Руководство для администратора тестирования апрель 2013 нфпк национальный фонд подготовки кадров



Скачать 272.27 Kb.
Дата23.06.2018
Размер272.27 Kb.
#31825
ТипРуководство









Проект «Оценка информационно-

коммуникационной компетентности выпускников основной школы»

Руководство для администратора тестирования


апрель 2013

НФПК – Национальный фонд подготовки кадров,

123022, Москва, ул.1905 года, д.7, стр.1,

телефон: (495) 937 43 50/51/52/53, факс: (499) 259 31 36








Оглавление


Оглавление 2

1. Введение 3

Что необходимо знать администратору тестирования про данный проект 3



Что такое информационно-коммуникационная компетентность 3

Составляющие ИК - компетентности 4

Отличительные черты Инструмента оценки ИК-компетентности 5

Для чего проводится тестирование ИК- компетентности учащихся 5

Общее описание Инструмента оценки ИК-компетентности 6

Результаты тестирования 7

2. Обязанности администратора тестирования 9

3. Подготовка к проведению тестирования 11

3.1 Определение и согласование с руководством школы даты, времени и места проведения тестирования 11

3.2 Информирование школьников и учителей о дате, времени и месте проведения тестирования 12

3.3. Оборудование помещений для проведения тестирования 12

3.4. Минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению 13

3.5 Подготовка списка учащихся, участвующих в тестировании 15



4. Проведение тестирования 16

4.1 Запуск тестового программного обеспечения на каждом компьютере 16

4.2 Регистрация учащихся 17

4.3 Размещение учащихся за компьютерами 18

4.4 Инструктирование учащихся 18

4.5 Выполнение теста учащимися 20

4.6 Выход из программы тестирования 23

5. Определение и устранение технических проблем в процессе информационно-коммуникационного тестирования 23

6. Завершение тестирования и сбор данных 24

Приложение 1 26

Приложение 2 29

Приложение 3 32

Приложение 4 37



1. Введение


Благодарим вас за то, что согласились стать администратором тестирования учащихся 9 классов вашей школы (далее - администратор тестирования), которое проводится в рамках проекта «Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы».

Как администратор тестирования, вы будете играть центральную роль в подготовке и проведении тестирования в вашей школе. В данном Руководстве описана последовательность действий, благодаря которым вы сможете обеспечить успешное проведение оценки информационно-коммуникационной компетентности 9-классников вашей школы, которая проводится в форме компьютерного теста.


Что необходимо знать администратору тестирования про данный проект


В течение ряда лет Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) при финансовой и технической поддержке Мирового банка занимается разработкой Инструмента оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы.

Что такое информационно-коммуникационная компетентность


Информационно-коммуникационная компетентность (далее – ИК-компетентность) – это способность эффективно работать с информацией, решать конкретные/практические повседневные задачи, умело используя возможности информационно-коммуникационных технологии и соблюдая при этом этические и правовые нормы, для того чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества.

При этом ИК-компетентность предполагает, в первую очередь, сформированность универсальных навыков мышления и решения задач (умения наблюдать и делать логические выводы, анализировать ситуацию с разных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний и пр.), а не умение работать с определенными программными продуктами или пользоваться техническими возможностями компьютера.


Составляющие ИК - компетентности


ИК-компетентность включает в себя 7 составляющих:



  • Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.

  • Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.

  • Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.

  • Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.

  • Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.

  • Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.

  • Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Каждое из этих умений имеет когнитивные, этические/ социальные и технологические аспекты. В данном случае акцент делается на когнитивных и этических компонентах, рассматриваемых в контексте технологических навыков.

Отличительные черты Инструмента оценки ИК-компетентности


  • оцениваются как ИК-компетентость в целом, так и отдельные ее составляющие;

  • сценарии тестовых заданий основаны на жизненных ситуациях, отражают реальные запросы школьников;

  • компьютерная форма организации тестирования;

  • автоматизированный процесс сбора, обработки и оценки результатов тестирования ИК- компетентости.

Для чего проводится тестирование ИК- компетентности учащихся


Цель: проведение реалистичной и разносторонней оценки ИК-компетентности выпускников основной школы с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях

Тестирование призвано:



  • обеспечить объективную оценку готовности школьников/ выпускников основной школы жить и работать в информационном обществе;

  • оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс;

  • стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИК- компетентности.

Общее описание Инструмента оценки ИК-компетентности


Тест включает в себя:

  • 3 тренировочных задания,

  • 16 тестовых заданий различной сложности,

  • социальную анкету для учащегося.

Общее время выполнения теста - 2 часа.

Каждое задание направлено на оценку нескольких составляющих ИК-компетентности. Вот как выглядит типовая структура теста:



Сложное задание

Время: 30 мин.

Количество заданий: 1


Задания средней сложности

Время: 15 мин.

Количество заданий: 2


Простые задания

Время: 52 мин.

Количество заданий: 13


Проверяемые компетенции:

доступ, оценка,

создание,

коммуникация



Задание 1, проверяемые компетенции: доступ, оценка

Задание 2 , проверяемые компетенции: интеграция, создание



Проверяемые компетенции: определение, доступ, оценка, интеграция, управление, создание, сообщение

Контекст заданий: учебный (академический), деловой, личный.

Серьезные учебные задачи чередуются в тесте с заданиями, позволяющими оценить опыт тестируемых в использовании ИКТ, их знания современной культуры и способность решать практические задачи. Таким образом, соблюдается баланс между учебным (академическим) и внеучебным контекстом. Обычно в полном тесте половина заданий связана с учебой, остальные - с личной (¼) и деловой ( ¼) сферами.

Тестовые задания предполагают использование широкого спектра цифровых технологий, в том числе Интернета, электронной почты, текстовых редакторов, презентаций, электронных таблиц, графиков, баз данных, средств мультимедиа, Интернет-сообществ и др.

В каждом тестовом задании тестируемому предлагается некая ситуация, максимально приближенная к его повседневной жизни и содержащая в себе задачу, которую надо решить.


Результаты тестирования


В результате тестирования определяется общий уровень ИК- компетентности учащегося, исходя из 5 возможных (Продвинутый – Выше среднего – Средний – Ниже среднего – Формирующийся), а также значение отдельных составляющих ИК-компетентности.

Представление учащемуся результатов пройденного им теста сочетает в себе как общую оценку уровня ИК - компетентности из 3 возможных (Твой результат немного лучше, чем у большинства твоих сверстников –Твоя ИК-компетентность находится на базовом уровне – Твой результат немного хуже, чем у большинства твоих сверстников), так и рекомендации, на какие навыки следует обратить внимание. Вот, например, как может выглядеть заключительный экран после выполнения теста:








2. Обязанности администратора тестирования


В обязанности администратора теста входит подготовка и проведение тестирования ИК-компетентности учащихся, включая:

  1. определение и согласование с руководством школы даты, времени и места, а также методики проведения тестирования (например, тестирование проводится в один этап или в два). В случае если тестирование будет проводиться не в помещении школы, необходимо заблаговременно договориться с директором образовательного учреждения о доставке учащихся к месту проведения тестирования в назначенное время уполномоченными образовательных учреждений;

  2. информирование школьников и учителей о дате, времени и месте проведения тестирования;

  3. подбор технического специалиста и его подготовка или оказание ему помощи в подготовке и проведении тестирования. В случае если вы сами будете выполнять функции технического специалиста, вам необходимо обратиться к пунктам инструкции 3.4, 4.1, 4.2, 5, 6;

  4. подготовка помещений и компьютеров к тестированию;

  5. подготовка списка учащихся, участвующих в тестировании;

  6. руководство процедурой проведения тестирования;

  7. инструктаж участников тестирования;

  8. ответ на возникающие вопросы по проведению тестирования;

  9. принятие решений в случае возникновения нештатных ситуаций в процессе проведения тестирования;

  10. сбор результатов работы программы теста (созданные в процессе работы папки UserLogs и LoggerLogs из каталога, в котором было запущено приложение теста) после завершения тестирования и отправка их в группу координации тестирования НФПК по электронной почте;

  11. заполнение протоколов проведения тестирования (см. Приложения 1, 2) и их отправка в группу координации тестирования.

Администратор тестирования работает в постоянном взаимодействии с группой координации тестирования в лице сотрудников НФПК Александра Коротаева (korotaev@ntf.ru) и Ксении Тарасовой (kvtarasova@ntf.ru).

3. Подготовка к проведению тестирования

3.1 Определение и согласование с руководством школы даты, времени и места проведения тестирования


Чтобы проведение тестирования не совпало с другими мероприятиями в школе и не нарушало учебный процесс, вам необходимо заранее согласовать его дату, место и время с директором школы и соответствующими классными руководителями.

Не рекомендуется проводить тестирование в первый или последний день учебной недели или накануне выходного дня, а также после уроков или во внеучебное время.

Проводить тестирование настоятельно рекомендуется в первой половине учебного дня.

В связи с тем, что тестирование в целом занимает более 2-х часов (время на выполнение тестовых заданий, время на заполнение анкеты), точное время и место проведения тестирования необходимо согласовать заранее. Если в помещении (компьютерном классе) предполагается проведение тестирования в несколько этапов составляется график.

Для более четкой организации тестирования желательно проводить его в одном помещении или в двух (компьютерных) классах, расположенных рядом. Не рекомендуется проводить тестирование одновременно в (компьютерных) классах, расположенных на разных этажах.

После согласования с руководством школы точной даты и времени проведения тестирования вам необходимо сообщить эту информацию в группу координации тестирования НФПК.

В день тестирования на дверях помещения (компьютерного класса) должно быть размещено объявление о проведении тестирования с указанием времени/ временного интервала.

3.2 Информирование школьников и учителей о дате, времени и месте проведения тестирования


Учитель (учителя) и учащиеся должны быть заранее оповещены о дате, времени и месте проведения тестирования.

Кроме того, необходимо известить учащихся о том, что:



  • они должны прийти в помещение (компьютерный класс), где будет проходить тест, не позже чем за пять минут до назначенного времени начала тестирования;

  • они должны вернуться на занятия после теста, если он проводится в середине учебного дня, или что они могут быть свободны после теста, если он заканчивается в конце учебного дня;

  • им не надо приносить с собой какие-то материалы для выполнения тестовых заданий. При необходимости учащийся может воспользоваться ручкой и бумагой.

3.3. Оборудование помещений для проведения тестирования


За 2-3 дня до проведения тестирования технический специалист или администратор тестирования, в случае если он выполняет эти обязанности, должен проверить: 1) наличие достаточного количества компьютеров, в помещении (компьютерном классе), выделенном под тестирование, 2) проверить их исправность и соответствие необходимым требованиям к аппаратному и программному обеспечению (см.п.3.4). В случае обнаружения все выявленные недочеты и проблемы должны быть устранены до начала тестирования.

3.4. Минимальные требования к аппаратному и программному обеспечению


Для успешного проведения тестирования необходимо соблюдение следующих технических требований к компьютерам, на которых учащиеся проходят тестирование:

Требования к программному обеспечению:

1. Windows XP/Vista/7/8.

2. Установленное приложение .NET Framework 4.0. (инструкцию по установке см. в Приложении 3)

Требования к аппаратному обеспечению:

1. 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 2 гигагерца (ГГц) или выше.

2. 2 гигабайта (ГБ) оперативной памяти (ОЗУ).

3. 50 мегабайт (МБ) свободного пространства на жестком диске.

4. Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше и объемом видеопамяти от 32 МБ.

5. Разрешение экрана 1024 х 768 или выше.

6. Манипулятор типа мышь, миниум две кнопки (левая и правая), с колесом прокрутки.

7. Клавиатура.

8. Стабильное подключение к сети интернет.

Работы по настройке компьютеров:

1. Приложение теста должно быть добавлено в исключения брандмауэра, антивирусного и прочего программного обеспечения, способного вмешиваться в работу программ (таких как автоматические переключатели раскладки клавиатуры и пр.).

2. Экранные заставки (скринсейверы) должны быть выключены. Компьютеры не должны уходить в сон/гибернацию.

3. Масштабирование экрана должно быть установлено в значение 96 точек на дюйм (стандартный масштаб).

4. На компьютере должно быть установлено только два языка ввода (input language) - английский и родной. В качестве языка ввода по умолчанию должна быть выбрана английская раскладка (en-US, США - США). Родной язык должен быть проставлен выбором по умолчанию для Display Language, Format и Location. Данная настройка необходима для корректной работы ввода данных на этапе социальной анкеты.

Дополнительные требования:

Приложение теста должно быть запущено от имени администратора.


3.5 Подготовка списка учащихся, участвующих в тестировании


Для регистрации в тестовой системе необходимо заблаговременно подготовить список учащихся вашей школы, участвующих в тестировании, и отправить его в группу координации тестирования НФПК по электронной почте не позднее, чем за 1 неделю до утвержденной даты теста.

Список готовится по шаблону, который вы получите вместе с Руководством для администратора тестирования, и называется «Регистрация участников тестирования». Это документ с таблицей, оформленный в формате Microsoft Excel (*.xls или *.xlsx), который вам необходимо будет заполнить.

Колонки таблицы содержат информацию о:


  • стране,

  • регионе,

  • муниципальном районе,

  • названии населенного пункта,

  • названии и номере школы,

  • букве класса учащегося,

  • полном имени тестируемого (ФИО).

Пример заполнения таблицы:


Заполненный в соответствии с предъявляемыми требованиями и в установленные сроки список тестируемых отсылается в НФПК.

Накануне проведения теста вам будет направлен список, содержащий учетную запись, логин и пароль для каждого участника тестирования.


4. Проведение тестирования

4.1 Запуск тестового программного обеспечения на каждом компьютере


Тестовая программа в форме *exe файла (shell2.exe) будет предоставлена вам группой координации тестирования НФПК в виде архива по электронной почте накануне проведения тестирования.

В назначенный день, не позже чем за 2 часа до начала теста, технический специалист должен распаковать архив и скопировать предоставленный *exe файл на все компьютеры, которые будут использоваться при тестировании. После копирования программы на рабочем столе каждого компьютера необходимо создать ярлык с названием «Тестирование», кликнув на который учащиеся смогут приступить к тестированию.

Техническому специалисту рекомендуется использовать настройки групповых политик во избежание случайного удаления ярлыка участниками тестирования.

Обращаем ваше внимание, что технический специалист, ответственный за данное помещение (компьютерный класс) либо технический специалист, участвующий в организации тестирования, должен присутствовать в помещении (компьютерном классе) в течение всего времени тестирования для обеспечения непрерывного процесса тестирования и оказания помощи и поддержки учащихся в том случае, если у них возникают какие-то технические проблемы или трудности при прохождении теста.


4.2 Регистрация учащихся


Для регистрации учащихся вам необходимо воспользоваться списком, полученным из НФПК и содержащим учетную запись (логин и пароль) для каждого участника тестирования.

Полученный список необходимо распечатать с тем условием, что каждый участник тестирования должен получить личный листок с информацией, необходимой для регистрации (ФИО, логин, пароль).

Перед началом тестирования администратор тестирования и технический специалист должны выдать каждому учащемуся лист, содержащий персональные данные, логин и пароль, а также проконтролировать ввод данных учетной записи и оказать помощь в случае необходимости.

Ниже представлен скриншот, демонстрирующий окно ввода логина и пароля.




4.3 Размещение учащихся за компьютерами


Учащиеся размещаются за компьютерами в произвольном порядке. При этом следует обратить внимание на то, что во время проведения теста участникам тестирования не разрешается общаться между собой, поэтому они должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга.

При подготовке помещения (компьютерного класса) к тестированию также следует предусмотреть свободный доступ/ проход к каждому учащемуся, т.к. при возникновении вопроса, технической проблемы или какой-либо иной трудности участник должен поднять руку и обратиться к администратору тестирования за помощью.


4.4 Инструктирование учащихся


После размещения учащихся в классе и их регистрации администратор тестирования представляется и проводит инструктаж. В своей вступительной речи (см. Приложение 4) он рассказывает, что именно, с какой целью и каким образом будет происходить в ближайшие 2 часа, акцентирует внимание на некоторых пунктах инструкции, которая демонстрируется на экране (см. скриншот ниже), подробно останавливается на том, как следует себя вести во время тестирования/ при выполнении теста.

Кроме того, администратору тестирования следует подробно остановиться на том, как выглядит тестовое задание на экране.

Так Экран 1 представляет собой полный сценарий задания, который нужно внимательно прочитать. Пример Экрана 1 приведен ниже.

Учащимся не стоит делать какие-то записи после прочтения полного сценария, т.к. на всех последующих экранах слева будет представлена Инструкция, содержащая пункты задания и рекомендации/инструкции по их выполнению.

Нажав кнопку «Далее», тестируемый перейдет к Экрану 2, который разделен на две части: Инструкции (слева на экране) и рабочая зона для выполнения здания. Вот как выглядит Экран 2 одного из тестовых заданий .

Правильная организация тестирования и подготовленность учащихся - ключи к эффективному управлению всем процессом. Эффективность деятельности администратора зависит в значительной степени от способности передать учащимся, что ожидается от них при тестировании. Доброжелательный контакт с учащимися должен сочетаться с индивидуальным подходом к каждому тестируемому

После вступительной речи участникам тестирования дается время на внимательное прочтение и усвоение демонстрируемой на экране компьютера инструкции. Если по итогам этого этапа вопросов у участников не возникает, администратор предлагает приступить к выполнению теста.

4.5 Выполнение теста учащимися


Тест начинается с приветствия «Добро пожаловать в систему тестирования информационно-коммуникационной грамотности».

После нажатия на кнопку «Далее» перед тестируемым появляется следующий экран с общей инструкцией к прохождению теста. Инструкция содержит информацию о том, как проходить тест и что делать при возникновении вопросов.



После внимательного прочтения инструкции, тестируемый переходит к выполнению трех коротких тренировочных заданий, целью которых является ознакомление учащегося с предстоящим тестированием, предоставление возможности «попрактиковаться» и привыкнуть к интерфейсу инструмента.



Желательно, чтобы учащиеся задавали вопросы содержательного характера только в ходе инструктажа и во время выполнения тренировочных заданий. В процессе выполнения теста администратор тестирования имеет право отвечать только на технические вопросы.

После прохождения тренировочных заданий тестируемый переходит собственно к тесту, и начинается отсчет времени.

Время, оставшееся до конца тестирования, будет отображаться в левой верхней части экрана.

После выполнения тестируемым всех заданий на экране компьютера появятся результаты тестирования. Пример экрана с результатами тестирования представлен ниже.

Затем учащийся переходит к заполнению социальной анкеты. Обращаем ваше внимание, что тест автоматически завершится по истечении времени, даже если не все тестовые задания были выполнены, и тестируемый перейдет к заполнению анкеты.

Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы учащиеся выполняли тест самостоятельно, не общались между собой, не консультировались друг с другом, не использовали мобильные телефоны и другие средства связи, чтобы им не помогали учителя и классные руководители. При возникновении технического вопроса или какой-либо трудности участник тестирования должен поднять руку и обратиться к администратору.

Технический специалист должен находиться в помещении, где проводится тест, до самого конца, т.е. до момента, когда последний ученик завершит его выполнение.


4.6 Выход из программы тестирования


Аварийное завершение работы следует производить через диспетчер задач Windows, который вызывается одновременным нажатием кнопок ctrl+alt+del.

5. Определение и устранение технических проблем в процессе информационно-коммуникационного тестирования


При проведении тестирования могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Технические ошибки/ сбои во время прохождения тестирования

В этом случае на экране компьютера появится сообщение «Произошла ошибка. Обратитесь к администратору». Администратор или технический специалист должен зафиксировать ошибку, а затем нажать кнопку «Продолжить». Программа автоматически перейдет к следующему заданию.

  1. Обнаружение в программе тестирования ошибки, которая не позволяет тестируемому перейти к выполнению следующего задания

В случае обращения участника тестирования с проблемой невозможности перехода к следующему заданию, администратору тестирования необходимо убедиться, что причиной возникшей ситуации не является невыполнение условий текущего задания. Если администратор удостоверится в том, что в результате корректных действий тестируемого переход к следующему заданию не происходит, то ему необходимо обратиться к техническому специалисту за помощью, чтобы завершить программу тестирования, а после запустить ее заново.

Для завершения программы тестирования технический специалист должен воспользоваться Диспетчером задач Windows.

После повторного запуска программы тестируемый продолжит выполнение теста со следующего вопроса.

Администратору тестирования необходимо уведомить о данной ситуации НФПК, написав о ней в графе «Дополнительные факторы, мешающие проведению тестирования» технического протокола и отправив его сотруднику НФПК Александру Коротаеву по электронной почте (korotaev@ntf.ru).



  1. Разрыв Интернет-соединения во время проведения тестирования и прекращения работы программы тестирования с последующим восстановлением соединения

После успешного восстановления соединения техническому специалисту необходимо запустить программу тестирования заново и повторно ввести логин и пароль учащегося. Программа тестирования продолжит работу с того места, где произошел сбой.

  1. Разрыв Интернет-соединения во время проведения тестирования и прекращения работы программы тестирования с последующей невозможностью восстановления соединения

В случае невозможности восстановления подключения или проблем с запуском/ восстановлением программы тестирования после ошибок, а также в случаях, когда тест не был пройден до конца, технический специалист обязан осуществить копирование сформированных в результате прохождения тестирования файлов (созданные в процессе работы папки UserLogs и LoggerLogs из каталога, в котором было запущено приложение теста) и отправить их в НФПК по электронной почте.

6. Завершение тестирования и сбор данных


По завершении тестирования администратор тестирования или технический специалист собирает результаты работы программы теста (созданные в процессе работы папки UserLogs и LoggerLogs из каталога, в котором было запущено приложение теста) и отправляет их в НФПК по электронной почте.

Администратор тестирования заполняет протокол проведения тестирования (Приложение 2), в котором должен описать, с какими трудностями ему или учащимся пришлось столкнуться во время прохождения теста, высказать свои впечатления о поведении учащихся во время тестирования (отвечали на вопросы с интересом, устали, было скучно и т.д.), а также дать практические рекомендации по организации тестирования и др.

Технический специалист заполняет технический протокол проведения тестирования (Приложение 1).

Протоколы проведения тестирования также отсылаются в НФПК.


Приложение 1


Технический протокол проведения тестирования

Место и время проведения тестирования

Наименование организации, в которой проводится тестирование:

Полный адрес:

Дата тестирования:

Количество участников тестирования:

Время начала и окончания:

Соответствие компьютеров, на которых проводилось тестирование учащихся, требованиям к программному обеспечению. На всех компьютерах:


Требование

Было ли требование соблюдено? (да/нет)

Если нет, опишите причины

Установлена операционная система Windows XP/Vista/7/8




Установлена программа

.NET Framework 4.0







Соответствие компьютеров, на которых проводилось тестирование учащихся, требованиям к аппаратному обеспечению. На всех компьютерах:


Техническая характеристика

Было ли характеристика соблюдена? (да/нет)

Если нет, вкратце опишите причины.

32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 2 гигагерца

(ГГц) или выше






2 гигабайта (ГБ) оперативной памяти (ОЗУ) или выше




50 мегабайт (МБ) свободного пространства на жестком диске




Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше и объемом видеопамяти от 32 МБ




Разрешение экрана 1024 х 768 или выше




Манипулятор типа мышь, миниум две кнопки (левая и правая), с колесом прокрутки




Клавиатура




Стабильное подключение к сети интернет





Соблюдение прочих критериев при тестировании:


Критерий

Был ли критерий соблюден? (да/нет)

Если нет, опишите причины

На всех компьютерах успешно запустилась программа тестирования




На всех компьютерах тест работал стабильно, без задержек передачи данных (лагов) и разрывов связи




Компьютеры не уходили в режим сна, самопроизвольно не перезагружались




Постороннее программное обеспечение не мешало работе программы теста




Масштабирование экранов компьютеров – 96 точек на дюйм




Во время бездействия у тестируемых не появлялись экранные заставки




Дополнительные факторы, мешающие проведению тестирования



Ответственный за техническое обеспечение тестирования (технический специалист):

Дата:
Администратор тестирования:

Дата:

Приложение 2


Протокол проведения тестирования

При заполнении протокола отметьте значком ()

нужный ответ или запишите ответ в специально отведенном месте

Место и время проведения тестирования

Наименование организации, в которой проводится тестирование:

Полный адрес:

Дата тестирования:

Количество участников тестирования:

Время начала и окончания:

1)Возникли ли какие-либо особые обстоятельства или необычные события во время проведения тестирования? (например, отключение электричества, любые нештатные ситуации)

[ ] Нет


[ ] Да, пожалуйста, опишите какие

2) Были ли у учащихся проблемы при прохождении теста и какие (например, слишком трудные задачи, мало времени, усталость, непонимание)?

[ ] Нет

[ ] Да, пожалуйста, опишите какие



3) Помогло ли Вам Руководство для администратора тестирования при подготовке и проведении тестирования учащихся в вашей школе?

[ ] Нет


[ ] Да

4) Все ли моменты, связанные с организацией тестирования, нашли отражение в Руководстве для администратора тестирования?

[ ] Да

[ ] Нет, пожалуйста, опишите какие отсутствуют



5)Есть ли у вас конкретные замечания по структуре, содержанию и форме изложения материала в Руководстве для администратора тестирования?

[ ] Нет

[ ] Да, пожалуйста, опишите какие


Администратор тестирования:

Дата:

Приложение 3


Установка библиотеки Microsoft .NET Framework 4.0

Чтобы скачать дистрибутив библиотеки Microsoft .NET Framework 4.0 , нужно воспользоваться ссылкой: http://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=17718.

Для установки библиотеки необходимо выполнить следующие действия:


  • зайти на страницу.



  • нажать кнопку «Загрузить».



  • запустить на выполнение загруженный файл, в окне установки нажать кнопку «Выполнить».

  • принять условия лицензионного соглашения, поставив флажок в соответствующем окне.



  • контролировать ход установки, она может занять несколько минут



  • нажать кнопку «Готово».

После завершения установки перед началом работы с приложением «Microsoft .NET Framework 4.0» необходимо перезагрузить компьютер.





Обращаем ваше внимание, что предложение о скачивании дополнительных ресурсов принимать не обязательно.


Приложение 4


Вступительная речь администратора тестирования и инструктаж тестируемых
Добрый день!

Меня зовут...

Вас пригласили сюда для участия в тестировании.

Тест, который вам предстоит пройти, покажет уровень вашей информационной и компьютерной компетентности по сравнению с уровнем ваших сверстников.

Информационно-компьютерная компетентность – это способность работать с информацией, используя цифровые, информационные и коммуникационные технологии.

Результаты этого теста будут обобщены и использованы для улучшения работы школ ... (указывается страна, в которой проводится тестирование).

Вам будет предложено выполнить 16 заданий различной сложности и ответить на вопросы анкеты. Тест и анкету вы будете выполнять на компьютере.

Важно, чтобы вы спокойно работали, не вставали и не разговаривали во время работы.

На выполнение заданий теста вам даётся 2 часа, после чего вам будет предложено заполнить анкету. Отнеситесь к анкете ответственно и не бойтесь заполнять ее честно. Результаты анкетирования строго конфиденциальны и будут использованы только в обобщенном виде.

У теста несколько вариантов, поэтому не волнуйтесь, если на других экранах вы будете видеть не те задания, которые выполняете вы сами.

Каждое задание - это определенная ситуация, в которой нужно что-то сделать на компьютере. Перед каждым заданием на экране дается описание этой ситуации. Не забывайте читать его полностью и не пропускайте.

На случай если вы что-то забудете, слева всегда будет инструкция, описывающая что и как нужно сделать.

При выполнении тестовых заданий вам не потребуется никаких специальных знаний или знаний школьных предметов.

Вы можете пользоваться ручкой и бумагой.

Если появятся вопросы во время прохождения теста, пожалуйста, поднимите руку, и я к вам подойду.

По итогам теста на экране вы увидите результат, то есть свой уровень информационно-компьютерной компетентности, а также рекомендации, на развитие каких навыков вам стоит обратить внимание.

Чем ответственнее вы подойдете к процессу прохождения тестирования, тем лучше и выше могут быть ваши результаты.

Пожалуйста, не начинайте работу без моего сигнала!

Есть ли у вас какие-то вопросы?

Сейчас нажмите на кнопку «ДАЛЕЕ» и внимательно прочитайте инструкцию.

Все прочитали? Все ли понятно? Есть ли у вас какие-то вопросы?

Хочу обратить ваше внимание на два важных пункта из этой инструкции:



  1. после выполнения каждого задания вернуться назад – нельзя! поэтому прежде, чем переходить к следующему заданию (он осуществляется кнопкой «ДАЛЕЕ») - убедитесь, что вы закончили выполнять текущее задание;

  2. если возникнут какие-то вопросы, обращайтесь ко мне, а не к своим одноклассникам!

В левой верхней части экрана будет отображаться время, оставшееся до конца тестирования. По истечении времени тест автоматически завершится, и вы перейдете к заполнению анкеты.

При выполнении некоторых заданий вы увидите иконку с вопросительным знаком, расположенную в правой верхней части экрана. Это кнопка «Помощь» - техническая справка о том, как совершить ту или иную компьютерную операцию (копировать/вставить текст, перетащить объекты, прокрутить страницу, сделать выбор в выпадающем списке).

Первые три задания – тренировочные, они помогут вам ознакомиться с принципами выполнения тестовых заданий. Отсчет времени начнется после их прохождения.

Итак, вперед! Нажимаем на кнопку ДАЛЕЕ и начинаем выполнение теста.



Спасибо за работу! (после завершения тестирования)













Скачать 272.27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница