Решением педагогического совета Приказом директора №389/050о



Скачать 105.38 Kb.
Дата27.12.2017
Размер105.38 Kb.
#4762
ТипРешение


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета Приказом директора № 389/050о

Протокол № _2_от _30.10. 2014 года. от _24.12.2014 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов и предоставлении академического отпуска студентам

 ГБПОУ КК ГТТ.



г. Горячий Ключ

1.      Общие положения

 

1.      Настоящее положение определяет порядок отчисления студентов и восстановления их в техникуме, перевода из одного учебного  заведения в другое, представления студентам академических отпусков.



2.      Положение разработано в соответствии с законом РФ и Краснодарского края «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования», приказов министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения № 292 от 18 апреля 2013 года, № 464 от 14 июля 2013 года «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся», № 455 от 13 июля 2013 года «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», другими нормативно – распорядительными документами Минобразования России, Уставом ОУ.

3.      Целью положения является нормативно – правовое обеспечение порядка оформления документов и проведения процедур отчисления, восстановления, перевода студентов и предоставления им академических отпусков.

4.      За восстановление на обучение, прием для продолжения обучения после отчисления из одного ОУ в другое ОУ плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств.

5.      При решении вопросов о зачислении, переводе, отчислении и восстановлении студентов учитываются права и охраняемые законом интересы граждан, государства и общества, а также права, интересы и возможности ОУ.

 

2.      Отчисление студента

 

2.1. Студент может быть отчислен из ОУ:



 

1.      По собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья;

2.      В связи с переводом в другое учебное заведение;

3.      В связи с призывом в Российскую армию;

4.      По инициативе администрации:

-         за академическую неуспеваемость;

-         за пропуск двух недель (72 часа) учебных занятий без уважительной причины в течение семестра;

-         за невыполнение учебного плана;

-         за нарушение Правил внутреннего распорядка ОУ, неоднократное совершение дисциплинарных проступков.

 

5. Отчисление студента производится приказом директора ОУ. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более месяца с момента подачи студентом заявления. Заявление пишется студентом на имя директора с просьбой отчислить его по собственному желанию или по состоянию здоровья (когда для академического отпуска нет оснований), визируется заместителем директора по учебно-производственной работе, представляется директору и направляется в учебную часть. Студент может отчисляться по собственному желанию в любое время, в том числе и во время экзаменационной сессии, если он не имеет академических задолженностей.



При отчислении студента по болезни, подтвержденной документом от врача, эти ограничения снимаются.

2.2. За академическую неуспеваемость отчисляются студенты:

-         имеющие по окончании сессии задолженности по трем или более дисциплинам;

-         не ликвидировавшие в установленные сроки задолженности;

-         дважды получившие неудовлетворительные оценки при пересдаче одной и той же дисциплины.

1.      Отчисляются за невыполнение учебного плана, невыполнение графика учебного процесса, непрохождение производственной практики и производственного обучения

2.      Отчисляется студент за пропуски, если он не уведомил мастера производственного обучения (либо учебную часть) о причине своего отсутствия в течение двух недель и не представил медицинской справки в течение двух дней с момента выхода на занятия.

3.      Выписки из приказов на отчисление может быть своевременно вывешены в учебной части для ознакомления студентов.

4.      При отчислении студента из ОУ ему по запросу выдается  академическая справка установленной формы и находящийся в личном деле  подлинник документа об образовании.

5.      Не допускается отчисление студентов во время болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

 

3.      Восстановление в число студентов

 

1.      Студент имеет право на восстановление в ОУ в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления при наличии вакантных мест.



2.      Студент, отчисленный из ОУ по неуважительной причине, имеет право

на восстановление в ОУ в течение 3 лет, если он не имеет среднего общего

полного образования.

3.      Восстановление указанных выше лиц, не имеющих академической задолженности, производится  в периоды летних и зимних каникул по результатам собеседования, на прежнюю или при ее отсутствии на родственную специальность.

4.      Студент, восстанавливающийся в ОУ, пишет на имя директора заявление, в котором указывает причину, по которой он ранее был отчислен. На заявлении студент получает визу и заместитель директора по учебно-производственной работе , в соответствии с которой устанавливается курс и группа.

5.      После положительного решения директора издается приказ о восстановлении студента.

6.      При восстановлении студента в ОУ для прохождения итоговой государственной аттестации (ИГА) при условии выполнения им учебного плана, в приказе о допуске к ИГА указывается, что приложение к диплому делается на основании действовавшего в период учебы студента плана.

 

4.      Перевод студентов

 

1.      Перевод студентов из одного учебного заведения в другое производится с согласия директоров обоих учебных заведений. Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студентов, Минобразование России не устанавливает.



2.      Общая положительность обучения студента на местах, финансируемых из государственного бюджета, не должна более чем на один год превышать срока, установленного учебным планом принимающего ОУ для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения). Исключения могут быть допущены только для определенной категории лиц (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с учредителем ОУ.

3.      Количество мест для перевода, финансируемых из соответствующего бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе. При наличии мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемых  из бюджета, ОУ не вправе предлагать студенту, получающему профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физически лицами на договорной основе.

 

4.1. Процедура перевода студентов:



 

-     студент, желающий перевестись в ОУ, обращается к заместителю директора по учебно-производственной работе с заявлением на имя директора. К заявлению он прилагает ксерокопию зачетной книжки (впоследствии она сверяется с академической справкой);

-    заместитель директора по учебно-производственной работе проводит аттестацию студента путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены студенту или из – за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту предоставляется возможность ликвидировать академическую разницу.

-   при решении вопроса о перезачёте дисциплин необходимо принимать во внимание следующее:

-         общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются в объеме, изученном студентом и соответствующем требованиям государственного образовательного стандарта;

-         факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию;

-         при переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу ОУ перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые ОУ (национально – региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента;

-   при переводе студента на ту же  основную образовательную программу, по которой он обучался ранее или родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:

-         разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого ОУ имеет право изменять объемы дисциплин;

-         разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся национально – регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

-    при переводе  студента в ОУ на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается ОУ.

 

4.2. При положительном решении вопроса о переводе ОУ выдает студенту справку установленного образца. Справку готовит для подписи директору заместитель директора по учебно-производственной работе.



-   Студент представляет указанную справку в ОУ, в котором он учился, а также, письменное заявление об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в ОУ.

-     На основании представленной справки и заявления студента директор ОУ, из которого студент переводится, в  течение 10 дней со дня подачи заявления, издает приказ об его отчислении с формулировкой: «Отчислен в связи с  переводом в … ОУ». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки (или лицу, имеющему на это доверенность установленной формы) документ об образовании. В личном деле студента остается копия документа об образовании, заверенная ОУ, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

-   Приказ о зачислении студента в ОУ в связи с переводом издается директором после получения документа об образовании и академической справки (заместитель директора по учебно-производственной работе проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов директор ОУ имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

-      В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из … ОУ, на специальность (направление) …, на … курс, на … форму обучения.

-      В ОУ формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа (копия приказа) о зачислении в порядке перевода, а также договор. Студенту выдается студенческий билет и новая зачетная книжка. В зачетную книжку в соответствии с проведенной аттестацией переписываются из академической справки все дисциплины, которые зачитываются студенту до курса и семестра, на который он восстанавливается. При этом наименование дисциплин и количество аудиторных часов должно соответствовать действующему в ОУ учебному плану. Если студент, переведенный из другого ОУ, изучил дисциплину,  по которой в соответствии с учебным планом занятия планируется в более поздние семестры, заместитель директора по учебно-производственной работе имеет право по заявлению студента перезачесть эту дисциплину при полном совпадении учебных планов.

-      Переход студента с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую, в том числе с изменением формы обучения, внутри ОУ осуществляется по заявлению студента на имя директора после предварительного согласования с заместителем директора по учебной работе. Директор издает приказ о переводе студента на другую специальность (направление) подготовки с формулировкой: « Переведен с … курса обучения по специальности (направлению) … на … курс и … форму обучения по специальности (направлению). В приказе о переводе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по сдаче академической разницы. Индивидуальный план определяется заместителем директора по учебной работе. Выписка из приказа (копия приказа) вносится в личное дело студента.

-      Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные учебной частью, а также делается запись о сдаче разницы в учебных планах.

 

5.       Порядок предоставления академических отпусков

 

5.1.      Академический отпуск – это отпуск, предоставляемый студентам ОУ по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и в других).



5.2.      В случае предоставления академического отпуска его продолжительность не ограничена но не может превышать 2-х лет.

5.3.      Для оформления академического отпуска студент подает личное заявление на имя директора ОУ, с визой зам. директора по УВР  о его согласии на предоставление академического отпуска. К заявлению должны быть приложены:

-         в случае, когда предоставляется отпуск по медицинским показаниям, справку клинико – экспертной комиссии учреждения здравоохранения установленного образца;

-         в других исключительных случаях – документ, подтверждающий основания для представления академического отпуска.

 

5.4. При положительном решении директора ОУ издается приказ о предоставлении студенту академического отпуска.



-     За студентом, обучающимся на бюджетной основе и находящимся в академическом отпуске, сохраняется бюджетное место.

-      По истечении срока академического отпуска, студент обязан написать заявление на имя директора с визой учебной части с просьбой считать его вернувшимся из академического отпуска, после чего издается приказ о допуске студента к учебным занятиям. Если  академический отпуск предоставлялся по медицинским показаниям, то к заявлению студента прилагается заключение клинико – экспертной комиссии учреждения здравоохранения. В случае если студент без уважительных причин не явится в ОУ для продолжения обучения, он представляется к отчислению как не приступивший к занятиям после академического отпуска. 



 
Каталог: arhiv
arhiv -> История развития местного самоуправления в России Дореволюционный этап
arhiv -> Методическое пособие по курсовому проектированию Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
arhiv -> I. Анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата 4 Глава II. Этапы создания Web-сервера
arhiv -> Контрольная работа№2 По дисциплине История студента группы: 32201 зачетная книжка №13-2-010
arhiv -> Комитет по науке и высшей школе
arhiv -> Успех! Беспре­дельная Власть
arhiv -> Архиваторы Теоретические положения использования архиваторов
arhiv -> Архивация файлов. (2 ч)

Скачать 105.38 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница