Региональные нормативы градостроительного проектирования Воронежской области



страница1/30
Дата22.06.2019
Размер3.29 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
    Навигация по данной странице:
  • Том I

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от ________№________



РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования Воронежской области

Том I



Утверждаемая часть

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие «Региональные нормативы градостроительного проектирования Воронежской области» (далее – РНГП) разработаны в целях реализации полномочий органов государственной власти Воронежской области в сфере градостроительной деятельности.

РНГП разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами.

РНГП направлены на конкретизацию и развитие норм действующего федерального законодательства в сфере градостроительной деятельности, на повышение благоприятных условий жизни населения Воронежской области, на устойчивое развитие территорий Воронежской области с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей муниципальных образований и населенных пунктов области.

РНГП разработаны с учетом административно-территориального устройства Воронежской области, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований Воронежской области, природно-климатических и иных особенностей Воронежской области, стратегий, программ и планов социально-экономического развития Воронежской области, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также с учетом утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований и населенных пунктов Воронежской области.

Примечание. Показатели безопасности функционирования среды (пожарной, биологической, экологической, радиационной) и устойчивости территории в чрезвычайных ситуациях принимаются на федеральном уровне в форме технических регламентов безопасности. До принятия технических регламентов следует применять действующие нормативные документы в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. Ссылки на такие документы приводятся в соответствующих разделах РНГП. Противопожарные требования и требования гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций приведены в приложениях 3 и 4, а также в разделах 11 и 12.8. настоящего документа.




  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ




    1. Понятие региональных нормативов градостроительного проектирования




      1. Под региональными нормативами градостроительного проектирования понимается совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Воронежской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Воронежской области.

      2. Настоящие РНГП устанавливают также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Воронежской области.

      3. РНГП в части установления максимальной этажности застройки дифференцированы по типам устойчивых систем расселения Воронежской области. Типология и состав устойчивых систем расселения Воронежской области приведены в п. 2.1., таблицы 1, 2 РНГП.

      4. Дифференциация населенных пунктов Воронежской области по численности населения приведена п. 2.1. РНГП.

      5. РНГП, с учетом положений федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», направлены на обеспечение:

  • повышения качества жизни населения Воронежской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

  • повышения эффективности использования территорий поселений, городских округов Воронежской области на основе рационального зонирования;

  • соответствия средовых характеристик населенных пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

  • ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.


1.2. Содержание региональных нормативов градостроительного проектирования


      1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Воронежской области, в том числе следующими объектами регионального значения:

    1. автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

    2. аэродромы, аэропорты гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения;

    3. объекты железнодорожного транспорта;

    4. территории объектов культурного наследия регионального значения, территории исторических поселений регионального значения;

    5. объекты гражданской обороны, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

    6. объекты здравоохранения;

    7. объекты спорта, в том числе:

  • спортивные комплексы;

  • плавательные бассейны;

  • стадионы;

    1. объекты культуры и искусства, в том числе:

  • областные государственные библиотеки;

  • областные государственные музеи;

  • областные государственные архивы;

    1. объекты социального обслуживания населения, в том числе:

  • дома-интернаты;

  • геронтологические центры;

  • комплексные центры социального обслуживания;

  • центры социальных адаптаций;

  • социально-реабилитационные центры;

  • социальные приюты;

  • центры социальной помощи;

    1. объекты образования, в том числе объекты капитального строительства областных государственных образовательных организаций;

    2. иные объекты, которые необходимы для осуществления установленных действующим законодательством полномочий Воронежской области как субъекта Российской Федерации.

      1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Воронежской области, в том числе следующими объектами местного значения:

    1. объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, связи;

    2. автомобильные дороги местного значения;

    3. объекты здравоохранения;

    4. объекты физической культуры и массового спорта;

    5. объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных учреждений;

    6. объекты культуры;

    7. объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

    8. объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

    9. муниципальный жилищный фонд;

    10. места массового отдыха населения;

    11. иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа Воронежской области.

      1. Объектами градостроительного нормирования также являются
        территории муниципальных образований, территории населенных пунктов и отдельных зон в их пределах, в том числе зоны и участки жилой застройки, зоны и участки общественной застройки, производственные зоны, рекреационные зоны.

      2. Размещение объектов регионального и местного значения на территории муниципального образования определяется документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и проектами планировки.




    1. Назначение и область применения




      1. РНГП являются средством регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области на основе требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.

      2. РНГП обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

      3. РНГП применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, и утверждении предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ:

      • документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений);

      • документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки);

      • документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории);

      • градостроительных планов земельных участков;

      • документации по развитию застроенных территорий;

      • документации архитектурно-строительного проектирования.

      1. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

      • при подготовке комплексных программ развития муниципальных образований;

      • физическими и юридическими лицами, судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности;

      • при осуществлении контроля исполнительными органами власти Воронежской области за соблюдением органами местного самоуправления в Воронежской области законодательства о градостроительной деятельности.




    1. Правила применения




      1. Настоящие РНГП обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, независимо от их организационно-правовой формы.

      2. РНГП регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.

      3. Местные нормативы градостроительного проектирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат приведению в соответствие региональным нормативам градостроительного проектирования.

Принятые местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать минимально расчетные показатели обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований ниже, чем предельные значения указанных расчетных показателей, содержащихся в настоящих РНГП.

      1. По вопросам, не рассматриваемым в региональных нормативах градостроительного проектирования, следует руководствовать законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. В случае отмены или изменении документов, на которые дается ссылка в РНГП, следует руководствоваться документами, вводимыми взамен отмененных.




  1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Общие положения

      1. В административно-территориальном отношении Воронежская область разделена на 3 городских округа (Борисоглебский, город Воронеж и город Нововоронеж) и 31 муниципальный район, в состав которых входят 29 городских поселений и 471 сельское поселение.

      2. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Воронежской области необходимо учитывать:

  • численность населения на расчетный срок;

  • местоположение городских округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;

  • роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);

  • историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;

  • прогноз социально-экономического развития территории городских округов, поселений; санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

      1. По численности населения населенные пункты Воронежской области подразделяются на:

  • крупнейший (свыше 1000 тыс. жителей);

  • большие города (от 50 тыс. до 100 тыс. жителей);

  • средние города и поселки городского типа (от 15 тыс. до 50 тыс. жителей);

  • малые городские и крупные сельские населенные пункты (от 3 тыс. до 15 тыс. жителей);

  • средние сельские населенные пункты (от 1000 до 3000 человек);

  • малые сельские населенные пункты (менее 1000 человек).

      1. По уровню территориальной структуры сети населенных пунктов области, характеризующих структурно-планировочную организацию региона, выделяются агломерационные, а также мелкоочаговые типы и формы расселения.

      2. Воронежская моноцентрическая агломерация развивается в зоне влияния (радиус 90 км) исторически сложившегося промышленно-административного, торгово-транспортного и культурного центра – г. Воронежа, который является организующим ядром региональной системы расселения.

В составе первого пояса Воронежской агломерации (50 км от г. Воронеж) выделены 3 города, 3 поселка городского типа, и 24 сельские населенные пункта, входящие в состав Рамонского, Новоусманского, Семилукского муниципальных районов, территории которых наиболее активно вовлечены в процесс строительного освоения и расположены по основным направлениям территориального развития города Воронеж и его пригородной зоны.

Таблица 1




Состав агломерации (I пояс)

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

города

поселки городского типа

Воронеж

Рамонь

село Бабяково

Нововоронеж

Латная

посёлок 1-го отд. совхоза «Новоусманский»

посёлок 2-го отд. совхоза «Новоусманский»



Семилуки

Хохольский

посёлок совхоза «Воронежский»

посёлок 1-го отделения совхоза «Масловский»

посёлок 2-го отделения совхоза «Масловский»

посёлок Отрадное

село Александровка

село Новая Усмань

село Айдарово

посёлок ВНИИСС

хутор Красное

село Староживотинное

село Чертовицы

село Новоживотинное

деревня Медовка

село Ямное

деревня Новоподклетное

хутор Ветряк

село Нечаевка

поселок Луч

село Парусное

село Подклетное

Поселок Солнечный

      1. Мелкоочаговое (периферийное) расселение – относительно равномерная сеть населенных пунктов остальной, прилегающей к агломерации, территории области с отдельными малыми и средними городами в основном аграрно-промышленного типа. Здесь размещено 12 городов, 10 поселков городского типа и большинство сельских населенных пунктов.

Таблица 2


Состав системы мелкоочагового (периферийного) расселения

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

города

поселки городского типа

Бобров

Анна

Все остальные

Богучар

Грибановский

Бутурлиновка

Кантемировка

Калач

Давыдовка

Лиски

Новохопёрский

Новохопёрск

Ольховатка

Острогожск

Панино

Павловск

Подгоренский

Поворино

Таловая

Россошь

Каменка

Эртиль

Борисоглебск



    1. Документы территориального планирования

      1. К документам территориального планирования относятся Схема территориального планирования Воронежской области, схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений и городских округов.

      2. В задачи территориального планирования Воронежской области в том числе входит обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

      3. В задачи территориального планирования муниципальных образований входит:

  • регулирование землепользования;

  • установление ограничений на использование территории;

  • обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

      1. Решение задач территориального планирования должно основываться на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов Российской Федерации и Воронежской области, а также требованиях технических регламентов, нормативных документов с учетом комплексных программ социально-экономического развития территорий, материалов инженерных изысканий.

      2. Сроки, на которые разрабатываются предложения по территориальному планированию, должны быть увязаны с программными документами развития муниципального образования.

      3. Муниципальный район формируется на основе нескольких поселений (городских и сельских) для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (а также выполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области).

      4. В схеме территориального планирования муниципального района должны обосновываться зоны размещения объектов капитального строительства местного (районного) значения, в том числе объектов электро-газоснабжения, автомобильных дорогих общего пользования между населенными пунктами, мостов и других инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, а также иных объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

      5. При планируемом размещении объектов капитального строительства социальной инфраструктуры должны учитываться взаимосвязи поселений и населенных пунктов между собой и с районным центром, а также оптимальная доступность объектов местного (районного) значения.

      6. Задачи и требования к планированию территорий муниципальных районов обусловливаются их типологическими особенностями.

      7. Территория муниципального образования (городского округа, городского и сельского поселения) формируется из территорий в границах населенных пунктов и территорий за пределами границ населенных пунктов (между населенными пунктами).

      8. При разработке генерального плана осуществляется функциональное зонирование территории муниципального образования, определяющее принципиальное назначение отдельных ее частей.

      9. Границы зон устанавливаются с учетом сложившейся планировочной структуры и существующего землепользования по красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов, границам земельных участков, естественным границам природных объектов и другим установленным границам.

      10. Планировочную структуру населенных пунктов следует формировать исходя из требований создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусматривая:

  • взаимосвязь зон различного функционального назначения с учетом их допустимой совместимости;

  • функциональное и планировочное членение территории в увязке с организацией системы общественных центров и транспортных коммуникаций;

  • эффективное использование территории в соответствии с ее градостроительной ценностью, допустимой плотностью застройки, размерами земельных участков;

  • комплексный учет природно-климатических, градостроительных, историко-культурных и других местных особенностей;

  • рациональное решение систем жизнеобеспечения;

  • охрану окружающей среды, недр и других природных ресурсов.

      1. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов, городских и сельских поселений подразделяются на следующие функциональные зоны:

  • жилые зоны;

  • общественно-деловые зоны;

  • производственные зоны;

  • зоны инженерной инфраструктуры;

  • зоны транспортной инфраструктуры;

  • зоны сельскохозяйственного использования;

  • зоны рекреационного назначения;

  • зоны особо охраняемых территорий;

  • зоны специального назначения;

  • зоны размещения военных объектов;

  • иные виды зон, которые могут быть установлены с учетом местных особенностей.

      1. Укрупненные нормативы потребности в территориях функциональных зон муниципального образования:

Таблица 3

Функциональные зоны

га/1000 человек

Жилые




Секционной многоквартирной застройки:
2-4-этажной
5-8-этажной
9 этажей и выше

10
8


7

блокированной застройки с участком

20

усадебной застройки с участками 1200 м2

40-50

Общественно-деловые

2-2,5

Производственные*

3-12

Рекреационные

10-16

Инженерной и транспортной инфраструктур**

1,5- 20

* В соответствии с характером и профилем производства



** В зависимости от степени развитости транспортных узлов и коммуникаций

      1. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, шумовые зоны, пограничная зона, повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      2. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

      3. Генеральные планы исторических населенных пунктов и населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры, разрабатываются с учетом историко-архитектурных исследований, историко-архитектурных опорных планов этих населенных пунктов и проектов зон охраны памятников истории и культуры.

      4. Функциональное зонирование является основой для градостроительного зонирования, осуществляемого в составе правил землепользования и застройки муниципального образования и формирующего правовые основы использования территории, закрепляя деление ее на территориальные зоны, для которых устанавливаются обязательные для исполнения градостроительные регламенты, характеризующие не только допустимый вид использования участков зон, но и их предельные параметры, с учетом ограничений, установленных федеральными, областными нормативно-правовыми актами, а также настоящими РНГП.

      5. На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания. При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие поселений и городских округов, границы административных районов. Пригородные зоны организуются в соответствии с требованиями статьи 86 Земельного кодекса РФ.

    1. Планировка пригородных зон, резервных территорий городских округов и поселений

      1. В состав пригородных зон в соответствии с Земельным кодексом РФ (ст.86) могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

      2. В пригородных зонах выделяются резервные земли для развития города и зоны отдыха населения, территории сельскохозяйственного производства.

      3. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются нормативно-правовыми актами Воронежской области.

      4. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.

      5. Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития городских округов и городских поселений Воронежской области на территориях пригородных зон, которые включают земли, примыкающие к границе (черте) городского округа, городского поселения. Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.

      6. Потребность в резервных территориях определяется с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

      7. Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства.

      8. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, планируемых для развития городских округов и поселений, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для города Воронеж - не более 2 ч.

      9. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития входящих в их состав сельских населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования бытовых отходов с учетом их возможного расширения.

      10. Пригородные зеленые зоны городских округов и городских поселений формируются как целостная система территорий за пределами границ городских населенных пунктов, выполняющая средозащитные, экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции, в границах которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению.

      11. Зеленые зоны городских округов и поселений должны быть выделены на землях государственного лесного фонда, расположенных за пределами границ городских округов и поселений, с учетом площадей зон санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также особо ценных лесных массивов, противоэрозионных лесов, лесоплодовых насаждений. В лесах выделяется лесопарковая часть с ценными ландшафтами.

      12. Пригородные зеленые зоны городских округов и поселений относятся к зонам особо охраняемых территорий, и режимы их использования определяются в соответствии с группой лесов и категориями защитности.

      13. При определении режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон необходимо учитывать наличие зон особо охраняемых территорий и специального назначения, находящихся за пределами границ пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на состояние этих территорий.

Наиболее строгие режимы использования территорий пригородных зеленых зон должны быть обеспечены на границе урбанизированных и зеленых зон.

      1. На территориях пригородных зеленых зон не должно предусматриваться резервирование участков для дальнейшего развития и строительства объектов городской инфраструктуры, включая малоэтажное строительство и садоводство.




    1. Документация по планировке территории. Проект планировки

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Для территорий, сложных в градостроительном отношении, как обоснование решений проекта планировки, могут разрабатываться проекты застройки.

Красные линии застройки устанавливаются согласно «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (РДС 30-201-98).


    1. Проект межевания

      1. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Для застроенных территорий проект межевания осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

      2. Проект межевания разрабатывается в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и СНиП 11-04-2003.

Результатом проекта межевания территории является определение местоположения проектных границ земельных участков, расположение внутриквартальных проездов, проектные границы действия и содержание сервитутов, а также иных обременений земельных участков.

В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков.



      1. В границы земельного участка как планировочно обособленного комплекса недвижимости включаются все, входящие в состав комплекса, объекты, подъезды и подходы к ним, открытые площадки для временного пребывания автомобилей, придомовые зеленые насаждения, площадки для отдыха и игр детей, хозяйственные площадки.

      2. Необходимо обеспечивать условия обособленного подъезда к каждому участку и удобного подведения сетей инженерного обеспечения с учетом границ зон действия публичных сервитутов.




    1. Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения

      1. При проектировании следует соблюдать требования ВСН 62-91*, СП 59.13330.2012, СП 35-101-2001, СП 35-103-2001, РДС 35-201-99.

      2. При планировке и застройке городских округов, городских и сельских поселений необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

      3. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

  • жилые здания;

  • административные здания и сооружения (включая судебно-правовые учреждения, правоохранительные и налоговые органы);

  • объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.);

  • объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

  • объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

  • гостиницы, отели, иные места временного проживания;

  • физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

  • санаторно-курортные учреждения;

  • санитарно-гигиенические помещения;

  • объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

  • станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

  • почтово-телеграфные объекты;

  • производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

  • мемориальные и ритуальные здания и сооружения;

  • тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

  • мосты, транспортные развязки и путепроводы;

  • прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

      1. Жилые районы населенных пунктов и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

      2. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с квартирами для инвалидов на креслах-колясках в радиусе обслуживания предприятий торговли товарами повседневного спроса и комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания не более 300 м.

      3. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городских округах, поселениях, районах, микрорайонах.

      4. Специализированные детские учреждения следует размещать в озелененных районах, на расстоянии не менее 3000 м от промышленных предприятий, улиц и дорог с интенсивным движением транспорта и железнодорожных путей, а также других источников повышенного шума, загрязнения воздуха и почвы. Специализированные школы-интернаты для детей с нарушениями зрения и слуха следует располагать на расстоянии не менее 1500 м от радиостанций, радиорелейных установок и пультов. Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями ВСН 62-91*. Специализированные детские учреждения следует располагать на расстоянии не более 3000 м от пожарных депо.

      5. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.

      6. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.

      7. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути ко всем объектам социальной инфраструктуры, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.

      8. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.

  1. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ




    1. Общие положения

      1. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Жилые зоны предназначены для размещения жилых домов разных типов (многоквартирные: многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приусадебными участками).

      2. Для размещения жилой зоны следует выбирать участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды.

      3. В составе жилых зон городских и поселений, как правило, выделяются следующие зоны:

  • зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более);

  • зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5-8 этажей, включая мансардный);

  • зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);

  • зона застройки блокированными жилыми домами (до 3 этажей);

  • зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами (до 3 этажей) с приусадебными земельными участками.

Зоны малоэтажной жилой застройки в городских округах и городских поселениях не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства.

      1. В составе жилых зон сельских поселений и населенных пунктов, как правило, выделяются:

  • зоны застройки индивидуальными жилыми домами,

  • зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами.

      1. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов общественно-делового, социального, коммунально-бытового назначения, культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей для индивидуального транспорта.

Допускается размещение (сохранение) в жилых зонах отдельных производственных объектов, если площадь их участка не более 0,5 га, а также если они не являются источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия).

Территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, размещаемые в пределах населенного пункта, могут включаться в состав жилых зон. Обеспечение этих территорий объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры должно проектироваться с учетом возможности их использования для организации постоянного проживания населения.



      1. В жилых зонах помимо жилой застройки могут также размещаться территории общего пользования, в том числе, озелененные, а также здания, сооружения и линейные объекты инженерного обеспечения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные, трубопроводы и пр.).

      2. В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 СанПиН 2.1.2.2645-10. Перечень таких объектов приведен в приложении 5 настоящих РНГП.

      3. Планировочную структуру жилых зон следует формировать во взаимосвязи с зонированием и планировочной структурой городских округов и поселений в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо оптимизировать размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, территорий общего пользования, в том числе озелененных, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон.

      4. В жилых зонах выделяются следующие структурные элементы:

  • квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границах, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории;

  • район - формируется как группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.

      1. В малых городских и сельских населённых пунктах при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. В случае расчленённости территорий естественными или искусственными рубежами территория может подразделяться на районы площадью до 30-50 гектаров.

      2. В сельских населенных пунктах при новом строительстве и (или) реконструкции застроенных территорий размеры планировочных элементов и их структура должны исходить из сложившейся в них морфологии застройки.

      3. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде участка жилой, смешанной жилой застройки.

Участок жилой, смешанной жилой застройки - территория размером до 1,5 гектара, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

      1. При разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала в целом.

      2. В кварталах (микрорайонах) жилых зон не допускается размещение объектов городского значения, а также устройство транзитных проездов по территории групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором).

      3. В зоне исторической застройки планировочными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

      4. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, кварталов (микрорайонов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории. В сложившихся градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка.

      5. Зоны застройки усадебными жилыми домами индивидуального строительства в городских округах и поселениях размещают в пределах границ населенных пунктов - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой (существующей) застройки усадебными жилыми домами индивидуального строительства.

      6. Здания и сооружения инженерного обеспечения территории располагают компактно, не выходя за линии застройки улиц и магистралей, обеспечивая выполнение санитарных, гигиенических и прочих требований, установленных нормативными документами. Подъезды к таким объектам вспомогательного назначения предусматриваются с внутриквартальных проездов.

      7. Территория, отводимая для размещения жилой застройки, должна:

  • находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

  • соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию окружающей среды, в том числе содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

      1. Границы, размеры участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории микрорайона (квартала).

      2. Обязательному соблюдению подлежат приведенные в таблице 30 раздела 12.1. настоящих РНГП предельные показатели этажности для жилой и смешанной застройки городских и сельских населенных пунктов Воронежской области.

      3. В зависимости от использования жилищный фонд подразделяется на:

      • индивидуальный жилищный фонд;

      • жилищный фонд социального использования;

      • специализированный жилищный фонд.

      1. Все виды жилищного фонда подразделяются по уровню комфортности, который устанавливается в задании на проектирование с перечнем требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению, обеспечивающему возможность регулирования в процессе эксплуатации санитарно-гигиенических параметров воздушной среды, и имеет следующую классификацию:

  1. Индивидуальный жилищный фонд:

      • высококомфортное (элитное);

      • комфортное (бизнес-класс);

      • массовое (эконом-класс).

  1. Жилищный фонд социального использования:

Норма комфорта для государственного и муниципального жилого фонда, предоставляемого по договорам социального найма, устанавливается законодательно.

  1. Специализированный жилищный фонд:

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (согласно Жилищному кодексу РФ) относятся следующие помещения:

      • служебные жилые помещения;

      • жилые помещения в общежитиях;

      • жилые помещения маневренного фонда;

      • жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

      • жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Объём специализированного жилищного фонда определяется фактической потребностью.

      1. Расчетные показатели жилищной обеспеченности содержат показатели по обеспечению населения общей площадью квартир и жилыми комнатами на 1 человека в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта и определяются в соответствии с таблицей 4. Минимальные расчетные показатели жилищной обеспеченности принимаются согласно таблице 32, раздел 12.3.

Таблица 4


Уровень комфортности жилья

Расчетный показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений, м2 на 1 человека

Высококомфортное

от 40 (без ограничений)

Комфортное

от 30 до 40

Массовое

от 25 до 30

Социальное

20

Специализированное

в соответствии со специальными нормами и правилами






    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница