Резюме проекта



Скачать 344.64 Kb.
Дата19.06.2018
Размер344.64 Kb.
#30914
ТипБизнес-план

ТЫ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ


СЕЛИГЕР 2009

+7 (904) 551 54 29


star05@mail.ru

Бизнес-план

Восстановление покрышек для коммерческого транспорта.

П.А. Матвеев (СПбГПУ)

В.М. Высоцкий (ИНЖЭКОН)

Санкт-Петербург

2009 год

Содержание

Глава 1. Резюме 3

Глава 2. Предыстория и идея проекта 4

Глава 3. Анализ рынка и стратегия маркетинга 7




Глава 4. Сырье и материалы 11




Глава 5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка 11




Глава 6. Инженерное проектирование и технология 11




Глава 7. Организация производства и накладные расходы 13

Глава 8. Людские ресурсы 14



Глава 9. Планирование и сметная стоимость работ по проекту 14



Глава 10. Финансовая оценка 14



Глава 1. Резюме


Бизнес-план проекта подготовлен в целях:

  • выполнения проекта в стандарте, позволяющем использовать его для представления стратегическим партнерам и инвесторам в России и за рубежом,

  • оценки привлекательности проекта с учетом результатов его финансового анализа,

  • календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящий 1 год,

  • анализа рисков проекта для различных сценариев его реализации,

  • создания электронной версии финансовой части бизнес-плана проекта с возможностью последующих пересчетов итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.

Структура Бизнес-плана соответствует основным требованиям методики UNIDO.

Инициатор проекта – П.А. Матвеев и В.М. Высоцкий.

Миссия проекта: «Восстанавливаем покрышки: бережем Ваши деньги и экологию».

Стратегической целью проекта является создание предприятия, которое должно стать лидером российского рынка по восстановлению и реализации покрышек для грузовых и внедорожных автомобилей .

Как показал анализ рыночного спроса и предложения, проект имеет хорошие перспективы.

Место осуществления проекта – Ленинградская область.

Срок реализации проекта – 1 год.

Требуемый объем финансирования проекта – не более 3,2 млн руб

Важнейшие финансовые показатели проекта (для реалистического сценария):


  • простой срок окупаемости инвестиций (PBP) – 6 месяцев

  • срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования (DPP) – 7 месяцев

чистая текущая стоимость (NPV) – 6 840 945,9 руб.

внутренняя норма доходности в год (IRR) – 223,20% %



  • рентабельность за год 3,28

Анализ инвестиционных рисков проекта выполнен по сценарному методу, для чего просчитаны три возможных сценария его реализации - реалистический, пессимистический и оптимистический. Инвестиционный анализ проекта показал, что все перечисленные сценарии являются допустимыми, о чем свидетельствует значения итоговых финансовых показателей.

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:



  • Пояснительная записка на 15 страницах;

  • Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по трем сценариям – реалистическому, пессимистическому и оптимистическому;

  • Приложение 2. Коммерческое предложение от компании Техноресурсы;

  • Приложение 3. Прайс на оборудование от официального дилера - компании Техноресурсы;

  • Приложение 4. Документация для сертификации P41.109-99 (109 ЕЭК ООН);

  • Приложение 5. Список конкурентов в СНГ;

  • Приложение 6. Технология восстановления.

Глава 2. Предыстория и идея проекта



2.1. Бизнес-идея проекта

Проект посвящен организации серийного производства и реализации покрышек для грузовых и внедорожных автомобилей на территории Ленинградской области.



Стратегические цели и задачи проекта:

  • Добиться окупаемости инвестиций – не более 1 года.

  • Перспективы на будущее – расширение бизнеса на следующем этапе за счет выхода в другие субъекты РФ.

Ассортимент продукции: благодаря универсальности оборудования шины могут быть любые, но наибольшая рентабельность обеспечивается при восстановлении шин с посадочным радиусом R15 и более.

Географически предприятие будет расположено в Ленинградской области, что продиктовано наименьшей стоимостью аренды помещения.

2.2. Инициаторы проекта

Инициаторами проекта являются Матвеев Павел Александрович, 1986 г.р., в студент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Высоцкий Валерий Михайлович, 1990 г.р., студент Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического университета.

На инициаторов ложатся, по крайней мере в начале реализации проекта, роли директора, коммерческого директора, специалиста по маркетингу (Павел Матвеев), менеджера по продажам и менеджера по закупкам (Валерий Высоцкий).
2.3. Предыстория проекта

В период кризиса финансовой системы наиболее актуально создание предприятия, которое способно помочь другим организациям снизить издержки либо увеличить прибыль. Именно на снижение затрат потребителя на покупку покрышек для автомобилей и направлена деятельность нашей компании.

По данным исследований компании-импортера, в СНГ рынке присутствует несколько десятков предприятий, занимающихся восстановлением покрышек, однако рынок не занят и на 1/10 от своего потенциала, в ближайшие 5 лет их количество увеличится в 5-7 раз. Следует учесть, что многие потенциальные потребители не знают о возможности использования более дешевых по сравнению с новыми и не уступающих им по характеристикам восстановленных шин.

Ранее проект уже был осуществлен другими организациями, некоторые из которых являются партнерами официального дилера оборудования, которое будет приобретаться в процессе реализации проекта, что дает возможность пройти на уже работающих предприятиях обучение персонала. За рубежом такие предприятия очень распространены. В Шанхае восстанавливается 8 из 10 шин, пригодных для восстановления, в Пекине - 9 из 10. Более 55% покрышек, продаваемых в Финляндии, были как минимум один раз восстановлены. В США соотношение на рынке новых и восстановленных шин 1:1. Треть потребности европейского рынка покрышек для грузовых авто и автобусов удовлетворяется за счет восстановленных покрышек.

Сырье для производства восстановленных шин есть в любом городе в избытке, спрос на недорогие качественные шины обеспечен многотысячной армией автовладельцев. Динамично увеличивающийся парк автомобилей требует все большего количества автошин и как следствие, возрастает потребность к реставрации изношенных покрышек и их рециклинг.

Следует учесть помощь государства предприятиям, в большей мере производственным, а также инновационным в виде послабления в сфере налоговых сборов и уменьшения бюрократических барьеров. Наша компания относится в полной мере к первой группе и частично ко вторым. К тому же создание данной организации помогает улучшить экологическую обстановку в стране, что также является большим плюсом. Об этом будет подробнее рассказано в соответствующей главе Бизнес-плана.



2.4. Этапы реализации проекта

Проект предполагается реализовать в три этапа:



Этап

Содержание работ

Сроки выполнения

Прединвестиционный

Проведение исследования рынка, разработка бизнес-плана

1 неделя




Переговоры с инвесторами

1 неделя

 

Учреждение предприятия

1 неделя

Инвестиционный

Подбор места размещения предприятия. Строительно-монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций

1 месяц




Приобретение оборудования

Около 3 месяцев

пуско-наладочные работы

До 10 дней

 

Подготовка производства

5 дней

 

Набор и обучение персонала

-

 

Заключение договоров с поставщиками и потребителями

10 дней

Эксплуатационный

Начало серийного производства

-




Выход на полную производственную мощность

2 месяца

 

Окончание расчетов с инвесторами

1 год

Срок изготовления линии до 60 дней + 5 дней на упаковку и погрузку на борт судна в п. Шанхай + 5 дней идет судно до порта Восточный (15 км от г. Находка) + в течение 5 дней производится таможенная очистка груза + в течение 5 дней производится отгрузка контейнеров на ж/д платформу или судно. Приблизительное время доставки до Санкт-Петербурга После того, как оборудование получено, вылетают 1-2 специалиста для производства шефмонтажа и обучения. Срок проведения шефмонтажа, пуско-наладки и обучения около 10 дней.
2.5. Прединвестиционные затраты

В прединвестиционный период инициаторы проекта понесли следующие затраты:



  • организационные расходы, связанные с учреждением предприятия – 18 000 руб.

2.6. Юридическая форма предприятия

Предполагается, что форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью, что обусловлено относительной простотой регистрации и отсутствия необходимости в создании акционерного общества.

Долевое участие: Матвеев П.А., Высоцкий В.М., инвестор. Процентное соотношение устанавливается в процессе переговоров с инвестором.


2.7. Анализ сильных и слабых сторон проекта

SWOT-анализ проекта





ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

+


СИЛЫ (Strengths)

1 Место расположения – за пределами города

2 Возможность расширения (можно сразу приобретать линию с большей производительностью либо докупить оборудование после начала эксплуатации указанной в бизнес-плане)

3 Возможность получения дополнительной прибыли от размельчения непригодных к восстановлению покрышек, а также даже от производства изделий из крошки резины.




ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

1Наличие большого рынка

2Опробованность за границей и в СНГ

3Экологичность



_


СЛАБОСТИ (Weaknesses)

1 Малый опыт инициаторов проекта

2 Необходимость в ответственных рабочих


УГРОЗЫ (Threats)

1Конкуренты, но они появятся по оценке аналитиков, в течение 5 лет.

2 Потенциальное появление нового типа покрышек.

Глава 3. Анализ рынка и стратегия маркетинга




3.1. Описание продукта

Технология холодного восстановления покрышек (реновации протектора) позволяет гарантировать ходимость таких шин приравненную к пробегу новых аналогичных.

И вот почему:

1. При производстве новых импортных грузовых покрышек , производитель закладывает возможность неоднократного восстановления каркаса покрышки. Российские производители перенимают опыт зарубежных коллег и поступают так же при производстве шин новых моделей. Получается, что при нормальной эксплуатации, изнашивается протектор (беговая дорожка ), а остальная часть шины может служить еще долго.

2. При холодном восстановлении, температура вулканизации от 100 до 115 градусов С.

Это такой температуре не повреждается структура резины каркаса. Этот фактор и дает возможность восстанавливать протектор по 2-4 раза. При старом способе горячей наварки, температура вулканизации составляла 140-150 градусов - это разрушала каркас. Поэтому, такие шины имели отвратительное качество и не могли восстанавливаться повторно

3. Технология холодной наварки обеспечивает надежное «вклеивание» нового протектора (в виде ленты с рисунком) к подготовленному, отремонтированному каркасу.

При этом, новая протекторная лента и старый каркас становятся одним целым.

4. В Россию ввозятся из Европы восстановленные шины и часто реализуются в магазинах как новые. Потребитель часто не догадывается что эксплуатирует шины второго…, а иногда и пятого рождения. Бес проблемная эксплуатация и надежности в сочетании с надежностью говорят в пользу таких шин.

5. Современные заводы, восстанавливающие грузовые шины дают гарантию 100- 120 000 км. пробега. Например, при горячем восстановлении шины не выхаживали и 20 000 км, а при браке «разувались» при выезде на трассу.

6. Восстановленные шины балансируются и выглядят как новые.
3.2. Анализ рынка

С каждым годом появляется все больше и больше восстанавливающих предприятий, работающих по холодной технологии. Однако до сих пор рынок нашей страны не насыщен даже на 1/10 от возможного объема.

Это понятный рентабельный бизнес без больших вложений. Экономический кризис делает данный бизнес еще более привлекательным. Автопредприятия вынуждены экономить в сложившихся условиях.

Предпосылок для быстрого развития этого сегмента рынка предостаточно - это и большое количество поступающих на рынок России зарубежных качественных шин, пригодных для многократного восстановления; это динамичное увеличение объема качественных шин российских производителей.

Производства, восстанавливающие шины горячим методом, на сегодняшний день почти все закрыты. Горячий способ восстановления в нашей стране справедливо не любят. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных шин, которые часто не отхаживали и сотни километров. Это обстоятельство сильно подпортило общую репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается благодаря эксплуатации восстановленных зарубежных шин, которые прибыли из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что колесят просторы родины на качественно реанимированных шинах, считая, что эксплуатируют шины в первой их жизни. Такое неведение говорит о высоком качестве и беспроблемности «холодных» шин.

Приобретая восстановленные шины, нет необходимости верить голословным убеждениям. Получая гарантию пробега, можно быть спокойным за ходимость и безопасность шины.


Восстановление шин или холодная наварка протектора имеет огромные перспективы в России, а экономический кризис только стимулирует развитие отечественного шиновосстановительного производства.
Маркетинговое исследование.

Рынок шин в России для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сельхозтехники, дорожно-строительной и промышленной техники в 2007 г.

В мае 2008 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка шин для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сельхозтехники, дорожно-строительной и промышленной техники в 2006-2007 гг.
Объем производства грузовых шин в 2006 г. составил 11002,8 млн. шт. В 2007 г. объем выпуска шин данного вида возрос до 11779,7 млн. шт.
Производство легковых шин в 2007 г. составило 29200,5 млн. шт. В аналогичном периоде предыдущего года выпуск равнялся 28087,6 млн. шт.
Производство шин для сельскохозяйственных машин увеличилось с 1341,6 тыс. шт. в 2006 г. до 1517,0 тыс. шт. в аналогичном периоде 2007 г.
Совокупный объем импорта шин в 2007 г. в натуральном выражении вырос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 25 % с 12 млн шт. до 15 млн шт.
Среди ведущих мировых производителей рост показали Bridgestone (на 32,7 %), Continental (на 17,3 %), Michelin (50,3%), Pirelli (24,9 %), Goodyear (9,9 %). Объем импорта сократила только компания Nokian, но всего на 0,7 %.
Объем импорта легковых шин в 2007 г. в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 23,5 % с 10,7 млн шт. до 13,3 млн шт. Импорт грузовых шин показал рост - на 38,9 %, объем импорта шин для карьерной техники увеличился на 29,5 %.
Совокупный объем экспорта шин в 2007 г. в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 7,1 % с 8,7 млн шт. до 9,3 млн шт. Практически все крупнейшие производители страны продемонстрировали снижение объемов экспорта.
Объем экспорта легковых шин в 2007 г. в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года незначительно, всего на 7,2 % с 8,7 млн шт. до 9,3 млн шт.
Возрос также экспорт шин для карьерной техники (+ 51 %), сельхозтехники (+ 9,5 %), для строительной и промышленной техники (+ 12 %).

Объем российского рынка шин для легковых автомобилей составил в 2006 г. 34915,7 млн. шт. В аналогичном периоде 2007 г. он возрос до 38513,7 млн. шт.


Объем продаж в России легковых шин Michelin в 2006 г. составил 1543,2 тыс. шт., а в 2007 г. возрос до 2449,5 тыс. шт. У Nokian Tyres показатели возросли с 2864,0 тыс. шт. в 2006 г. до 3455,3 тыс. шт. в 2007 г.
Goodyear продал в 2007 г. 1837,4 тыс. легковых шин, в аналогичный период предыдущего года продажи составили 1720,5 тыс. шт.


3.3. Сегментация рынка

Возможные сферы использования:



  1. Шины для грузовиков и автобусов.

  2. Шины для внедорожных автомобилей

  3. Шины для легковых автомобилей

Привлекательность сегментов оценена с помощью 4 критериев - емкость рынка, рентабильности, рост рыночного спроса и существующий уровень конкуренции.

Сравнительный анализ рыночных сегментов

Критерий

Сегменты

весовой

1

2

3

коэф-т

Емкость рынка

7

7

10

0,1

Рентабильность

10

8

3

0,7

Рост спроса

8

8

10

0,1

Конкуренция

1

8

10

0,1

Итого:

8,6

7,9

2,4




Таким образом, проведенное исследование показало, что с учетом избранных критериев наиболее предпочтительными являются следующие рыночные сегменты:

  • Грузовые и автобусные

  • Внедорожные


3.4. Конкурентный анализ




Сильные стороны

Слабые стороны

Выводы для проекта

«Хорошие колеса»

(с 2004г.)



  • Опыт на российском рынке

  • Наработанные связи с местными потребителями и поставщиками

  • Квалификация персонала

  • международный сертификат соответствия производства требованиям международных правил 109 ЕЭК ООН.

  • Производительность 2500 шин в месяц

Оба конкурента имеют опыт, наработки в области восстановления шин. Но рынок ненасыщен, поэтому конкурентная борьба не обострена

Евробалтшина (с 2007г., нем. обор.)

  • Один офис и одно производственное помещение

Основными конкурентами в указанных сегментах являются предлагающие аналогичную продукцию компании «Хорошие колеса» и Евробалтшина, которые находятся в Санкт-Петербурге и области. В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов. Всего в СНГ несколько десятков подобных предприятий (на 2007 год -17).

3.5. План маркетинга

Продукт

Качество продукции обязано быть высоким из-за специфики продукции.

Характеристики аналогичные новым шинам.

Упаковка не предусмотрена.

Гарантия предоставляется на 1 год или на 120 000 км.

На каждую покрышку заводится паспорт.

Цены

Предполагается, что цена будет составлять 65-70% от стоимости новой.

Каналы сбыта

Продажа шин через сайт.

Ведение работы с автобусными парками и транспортными компаниями.

Предполагается наличие собственного грузовика

Продвижение

Реклама в Интернет.

Установление партнерских отношений с автобусными парками и транспортными компаниями.

Бюджет маркетинга (тыс.руб.)

Период:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Капитальные затраты

36





































Текущие затраты




2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Общий бюджет маркетинга

36

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Капитальные затраты: создание интернет-сайта 16 000 рублей.

Единовременная реклама в автомобильных журналах и интернете 20 000 рублей.

Текущие затраты – поддержание сайта, печать визитных карточек и размещение рекламы 2 000 рублей.

3.5. Цепочка создания ценностей

1. Непосредственный контакт с транспортными компаниями (грузовики) и автобусными парками (автобусы) по телефону/ при личной встрече.

2. Регистрация на сайте, звонки по телефону.

3. В случае заинтересованности потенциальному клиенту может быть выделено 2 покрышки, восстановленные на нашем заводе в качестве пробных образцов.

4. Заключение договора.

5. VIP-продуктом может явиться новая покрышка после проведения последнего возможного восстановления бывшей в употреблении.


Глава 4. Сырье и материалы


Для восстановления покрышек потребуются материалы:

  • Протекторная лента (более 80 видов);

  • Сырая резина;

  • Клей;

  • Также к расходным материалам целесообразно отнести такие быстро изнашиваемые элементы как конверты, камеры и ЗИПы;

  • Латки для внутреннего ремонта шин;

  • Насадки для инструмента по ремонту шин и ножи шероховочного станка.

Глава 5. Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка


Для реализации проекта не потребуется реконструкция производственных зданий и сооружений, а также инженерных коммуникаций.

Для данного вида деятельности подойдет практически любое производственное помещение.

Холодный способ восстановления шины не приносит вред экологии, т. к. нет выбросов в грунт и атмосферу.

Кроме того, это самый экологически чистый и экономически целесообразный способ решить проблему использованных шин.

Это позволяет возвратить шину в экономический оборот, сэкономить за каждую « реинкарнацию » около 30 литров нефти (для грузовой шины) и другие ценные природные ресурсы. По холодной технологии, каркас шины с цельнометаллическим типом корда, может быть восстановлен до 5 раз! К тому же, при восстановлении грузовой шины, в процессе ее шероховки образуется около 5 кг. резиновой крошки.

Резиновая крошка является незаменимым сырьем для производства экологически-чистых спортивных и игровых покрытий.



Глава 6. Инженерное проектирование и технология


Технологический процесс полностью отработан. В 1 квартале потребуется выполнить сертификацию по ГОСТ Р 41.109-99 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН №109)
Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности:




Срок

Необходимые ресурсы

Сертификация

1 месяц

10 000 рублей

Покупка оборудования

3 месяца

$ 141 000

Пуско-наладочные работы

10 дней

-

Подготовка производства

5 дней

-

Исходя из нормативного срока службы нормы амортизации:



  • по оборудованию (20 лет)- 5% в год.

Состав и значение капитальных затрат:


- Оборудование $ 141 000

- Автомобиль Volkswagen Transporter / LT и его подготовка $ 13 000

- Стоимость перевозки морским фрахтом из г. Находка $ 5 500

- Билеты, питание и проживание для 2 специалистов по шеф - монтажу и обучению 60 000

- Ремонт и подготовка производственных помещений ** 200 000 р. – 50 000 р.

- Непредвиденные расходы $ 10 000 - $ 2 000


Спецификация базовой комплектации LV-16






Наименование


кол-во

характеристики


ед. измерения

1

Шероховочный станок рамочного типа с зажимным патроном для шин от R20 до R22.5

1

30 кВт

2


Шт.

2

Станок нанесения протекторной ленты с зажимным патроном для шин от R20 до R22.5

1

5 кВт

1500*1600*1700 (Д*Ш*В)



Шт.

3

Станок для внутреннего и внешнего ремонта шин

3

100w

1500*1000*1100

(Д*Ш*В)


Шт.

4

Станок для монтажа/демонтажа конверта

1

1500*1500*2000

Шт.

5

Станок для монтажа/ демонтажа обода


1

1500*1200*1200

Шт.

6

Миксер для приготовления клея из сырой резины(80л.)

1

1 кВт

600*600*1200



Шт.

7

Автоклав на 16 каркасов

1

70 кВт


Шт.

8

Транспортер-конвейер

1




Шт.



9

Универсальный станок (для внешнего ремонта шин, осмотра шины)

5




Шт

10

Тележка-вешалка

6




Шт.


11

Инструмент для внешнего и внутреннего ремонта

2




Комплект

12

Ручной экструдер

2




Шт.


13

Цепи для транспортера, конвейера

От 48




Шт.

14

Пневмостеплер

1




Шт.

15

Барабан для намотки сырой резины

1




Шт

16

Эл. Нож для нарезания протекторной ленты с зажимом.

1




Шт.

17

Компрессор для откачки воздуха из автоклава

1




Шт.

Стоимость линии. ($)

141 000



Наименование

Примечание.

Стоимость ($)


Зажимной барабан для: шероховочного станка и станка нанесения протекторной ленты

Для зажима шин от R17.5 до 19.5

Для зажима шин от R 14 до 15



1 100

1 000


Комплект обод-диск.

Для каждого размера шин необходим свой комплект

От R15 до R 22.5.



1200

Конверты

Для каждого размера шин необходим свой комплект

От R15 до R 22.5. Является расходным материалом, срок службы более 500 часов под температурой до 130 градусов С. Производитель: Тай Вань GOODTIRE


1100


Камеры

Для каждого размера шин необходим свой комплект

От R15 до R 22.5

Является расходным материалом, срок службы более 150 часов под температурой до 140 градусов С. С. Производитель: Тай Вань GOODTIRE


450

Глава 7. Организация производства и накладные расходы


Организационная структура проектируемого предприятия определяется его стратегическими целями и приведена на рисунке.

В накладные расходы включены все текущие затраты, за исключением материальных затрат, затрат на оплату труда и расходов на маркетинг, а именно: административные, транспортные, командировочные расходы и иные общезаводские издержки.

Предусматриваются в размере 15000 рублей в месяц. В первые периоды возможны издержки на отправку рабочих в командировку – для обучения на работающих предприятиях.

Порядок списания на себестоимость расходов будущих периодов – равномерно в течение года.





  1. Старший смены: Высшее или среднее специальное образование. Знание основ механики, электрики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии производства. Обучаемость, умение управлять людьми. В обязанности этого сотрудника входит: а) технология производства, б) организация производственного процесса, в) ведение склада, г) работа на линии.

  2. Рабочий: Обучаемость, среднее образование. Выполняет поставленные старшим смены задачи. Основная работа- это ремонт каркасов, нанесение новой протекторной ленты, монтаж/демонтаж внешнего конверта, дисков. Желательный возраст от 16 до 35 лет.

  3. Бухгалтер: работает на полставки.

  4. Уборщик – уборка помещения 1 раз в день.


Глава 8. Людские ресурсы


Штатное расписание разработано с учетом требований к квалификации персонала и анализа ситуации на рынке труда:

Категория

персонала



Численность, чел

Метод расчета заработной платы

всего

До запуска оборудования

Сразу после запуска оборудования

Старший смены

2



0

2

Оклад 22 000 р. (вкл. НДФЛ) – 20n*

Основные производственные рабочие

8

0

8

Оклад 18 000 (вкл. НДФЛ) – 20n/2

Вспомогательный персонал












Бухгалтер


1

0

1

Оклад 7 000 р.

Уборщик

1

0

1

Оклад 7 000 р.

Глава 9. Планирование и сметная стоимость работ по проекту


Календарный план-график реализации проекта, объединенный с данными о стоимости отдельных этапов определяет величину капитальных затрат по каждому этапу (в тыс.руб):

Глава 10. Финансовая оценка



10.1. Источники и условия финансирования проекта

В целях обоснования необходимого объема финансирования проекта составлены стандартные формы его финансовой оценки (План прибылей и убытков, Прогноз движения денежных средств и Баланс предприятия) и проведены вариантные расчеты по различным сценариям.



На создание основных фондов

 

Покупка оборудования (линии), $

0

Покупка оборудования (линии), руб.

0

Покупка доп. Оборудования, $

3300

Покупка доп. Оборудования, руб

105600

Покупка автомобиля, $

13000

Покупка автомобиля, руб.

416000

Всего на создание основных фондов

521 600,0

 

 

На создание нематериальных активов

 

Исследование рынка, бизнес-план

0,0

Учреждение предприятия

16 000,0

Сертификация

10000

Ремонт

50000

Перевозка оборудования, $

5500

Перевозка оборудования, руб.

176000

Оплата услуг специалистов по пуско-наладке

60000

Непредвиденные расходы, $

2000

Непредвиденные расходы, $

64000

Маркетинг

36000

Всего на создание нематериальных активов

412 000,0

Прочие единовременные затраты

 

Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, $

3100

Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, руб.

99200

Всего на прочие единовременные затраты

99 200,0

 

 

Капитальные затраты, всего:

1 032 800,0

Анализ альтернативных вариантов финансирования проекта позволил обосновать выбор следующей схемы финансирования проекта:

  • Инвестиции – 3 200 000 руб. Дивиденды- 85% прибыли. После первого года – полное погашение инвестиций.

10.2. Параметры сценариев реализации проекта

Сценарии реализации проекта сформированы исходя из анализа потенциальной емкости рынка, диапазона цен на готовую продукцию и закупаемое сырье, а также величины капитальных затрат на строительно-монтажные работы представлены ниже:

«Количество проданных покрышек», «Средняя цена», «Учреждение предприятия», «Сертификация», «Ремонт производственных помещений», «Заработная плата»

Остальные параметры приняты на одинаковом уровне по всем сценариям реализации проекта. По каждому из сценариев проведена оценка важнейших финансовых показателей проекта. Соответствующие табличные и графические материалы по каждому из сценариев представлены в финансовых таблицах Приложения.


10.3. Оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков
Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта для различных сценариев дал следующие результаты:


Показатель

Пессимистический сценарий

Реалистический сценарий

Оптимистический сценарий

Потребность в финансировании проекта, руб

4 700 000,0

3 200 000,0

3 050 000,0

Остаток денежных средств на конец реализации проекта, руб.

4 745 846,5

8 739 874,4

14 942 000,2

Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, руб.

6 090 986,9

8 886 159,9

12 017 311,6

Простой срок окупаемости проекта (PBB), месяцев

11 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

Примененная ставка дисконтирования, % годовых

24,3%

24,3%

24,3%

Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), месяцев

11 месяцев

7 месяцев

7 месяцев

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 1 год года и базовой ставке дисконтирования, руб

1 273 964,1

6 840 945,9

14 737 686,0

Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 1 год,% годовых

50,9%

223,2%

356,8%

Таким образом, проект приемлем для всех сценариев своей реализации, о чем свидетельствует приемлемая величина важнейших показателей:



  • Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) – 7 месяцев

Чистая текущая стоимость (NPV) - 6 840 945,9 рублей

Внутренняя норма доходности (IRR) - 223,2%



Выполненный анализ чувствительности определил критические значения важнейших параметров проекта (в порядке убывания степени их влияния на итоговые показатели):

Показатель

Реалистический сценарий

Предельная величина показателя (при которой NPV=0)

Запас прочности, %

Уровень цен на готовую продукцию

4500,00

1178,50

74%

Общий объем продаж, штук

5 537,0

1 594,0

71%



Каталог: 2010
2010 -> Дипломная работа Реализация sip-телефонии для мобильных устройств с операционной системой Android Допущено к защите
2010 -> Принципы доказательной медицины как основа разработки метода и аппаратуры для
2010 -> Российская академия медицинских наук
2010 -> «Устройства памяти компьютера»
2010 -> Электрофизиологическая диагностика и интервенционное лечение аритмий после операций на открытом сердце сердечно-сосудистая хирургия 14. 01. 26
2010 -> Санкт-Петербургский

Скачать 344.64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница