:

В середине января 1944 года войска Ленинградского фронта перешли в решительное наступление. 27 января командующий Кингисеппской группиров­кой немецких войск приказал своим солдатам взорвать все мосты на пути отступления, заминировать дороги и подорвать на отдельных участках шоссе Ленинград - Нарва: этим немецкое командование хотело задержать советские войска на рубеже реки Луги.



Ужасная расправа:

31 января 1944 года в Заречье отряды СС согнали в дом, принадлежавший Дарье Бряковой, более 150 детей, женщин и стариков, забросали дом гранатами, а затем подожгли его. Когда люди стали выбегать из горящего дома, немцы расстреливали их из автоматов и пулемета, установленного на броневике.



Освобождение Кингисеппа:

31 января Вторая ударная армия, наступая из района Котлов и Веймарна, стремительно продвигается к реке Луге, южнее Кингисеппа переправляется на левый берег, и с Севера и Востока врывается в г.Кингисепп. Весь день 31 января 1944 года в городе шли уличные бои; немцы подожгли все, что успели. Нашим бойцам при­шлось освобождать город, действуя в дыму и пламени. Гитлеровцы переходили в контратаки, бросали в бой всю технику. Орудие старшего сержанта Павла Шитова атаковали три самоходные установки. Шитов принял бой, пал смертью храбрых, но не пропустил врага. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. На здании Кингисеппского Дома культуры установлена мемориаль­ная доска, на которой увековечено имя героя-коммуниста Павла Шитова.



К 10 часам вечера 31 января основная часть города была очи­щена от врагов, а в ноч на 1 февраля в результате умелого обходного манёвра советские войска полностью освобождают Кингисепп. Фашистские войска, 29 месяцев орудовав­шие в старинном русском городе, отступили к Нарве.

1 февраля 1944 года в 21 час столица нашей родины Москва салютовала доблестным воскам двенадцатью артеллерийскими залпами из 124-х орудий.

Восстановление хозяйства:

С величайшей радостью встретили истомившиеся в фашистской неволе жители города и района своих освободителей. И сразу же советские люди принялись за восстановление хозяйства, разрушенного врагом. Еще на границе района шли бои, еще доносился со стороны Нарвы гром артиллерийской канонады, а тысячи трудя­щихся уже вышли на работы по возрождению железнодо­рожного транспорта, ремонту дорог и мостов. Вскоре к Кингисеппу проследовали первые поезда, начали дей­ствовать кузницы, мельницы, различные мастерские.



Верные сыны г.Кингисеппа:

В Кингисеппе при входе в Сад отдыха стоит памят­ник партизанам Великой Отечественной войны, погиб­шим в борьбе с фашистскими захватчиками. Под этим памятником в братской могиле похоронены М. Седюк - секретарь Кингисеппского РК КПСС, П. Романов - председатель райпотребсоюза, В. Лаврентьев - директор Дома культуры, В. Дроздов - учитель кингисеппской средней школы, Л. Пуховский - ученик той же школы, храбрый разведчик отряда, и другие верные сыны нашей Родины.



На территории Кингисеппского района находится ещё около шестидесяти братских захоронений.







Приложение 4



Беседа: «Никто не забыт ничто не забыто»

Цель:расширить представления о Великой Отечественной Войне; о героях родного города.

Игорь Графовпрямоугольник 17
Герой Советского Союза Игорь Графов - выпускник 107-й Ленинградской школы. В Ленинграде окончил училище зенитной артиллерии.
1 февраля 1944 года командир зенитно-пулемётного взвода младший лейтенант Графов под оружейно-пулемётным и артиллерийским огнем перебросил свой взвод по льду на западный берег Луги, что способствовало взятию деревни Извоз. За личное мужество младший лейтенант И. А. Графов был награжден орденом Красного Знамени. 3 февраля взвод Игоря Графова установил пулемёты на плацдарме западного берега реки Наровы в 30 м от вражеской траншеи. Взвод мужественно отражал атаки фашистов, теряя товарищей. 22 февраля 1944 года, оставшись в одиночестве, Графов отстреливался до последнего патрона в пистолете. В дикой злобе гитлеровцы убили его прикладом.
Благодаря мужеству взвода зенитных пулеметчиков, а особенно благодаря самоотверженности геройски погибшего младшего лейтенанта И.А. Графова, было отбито 11 атак врага, разгромлен его пехотный батальон, уничтожено пять пулеметных расчетов и удержаны стратегически важные предмостные укрепления.
6 июня 1944 года прах отважного командира перевезли в Кингисепп и захоронили на площади Славы. Звание Героя Советского Союза присвоено И. А. Графову посмертно 1 июля 1944 года. Его именем названа улица города Кингисеппа, на одном из домов установлена мемориальная доска.
Иванов Алексей

ИВАНОВ Алексей Александрович. Родился в 1922 году в селе Марьино Торжковского района Тверской области. С 1934 по 1938 год жил в Кингисеппе, учился в средней школе № 1. Затем поступил в Харьковскую школу военных летчиков. В Красной Армии с 1940 года, Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Старший сержант, стрелок-бомбардир 52-го бомбардирного авиационного полка, 76-й смешан­ной авиационной дивизии, 37-й армии Южного фронта. Совершил 17 боевых вылетов. За боевое отличие награжден орденами Красной Звезды и Красного Знамени. 27 декабря 1941 года при выполнении боевого задания был тяжело ранен, но сумел нанести по врагу точный бомбовый удар и посадил самолет на свой аэродром.


              После гибели Алексея Иванова Михаил Иванович Калинин направил письмо матери героя: 
"Уважаемая Парасковья Александровна! По сообщению военного командования Ваш сын, старший сержант Алексей Александрович, в боях за Советскую Родину погиб смертью храбрых. 
            За геройский подвиг, совершенный Вашим сыном Алексеем Александровичем Ивановым в борьбе с немецкими захватчиками, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 27 декабря 1941 г. присвоил ему высшую степень отличия - звание Героя Советского Союза. Посылаю Вам Грамоту Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Вашему сыну звания Героя Советского Союза для хранения, как память о сыне-герое, подвиг которого никогда не забудется нашим народом. 

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин". 

              Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 27 декабря 1941 года. Похоронен в поселке Глубокий Калининского района Ростовской области. Летом 1962 года в Кингисеппе на здании школы (у моста), где учился А.А. Иванов была установлена мемориальная доска.

ПОКА БИЛОСЬ СЕРДЦЕ

О подвиге Алексея Иванова сообщалось 28 декабря 1941 года в "Правде":


"Стрелок-бомбардир тов. Иванов неоднократно участвовал в воздушных сражениях, зарекомендовал себя опытным, бесстрашным бойцом. 27 ноября вместе с летчиком Буяновым он получил задание разгромить скопление фашистских войск. В районе цели самолет попал под ураганный огонь немецких зенитных орудий. Осколками снарядов т. Иванов был смертельно ранен. Собрав последние силы, он сказал лейтенанту Буянову:
- Я ранен, Сергей! Веди самолет на цель...-
Через несколько минут бомбардировщик был над скоплением вражеских войск. Преодолевая страшную боль, тов. Иванов произвел необходимые расчеты, сбросил бомбы на головы врага и затем начал поливать из пулемета разбегающихся в панике немцев. Лишь смерть остановила этот губительный для врага ливень". Комсомолец стрелял, пока билось сердце. Алеше Иванову не исполнилось и двадцати. Юноша только начинал жить. Пораженные его простой и героической смертью все однополчане скорбели по нежданной потере и пообещали отомстить врагу за гибель друга. А главнокомандующий Юго-Западного направления Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко на наградном листе написал: "Достоин присвоения звания Героя Советского Союза".
За свою короткую жизнь Алексей Иванов успел не так уж мало сделать и оставить по себе добрую память. Он отлично учился, был хорошим сыном и другом, выбрал любимое дело, в совершенстве овладел им и в решающую минуту не дрогнул, отдав жизнь Отечеству.
Светлый облик юноши-патриота запечатлен навсегда в кратких свидетельствах людей, знавших его.

СЛИЗЕНЬ Леонтий Николаевичпрямоугольник 16

Слизень Леонтий Николаевич родился 24 марта 1918 года в деревне Кузьмина Ямбургского уезда. Окончил 7 классов, ФЗУ при Ленинградском заводе «Электросила», работал слесарем. В 1938 году окончил Борисоглебскую военно-авиационную школу. В дей­ствующей армии с апреля 1943 года. Майор, командир эскадрильи 15-го истребительного авиаполка 278-й истребительной авиадивизии 1-го Белорусского фронта. К февралю 1945 года совершил 222 боевых вылета, в 95 воздушных боях сбил 21 самолет противника (два в группе), в том числе один тараном. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 и 2 степени, орденом Александра Невского. Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 года. 13 января 1953 года подполковник Слизень погиб в автомо­бильной катастрофе. Похоронен в Ленинграде



ШИТОВ
Павел Степанович

27 января 1944 года, в тот самый день, когда Ленинград салютовал героям великой победы, старший сержант Павел Шитов вел тяжелый бой у деревни Роговицы, в трех километрах западнее станции Кикерино. На том участке, где находилось его орудие, в атаку шли восемь немецких танков. 


                 Шитов выдвинул свою пушку вперед и открыл огонь. То же сделал и орудийный расчет сержанта Даулитшина.  Получилось так, что танки врага нанесли главный удар по огневой позиции Даулитшина. Весь его расчет выбыл из строя. Пушка замолчала. Теперь немецкие танки могли прорваться в расположение наших войск. 
                 Тогда Шитов приказал наводчику своего орудия продолжать стрельбу, а сам под разрывами вражеских снарядов, под ливнем пулеметного огня побежал к умолкнувшей пушке. Коммунист Павел Шитов заменил погибших товарищей и подбил два немецких танка. Он не отошел от орудия до тех пор, пока не отбил атаку. 
                В полку и до этого знали храброго артиллериста. Еще в сорок третьем году он был награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу" и "За оборону Ленинграда". Теперь же - все это хорошо понимали - командир противотанкового орудия Павел Шитов заслуживал еще более высокой награды. 
 прямоугольник 18прямоугольник 29 31 января бой шел в поселке Заречье. Отсюда уже был виден раскинувшийся за рекой город Кингисепп. Пытаясь остановить наступление наших войск, гитлеровцы не прекращали контратак. В этот день они были особенно яростными.  Орудие старшего сержанта Шитова помогало пехотинцам сдерживать натиск врага. 
                 Хотя пушка стояла в сарае, гитлеровцы обнаружили ее по вспышкам выстрелов.  Начался сильный обстрел. Скоро возле орудия остался только его командир - старший сержант Шитов. А гитлеровцы бросили в атаку сразу три самоходные пушки. Одну из них Шитов подбил.  В это время от зажигательного снаряда загорелся сарай. Герой-артиллерист остался возле пушки, продолжая стрелять. Пламя уже перекинулось на орудие.  Шитов стрелял даже из горящей пушки.  Стрелял, пока на него не обрушились горящие бревна. 
Герой погиб в огне...

Вопросы к беседе:

Какие улицы нашего города названы в честь героев ВОВ?

На какой улице ты живешь?

Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

Какой подвиг он совершил?

Приложение 5

Дидактические игры.

«Военные страницы»

Цель: Формировать представления дошкольников о Великой Отечественной войне.

Задачи:


  • Закреплять и активизировать в речи детей понятия «фронт», «тыл», «партизанское движение»;

  • Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

Материал: картинки с символическими изображениями понятий «фронт», «тыл», «партизанское движение»; репродукции плакатов И. Тоидзе «Родина-мать зовет!», В. Корецкого «Наши силы неисчислимы», Н. Жукова и В. Климашина «Клянемся мстить гитлеровским захватчикам»; картинки с изображениями боевых действий советской армии на фронте, жизни и работы людей в тылу, деятельности партизан в тылу врага.

Активизация словаря: фронт (битва, бой, сражение, военврач, медсестра, окоп, отряд, бомбежка, ранение, батальон, полк, атака и др.); тыл (боеприпасы, снаряды, орудия, заводы, станки, самоотверженно, посылать, трудиться и др.); партизанское движение (партизан, взять «языка», разведчик, сведения, диверсант, листовки, взрывать, под откос и др.).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать из предложенных картинки, соответствующие понятиям «фронт», «тыл», «партизанское движение», и выложить их на определенной странице с репродукцией плаката, соответствующего одному из понятий. Затем предлагается составить рассказ по картинкам на тему Великой Отечественной войны.

«Узнай по погонам»

Цель: Формировать представления дошкольников о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • закрепить знания о воинских званиях;

  • формировать умение различать по погонам (отличительным знакам на погонах) звания солдат, сержантов, младшего офицерского состава и высшего офицерского состава;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать уважение к людям военных профессий.

Оборудование: папка с образцами погон 1943 г.; шаблоны погон младшего, среднего, старшего и высшего военного состава; звездочки двух размеров и полоски для погон (см. цв. вклейку).

Активизация словаря: рядовой, ефрейтор, сержант, старшина, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что на войне необходима военная дисциплина. Для этого военные подразделяются на солдат, сержантов, младший офицерский и высший офицерский состав. Чтобы определить, в каком звании находится военный, и нужны погоны с отличительными знаками.

Затем дети рассматривают образцы погон, выкладывают отличительные знаки на шаблоны погон. Когда дети запомнят воинские звания и соответствующие этому званию погоны, выполняют действия по памяти.

Детям, которым усвоили воинские звания рядовой, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, можно усложнить игру и добавить звания: младший сержант, старший сержант, младший лейтенант, старший лейтенант, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник.

«Дневник победы»

Цель. Формировать представления дошкольников о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи:


  • закреплять знания детей о главных событиях войны;

  • закреплять названия памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны;

  • воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому страны.

Материал: картинки с изображениями памятников: мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» (скульптурная композиция «Жажда»), мемориала «Героическим защитникам Ленинграда», мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на Поклонной горе в Москве, мемориального комплекса «курская дуга» (памятник танкистам, памятник Победы- звонница), установленных в городах, где произошли главные сражения войны; сюжетные картинки об обороне Брестской крепости, о блокаде Ленинграда, битве за Москву, Курской битве, Дне Победы.

Активизация словаря: могила Неизвестного солдата; памятник пропавшим без вести; памятник танкистам; мемориал; скульптура.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением памятника, назвать его и сказать, в каком городе он установлен и в честь какого события. Затем детям предлагается подобрать сюжетные картинки (фотографии), соответствующие указанным военным событиям. Далее воспитатель просит детей составить рассказ по картинкам об указанном событии или сражении.

Приложение 6



Консультация для родителей: «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Приближается Великий праздник – День победы. В этом году мы отмечаем 70 лет со дня этой Победы. Это один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для наших детей Великая Отечественная война – далекое прошлое, покрытое туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне, о наградах Великой Отечественной войны. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, обычными людьми, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней. Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Добрых светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Памятнику партизанам, к памятнику «Славы», в рощу «Пятисот» и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите историко-краеведческий музей города Кингисеппа (особенно залы, посвящённые Великой Отечественной войне), где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее в котором мы живем.

Приложение 7



Беседа с детьми о «Великой Отечественной войне».

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Война шла на земле и в воздухе. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. Почему война называется Великой Отечественной?



ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны. Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?



4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?
Каталог: images
images -> В списке студентов (или магистрантов)
images -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
images -> По направлению подготовки
images -> Добавить гаджеты. Добавление гаджетов
images -> Техническое задание № apnip/C. 2/CS/Ind/01 Международный консультант по улучшенной производительности орошаемого земледелия
images -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница