Руководство по эксплуатации Электропоезд эд9М модель 62-305 Руководство по эксплуатации



страница1/22
Дата07.12.2017
Размер3.74 Mb.
#2082
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Электропоезд ЭД9М

модель 62 - 305




Руководство по эксплуатации





Электропоезд ЭД9М
модель 62-305

Руководство по эксплуатации
305.00.00.000-01 РЭ

2005


СОДЕРЖАНИЕ
I Введение 9

II Назначение 10

III Технические данные и составность электропоезда 11

IV Механическая часть


1 Кузов и внутреннее оборудование 13

2 Тележки вагонов 29


V Уход за механической частью 58
1 Кузов и внутреннее оборудование 59

2 Тележка 64


VI Тормозное и пневматическое оборудование

1 Схема пневматического оборудования 80

2 Действие тормозов 90

3 Кран машиниста 395М-5-01 93

4 Регулятор выхода штока 96

5 Клапан токоприёмника КЛПЭ-101Б УЗ 98

6 Клапан электропневматический КП-39-04 98

7 Привод двери ПУД-1Е-32-673-SА 100

8 Вентили электропневматические включающие 101

9 Выключатели пневматические ПВУ 102


10 Тифон Т-37М 104
VII Уход за тормозным оборудованием 106
1 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 106

2 Техническое обслуживание ТО-3 106

3 Текущий ремонт ТР-1 107

4 Текущий ремонт ТР-2 108

5 Текущий ремонт ТР-3 109

6 Уход за оборудованием в зимний период 110


VIII Расположение оборудования
1 Головной вагон 111
Системы КЛУБ-У, УСАВП/1, УСАВП/2,

САУТ-ЦМ/485, РПДА-ПТ 126

2 Моторный вагон 135

3 Прицепной вагон 137

4 Межвагонные соединения 139

IX Высоковольтное оборудование


1 Токоприёмник 149

2 Ограничитель перенапряжений нелинейный типа

ОПН-25ЭП УХЛ1 152

3 Ограничитель перенапряжений нелинейный

типа ОПН - 2,2 УХЛ1 152

4 Воздушный выключатель ВОВ-25А-10/400 153

5 Высоковольтный ввод 155
6 Трансформатор со встроенным реактором

ОДЦЭР-1600/25 А 159

7 Выпрямитель В-ОПЕД-400-1,65к-У1 160
X Уход за высоковольтным оборудованием
1 Общие указания 162

2 Техническое обслуживание 163

3 Текущий ремонт ТР-1 166

4 Текущий ремонт ТР-2 166

5 Текущий ремонт ТР-3 167
XI. Электрические машины
1 Тяговый электродвигатель 169

2 Расщепитель фаз РФЭ 169

3 Электрокомпрессор воздушный ЭК7ВМ6 169
3.1 Электродвигатели МАК 160 170

4 Компрессор поршневой воздушный ВВ 00,5/7-1000 02 М2 170


4.1 Электродвигатель П-31М 171

5 Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-02 171

6 Электростеклоочистители 172
7 Стеклоочистители с ручным приводом 173
Инструкция по монтажу и эксплуатации

стеклоочистителей на электропоезде ЭД9М 175

8 Уход за электрическими машинами 177
XII Электрические аппараты
1 Пакетные выключатели ВП 179

2 Универсальные переключатели УП 5300 180

3 Выключатели ВУ 181

4 Выключатели ВП16ЛГ23А231-55У2.3 182

5 Выключатель ВПК2112 УХЛЗ 185

6 Выключатели КУ 186

7 Тумблеры 187

8 Кнопки нажимные (выключатели кнопочные) серии КЕ 188


9 Переключатель кулачковый универсальный ПК 16 189

10 Выключатели автоматические АЕ 25 191

11 Счетчик электрической энергии Альфа 193
Методика пересчёта показания считанного с индикатора

счётчика типа А2Т-4 и А1Т-4 в значение электроэнергии,

потребляемой секцией электропоезда 193

12 Трансформатор тока 194

13 Устройство тональное вызывное ТВУ-110 194

14 Источник электропитания локомотивной электронной

аппаратуры ИП-ЛЭ 195

15 Аккумуляторные батареи 195


15а Аккумуляторные батареи с аккумуляторами

SONNENSCHEIN 197

16 Измерительные приборы 198

17 Обслуживание и ремонт аппаратов 199


XIII Вентиляция и отопление
1 Система вентиляции, отопления и кондиционирования 206
воздуха кабины машиниста

2 Стеклообогрев окон кабины машиниста 213

3 Вентиляция и отопление пассажирских салонов, тамбуров,

и туалетных помещений 217


3.1 Система вентиляции и калориферного отопления в салонах

вагонов с помощью отопительно - вентиляционных

приточных установок (ОВПУ) 217

4 Устройство системы охлаждения тяговых

двигателей и фазорасщепителя 230

5 Термоконтакторы ТК.52А 232

6 Термоконтакты А. 14.001 и А. 14.001-01 с легкоплавким

сплавом 232

7 Клапан противопожарный КЛОП 233

8 Техническое обслуживание и ремонты оборудования 234

вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

XIV Освещение и сигнализация


1 Освещение 239

2 Внутренняя сигнализация 244

3 Внешняя сигнализация 244

4 Подсветка, предназначенная для контроля посадки -

- высадки пассажиров 247

5 Типы и характеристики ламп 249


Освещение салонов комплексом «Световая линия» СЛ-072 250

XV Средства связи и оповещения

1 Радиостанция «РВС-1-07» 256
1.1 Радиостанция Р22/ЗВ «РВ-1М» 257

2 Аппаратура оповещения " ТОН " 258

3 Устройство громкоговорящее 259

4 Аппаратура связи " пассажир – поездная

бригада электропоезда" ("Сигнал") 260

4.1 Аппаратура связи и оповещения АСО 263

5 Система информационного обеспечения электропоезда 265
XVI Требования безопасности
1 Обеспечение безопасности на электропоезде 266

2 Меры безопасности при работе на электропоезде 266

3 Пожарная безопасность 268
XVII Управление электропоездом
1 Подготовка к работе 282

1.1 Механическое оборудование 282

1.2 Пневматическое и тормозное оборудование 283

1.3 Электрическое оборудование 284

2 Ведение на линии 287
XVIII Устранение неисправностей на электропоезде во время

эксплуатации


1 Механическое оборудование 291
ПРИЛОЖЕНИЕ:

А. Химмотологическая карта 292


Б Уход за напольными покрытиями Polyflor Voyager 299
В Доработка панелей и блоков головного вагона в

соответствии с новой системой отопления и кондиционирования

СКВ-4,5-ЭД кабины поезда ЭД-9М (МК) 304


ВНИМАНИЕ !
Электропоезд необходимо эксплуатировать при зарядном давлении в
тормозной магистрали 0,47+0,01 МПа. При этом давление в тормозных цилиндрах должно быть

0,34 + 0,02 МПа

В связи с этим и с целью уменьшения вероятности образования юза:

1 Редуктор крана машиниста регулируется на поддержание давления сжатого воздуха в тормозной магистрали

0,47 ± 0,01 МПа

2 Выключатель управления пневматический ПВУ-5 (АВУ) регулируется на:

включение, МПа 0,40...0,42

выключение, МПа 0,27...0,29

3 Выключатель управления пневматический ПВУ-5-03 (АВТ) регулируется на:

включение, МПа менее 0,05

выключение, МПа 0,13.. .0,15

4 Обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза (при срыве его) электропневматическим при давлении

0,2 (-0,03...+0,02) МПа

5 Давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1 ± 0,02 МПа


Во избежание юза при загрязненных рельсах (низком коэффициенте
сцепления колеса с рельсом) и порожнем состоянии поезда или малом количестве пассажиров рекомендуем не применять без острой необходимости
полное служебное торможение, особенно при малых скоростях.

При отправке электропоезда, валики мёртвых точек наклонных рычагов, закреплённых на концевых балках рам тележек, установлены в отверстие, предназначенное для отправки электропоезда в сплотке (в "холодном состоянии"): выход штока тормозного цилиндра отрегулирован на 55...65 мм; кран 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004 на тормозном цилиндре перекрыт, трёхходовой кран к токоприёмнику опломбирован в положении II. Регулировку рычажно - тормозной передачи и длины тяг в транспортном положении см. раздел настоящего Руководства «2 Тележки вагонов. Рычажно - тормозная передача».



Без выполнения этих работ транспортировка электропоезда запрещается!

Перед вводом в эксплуатацию в депо назначения локомотивная бригада должна ознакомиться с документацией, прибывшей с поездом, проверить комплектность и состояние поезда после транспортировки .

Расконсервацию производят непосредственно перед обкаткой.

При расконсервации все смазанные на время транспортировки поверхности деталей и узлов очистите от смазки и протрите насухо;

- проверьте наличие смазки и работоспособность всех узлов механической, пневматической и электрической систем электропоезда;

- произведите наружный осмотр механической и электрической части,


обратив особое внимание на крепление узлов, механизмов и наконечников проводов и кабелей;

- освободите токоприёмники от специального транспортного крепления


и проверьте их характеристику;

- освободите вентиляционные люки тяговых двигателей и фазорасщепителей от транспортных прокладок, продуйте двигатели сухим сжатым воздухом;

- установите щётки на тяговые двигатели;

- установите предохранители аккумуляторной батареи;

- выньте изоляционные прокладки из контактных губок реверсора;

- установите нижние съёмные части подножек (на дорогах с низкими


платформами);

- соедините напорные и тормозные магистрали между вагонами;

- переставьте валики мёртвых точек наклонных рычагов в верхнее отверстие, предназначенное для эксплуатации рычажной передачи с чугунными колодками;

- приведите рычажно - тормозную передачу в рабочее положение, отрегулируйте длины тяг (раздел настоящего Руководства «2 тележки вагонов.


Рычажно - тормозная передача»);

- откройте краны 4200 ТУ 3184-516-05744521-2004, соединяющие тормозные цилиндры с регуляторами выхода штока;

- отрегулируйте выход штока тормозного цилиндра на 55...65 мм;

- снимите щиты с лобовых окон;

- произведите анализ масла силового трансформатора и главного компрессора;

- проверьте электрическую прочность изоляции высоковольтных и низковольтных цепей.


При эксплуатации электропоезда в зимний период следует руководствоваться "Техническими указаниями по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях, МПС, 1995 г."


I ВВЕДЕНИЕ
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего
персонала, эксплуатирующего электропоезд ЭД9М и производящего осмотры и ремонты в условиях депо.

Данная книга содержит сведения об основных технических данных


электропоезда, описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО
"ДМЗ")

Описание, электрические схемы, рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонтам комплекта электрооборудования ООО «Электросила» состоит из одной книги и Приложения к ней.

Выполнение требований и указаний Руководства является обязательным при эксплуатации электропоезда.

Дополнительно к Руководству необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта МПС РФ.



II НАЗНАЧЕНИЕ
Электропоезд ЭД9М модели 62-305 предназначен для пригородного
сообщения на электрифицированных участках железных дорог с шириной
колеи 1520 (1524) мм при номинальном напряжении в контактной сети
25000 В переменного тока частотой 50 Гц и эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их эксплуатацию на участках с высокими и низкими платформами.

Основная составность электропоезда 10 вагонов:

2 головных ( Г ), 5 моторных ( М ), 3 прицепных ( П ).

Головные вагоны ЭД9М имеют новое архитектурное решение, на лобовой части вагонов установлены электронные маршрутные указатели и
розетки для межвагонных соединений, позволяющие соединять электропоезда из 2-х частей, но не более 10 вагонов.

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста в головном вагоне. Каждый моторный вагон оборудован электрическим приводом


от четырёх электродвигателей, получающих питание от контактной сети
через трансформатор и полупроводниковую выпрямительную установку,
преобразующую переменный ток в постоянный.

В салонах электропоезда предусмотрены: информационные табло,


люминесцентное освещение, автоматическая система сигнализации о загораниях и неисправностях, радиооповещение пассажиров, принудительная
вентиляция, калориферно-печное отопление. Вагоны оборудованы стационарными устройствами аэрозольного пожаротушения.

III ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТАВНОСТЬ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Конструкционная скорость, км/ч 130

Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 120


Среднее ускорение поезда при расчётной населённости на

прямом горизонтальном участке пути до скорости 60

км/ч, м/с² , не менее 0,70
Среднее замедление при электрическом торможении

со скорости 80км/ч, м/с² 0,65


Тормозной путь со скорости 120 км/ч при максимальной

населённости, м, не более:

при полном электропневматическом торможении 1000

при экстренном пневматическом торможении 1080

Общая часовая мощность тяговых электродвигателей, кВт 4400

Часовая мощность тяговых электродвигателей 220x4

моторного вагона, кВт (880)

Габарит вписывания по ГОСТ 9238-83 Та (черт.7;

черт. 11б с учё-
том п. 3.2.2.)

База вагонов, мм 15000+5-10

База тележек, мм моторного вагона, 2600

прицепного и головного вагонов 2400

Диаметр колёс, мм:

моторного вагона 1050+10

прицепного и головного вагонов 957± 7

Полная длина электропоезда основной составности

по осям автосцепок головных вагонов, мм 220670±500
Длина вагонов электропоезда по боковым стенам

кузова без автосцепки, мм:

головного вагона вместе с лобовой частью 21550±20

прицепного и моторного вагонов 21500±20

Ширина кузова (по гофрам), мм 3522-10
Высота оси автосцепки от уровня верха

головок рельсов под массой тары, мм:

на головном вагоне со стороны кабины 1060 ±20

на головном вагоне со стороны торцовой

стены и на моторном и прицепном вагонах 1132+20

Высота пола от уровня верха головок рельсов под массой

тары, мм 1398±20
Расстояние от уровня верха головок рельсов до нижней

точки кожуха редуктора при новых бандажах под массой

тары, мм, не менее 115
Длина салона, мм:

головного вагона 12850

моторного вагона 16050

прицепного вагона 16050

Ширина салона ( между боковыми стенами), мм 3304

Количество мест для сидения:

в головном вагоне 80

в моторном вагоне 116

в прицепном вагоне 116

в прицепном вагоне с туалетом 110

в поезде основной (10-ти вагонной) составности 1068

в поезде основной (10-ти вагонной) составности с 1050


туалетами в прицепных и головных вагонах

Номинальная населённость (количество мест для сидения

плюс 5 пассажиров на 1 м² свободной площади), пасс:

головного вагона 205

моторного вагона 248

прицепного вагона 249

поезда основной составности 2397

Масса тары (материалоёмкость), т, не более

головного вагона 43,0

моторного вагона 64,1

прицепного вагона 39,5

эл.поезда 10-ти вагонной составности 525,0


Основная составность электропоезда десять вагонов:

(Г+М)+(П+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г)

По условиям эксплуатации допускается формирование поезда из одиннадцати, десяти, девяти, восьми, семи, шести, четырех вагонов (рис. IV-1).

11-ти вагонная составность:

(Г+М)+(П+П+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г)

(Г+М)+(П+П+М)+(М+Г)+(Г+М)+(М+Г)

10-ти вагонная составность:

(Г+М)+(П+П+М)+(М+П+П)+(М+Г)

(Г+М)+(М+П)+(М+Г)+(Г+М)+(М+Г)

9-ти вагонная составность:

(Г+М)+(П+П+М)+(М+П)+(М+Г)

8-ми вагонная составность:

(Г+М)+(П+М)+(М+П)+(М+Г)

7-ми вагонная составность:

(Г+М)+(П+П+М)+(М+Г)

6-ти вагонная составность:

(Г+М)+(М+П)+(М+Г)

4-х вагонная составность:

(Г+М)+(М+Г)


IV МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Кузов и внутреннее оборудование

Кузова вагонов электропоезда - цельнометаллические несущей


конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов
жёсткости, перекрытых тонким стальным листом.

Продольные элементы жёсткости (боковые балки рамы, верхние обвязочные угольники боковых стен, гофры боковых стен, гофры крыши) и


поперечные (стойки боковых стен, дуги крыши и поперечные балки рамы)
собраны в единую конструкцию, которая обеспечивает совместную работу
всех элементов кузова. Большинство деталей и узлов головных, моторных и
прицепных вагонов унифицировано и выполнено из штампованных или катаных профилей. Для изготовления их применяют углеродистые и низколегированные стали.

Рама кузова сварная, без хребтовой балки. По центру консольной


части рамы расположена сварная балка, соединяющая буферный брус со
шкворневой балкой и передающая тяговые и ударные усилия через раскосы
на боковые элементы кузова. Для продольных балок рамы вагонов применены J-образные профили.

Металлический пол собран из стальных гофрированных листов толщиной 1,8мм, приваренных к балкам рамы.

Обшива боковых стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 2,5 мм. В боковинах вагонов применены Z-образные стойки, что облегчает конструкцию.

Крыша кузова - цельнометаллическая, изготовлена из равномерно


расположенных штампованных дуг Z-образного сечения, обшитых гофрированными листами толщиной 1,5 мм.

Лобовые и торцовые стены вагонов представляют собой каркас, обшитый стальными гофрированными листами толщиной 2 и 2,5 мм.

Электропоезд можно эксплуатировать на линиях, имеющих как высокие, так и низкие платформы. Для этой цели имеются съёмные мостики,
которые устанавливаются на кронштейны подножек входной двери. При
эксплуатации поезда на участках с низкими платформами мостики должны
быть сняты и храниться в торцовых шкафах головных и прицепных вагонов. Съёмными мостиками электропоезд комплектуется по требованию заказчика.

Автосцепка СА-3 (советская автосцепка третий вариант) является тягово-ударной нежёсткого типа. Она состоит из корпуса и деталей механизма сцепления. Автосцепка обеспечивает следующие рабочие процессы, необходимые при эксплуатации подвижного состава:

- автоматическое сцепление при соударении вагонов, движущихся с


маневровой скоростью;

- автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок, что устраняет саморасцеп на ходу поезда;

- расцепление вагонов без захода человека между вагонами;

- автоматическое возвращение механизма сцепления в положение готовности к сцеплению;

- маневровую работу толчками, когда при соударении автосцепки не
сцепляются.




Внимание! На вагонах электропоезда устанавливаются автосцепки СА-3 с
корпусами как серийного, так и модернизированного варианта, который отличается от серийного наличием предохранительного кронштейна 1 (см.
рис. IV-1а).

Предохранительный кронштейн является ограничителем вертикальных перемещений и препятствует потере вертикального зацепления автосцепок при разнице между их продольными осями более 145 мм на неровных участках пути.





Поглощающий аппарат является частью автосцепного устройства,
от исправного действия которого, зависит сохранность электропоезда, а также комфортабельность вагонов. На электропоезде устанавливаются поглощающие аппараты типа Р-5П, а также допускается установка поглощающих аппаратов типа Р-2П.

Поглощающий аппарат Р-5П (Рис. IV-2) состоит из тягового хомута 1, упорной плиты 2, четырех направляющих плит 3, 5, 6, 7 и комплекта резинометаллических амортизаторов (элементов) 4.

Перед установкой на вагоны или замене всего аппарата, его следует


сжать усилием 3000 Н до высоты не более 615 мм.

В целях предотвращения преждевременного выхода из строя аппаратов, скорость сцепления вагонов должна быть согласно Инструкции


ЦРБ-756.

Критерии отказов аппаратов в соответствии с РТМ № 72 ЦЛЭ:

1 Хомут тяговый - износ выше предельного, излом.

2 Плита нажимная (упорная) - предельный износ, трещины.

3 Амортизатор резинометаллический - отслоение резины, старение.

4 Плиты направляющие - износ, излом.



Для замены отдельных элементов аппарата сжимают резинометаллический элемент с помощью специальной струбцины и производят разборку.

Сборку аппарата начинают с установки в хомут 1 упорной плиты 2,
плиты 3, резинометаллического элемента 4, плиты 5, резинометаллического
элемента 4, плиты 6 и после сжатия устанавливают последний резинометаллический элемент 4 и плиту 7. Плиты 3, 5, 6 и 7 надо устанавливать таким образом, чтобы их боковые заплечики обхватывали продольные стенки
хомута. Чтобы исключить относительное смещение резинометаллических
элементов и соприкосновение их со стенками хомута (при сжатии аппарата)
на плитах и листах резинометаллических элементов имеются фиксирующие
выступы и соответствующие им углубления. После сборки каждый аппарат
должен быть подвергнут трехкратному сжатию согласно ТУ24.05.883-89 и
фиксирован клином 8 и вставкой.

Поглощающий аппарат Р-2П (рис. IV-З) (резиновый, второй вариант, пассажирский) состоит из корпуса 1, нажимной плиты 2, девяти резинометаллических элементов 3 и промежуточной плиты 4. Полный ход аппарата 70 мм. Резинометаллический элемент аппарата состоит из двух
стальных листов толщиной 2 мм, между которыми расположена специальная морозостойкая резина, жестко связанная (вулканизирована) с листами.
Она по своему наружному контуру в сечении имеет параболическое очертание, благодаря чему предотвращается выход сжатой резины за пределы
металлических листов.

Чтобы исключить относительное смещение резинометаллических элементов и соприкосновение их с кромками корпуса (при сжатии аппарата),


на днище его, нажимной и промежуточной плитах, а также на листах резинометаллических элементов имеются фиксирующие выступы, и соответствующие им углубления.

Собирая аппарат, сначала в корпус 1 сбоку заводят нажимную плиту 2 и устанавливают так, чтобы ее упорная часть полностью выходила из окна корпуса. Затем ставят промежуточную плиту 4 таким образом, чтобы её боковые заплечики обхватывали продольные стенки корпуса. После чего четыре резинометаллических элемента 3 размещают между промежуточной плитой и днищем корпуса. Фиксирующие выступы на элементах должны совпадать с соответствующими углублениями. С помощью пресса или специальной струбцины элементы сжимают через промежуточную плиту в корпусе аппарата, для того, чтобы между нажимной 2 и промежуточной 4 плитами вставить остальные пять резинометаллических элементов. Затем сжатые элементы освобождают от нагрузки. Они расправляются и запирают введенные в корпус пять резинометаллических элементов.


Предварительная затяжка аппарата обеспечивается за счет того, что высота резинометаллических элементов в свободном состоянии вместе с про-
межуточной плитой превышает на 13,5 мм расстояние от нажимной плиты
до днища корпуса. Этой величине поджатия соответствует усилие 50 кН.

Разбирают аппарат в обратном порядке, т. е. предварительно сжимают


через промежуточную плиту четыре резинометаллических элемента, вынимают элементы, находящиеся между нажимной и промежуточной плитами.
После снятия нагрузки с промежуточной плиты все остальные элементы
аппарата и плита легко вынимаются из корпуса.

Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Аккумуляторных батарей
uploaded -> Технологические карты для выполнения работ
uploaded -> Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки (106 док.) Увязка кабельных жил на кроссовых стативах
uploaded -> Текущий ремонт
uploaded -> История отечкственного электровозостроения
uploaded -> 1 Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
uploaded -> Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов типа тэм2 рк 103. 11. 304-2003 москва-2003
uploaded -> Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на инфраструктуре Западно-Сибирской


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница