Решение задач на движение. Формула расстояния. Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек



Скачать 59.39 Kb.
Дата17.05.2019
Размер59.39 Kb.
ТипРешение

Тема: Решение задач на движение. Формула расстояния. Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек.

Цели урока:

  • Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в решении задач.

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся.

  • Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

  • Воспитывать целеустремленность, организованность.

  • Развивать творческие способности и интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Познакомить с различной формой краткой записи задач на движение.

  2. Составлять задачи на движение по краткой записи, представленной в виде чертежа и таблицы.

  3. Познакомиться со знаковой формой записи нахождения расстояния. Использовать данную формулу при решении простых задач.

  4. Восстанавливать единичные отрезки на числовом луче (определять цену деления). Познакомиться с новой формой записи координаты данной точки.

  5. Организация совместной исследовательской работы на уроке;

  6. Развивать умение анализировать изученный материал, делать выводы и обобщения;

  7. Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения;

Эмоциональный настрой: Проверьте готовность рабочего места:

наличие рабочей тетрадей и тетрадь на печатной основе; наличие чертёжных инструментов и главного источника знаний – учебника. (2 мин)

Пожелаем друг другу новых открытий, взаимопонимания и положительных эмоций, слаженной работы.

С. 6 № 7 – тетрадь на печатной основе. (5мин)



Прочтите задание: соедини точки с чётными числами в порядке их убывания.

Кто понял смысл задания? Что необходимо знать для выполнения этого задания?

- понятие чётного числа

Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2.

Если в десятичной форме записи числа последняя цифра является чётным числом (0, 2, 4, 6 или 8), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.

Какие числа называют чётными? Приведите примеры. Как ориентироваться, если работа предстоит с трёхзначными числами (по количеству единиц в записи числа: если число имеет в разряде единиц чётное число или оканчивается на «0» - оно чётное).

В каком порядке будем соединять числа? Какое число первое? 832.

Работаем вместе, в едином темпе, помогая друг другу. (соединяют и называют числа, отслеживайте работу соседа, оказывайте содействие)

Чьё изображение получили? Из какой сказки эта картинка? Почему петушок попал в беду? Смогла ли лиса унести петушка в свою избушку? Почему она успела в третий раз донести его до дому? (было больше времени). Как бежит лиса? (быстро)

С какими математическими величинами связана эта картинка? (скорость, время, расстояние).

Интересно, что скорость лисицы может составлять от 18 до 30км/ч. А что такое скорость? (расстояние за одну единицу времени)

Попробуйте определить тему урока: решение задач на движение, работа с величинами скорость, время, расстояние. В ходе урока будем корректировать её точное название.

Каков план совместных действий?

Откройте рабочие тетради, запишите число: 26 февраля.

Классная работа.

358 с. 49. (5мин)



Прочтите задачу. Кто знает, как решается задача?

Как оформить задачу? (с помощью)

Как построить чертёж? Что нужно указать на луче? Как изобразить отрезок в 54 см? (с помощью отрезка в 3, 4 клетки) Сколько отрезков нужно отложить? Почему? Как найти расстояние?

Скорость умножить на время.

54см 54см 54см 54см 54см 54см

54  6= 324см = 3м2дм4см

Прочтите второе задание: выразить расстояние с помощью других единиц измерения.

Ответ: 3метра 2 дециметра 4 сантиметра.

Как оформили задачу?

360. Прочтите обе задачи. Сравните. (10 мин)



Какое время использовали в задачах? Почему использовали разные единицы времени?

Скорости разные: 24 км/ч и 15м/с.

Работайте в парах: Сделайте чертёж к обеим задачам. Договоритесь о выборе отрезка для отображения расстояния в одну единицу времени или скорости движения. Решите задачи, запишите ответ.

Одна пара работает у доски.

Проверка:

24км 24км 24км 24  3 = 72км

15  10 = 150м 15м

Как выполнили запись задачи? (с помощью чертежа)

Ф/пауза 22мин

Рассмотрите, как ещё можно её выполнить?

2) Таблица: Введите данные в таблицу 5мин




скорость

время

расстояние



24км/ч



?км



15м/с

10с



Используя таблицу, подумайте, как найти расстояние.

3) Поставьте вместо точек знаки действий.


скорость

время

расстояние



5) Прочтите и расскажите, что вы узнали.

В математике приняты специальные обозначения для величин

скорость V время t расстояние S
Встречали ли похожие обозначения? (площадь S) (температура – t)

Сравните две таблицы, в чём их отличие?

(3мин)




v

t

s



24км/ч



?



15м/с

10с

?


S = V  t


Что было важным в новой теме? Что узнали?

Дайте самооценку своих действий.
Проверьте себя. Используя карточки, найдите искомую величину: (5-7 мин)

I вариант

v

t

s



60 км/мин

8 мин

480 км



18 км/час



90 км



6 км/сек

18с

108 км



60 км/час



540 км



75 км/час



225 км



90 км/час



540 км

Назначить проверяющих первый и второй вариант.


II вариант

v

t

s



50 км/мин

9 мин

450 км



15 км/час



105 км



6 км/сек

14с

84 км



70 км/час



560 км



65 км/час



260 км



80 км/час



720 км

359 или № 8 с. 6



Выполните вычисления.
Подведите итог работы.
д/з № 359, 361

В чём особенность координатного луча? Как найти единичный отрезок?

M P Y

0 8 10
Каталог: multiurok
multiurok -> "Определение некоторых подвижных форм серы в почвах загрязненных нефтепродуктами"
multiurok -> «Сложение и вычитание в пределах 100»
multiurok -> Конспект по дисциплине: «Эксплуатация, то и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики» специальности 190501
multiurok -> Заповедники и национальные парки (форма огэ) в-1
multiurok -> Дефицит тестостерона и метод повышения тестостерона при помощи физической культуры
multiurok -> Е после шипящих в корне
multiurok -> Альдегиды Цель: изучить класс органических соединений — альдегиды: функциональную карбонильную группу; функциональную альдегидную группу, её электронное и пространственное строение


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница