Решение. 03. 2018 №7/ рп (пгт) Архара



страница1/8
Дата14.08.2018
Размер1.52 Mb.
#44464
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


(шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

.03.2018 № 7/

рп (пгт) Архара


О ежегодном отчете главы муниципального образования Архаринский район о результатах его деятельности, деятельности администрации Архаринского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за 2017 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Архаринским районным Советом народных депутатов

Заслушав ежегодный отчет главы муниципального образования Архаринский район Лукьянчука Д.Л. о результатах его деятельности, деятельности администрации Архаринского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за 2017 год, в соответствии с частью 11.1 статьи 35, частями 5 и 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 27, частью 2 статьи 33, пунктом 4 части 2 статьи 34 Устава Архаринского района, Положением Архаринского района от 10.08.2009 № 50 «О порядке проведения отчетов главы муниципального образования «Архаринский район», председателя и депутатов Архаринского районного Совета народных депутатов» районный Совет народных депутатов



р е ш и л :

1. Ежегодный отчет главы муниципального образования Архаринский район о результатах его деятельности, деятельности администрации Архаринского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за 2017 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Архаринским районным Советом народных депутатов принять к сведению.

2. Признать деятельность главы муниципального образования Архаринский район на основании указанного ежегодного отчета удовлетворительной.

3. Одобрить критические замечания, вопросы, прозвучавшие в адрес органов местного самоуправления Архаринского района в ходе обсуждения отчета главы района (приложение).

4. Направить указанные критические замечания главе Архаринского района, в органы местного самоуправления Архаринского района для сведения, анализа и принятия мер по их устранению.

5. Заслушать информацию о проделанной работе по устранению указанных критических замечаний в октябре 2018 года.

6. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на председателя районного Совета.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.




Председатель районного Совета

С.В.Варкентин

Отчет

главы муниципального образования Архаринский район о результатах деятельности, деятельности администрации Архаринского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за 2017 год, в том числе о решении вопросов поставленных Архаринским районным Советом народных депутатов


Уважаемые депутаты, присутствующие!
Сегодня мы подводим итоги социально-экономического развития Архаринского района за 2017 год, которые являются общим результатом

работы администрации, депутатов всех уровней, органов местного самоуправления поселений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций.

Ключевые направления работы уходящего года были определены в соответствии с задачами, поставленными Президентом РФ, Губернатором Амурской области, открытым Правительством, государственными и муниципальными программами, приоритетами социально-экономического развития Архаринского района.

Деятельность администрации района направлена в первую очередь на ведение диалога с населением, руководителями предприятий и организаций разных форм собственности и ведомственной принадлежности, на взаимодействие с депутатским корпусом района и администрациями поселений в решении наиболее актуальных для района задач. Сегодня выражаю уверенность, что ключевые итоги работы органа исполнительно-распорядительной власти района помогут нам правильно оценить, что удалось, а что не удалось сделать, осмыслить причины и сконцентрировать свое внимание на перспективах, где и в чем мы не дорабатываем, где надо проявить большую активность, на чем акцентировать усилия, чтобы добиться значительного роста качества жизни для наших людей.

В 2017 году мы смогли сохранить сбалансированность бюджетной системы, и это позволило решать поставленные задачи: в установленные сроки выплачивать заработную плату в бюджетной сфере и выполнить все социальные обязательства перед населением.

Уходящий 2017-й, как и предыдущие годы, богат на различные события. Главными из них стали выборы депутатов в Архаринский районный Совет народных депутатов, Архаринский поселковый Совет народных депутатов, сельские Советы народных депутатов. Избирательная кампания прошла без нарушений выборного законодательства, проведены все необходимые организационно-технические мероприятия при подготовке и проведении выборов. В сентябре 2017 года в 4 –х муниципальных образованиях (Вольненском, Грибовском, Ленинском, Урильском сельсоветах) проведены конкурсы по отбору кандидатур на должность главы сельсовета и избрание главы сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурсов. Благодаря совместной работе глав сельских поселений, представителей Архаринского районного Совета народных депутатов, кураторов муниципальных образований, данные мероприятия прошли на должном уровне. Из числа всех кандидатов на должность глав муниципальных образований представительными органами местного самоуправления избраны действующие главы муниципальных образований, что говорит о достойном исполнении ими должностных обязанностей и заслуживает огромного уважения и признательности.


Важнейшими показателями эффективности нашей работы является экономическая ситуация в районе и наполняемость бюджета.

Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития и показателей эффективности. Бюджетная политика в сфере расходов местных бюджетов была направлена на решение социальных и экономических задач поселения, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Бюджет муниципального образования формируется из налоговых и неналоговых, безвозмездных поступлений, которые ежегодно определяются решением Совета народных депутатов.

Основными источниками налоговых поступлений в местный бюджет являются налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог. К неналоговым поступлениям относятся доходы от сдачи в аренду имущества, доходы от продажи материальных и нематериальных активов (имущество).

Доходы и расходы местного бюджета напрямую зависят от собственной налоговой и материальной (имущественной) базы муниципального образования, от хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также от поступлений межбюджетных трансфертов.

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, также порядок контроля над его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области, муниципальными правовыми актами. Утверждая бюджет, Совет народных депутатов закрепляет объёмы финансирования по расходным статьям, исходя из приоритетов очередного финансового года, в соответствии с принятыми расходными обязательствами. Расходные обязательства определяются в соответствии с вопросами местного значения, которые призваны решать органы местного самоуправления и которые устанавливаются федеральными законами Российской Федерации, законами Амурской области и Архаринского района.

Формирование районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось в порядке, определенном постановлением главы района от 13.07.2017 № 407 «О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Решение о районном бюджете на 2017 и плановый период 2018-2019 годов было принято Советом народных депутатов 16 декабря 2016 года № 63/571 (с изменениями).

В течение 2017 года поправки в решение о бюджете вносились 7 раз за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из областного бюджета, остатков средств на едином счете бюджета на 01.01.2017 года и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями в пределах сметных назначений.


Изменения доходной и расходной части районного бюджета.

( млн. рублей)






Доходы районного бюджета

Расходы районного бюджета

на 01.01.2017

(в соответствии с решением о бюджете)

445,7

445,7

на 31.12.2017

(в соответствии с решением о бюджете)

498,8

507,3

По отношению к первоначальному плану объем доходов увеличился на 43,1 млн. рублей или на 12 процентов.

В консолидированный бюджет Архаринского района за 2017 год поступило доходов в объёме 581 млн. рублей, при годовых плановых назначениях 586,0 млн. рублей, или 99 процентов.

Доля безвозмездных поступлений за 2017 год составила 77 процентов от общих доходов, в сумме 451 млн. рублей, или 99 процентов к уточненному плану 453 млн. рублей.


Структура доходов консолидированного бюджета за 2017 год

(млн. рублей)

Наибольший удельный вес в общем объеме доходов консолидированного бюджета приходится на районный бюджет и составляет 85 процентов или 496 млн. рублей. На долю местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района приходится 15 процентов или 85 млн. рублей.
Исполнение доходов консолидированного бюджета за 2017 год

(млн. рублей)

Поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году составило 129,9 млн. рублей или 97,7 процента годовых плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов уменьшилось на 16,9 млн. рублей.
Исполнение собственных доходов консолидированного бюджета за 2017 год

(млн. рублей)


К уровню прошлого года бюджетами поселений было получено больше местных налогов. Так, сумма земельного налога в отчетном году в бюджетах поселений составила 5,9 млн. рублей. Рост поступлений от указанного доходного источника составил 23 процента.

Налог от имущества физических лиц поступил в бюджеты поселений в 2017 году в сумме 2,4 млн. рублей или 101,6 процента от плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступление налога увеличилось на 0,8 млн. рублей

Сумма поступлений от использования муниципального имущества увеличилась на 18,9 процента.

Вместе с тем, снизились доходы района от налога на доходы физических лиц с 89,2 млн. руб. поступивших в 2016 году, до 71,8 млн. руб. в 2017, в связи со снижением дополнительного норматива отчисления от НДФЛ, взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Динамика поступлений доходов в консолидированный бюджет

Архаринского района за 2015-2017 годы

(млн.руб.)


Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Налоговые и неналоговые доходы

119,1

161,5

129,9

в том числе:










Налог на доходы физических лиц

79,7

106,9

90,0

Акцизы

8,0

11,6

7,4

ЕНДВ

7,8

7,7

7,0

Налог на имущество физических лиц

1,7

1,6

2,4

Земельный налог

4,2

4,8

5,9

Доходы от использования имущества

6,2

9,0

10,7

Безвозмездные поступления

440,4

512,1

451,4

Доходы бюджета, всего

559,5

673,6

581,3

Районный бюджет 2017 года исполнен с профицитом, объем которого на окончание года составил 3,9 млн. рублей. Бюджеты всех поселений Архаринского района исполнены с профицитом за счет остатков, сложившихся на 1 января и неиспользованных целевых средств по дорожным фондам.


Расходы консолидированного бюджета в 2017 году исполнены в объеме 629,7 млн. рублей, что составляет 98,0 процентов уточненных плановых назначений 2017 года, что ниже уровня исполнения в 2016 году на 2 процента или на 13,1 млн. рублей.

Итоги исполнения консолидированного бюджета

Архаринского района по расходам за 2015-2017 годы

(млн.руб.)


Рост расходов районного бюджета в 2017 году по сравнению с 2015 годом в основном произошел за счет повышения заработной платы работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов, как и прежде, была направлена на решение социальных и экономических задач района. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

Основную долю в расходах бюджета в отчётном году составили расходы по разделам: «Образование» (47,6%), «Общегосударственные вопросы» (15,1%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,6%), «Культура, кинематография» (9,8%), «Социальная политика» (6,3%). Анализируя данные, также можно сделать выводы о том, что расходы на национальную оборону (0,2%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,1%), «Здравоохранение» (0,1%) являются совсем не значительными.
Исполнение расходов консолидированного бюджета за 2017 год

( млн. рублей)

Финансирование принятых расходных обязательств районного бюджета осуществлялось в рамках 11 муниципальных программ, в поселениях - на основе единой муниципальной программы. Доля программных расходов в 2017 году составляет 98,7 %.

В отчётном году в полном объёме исполнены условия Указа Президента Российской Федерации по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы.

Заработная плата по категориям работников составила: у педагогов общего образования 31 774 руб. (2016- 30 437), у педагогов дошкольных учреждений 27 663 руб. (2016 - 25 354), у педагогов дополнительного образования детей 30 233 руб. (2016- 27 172), у работников культуры 28 442 руб. (2016- 20 568).
(рублей)
Приоритетами расходов консолидированного бюджета были:

1.Оплата труда работников с начислениями составила 396,6 млн. рублей или 57 процентов от общего объема расходов.

2. Оплата коммунальных услуг в объеме 42,6 млн. рублей или 6 процентов от общего объема расходов.

3. На реализацию мер социальной поддержки населения было направлено 33,8 млн. рублей или 5 процентов от общего объема расходов.


Структура произведенных расходов консолидированного бюджета Архаринского района за 2017 год

В 2017 году из районного бюджета направлялась финансовая помощь поселениям, входящим в состав Архаринского района, на эти цели было направлено 35,8 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав Архаринского района направлялись в виде:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки;

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Архаринского района, на покрытие расходных обязательств бюджетов поселений;

- иных межбюджетных трансфертов из дорожного фонда Архаринского района, на формирование муниципальных дорожных фондов поселений, входящих в состав Архаринского района.


Структура расходов районного бюджета на предоставление финансовой помощи бюджетам поселений, входящих в состав Архаринского района

за 2017 год



(млн. рублей)

Наименование

Всего расходов

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

Иные межбюджетные трансферты на покрытие первоочередных расходов

Иные межбюджетные трансферты на формирование дорожных фондов

Всего по району

35,8

23,1

11,1

1,6

п.г.т. Архара

7,2

4,8

2,4




Антоновский с/с

2,1

0,5

1,6




Аркадьевский с/с

2,6

1,7

0,7

0,2

Вольненский с/с

1,4

0,7

0,7




Грибовский с/с

1,5

1,3

0,1

0,1

Иннокентьевский с/с

3,2

1,0

2,0

0,2

Касаткинский с/с

2,4

1,9

0,5




Кундурский с/с

1,4

0,8

0,4

0,2

Ленинский с/с

2,2

1,1

1,1




Новосергеевский с/с

1,0

0,7

0,3




Новоспасский с/с

2,3

2,1




0,2

Отважненский с/с

3,5

2,8




0,7

Северный с/с

1,5

1,4

0,1




Урильский с/с

0,9

0,2

0,7




Черниговский с/с

1,9

1,4

0,5




Ядринский с/с

0,7

0,7







В 2017 году повышена заработная плата низкооплачиваемым категориям работников муниципальных бюджетных учреждений. В целом рост составил 15 процентов (2016 год – 6750 рублей, 2017 год – 7800 рублей).


Заработная плата низкооплачиваемым категориям работников муниципальных бюджетных учреждений

(рублей)


Кредиторская задолженность и муниципальный долг у Архаринского района по состоянию на 01 января 2018 года отсутствовали.

Проводятся работы по повышению качества и доступности бюджетной информации. На официальном сайте администрации района имеется раздел «Бюджет для граждан», где размещена информация по бюджету для широкого круга пользователей, так как бюджет района затрагивает интересы каждого жителя. Мы постарались в доступной и понятной форме для граждан показать основные показатели бюджета.


Экономика. Отделом экономики и муниципальных закупок в отчетный период осуществлялась работа по различным направлениям деятельности:

Осуществлялось формирование основных показателей среднесрочного прогноза социально – экономического развития района на 2018-2020гг, а также, на основании заключенных соглашений с главами поселений, формировались показатели прогноза социально – экономического развития района на 2018-2020 гг 16-ти поселений, входящих в его состав. Подготовлены итоги социально-экономического развития района за 2016 год, предварительные итоги развития района за 2017 год, итоги развития за 9 месяцев 2017 года. Оказана практическая помощь главам поселений в подготовке документов планирования. Разработаны основные направления налоговой политики района и 16-ти поселений на трехлетний период. Разработан и одобрен План действий администрации Архаринского района на 2017г с указанием основных направлений деятельности структурных подразделений, сроков исполнения и ответственных исполнителей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607
"Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов" подготовлен ежегодный доклад главы района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на трехлетний период.

В 2017 году осуществлялся ежемесячный мониторинг показателей социально – экономического развития района.

В рамках деятельности Экономического совета при администрации Архаринского района за прошедший год проведено 4 заседания по вопросам финансирования мероприятий муниципальных программ, а так же оценки их эффективности.

В рамках деятельности комиссии по укреплению налоговой дисциплины и обеспечению доходов бюджета проведено 9 заседаний. Межведомственной комиссией проведена работа с каждым муниципальным образованием по возможному увеличению доходов бюджета, налоговых и неналоговых поступлений.

В соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, в течение года проводилась проверка всех программ на соответствие данному порядку, ежеквартальный мониторинг финансирования и выполнения мероприятий программ, а также оценка эффективности реализации программ по истечению финансового года. Ежеквартально информация по программам размещается на сайте администрации Архаринского района. В октябре 2017 года информация о реализации программ за 9 месяцев была доведена до сведения Архаринского районного Совета народных депутатов.

В 2017 году на территории района осуществлялась реализация 11 муниципальных программ. По решению экономического Совета две программы в сфере сельского хозяйства объединены в одну с целью достижения наиболее эффективного их выполнения.

На декабрьскую Сессию районного Совета народных депутатов подготовлен и озвучен вопрос «О реализации Стратегии социально-экономического развития Архаринского района на 2011-2020гг». Проведен комплексный анализ выполнения основных направлений Стратегии, а также анализ достижения целевых показателей за период 2011-2017 годов. Решением экономического совета действующая Стратегия будет переработана и принята в новой редакции. В ГАС «Управление» внесены документы стратегического планирования района.

Проработана и сформирована сводная информация о реалистичности и целесообразности реализации предложений общественного совета Архаринского района по выходу Архаринского района из демографического кризиса, улучшению социально – экономического положения Архаринского района. Работа в данном направлении продолжается. В течение 2-го полугодия регулярно предоставлялись ответы на депутатские запросы по различным направлениям деятельности.

24 октября на базе МОБУ «СОШ № 95 им. Н. Щукина» п.Архара состоялась встреча с учащимися старших классов трех поселковых школ на тему: «Экономика района. Стратегия развития».

Мероприятие организовано в рамках уроков финансовой грамотности и проведено с целью формирования активной жизненной позиции учащейся молодежи, формирования ответственности за будущее нашего района.

Осуществлялось взаимодействие с кредитными организациями, осуществляющими деятельность на территории района, по вопросам расширения банковских услуг, увеличения банкоматов и терминалов, предоставления кредитных продуктов, как для населения района, так и для бизнеса, предоставления в сельских отделениях почтовой связи услуг Почта-Банка.

В минэкономразвития Амурской области представлены обновленные предложения по газификации населения района.

Пересмотрен размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в сельских МДОУ и п.Архара. Проведено согласование цен на платные услуги МБО АУ «Детский сад № 4 «Ладушки».

Подготовлены ежегодные статистические отчеты по форме 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», и приложение к форме 1-МО «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» за 2016 год, ежеквартальный отчет по дорожному фонду по форме 1-ФД.

На постоянной основе в течение года с главами поселений ведется работа по наполняемости, актуализации сведений в ФИАС (федеральная информационная адресная система). По состоянию на 01.01.2018 года завершена инвентаризация адресного хозяйства по жилому фонду. В 2018 году предстоит проинвентаризировать, и внести отсутствующие адреса по объектам предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.

Инвестиционная деятельность. В течение 2017 года на территории района внедрялся муниципальный инвестиционный стандарт, в результате внедрения которого достигнуто сокращение ряда разрешительных процедур. По состоянию на 01 марта 2017 года обновлен и размещен на сайте района инвестиционный паспорт района, реестр инвестиционных проектов, площадок, перечень свободных земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Архаринского района. Проведена работа по привлечению частного инвестора (ООО «Транснефть – Дальний Восток») для реализации благотворительного инвестиционного проекта по модернизации детского оздоровительного лагеря им. Гребенькова. В течение года редактировалась вкладка «Инвестиции» на сайте Архаринского района. Работа в данном направлении продолжается.

Сельское хозяйство. Проводился ежеквартальный анализ развития личных подсобных хозяйств граждан поселений, входящих в состав района. При составлении прогноза социально – экономического развития района на 2018-2020 годы проведен детальный анализ инвестиционных предложений сельхозтоваропроизводителей. Отработан вопрос поставки мяса говядины в муниципальные дошкольные образовательные учреждения местными фермерами, сейчас прорабатывается вопрос поставки овощей архаринских производителей.

Потребительский рынок. Ежемесячно проводится мониторинг цен на товары первой необходимости по 41 наименованиям товаров, информация о проведении которого ежеквартально направляется в министерство ВЭСТиП области.

В марте 2017 года проведен мониторинг финансово – экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий торговли и общественного питания. Показатели мониторинга формируются на основании данных самих предприятий, данных налоговой инспекции и государственной статистики. Так же ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки. Согласно данному реестру, оказана имущественная поддержка путем передачи в аренду объектов муниципальной собственности, заключено 32 договора аренды движимого и недвижимого имущества (автобусы, объекты коммунальной инфраструктуры, помещения).

В рамках финансовой поддержки в 2017 году из районного бюджета предусмотрено 34,5 тыс. рублей. В сентябре 2017 года администрацией района был объявлен конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам которого поступила одна заявка на предоставление субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела. Предпринимателю оказана поддержка для расширения деятельности по производству изделий из дерева. Проведена межрайонная Спартакиады субъектов малого и среднего бизнеса на территории Архаринского района.

В качестве организационной поддержки администрацией района с предпринимателями проводятся заседания Совета предпринимателей при главе Архаринского района, общие собрания предпринимателей, семинары, совещания, на которых доводится информация о нормах действующего законодательства, о проведении областных и районных конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им финансовой поддержки, рассматриваются проблемные вопросы предпринимателей. В 2017 году их проведено 8.

В рамках деятельности комиссии по вопросам потребительского рынка на территории Архаринского района за 2017 год проведено 6 заседаний, совет предпринимателей при главе района собирался на заседания 6 раз.

Администрацией района проведена организационная работа по проведению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» профессионального гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников организаций. В течение года проведено 3 мероприятия.

Более 15-ти предприятиям и предпринимателям оказана консультационная помощь в открытии собственного дела в различных сферах экономики, получения лицензий, государственной регистрации предпринимателей и предприятий, по составлению и разработке бизнес – планов, составлению расчетов по формированию тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса, заготовку дров и угля для населения.

Специалисты отдела экономики входят в состав комиссии по рассмотрению заявлений безработных граждан по предоставлению субсидий на открытие собственного дела.

В течение отчетного периода велась работа по информированию предприятий, индивидуальных предпринимателей, начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и привлечению их к участию в областных и районных конкурсах по отбору СМП для предоставления им финансовой поддержки. Ежегодно обновляется дислокация объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, информация размещается на сайте района.

В сфере потребительского рынка рассмотрены проблемные вопросы деятельности Архаринского РАЙПО. Совместно со специалистами министерства экономики Амурской области выработан план мероприятий по оздоровлению экономики Архаринского РАЙПО и недопущению его банкротства. В течение второго полугодия осуществлялся мониторинг выполнения мероприятий плана. Работа в данном направлении продолжается и в 2018 году.

Второй год подряд осуществляется мониторинг выполнения плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Архаринском районе.

За истекший период на территории района в мае проведена Школьная ярмарка; в декабре – ярмарка – распродажа кондитерских изделий архаринских товаропроизводителей; в ноябре организована выездная поверка и клеймение весоизмерительного оборудования. Предпринимателям района оказана практическая помощь в регистрации в системе «Меркурий» по линии Россельхознадзора. Организовано проведение семинара для предприятий и СМП района по вопросам постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В рамках взаимодействия с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с целью выявления и пресечения розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции ниже установленной цены на территории района на регулярной основе проводится мониторинг выявления незаконной реализации спиртосодержащей продукции.

Осуществляется постоянный анализ и контроль за регистрацией в системе ЕГАИС для целей легализации рынка алкогольной продукции, а также своевременность предоставления деклараций по реализации алкоголя.

Ежеквартально проводится мониторинг деятельности МУП «Ритуальные услуги».

Туризм. Осуществлен сбор и предоставление в МВЭСТиП первичной отчетности по формам мониторинга региональных туристских потоков. ОАО «РЖД» рекомендовано установить знаки туристской навигации «Железнодорожный вокзал».

ЖКХ. На основании соглашения о переданных государственных полномочиях ежемесячно проводится анализ представленных документов на предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов при оказании услуг теплоснабжения. Решение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета принимается на заседаниях комиссии. В 2017 году проведена экспертиза тарифов на 2018 год на товары и услуги предприятий коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения (ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», ООО «Архаринская теплоснабжающая компания № 3», подготовлено постановление о размерах платы граждан за коммунальные услуги на 2017 год.

Ежемесячно проводятся мониторинги: дебиторской и кредиторской задолженности организаций, оказывающих услуги ЖКХ; по основным показателям деятельности предприятий ЖКХ района; оплате льгот и субсидий по району; финансовой устойчивости предприятий и организаций ЖКХ; о начисленных платежах за коммунальные услуги; информация о взыскании, о невозможности взыскания платы за ЖКУ; оплаты за отопление бюджетными учреждениями.

Оказана практическая помощь в подготовке конкурсной документации для выбора управляющей компании администрации поселка Архара путем расчета экономических показателей документации.

Ежегодно разрабатываем топливный баланс.

Согласно плану мероприятий по снижению дебиторской задолженности за предоставленные ЖКУ (утвержденного Постановлением главы района от 13.02.2015 № 189) проведено 9 заседаний комиссии. Благодаря проводимой комплексной работе удается сдерживать общую сумму задолженности населения за коммунальные услуги. Собираемость платежей за ЖКУ на территории муниципального района за 2017 год составила 93,0 %. Для этих целей специалистом отдела экономики произведено 9 совместных выездов с ССП и Управляющей компанией с целью работы по взысканию задолженности за ЖКУ, проведено 5 информационных встреч с пожилыми людьми по вопросам оплаты за ЖКУ. Отделом от имени главы района инициировано в вышестоящую организацию выделение машины для ССП с целью улучшения совместной работы.

Подготовлены ежегодные статистические отчеты по форме 12-ПУ «Похоронные услуги» по каждому поселению, 1-тарифы «Сведения о тарифах», 1-жилфонд за 2016 год.



Муниципальный заказ. Совместно с муниципальными заказчиками разрабатывалась аукционная документация для проведения процедур размещения заказов. Оказывалось информационное содействие о применении законодательства в сфере размещения заказов. Информация по размещению заказов для муниципальных нужд своевременно размещалась на сайте Архаринского района и общероссийском официальном сайте. За период 2017 года объявлено 73 аукциона в электронной форме на общую сумму более 58,9 млн.руб. Экономия бюджетных средств от проведения торгов составила порядка 4,7 млн.руб. На 2017 год заключены соглашения с главами поселений о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд. В 2017 год поставка товаров, работ, услуг сельскими поселениями путем проведения конкурентных способов закупок не осуществлялась.

Организовано коллективное обучение по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».



Энергосбережение. Отделом готовится информация по энергосбережению и энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре района. Осуществляется мониторинг объема и структуры производства, потребления и передачи энергетических ресурсов (по видам) на территории района. Ежеквартально анализируется потребление топливно – энергетических ресурсов в разрезе каждого вида ресурсов в сравнении с утвержденными нормативами. В результате проводимых мероприятий по энергосбережению наблюдается ежегодное снижение фактических объемов потребления. Вся информация направляется в Минэкономразвития Амурской области и в ГИС «Энергоэффективность». С 2015 года отделом осуществляется контроль и согласование заполненных деклараций по энергосбережению, размещаемых каждым из 48 бюджетных учреждений в Модуле «Энергосбережение» ГИС «Энергоэффективность», что позволяет экономить бюджетные средства на проведение дорогостоящего энергоаудита.

Муниципальный контроль. В мае 2017 года постановлением главы района, утвержден перечень видов муниципального контроля, осуществляемого администрацией района на территории Архаринского района, назначены уполномоченные лица по осуществлению муниципального контроля, ответственные за внесение информации в ФГИС «Единый реестр проверок».

В течение 2017 года на территории района осуществлялся муниципальный земельный контроль, муниципальный жилищный контроль и муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения без утвержденных графиков проверок. Из 16 поселений района по решению районного Совета народных депутатов от 28.09.2006 № 29/351 – 15 поселений заключили на 2017 год соглашения о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля и муниципального жилищного контроля на уровень района, кроме администрации рабочего поселка (пгт) Архара. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на отдел по управлению муниципальным имуществом Архаринского района (далее – ОУМИ). Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля возложены на отдел ЖКХ, промышленности, транспорта, связи, архитектуры и строительства администрации Архаринского района (далее – отдел ЖКХ) и на ОУМИ. Функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения возложены на отдел ЖКХ.

Осуществляется формирование сводной статистической отчетности по форме «1-контроль» об осуществлении муниципального контроля за 1 полугодие и годовая форма, проводится анализ и оценка эффективности муниципального контроля, готовится доклад об осуществлении муниципального контроля с последующим его размещением в модуле «Контрольно – надзорная деятельность» ГАС «Управление».

Налоговая политика. В течение года совместно с главами поселений проводился анализ имущественных налогов с использованием аналитического приложения ИФНС «АИН МО». На основании проведенных анализов по территориям представительными органами поселка, Касаткинского и Иннокентьевского сельсоветов приняты решения о снижении налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, используемого в предпринимательской деятельности с 2 до 0,4%.

Согласно плану по устранению неэффективных налоговых льгот, проведена оценка эффективности налоговой льготы по земельному налогу, предоставляемой ОМСУ поселений Архаринского района за 2016 год муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям. Анализируемая льгота признана неэффективной, согласно чему представительными органами всех поселений данная льгота была отменена.

Проведена оценка эффективности установленных коэффициентов К2 по ЕНВД на территории района. По результатам оценки сделан вывод об эффективности установленных значений коэффициента К2 по ЕНВД для налогоплательщиков Архаринского района.

В рамках взаимодействия с налоговой инспекцией в ИФНС России № 2 по Амурской области направлено 3 запроса с просьбой оказания содействия в регистрации 3-х учреждений, осуществляющих деятельность на территории района, но не имеющих регистрации в Архаринском районе. По данным обращениям налоговой инспекцией проводятся мероприятия налогового контроля.

Проведена работа по уточнению объектов предпринимательской деятельности для включения в перечень, утверждаемый губернатором области, для налогообложения объектов, исходя из их кадастровой стоимости.

По результатам декларационной кампании 2017 года обнаружено упущение представительных органов в описании ВРИ в Положениях о земельном налоге в муниципальных образованиях «Рабочий поселок (пгт) Архара», Касаткинский, Ленинский и Новоспасский сельсоветы в части отсутствия установленных налоговых ставок для земельных участков, используемых для ведения личных подсобных хозяйств. Данное упущение привело к начислению земельного налога для физических лиц по максимальной ставке налога, определенной Налоговым Кодексом РФ, 0,3%.

В результате проведенной работы, в первом квартале 2018 года данное упущение будет исправлено на заседаниях представительных органов муниципальных образований, гражданам будет произведен перерасчет сумм налога в декларационную кампанию 2018 года.

Внешнеэкономическая деятельность. В 2017 году впервые был подписан план совместных мероприятий с уездом Цзяинь. В течение года администрация района трижды принимала на своей территории иностранные делегации, два раза посетили иностранное государство по приглашению руководства уезда. Специалисты отдела осуществляли организацию мероприятий, проводимых в районе.

Разработано и представлено в виде доклада на сессии РСНД Положение о представительских расходах.

В работе используются программные продукты сети Интернет: «Реформа ЖКХ», АИС «Муниципальные целевые программы», «ЕИАС ФСТ», ГИС «Энергоэффективность», различные модули ГАС «Управление», ГИС «Мониторинг» и многие другие.

В течение всего периода оказывалась консультационная помощь главам поселений по вопросам корректировки муниципальных программ, по предоставлению статистической отчетности, ответам на представления прокуратуры, муниципальному контролю и др.


Земельно-имущественные отношения
Муниципальное образование Архаринский район управляет объектами муниципальной собственности района, через специально уполномоченное структурное подразделение администрации района – муниципальное учреждение отдел по управлению муниципальным имуществом Архаринского района (далее – Отдел).

Общий учет имущества, находящегося в собственности муниципального района, осуществляется в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пообъектный учет казны осуществляется Отделом в рамках ведения Реестра муниципальной собственности с использованием ПК «БАРС-Реестр».

За отчетный период в бюджет района поступило администрируемых неналоговых доходов на сумму 7785 тыс. руб.

Это доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки всех форм собственности, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, от выдачи справок и выписок из реестра муниципальной собственности, от реализации имущества и земельных участков и прочие поступления от использования муниципального имущества.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение поступления доходов на 1743 тыс. руб. (2016 год - 6042 тыс. рублей).

Впервые за несколько лет сформирован реестр муниципальной собственности Архаринского района. Проведена инвентаризация всей коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности района.

В Реестре муниципальной собственности Архаринского района по состоянию на 01.01.2017 учтено 34 муниципальных учреждения, в том числе учтен раздел Казна, из них: 27 дошкольных, школьных и культурных учреждений, а именно: 11 школ; 10 детских садов; 6 культурных учреждений; 6 муниципальных учреждений администрации; 1 Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Архаринский вести», учредителем которой является администрация Архаринского района.

Общее количество объектов балансодержателей составляет 8530 единиц, в том числе 171 земельный участок.

Общая балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности Архаринского района, составляет 1227506895,82 рублей.

Согласно данным Реестра по состоянию на 01.01.2018 года имущество Казны включает в себя 1062 объекта на общую сумму 589 217 760,91 рублей.



Муниципальная казна – это находящееся в собственности района имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в районный бюджет.

В структуре имущества муниципального района, составляющего Казну, большая часть (63,3 процента) приходится на движимое имущество – 672 объекта с балансовой стоимостью 108 744 105,93 рублей.

Недвижимое имущество в казне составляет 23,6 процента – 251 объект с балансовой стоимостью 209 715 850,30 рублей, а 13,1 процента занимают 139 земельных участков кадастровой стоимостью 270 757 804,68 рублей.


Балансовая стоимость имущества Казны на 01.01.2018 по сравнению с балансовой стоимостью на 01.01.2017 увеличилась на 77 891 156,18 рублей (на 10,9 %).

В 2017 году имущество, находящееся в Казне Архаринского района, сдавалось в аренду, передавалось в безвозмездное пользование, оперативное управление в соответствии с заключенными договорами, подлежало приватизации.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница