Руководство по эксплуатации газ сжиженный нефтяной (гсн) (lpg) для транспортных средств



страница1/2
Дата29.05.2018
Размер0.54 Mb.
#26232
ТипРуководство
  1   2





ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
фирмы BRC (Италия)


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


ГАЗ СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ (ГСН) (LPG)

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С ДВИГАТЕЛЯМИ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Фирма «M.T.M.» s.r.l. Via La Morra,1 12062 Cherasco(Cn), Италия

С О Д Е Р Ж А Н И Е








стр.










1

Введение…...……………………………………………………

3










2
Техническое описание...………………………………………..

4










3

Размещение и монтаж комплекта ГБО………………………..

20










4

Опрессовка газовой системы…………………………………..

22










5

Инструкция по эксплуатации………………………………….

24










6

Техническое обслуживание……………………………………

42










7

Правила хранения газобаллонного автомобиля……………...

44






















Приложение 1 (рис. 1…17)……………………………….……
















Приложение 2 (формы Актов и Свидетельств)……………
















Приложение 3 (копии сертификатов соответствия на

агрегаты и ГБО)……………………………………………….




1 ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ состоит из следующих основных разделов:

  • технического описания газобаллонного оборудования (производства фирмы BRC Autogas S.R.L., Италия);

  • инструкции по эксплуатации данного газобаллонного оборудования.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации газобаллонного оборудования (ГБО) содержат сведения по устройству и эксплуатации данного оборудования, необходимые для эффективной и безопасной его эксплуатации при установке на автотранспортные средства с двигателями с искровым зажиганием.

Водители автомобилей, переоборудованных в газобаллонные, должны знать принципиальное устройство ГБО, технику заправки газом сжиженным нефтяным, соблюдать Правила их безопасной эксплуатации. Водители общественного автотранспорта должны пройти инструктаж по Правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт ГБО должны производиться на специализированном, аттестованном предприятии специалистами, которые прошли обучение в учебном центре, и имеют удостоверение установленного образца.

В данном документе представлено краткое описание размещения и монтажа ГБО, описание опрессовки газовой топливной системы.

Данное описание и инструкция по эксплуатации служат дополнением к руководству по эксплуатации базового автомобиля.

2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ



2.1 Назначение

Газобаллонное оборудование BRC (в дальнейшем – ГБО) предназначено для установки на транспортные средства и обеспечивает возможность работы двигателей этих автомобилей на ГСН по ГОСТ 27578. По составу, комплектности и конструктивным особенностям ГБО полностью отвечает требованиям ТУ 152-12-008-99, пункт 1.3 «Технические требования к газобаллонному оборудованию для ГСН» и имеет сертификат соответствия № РОСС IT.МТ 23.

Установка ГБО сохраняет возможность полноценной работы двигателя на бензине.

Автомобиль с ГБО рассчитан на эксплуатацию в тех же условиях, что и базовый автомобиль, работающий на бензине.


2.2 Технические характеристики

Показатели автомобилей, оснащенных ГБО:



  • контрольный расход газа в пересчете на бензин при скоростях движения 40...80 км/час в городском цикле движения может превышать соответствующий расход бензина на 15…20%;

  • пассажировместимость и допустимая масса перевозимого груза на 55 кг меньше, чем у базового автомобиля;

  • максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля не более чем на 7% меньше, чем при работе на бензине;

  • запас хода автомобиля на газе при штатной заправке - не менее 400 км.


2.3 Состав ГБО

В состав ГБО входят следующие основные агрегаты:




редуктор-испаритель

1 шт. рис 7-7.2

электромагнитный клапан газовый с фильтром

1 шт. рис 8

электромагнитный клапан бензиновый

1 шт. рис 9

смеситель газа

1 шт. рис 10

газовый дозатор

1 шт. рис 11

переключатель вида топлива

1 шт. рис 12

выносное заправочное устройство

1 шт. рис 5

газонепроницаемый кожух

1 шт. рис 3

мультиклапан

1 шт. рис 4-4а

баллон автомобильный газовый

1 шт. рис 2-2б

В комплект аппаратуры входят также кронштейны, муфты конусные, гайки упорные и накидные, переходники, хомуты, газовые трубопроводы, рукава - газовый, бензиновый, водяной, штуцеры, ниппели, метизы и элементы крепежа.

Возможны варианты комплектации ГБО.

Полный перечень входящих в комплект сборочных единиц и деталей указывается в паспорте-формуляре или ведомости комплектации.



2.4 Устройство ГБО и его составных частей

ГБО может быть представлено в различной комплектации. Принципиальная схема установки ГБО приведена на:





  • рис. 1.1 – с редуктором BRC AT90P вакуумного управления – вариант 1;

  • рис. 1. – с редуктором BRC AT90ECO с электрическим управлением – вариант 2.

Вариант 1

Сжиженный нефтяной газ хранится в газовом баллоне 1, который заправляется газом через выносное заправочное устройство 4 (при необходимости применяется переходник). Мультиклапан 2 с газонепроницаемым кожухом 3 крепится к фланцу баллона, расположенному на обечайке баллона, шестью винтами. От мультиклапана 2 газ поступает по газопроводу к электромагнитному газовому клапану 5, установленному в подкапотном пространстве, и затем по газопроводу в редуктор-испаритель 6. Из редуктора газ поступает через дозатор газа 8 в смеситель 10, размещенный между корпусом карбюратора и корпусом дроссельных заслонок. Для прекращения подачи бензина в поплавковую камеру карбюратора, при работе на газовом топливе, в рукав, подающий топливо от бензонасоса, установлен электромагнитный бензиновый клапан 9.

Для подогрева и испарения газа редуктор-испаритель подключен рукавами к системе охлаждения двигателя.

Управление электромагнитными клапанами – газовым и бензиновым осуществляется из салона переключателем вида топлива 11.


Подключение электрических элементов системы питания осуществляется по схеме рис. 1.1 с помощью жгута проводов через предохранитель 13.



Вариант 2 рис. 1

Отличается от варианта 1 установкой автоматического редуктора-испарителя AT90ECO (6) и переключателя вида топлива 10 со встроенной системой защиты и предпускового обогащения.




Баллон автомобильный газовый


Баллон автомобильный газовый (рис. 2, 2а, 2б) предназначен для хранения запаса газа сжиженного нефтяного на автомобиле. Место установки баллона - в соответствии с моделью автотранспортного средства.

Баллон автомобильный газовый (рис. 2) представляет собой металлический сосуд цилиндрической формы с днищами эллиптической формы. На обечайке баллона расположен фланец, предназначенный для установки мультиклапана.


Возможно применение автомобильного газового баллона тороидальной формы (вариант F11 рис. 2а)


(вариант Т11 рис. 2б).



На баллоне расположен фланец, предназначенный для установки мультиклапана.

Баллоны рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа и должны периодически проходить переосвидетельствование в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Баллон подвергается соответствующим испытаниям и клеймению на предприятии-изготовителе или в уполномоченной на то организации. На табличке баллона должно быть указано время первого и последующих освидетельствований.


Газонепроницаемый кожух

Газонепроницаемый кожух (рис. 3) предназначен для отвода за пределы рабочего отсека и транспортного средства возможных утечек газа.

Газонепроницаемый кожух состоит из корпуса 1, прозрачной крышки 2, кольца уплотнительного 3, муфт 4 с прокладками 5 и соединительных рукавов 7 с хомутами 6.


Мультиклапан - представляет собой блок арматуры, включающий топливозаборник жидкой газовой фазы, устройство измерения количества топлива, рабочие и аварийные клапаны. Указатель уровня топлива может располагаться на мультиклапане или выводится на блок управления. Ограничивает заправку баллона на 80% от полной емкости



Мультиклапан BRC(для цилиндрических баллонов класс «В») (рис. 4) (вспомогательное оборудование баллона) устанавливается на баллон и Предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны различных диаметров под различными углами. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в модификациях: 200/30; 244/30; 270/30; 300/30; 315/30; 360/30; 400/30 200/00; 244/00; 270/00; 300/00; 315/00; 360/00 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

Мультиклапан BRC состоит:

- заправочный штуцер 1



  • вентиль заправочного штуцера 2, регулирующий скорость

заправки;

  • расходный штуцер 3;

- расходный вентиль жидкой фазы 4;

  • топливоотборную трубку 5 с сетчатым фильтром и скоростным клапаном 6. Скоростной (ограничительный) клапан ограничивает выход газа из баллона при аварийном обрыве трубопровода высокого давления;

  • предохранительный клапан 7;

  • механизм ограничения уровня газа 8. Механизм представляет собой клапан с длинным стержнем, соединенным с поводком поплавка 9. При начале заправки поток газа, преодолевая усилие пружины, прижимает стержень клапана. По мере наполнения баллона газом поплавок всплывает. При заполнении баллона на 80% объема клапан перемещается по оси и закрывает заправочную магистраль. При расходовании газа пружина возвращает клапан в открытое положение, поплавок опускается. Клапан остается открытым усилием пружины.

  • указатель уровня заполнения баллона ГСН 10, выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка.





Выносное заправочное устройство

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) (рис. 5.1) предназначено для присоединения заправочного устройства автомобильной

газонаполнительной станции (АГНС) и обеспечивает заправку баллонов газом, а также обеспечивает перекрытие заправочной магистрали после окончания заправки и при аварийном обрыве заправочного трубопровода.

ВЗУ представляет собой заправочный присоединительный штуцер 3, с обратным клапаном 2, препятствующим выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства АГНС. Перед заправкой баллона необходимо снять с ВЗУ защитную крышку 10. При заправке баллона заправочную муфту АГНС закрепляют за выступ присоединительного штуцера ВЗУ. Газ, проходя через ВЗУ, отжимает запорный элемент обратного клапана 2, преодолевая усилие пружины 3, и поступает по трубопроводу в баллон. По окончании заправки и отсоединении заправочной муфты АГНС, обратным давлением из трубопровода, запорный элемент обратного клапана перекрывает входное отверстие ВЗУ, препятствуя выходу газа в атмосферу. Завершается процедура заправки установкой пыле –грязезащитной пробки 10.

ВЗУ рассчитан на европейский АГНС и потому комплектуется съемным заправочным и штуцером (переходником) (рис. 6), который вворачивается от руки в резьбовое отверстие ВЗБ. Переходник предназначен для соединения ВЗБ с заправочной муфтой АГНС.
Модификации мультиклапанов BRC:

1. Мультиклапан (цилиндрический класс «А»:

Данный мультиклапан предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны. Снабжен предохранительным клапаном сброса паровой фазы при достижении в баллоне давления более 25 bar. Необходим для эффективной (полной) заправки баллонов при недостаточном давлении источника запрвки (слабая АГНС, другой газовый баллон), а так же для облегчения заправки больших баллонов. Выпускается в 5 модификациях: 270/300; 300/300; 315/300; 360/300; 400/300 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

2. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон F11)


Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/00; 190/00; 200/00; 204/00; 220/00; 225/00; 230/00; 240/00; 250/00; 270/00 180/00; 200/00; 220/00; 240/00; 270/00 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

3. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон T11)


Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/30; 190/30; 200/30; 204/30; 220/30; 225/30; 230/30; 240/30; 250/30; 270/30 180/30; 200/30; 220/30; 240/30; 270/30 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

4. Мультиклапан BRC Europa рис. 4а имеет все функции и предохранительные устройства, предусмотренные новыми европейскими Нормами  Безопасности, а именно: заправочный клапан с 80% автоматической отсечкой, скоростной клапан, электромагнитный запорный клапан, предохранительный  клапан на 27 бар и датчик уровня топлива.




Общие х-ки редукторов BRC

  1. Каждый редуктор имеет индивидуальный серийный номер, что свидетельствует о наличии на заводе-изготовителе системы контроля качества изготовления.

  2. Редукторы серии АТ90 имеют достаточно крупные габариты, что затрудняет их установку на автомобили, имеющие ограниченное подкапотное пространство, но благодаря такому размеру достигаются:

    - высокие точность и стабильность всех регулировок редуктора;


    - более длительный срок службы главной мембраны редуктора;
    - легкий запуск двигателя на газе при низких температурах.

3 Редукторы BRC имеют две независимые степени регулировки (Х.Х. и рабочий режим).

4 Редукторы BRC оснащены не «грибковыми», а плоскими мембранами, которые более прочны и надежны в эксплуатации. А также это делает возможным изготовление новой мембраны «в полевых условиях», если в этом возникла необходимость.

5 Все корпусные детали редукторов BRC, в т.ч. задняя крышка, выполнены из одного алюминиевого сплава. Это позволяет без проблем добиться герметичности между прокладками даже после многократной разборки-сборки редуктора.

6 Редукторы серии АТ90 оснащены удобной системой слива конденсата (при его сливе, он никогда не попадет на руки). Сливное отверстие имеет большой диаметр — порядка 1 см., что никогда не приводит к пересыханию конденсата и делает систему слива и сам редуктор безотказными.

7 Штуцера подвода охлаждающей жидкости выполнены из пластмассы, поэтому, в отличие от штуцеров из цветного металла, на них не образуется желеобразный налет окислов, который в конце концов отрицательно влияет на работу системы подогрева редуктора и систему охлаждения двигателя.

8 Конструкция редуктора исключает любую возможность попадания газа в систему охлаждения двигателя. (Система подогрева редуктора является отдельно отлитой полостью)




Редуктор - основное устройство всей топливной системы. Предназначено для ступенчатого снижения давления до минимально необходимого (близкое к атмосферному) и преобразования (испарения) жидкой газовой фазы в газ. Надежное испарение обеспечивается подогревом редуктора жидкостью охлаждающей системы. Для этого он подключается к системе охлаждения. Объединенные по принципу работы, редукторы различаются количеством ступеней регулирования и устройством систем пуска и холостого хода. Редуктор с электронным блоком управления - применяется на автомобилях с инжекторными системами питания бензином.

Редуктор-испаритель. Для работы на сжиженном газе компания M.T.M. s.r.l.- BRC выпускает редукторы как пневматического управления (контроля), так и электронного управления (контроля).


Редуктор-испаритель АТ90Р - вакумный редуктор.
Наиболее приемлем для карбюраторных двигателей. Проверенный временем редуктор является наилучшим примером соотношения цена-качество.

АТ90Р - пневматический редуктор. Наиболее приемлем для карбюраторных двигателей. Проверенный временем редуктор является наилучшим примером соотношения цена-качество. Выпускается в трех модификациях: 70 кВт, 100 кВт и Супер.

АТ90ECO - электронный редуктор
Предназначен для установки на инжекторные автомобили, однако отлично подходит и для карбюраторных двигателей. Выпускается в трех модификациях: 100 кВт, 140 кВт и Супер. Существует так же модификация АТ90Turbo - для установки на двигатели с турбонаддувом.

Techno - электронный редуктор.
Является наиболее поздней разработкой. Редуктор этой серии меньше по размеру, что позволяет устанавливать его в ограниченном подкапотном пространстве автомобиля. Несмотря на небольшой размер, характеристики редуктора практически не уступают его большим по размеру аналогам. Выпускается в двух модификациях. 70 кВт,100 кВт (рис . 7.2)




Редуктор вакуумный BRC AT90P (рис. 7) – двухступенчатый, рычажно-диафрагменного типа с разгрузочным устройством.

Цилиндрический корпус редуктора из алюминиевого сплава 1 с обеих торцев закрыт крышками.

Под передней крышкой 18 расположен клапан первой ступени редуцирования 3 с конической пружиной 4 и диафрагмой 5, прижатыми крышкой 6.

Там же расположены выходной патрубок 7, через который газ с низким давлением подается в систему питания и штуцер подвода разрежения 8 от двигателя. Рядом имеется пробка слива конденсата, закрывающий отверстие для слива конденсата из редуктора. Полость А между промежуточной стенкой корпуса и прокладкой 11 заполняется жидкостью (охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля), тепло которой способствует переходу сжиженного газа в паровую фазу.

На другой крышке 2, штампованной, расположен винт, которым редуктор крепится на место установки. Крышка крепится болтами к корпусу редуктора и прижимает диафрагму 10 клапана второй ступени редуцирования.

На крышке имеются отверстия, через которые давление над диафрагмой выравнивается с атмосферным.

На промежуточной стенке редуктора под диафрагмой 10 расположен клапан второй ступени редуцирования 20, укрепленный на рычаге 9. Рычаг через диафрагму разгрузочного устройства 13 опирается на пружину 12 и шарнирно соединен с диафрагмой 10. На отогнутое ушко рычага действует пружина 12 регулировочного винта 11, устанавливающий исходное положение (зазор) клапана 20 и соответствующую величину расхода холостого хода.

На боковой поверхности редуктора располагается штуцер подвода газа 15, электромагнитный клапан 16 с электромагнитом 21. Там же имеются патрубки 17 подвода и отвода подогревающей жидкости.

Клапан первой ступени редуцирования 3, выполняющий роль стабилизатора давления, нормально открыт усилием пружины 4.

Когда к штуцеру 15 подается давление 1,6…0,8 МПа, газ заполняет полость первой ступени и канал, соединяющий эту полость с клапаном 20. По отверстию газ заполняет полость над диафрагмой 5. При этом клапан 3 остается открытым, так как давление газа на диафрагму уравновешивается усилием, передаваемым на нее от прокладки через промежуточную деталь и усилием конической пружины.

При запуске двигателя разрежение подается в полость под разгрузочной диафрагмой 13, перемещает ее, сжимая пружину 14. Клапан 20 открывается, газ перетекает в полость 2 ступени редуктора. При этом давление в полости 1 ступени падает, и на диафрагме 5 возникает перепад давления (за счет дросселирующего эффекта в отверстии В), закрывающее клапан 3. Давление в полости 1 ступени еще более уменьшается, клапан снова приоткрывается давлением в сети и, таким образом, в полости 1 ступени поддерживается постоянное давление, величина которого 0,5 МПа определяется упругостью всех элементов подвески клапана 3.

Газ со стабилизированным давлением подается к клапану второй ступени редуцирования 20, выполняющему роль дозатора (определяющего величину расхода).

Кроме этого, при холодном запуске двигателя открывается электромагнитный клапан 16 и дополнительное количество газа, помимо клапана 20, подается в систему питания, обеспечивая надежный запуск.

Давлением газа, подведенного к клапанному переходу второй ступени редуцирования, открывается клапан 20. Газ с давлением на 50 мм вод.ст. превышающем атмосферное, заполняет полость, и через выходной патрубок 7 подается к смесителю карбюратора.

При этом величина расхода газа через выходной патрубок 7 определяется разрежением на выходе (режимом работы двигателя), положением диафрагмы 10 и 13, усилием пружины 14.

При работе двигателя без нагрузки клапан 20 пропускает расход, необходимый для поддержания режима холостого хода. Величина расхода устанавливается винтом 11. Если разрежение на выходе из редуктора увеличивается, то диафрагма 10 атмосферным давлением перемещается по направлению к промежуточной стенке редуктора и через рычаг приоткрывает клапан. Дополнительно клапан приоткрывается за счет того, что разрежение, попадая под диафрагму разгрузочного устройства 13, перемещает ее, сжимая пружину 14 и освобождая место для перемещения рычага клапана. Расход увеличивается, обеспечивая работу двигателя на мощностных режимах.

При остановке двигателя, при уменьшении его числа оборотов ниже заданной величины, закрывается магистральный клапан и прекращается подача газа к редуктору. Последними оборотами двигатель дорабатывает газ, оставшийся в магистралях и агрегатах системы питания и освобождает ее от газа. Давление под диафрагмой разгрузочного устройства 13 растет до атмосферного, и она, перемещаясь, закрывает клапан второй ступени редуцирования 20. Система питания приводится в начальное состояние, когда даже при открытом магистральном газовом клапане газ не может попасть в двигатель или в атмосферу – клапан 20 закрыт.

Число основных точек регулировки – 1.

Минимальный расход газа через редуктор устанавливается регулировочным винтом 11 за счет изменения усилия пружины 12 на рычаг клапана второй ступени редуцирования. Этим же винтом устанавливается расход через редуктор на холостом ходу.



Редуктор-испаритель BRC AT90ECO (рис. 7.1) – двухступенчатый, рычажно-диафрагменного типа.

Цилиндрический корпус редуктора из алюминиевого сплава 1 с обеих торцев закрыт крышками.

На корпусе 1 располагается штуцер подвода газа 15 и винт 11 регулировки минимального расхода. На передней крышке 18 расположены штуцеры подвода и отвода подогревающей жидкости 17, выходной патрубок 7, через который газ с низким давлением подается в систему питания и пробка слива 19, закрывающий отверстие для слива конденсата из редуктора. Полость А между промежуточной стенкой корпуса и крышкой 18 заполняется жидкостью (охлаждающей жидкостью двигателя автомобиля), тепло которой способствует переходу сжиженного газа в паровую фазу.

На другой крышке 2, штампованной, расположен винт, которым редуктор крепится на место установки. Крышка крепится хомутом к стенке корпуса редуктора и прижимает диафрагму 10 клапана второй ступени редуцирования.

На крышке имеются отверстия, через которые выравнивается давление над диафрагмой с атмосферным.

Под диафрагмой, на промежуточной стенке редуктора расположен клапан первой ступени редуцирования 3 с коническими пружинами 4, диафрагмой 5, прижатыми крышкой 6.

Рядом располагается клапан второй ступени редуцирования 20, укрепленный на рычаге 9. Рычаг опирается на пружину 12 с регулируемым усилием и шарнирно соединен с диафрагмой 10.

На боковой поверхности редуктора располагается электромагнитный клапан 16 с электромагнитом 21. Там же имеется винт, регулирующий расход газа на холостых оборотах.

Клапан первой ступени редуцирования 3, выполняющий роль стабилизатора давления, нормально открыт усилиями пружин 4.

Когда к штуцеру 15 подается давление 1,6…0,8 МПа, газ заполняет полость первой ступени и канал, соединяющий эту полость с клапаном 20. По отверстию газ заполняет полость над диафрагмой 5. При этом клапан 3 остается открытым, так как давление газа на диафрагму уравновешивается усилием, передаваемым на нее от прокладки через промежуточную деталь и усилием конической пружины.

Когда напряжение подается на электромагнит 21 и клапан 16 открывается, газ перетекает в полость 2 ступени редуктора. При холодном пуске клапан 16 открывается предварительно на 0,5…4,0 секунды, обеспечивая подачу пусковой дозы топлива. При работающем двигателе на диафрагме 5 возникает перепад давления, за счет дросселирующего эффекта, закрывающее клапан 3. Давление в полости 1 ступени уменьшается, клапан снова приоткрывается и, таким образом, в полости поддерживается постоянное давление, величина которого 0,5 МПа определяется упругостью всех элементов подвески клапана 3.

Газ со стабилизированным давлением подается через открытый электромагнитный клапан к клапану второй ступени редуцирования 20, выполняющему роль дозатора (определяющего величину расхода).

Кроме этого, некоторая часть газа подается в систему питания, где используется в качестве пусковой дозы топлива и для обеспечения холостого хода двигателя. Количество этого газа регулируется винтом х\х.

Давлением газа, подведенного к клапанному переходу второй ступени редуцирования, открывается клапан 20. Газ с давлением на 50 мм вод.ст. превышающем атмосферное, заполняет полость 2 ступени, и через выходной патрубок 7 подается к смесителю карбюратора.

При этом величина расхода газа через выходной патрубок 7 определяется разрежением на выходе (режимом работы двигателя), положением диафрагмы 10 и настройкой усилия пружины 12.

При работе двигателя без нагрузки клапан 20 пропускает расход, необходимый для поддержания режима холостого хода. Если разрежение на выходе из редуктора увеличивается, то диафрагма 10 атмосферным давлением перемещается по направлению к промежуточной стенке редуктора и через рычаг приоткрывает клапан. Расход увеличивается, обеспечивая работу двигателя на мощностных режимах.

При остановке двигателя, при уменьшении его числа оборотов ниже заданной величины, закрывается магистральный клапан и прекращается подача газа к редуктору. Последними оборотами двигатель дорабатывает газ, оставшийся в магистралях и агрегатах системы питания и освобождает ее от газа. Затем автоматически закрывается электромагнитный клапан 16 и система питания приводится в начальное состояние.

Число основных точек регулировки – 2.

Минимальный расход газа через редуктор устанавливается регулировочным винтом 20 за счет изменения усилия пружины на рычаг клапана второй ступени редуцирования. Расход газа через редуктор на холостом ходу устанавливается винтом х\х.




Электромагнитные клапана BRC

Особенности конструкции газовых и бензинового к

Клапан “ET98”
Продуманная конструкция позволяет проводить любые профилактические и ремонтные работы, не демонтируя при этом клапан целиком и не нарушая герметичности соединений магистрального трубопровода.
Клапан “RIVER” имеет очень компактные размеры, но из-за упрощенной конструкции фильтра, использование его в российских условиях нежелательно

Бензиновый клапан:
Имеет двойной диаметр штуцеров для бензиновых шлангов, что позволяет обеспечить герметичность соединения шлангов разного диаметра; вентиль принудительного открытия подачи топлива не имеет в своей конструкции никаких пластиковых деталей, что делает его более надежным в эксплуатации Электромагниты газовых и бензинового клапанов:
не имеют жесткой механической связи с корпусом клапана, выполнены в пластмассовом (диэлектрическом) корпусе, что исключает любую возможность короткого замыкания; электромагниты легко вращаются вокруг своей оси, снимаются с корпуса клапана, не требуя при этом демонтажа клапана и его полной разборки; возвратная пружина сердечника электромагнита имеет большой диаметр (порядка 8 мм.), благодаря чему коэффициент ее упругости, а, следовательно, и надежность работы клапанов остаются неизменными в течение долгих лет эксплуатации.
ЕТ98 - Газовый клапан.
Устанавливается на любые типы автомобилей.
Клапаны этой серии снабжены большим фильтром и имеют отличную систему очистки газа от механических примесей.

Выпускается в одной модификации:


mod. “ET98”
RIVER - Газовый клапан.
Устанавливается на любые типы автомобилей.
Имеет сравнительно малые размеры благодаря упрощенной конструкции фильтра.

Бензиновый клапан.
Применяется на карбюраторных автомобилях, снабжен вентилем принудительного открытия подачи топлива.
Выпускается в одной модификации.

Электромагниты газовых и бензинового клапанов
Особенности конструкции:
- электромагниты легко вращаются вокруг своей оси, снимаются с корпуса клапана, не требуя при этом его демонтажа;
- возвратная пружина сердечника электромагнита имеет большой диаметр (порядка 8мм), благодаря чему коэффициент ее упругости, а следовательно и надежность работы клапанов остаются неизменными в течение долгих лет эксплуатации.  

Электромагнитный клапан газовый

Электромагнитный газовый клапан BRC ET98 (на давление 1,6 МПа) (рис. 8) предназначен для перекрытия (или открытия) газовой магистрали по электрическому сигналу.

Электромагнитный газовый клапан состоит из верхнего 1 и нижнего 2 корпусов, электромагнита 3 с подвижным сердечником 4.

В нижнем корпусе располагается фильтрующий элемент 5 и укрепляющая фильтр пружина 6, а к верхнему герметично крепится электромагнит.

Газ подводится к входному отверстию М10х1 в нижнем корпусе и через фильтрующий элемент по центральному отверстию подводится к постоянно закрытому клапанному переходу в верхнем корпусе.

При подаче напряжения на обмотку электромагнита 3 сердечник 4 перемещается, преодолевая усилие пружины 7, и открывает выход газа через отверстие М10х1 в верхнем корпусе.

При снятии напряжения пружина закрывает клапан, возвращая его в исходное положение.

Электромагнитный клапан бензиновый

Электромагнитный бензиновый клапан (рис. 9), предназначен для перекрытия (или открытия) бензиновой магистрали по электрическому сигналу.

Электромагнитный бензиновый клапан состоит из соленоида 1 и корпуса 2, в котором выполнены входной и выходной штуцеры. Имеется устройство принудительного (ручного) открытия 3.

Клапан постоянно закрыт. При необходимости работать на бензине электрический переключатель вида топлива устанавливается водителем в положение «БЕНЗИН». При этом срабатывает электромагнит, открывая проход бензина от бензонасоса к карбюратору. На случай неисправности (при неисправном соленоиде электромагнитного клапана, неисправном переключателе вида топлива, то есть при невозможности открытия клапана электрическим путем), в конструкции электромагнитного бензинового клапана предусмотрено механическое открытие запорного элемента с помощью ручного привода. Штатное положение ручного привода – закрыт.


Смеситель газа

Смеситель газа (рис. 10 и 10.1) предназначен для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в необходимых количествах во впускную систему двигателя, обеспечивая его работу на различных режимах.

Смеситель газа выполнен в виде проставки и устанавливается между корпусом дроссельных заслонок и корпусом поплавковой камеры карбюратора на месте термоизоляционной прокладки.

Смеситель - проставка состоит из корпуса 1, накладки 3 и подводящих патрубков 2. В комплект смесителя входят две монтажные прокладки 4, 5.

Смеситель газа (рис. 10) предназначен для карбюраторов ДААЗ 2101…2107 и их модификаций.

Смеситель газа (рис. 10.1) предназначен для карбюратора К151 и его модификаций.




Газовый дозатор


Газовый дозатор (рис.11) предназначен для распределения и регулировки количества газа по камерам карбюратора (если он двухкамерный). Дозатор газа состоит из корпуса 1 и двух регулировочных винтов 2 с пружинами 3, препятствующими их самопроизвольному отворачиванию.




Переключатель вида топлива


Переключатель (рис. 12, 12.1) вида топлива предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой (газ – бензин) с места водителя как без остановки, так и с остановкой двигателя.


Вариант 1

Переключатель (рис. 12) вида топлива АТ100 предназначен для использования с редуктором BRC АТ90Р вакуумного управления.

Переключатель состоит из корпуса, крышки, тумблера переключения вида топлива 1, тумблера предварительной подачи газа 2, трех сигнальных светодиодов (3 - зеленого светодиода «G», 4 -нейтрального положения – светодиоды не горят, 5 - желтого светодиода «В»), комплекта монтажных проводов.

Тумблер переключения вида топлива 1 имеет три фиксированных положения:

«ГАЗ», при котором электропитание подается на электромагнитный газовый клапан (горит зеленый светодиод 3 марки «G»);

Нейтральное положение (не маркировано), при котором электропитание не подается ни на один клапан (светодиоды не горят);

«БЕНЗИН» - электропитание подается на электромагнитный бензиновый клапан (горит желтый светодиод 5 марки «В».

Тумблер предварительной подачи газа 2 имеет нефиксированное положение, при котором вручную электропитание подается на клапан редуктора, обеспечивая его открытие и предпусковую подачу газа в систему.

Переключатель вида топлива АТ100 имеет возможность подключения к датчику резерва уровня топлива, устанавливаемого на мультиклапане. По достижению уровня топлива в баллоне предельного значения на панели переключателя загорается красный светодиод 5 марки «R».

Вариант 2

Переключатель (рис. 12.1) вида топлива GR предназначен для использования с редуктором АТ90Е для автомобилей с карбюраторными двигателями.

Переключатель укомплектован тумблером, который может быть установлен в одном из трех фиксированных положений:


  • положение «ГАЗ» (работа на газе);

  • среднее нейтральное положение «ОТКЛЮЧЕНИЕ БЕНЗИНА И ГАЗА» (поплавковая камера пуста);

  • положение «БЕНЗИН» (работа на бензине).

При переводе работы двигателя с БЕНЗИНА на ГАЗ тумблер переключателя вида топлива поворачивают в среднее нейтральное положение «ОТКЛЮЧЕНИЕ БЕНЗИНА И ГАЗА», и поплавковая камера начнет освобождаться от бензина. При переводе тумблера в положение «ГАЗ» и при включении зажигания при помощи встроенного электронного блока управления происходит временное открытие пускового электромагнитного клапана газа, что облегчает запуск двигателя автомобиля. Время открытия электромагнитного клапана газа регулируется от 0,5 до 4,0 секунд при помощи регулятора, расположенного на задней стенке переключателя вида топлива.

Переключатель вида укомплектован также световыми индикаторами, которые указывают:



  • красный светодиод – 1 - работа на БЕНЗИНЕ;

  • желтый светодиод – 2 - открытие пускового газового электромагнитного клапана и работа на газе;

  • красный светодиод – 3 - светодиод запаса топлива.

Встроенное предохранительное устройство приводит в действие газовый электромагнитный клапан только при запущенном двигателе, поэтому при прекращении работы двигателя автоматически прекращается подача ГАЗА.

Переключатель вида топлива GR имеет возможность подключения к датчику резерва уровня топлива, дополнительно устанавливаемого на мультиклапане. По достижению уровня топлива в баллоне предельного значения на панели переключателя загорается красный светодиод 3 марки «R».



3 РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ КОМПЛЕКТА Г Б О
Монтаж узлов ГБО на автотранспортные средства (АТС) производится в соответствии с рисунками, указанными в инструкции по монтажу или в соответствии с монтажными чертежами для соответствующих моделей АТС и требованиями настоящей инструкции с обязательным соблюдением мер безопасности (см. раздел "Требования мер безопасности"), а также в полном соответствии с пунктом 1.4 ТУ 152-12-008-99 "Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования".

На рисунках (Приложение 2) представлены схемы монтажа ГБО на различные автотранспортные средства (АТС).

Переоборудование АТС для работы на ГСН (по ГОСТ 27578-87) осуществляется специализированными предприятиями и организациями.

Участок для проведения работ по установке ГБО должен быть оборудован в соответствии с “Правилами по охране труда на автомобильном транспорте”, отвечать требованиям ТУ 152-12-008-99, пункт 1.1."Общие требования к организации работ по установке газобаллонного оборудования и испытаниям газотопливных систем" и иметь сертификат на проведение указанных работ.

К переоборудованию АТС допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и имеющие соответствующие удостоверения (свидетельства).

АТС, поступившее на переоборудование, должно быть технически исправным, пройти очередное техническое обслуживание систем питания, охлаждения и зажигания в полном объеме ТО-2.

Приемка АТС на переоборудование осуществляется в соответствии с ТУ 152-12-008-99, пункт 1.2 "Технические требования к автотранспортным средствам, сдаваемым на проведение работ по установке ГБО", с оформлением Актов "Приемки-Сдачи" по Форме 1а (для юридических лиц) или по Форме 1б (для физических лиц) в соответствии с пунктом 2 ТУ 152-12-008-99.

По окончании работ, выполняемых в процессе переоборудования, АТС выдается владельцу в соответствии с требованиями ТУ 152-12-008-99, пункт 1.5. "Технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым после установки ГБО" с оформлением всех определенных ТУ 152-12-008-99, пункт 2 документов:

акты приемки-сдачи ГБТС на испытание ГБО на соответствие требованиям безопасности – Форма 4а (для юридических лиц) или Форма 4б (для физических лиц);

свидетельство о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, требованиям безопасности - Форма 2а;

свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве - Форма 2б.

Бланки форм и свидетельств представлены в Приложении 3 настоящего руководства по эксплуатации.

К каждому переоборудованному АТС придается «Руководство по эксплуатации».

Монтаж комплекта ГБА включает в себя работы:



  • в моторном отсеке;

  • в салоне;

  • по установке газового баллона.

Газовое оборудование на линии высокого давления подключается:

  • медными трубопроводами наружным диаметром 6 мм и толщиной стенки 1 мм от расходного штуцера мультиклапана до газового клапана и от газового клапана до штуцера подвода газа к редуктору;

медными трубопроводами наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 1 мм от выносного заправочного устройства (ВЗУ) до заправочного штуцера мультиклапана.

Резиновые рукава применяются для подвода газа из редуктора низкого давления к смесителю, подвода и отвода охлаждающей жидкости, вакуумной системы.

Соединение газопроводов с переходниками и другими элементами газовой аппаратуры осуществляется беспрокладочным ниппельным соединением типа "врезающееся кольцо" и допускает многократную разборку (допускается установка соединений Cwagelock).

Монтаж комплекта электропроводов осуществляется в соответствии с принципиальной комбинированной схемой (рис. 1 или рис. 1.1).

В салоне (кабине водителя) производится установка на приборном щитке переключателя режима работы "ГАЗ - БЕНЗИН".

4 ОПРЕССОВКА ГАЗОВОЙ СИСТЕМЫ

4.1 Общие положения


Проверка газовой топливной системы питания автомобиля на герметичность производится при испытании (опрессовке) в обязательном порядке в следующих случаях:

у АТС, переоборудованных в газобаллонные;

у АТС, на которых произошла смена баллонов вследствие истечения срока их освидетельствования;

после ТО и ТР, если при этом производилась разгерметизация газовой системы питания;

у АТС, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры (по требованию органов ГИБДД МВД РФ).

Испытания газовой системы питания могут быть организованы:

на специальных станциях (пунктах) по испытанию топливных систем питания АТС, работающих на ГСН;

на отдельных участках, создаваемых в предприятиях по переоборудованию АТС в газобаллонные и имеющих соответствующее технологическое оборудование и кадровое обеспечение;

на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС).

4.2 Проведение опрессовки газовой топливной системы


Установить автомобиль на рабочее место для проведения испытаний.

Осмотреть газовую аппаратуру и соединения шлангов и трубок. Проверить легкость открытия заправочного и расходного вентилей мультиклапанов. Закрыть все вентили.

Освободить топливную систему АТС (включая баллон) от газа.

Подсоединить к заправочному штуцеру шланг подачи воздуха.

Подать сжатый воздух давлением 1,6 МПа и проверить герметичность заправочной ветви газопровода обмыливанием штуцеров на заправочном устройстве, на мультиклапане и заправочном вентиле.

В случае негерметичности сбросить давление до нуля, подтянуть гайки муфтовых соединений в местах утечек или заменить уплотнения и повторить испытания. Открыть заправочный вентиль и произвести наполнение газового баллона воздухом до давления 1,6 МПа. Проверить внешнюю герметичность вентилей мультиклапанов и места крепления мультиклапана к фланцу баллона.

Открыть расходный вентиль мультиклапана и проверить внешнюю герметичность стыков корпуса клапана-фильтра.

Включить зажигание и установить переключатель видов топлива в положение "ГАЗ".

Проверить герметичность магистрали от электромагнитного клапана-фильтра до входного штуцера в редукторе-испарителе, а также внешнюю герметичность электромагнитного клапана и фильтра.

ВНИМАНИЕ!

Во всех случаях обнаружения утечек, сбросить давление до нуля и только после этого устранять причину негерметичности.

Сбросить давление воздуха в топливной системе и в баллоне до нуля.

Сделать отметку в техдокументации об испытании газовой системы питания.


5 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить технические осмотры, обслуживание и своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.
5.1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов, клапанов, газового редуктора и надежность крепления газового баллона.

Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона.

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обусловленные "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона.

В холодное время года при безгаражном хранении автомобиля и при низких температурах воздуха требуется предварительный прогрев двигателя без применения открытого пламени.

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных остановках рекомендуется закрывать вентиль на баллоне и вырабатывать газ из системы.

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические примеси могут повредить клапанные механизмы и при остановке газ может попадать в двигатель и в подкапотное пространство.

Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при проходе через него.

Расходные вентили без особой надобности не закрывать.

Закрывать их следует в случае длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнитный клапан.

Не допускается одновременная подача двух топлив.
К а т е г о р и ч е с к и з а п р е щ а е т с я:


  • работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;

  • ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;

  • производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа в системе питания;

  • производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;

  • производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие - мыльной пеной при смачивании соединений.

Перед проверкой или исправлением приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом двигателя.

Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы при закрытых вентилях на баллоне.

В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на баллоне и приступить к тушению горящего автомобиля огнетушителем, песком, одеждой.

Газовая аппаратура автомобиля работает под избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности. При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеивающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на ГСН является регулярная тщательная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ. Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора или машинного масла.

При затягивании или отвертывании болтов и гаек в газовых соединениях следует предварительно закрыть вентили баллона и выработать газ из системы.

Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2 л.



П Р Е Д О С Т Е Р Е Ж Е Н И Я
Пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.
5.2 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

НА ГАЗЕ СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ

Пуск двигателя на газовом топливе


Перед пуском необходимо:

осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметичности;

проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;

плавно открыть расходный вентиль жидкой фазы на мультиклапане баллона (или убедиться в том, что он открыт);

переключатель вида топлива перевести в положение "ГАЗ";

включить зажигание;

включить стартер и держать его включенным не более 10 с;

если двигатель не пустился с первой попытки, следует повторить включение стартера.

При пуске холодного двигателя при отрицательных температурах окружающей среды необходимо:

Запуск двигателя при температуре ниже -50 С (ОСТ 37.001.653-99) производить на бензине, используя методику запуска инструкции по эксплуатации базового автомобиля. После прогрева двигателя до +40...+500 С, перевести работу двигателя на газ.

Запуск двигателя на газе при температуре ниже -50 С НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и ведет к повреждению ГБО.

Остановка двигателя


Останавливать двигатель следует выключением зажигания.

Перед длительной остановкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на мультиклапане газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание.


Перевод карбюраторного двигателя

с одного вида топлива на другой

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо:

открыть расходный вентиль на блоке арматуры;

пустить двигатель на бензине;

установить переключатель вида топлива из положения "БЕНЗИН" в нейтральное положение;

выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора;

при первых признаках остановки двигателя, перевести переключатель в положение "ГАЗ".

Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:

поставить переключатель вида топлива "ГАЗ -БЕНЗИН" в среднее (нейтральное) положение, а затем через 3...5 с - перевести в положение "БЕНЗИН".
Порядок наполнения баллона сжиженным газом

Остановить двигатель, выключив зажигание. Снять заглушку с заправочного штуцера ВЗУ. Открыть заправочный вентиль на мультиклапане. При необходимости ввернуть переходник–удлинитель в корпус ВЗУ. Присоединить муфту наполнительного шланга к заправочному устройству или переходнику и начать наполнение баллона. После срабатывания клапана ограничения заправки в мультиклапане или достаточном количестве газа по счетчику колонки перекрыть вентиль на наполнительном шланге и закрыть заправочный вентиль на мультиклапане баллона; затем, разъединив муфту, снять наполнительный шланг заправочной колонки.



Внимание: резьба на муфте заправочного шланга — левая.

Установить заглушку на заправочное устройство, вывернув предварительно переходник, если он был установлен.

Во избежание преждевременного срабатывания клапана ограничения расхода при заправке, расходный вентиль мультиклапана должен быть закрыт.

С целью безопасности заправки строго соблюдать требования Правил эксплуатации АГНС.



5.3 РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА

Регулировка холостого хода


Проверить и при необходимости отрегулировать двигатель на холостом ходу на бензине. Прогреть двигатель на бензине. Плавно открыть расходный вентиль мультиклапана. Перевести двигатель для работы на газе. Проверить правильность установки угла опережения зажигания.

После того, как двигатель заработал на газе, при приоткрытой вручную дроссельной заслонке, необходимо, не давая ему заглохнуть, добиться вращением винта дозирующей системы редуктора 11 (рис. 7) в ту или другую сторону минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя – при установке редуктора BRC; на редукторе BRC ET90ECO эта регулировка производится винтом 11 (рис. 7.1). В редукторе BRC ET90ECO кроме того, винтом х\х устанавливается расход газа, необходимый при холодном пуске.

Частота вращения на холостом ходу на газе должна быть в пределах 800...900 мин-1 при содержании окиси углерода (CО) в отработавших газах двигателя в пределах 0,5...0,8%.

При наличии "провалов" в работе двигателя на переходном режиме от холостого хода к нагрузочным режимам, при плавном перемещении дроссельной заслонки, постепенно выворачивать регулировочный винт дозирующей системы редуктора, до полного уничтожения характерного "провала" регулировочный винт подвода газа к первичной камере смесителя на дозаторе газа завернуть до упора.

Резко нажать на педаль газа. Если двигатель набирает обороты с явной "задержкой", постепенно выворачивая указанный регулировочный винт, добиться отсутствия "задержки".

Регулировку подачи газа при полностью открытых дроссельных заслонках осуществлять вторым регулировочным винтом 2 на дозаторе газа.



Регулировка редуктора Techno
Редуктор отрегулирован на электронной аппаратуре и, как правило, не требует дополнительной регулировки. Если все же требуется провести регулировку, необходимо следовать указаниям следующей инструкции:

Полностью закрыть винт регулировки холостого хода ”MINIMO”.


Остановить двигатель и отсоединить шланг подачи газа. Затем подать питание на катушку редуктора и клапан подачи газа путем временного соединения с аккумуляторной батареей.

Винтом точной регулировки (1) добиться прекращения поступления газа.
Проведите эту регулировку повторно и не слишком сильно закручивайте регулировочный винт. Лучше сначала установить его на очень слабую подачу, а затем аккуратно довернуть.
Отключить временные соединения с аккумуляторной батареей.

Отвернуть винт регулировки холостого хода (2) на полтора оборота.


Восстановить первоначальные электрические и механические соединения.
Запустить двигатель и отрегулировать обороты холостого хода, используя только винт регулировки холостого хода (2).



Регулировка редуктора серии AT90
Регулировка редукторов серии AT90 производится аналогичным образом.

Внимание! В отличие от редуктора Techno, у редукторов серии AT90 винтом регулировки холостого хода (2) является винт “под шестигранник”.



КАЧЕСТВО ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

 

НА АВТОМОБИЛЯХ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА

СО (холостой ход) Содержание СО двигателя, работающего на газе, на холстом ходу должно быть ниже, чем у двигателя, работающего на бензине и должно составлять 1–1,2%. СО (3500 оборотов в мин.) Содержание СО должно составлять 0,6– 0,7%.

НС Содержание HC должно быть на максимально низком уровне и во всех случаях ниже, чем 300 РРМ как на холостом ходу так и на оборотах 3500 об/мин.


СО2 Содержание СО2 должно быть установлено на максимально возможно высоком уровне как на холостом ходу, так и на 3500 об/мин.

Если вышеперечисленные характеристики не удается получить путем вращения только винта точной регулировки на пол оборота в ту или другую сторону, следует проверить: смеситель, воздушный фильтр, шланг подачи газа, заборник холодного воздуха на воздушном фильтре и установку зажигания.


Редуктор требует периода приработки, поэтому регулировку надо провести повторно после пробега первых 1000 км.

НА АВТОМАШИНАХ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Следуйте инструкциям Контрольной системы Лямбда, установленной на данном автомобиле.


5.4 ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГБО И

СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Неисправность

Причина

Порядок устранения

Газ не поступает в двигатель или поступает в недостаточном количестве

Неполное открытие расходного вентиля блока арматуры.

Полностью открыть вентиль.




Засорение фильтрующих элементов.

Очистить и промыть фильтры.




Засорение трубопроводов отложениями.

Продуть трубопроводы.




Не работает переключатель вида топлива.

Проверить контакты переключателя.




Неполностью открыт клапан электромагнитный газовый.

Отвернуть электромагнит, проверить сердечник и клапан. При необходи-

мости заменить.



Поступление газа в неработающий двигатель

Негерметичен электромагнитный клапан газовый редуктора.

Отвернуть электромагнит, проверить состояние клапана и седла. При необходимости бракованную деталь заменить.

Ухудшение пуска двигателя

Пропуск газа через клапан 2-ой ступени редуктора.

Прочистить клапан.



Неисправен переключатель вида топлива.

Зачистить контакты переключателя.

Неустойчивая работа на холостом ходу или остановка двигателя после пуска

Нарушение регулировки холостого хода.


Отрегулировать холостой ход.





Одновременная подача двух топлив.

Установить переключа-

тель вида топлива в требуемое положение. Проверить положение ручного привода бензинового клапана






Не работает переключатель вида топлива.


Проверить контакты переключателя. Заменить переключатель вида топлива.




Пропуск газа через клапан 2-ой ступени редуктора.

Прочистить клапан.

Двигатель не развивает полной мощности

Не отрегулирован дозатор газа.


Провести регулировку дозатора газа на режимах полного открытия дроссельных заслонок.




Недостаточное поступление газа в редуктор.

См. раздел "Газ не поступает в двигатель…".




Подсос воздуха в газопроводах низкого давления.

Устранить подсосы.




Загрязнен воздушный фильтр.

Заменить воздушный фильтр.




Одновременная подача двух топлив.


Установить переключа-

тель в требуемое положение. Проверить положение ручного привода бензинового клапана.






Обмерзание редуктора-испарителя.

Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Прогреть двигатель на бензине.

Появление запаха в кабине водителя

Негерметичность газовой системы.

Устранить негерметич-

ность.





Негерметичность выпускной системы.

Устранить неисправность.

Отсутствие подачи газа и бензина в системе питания

Вышел из строя переключатель вида топлива.



Перевести рычажок на бензиновом клапане в положение «Открыто». Заменить переключатель вида топлива.

При необходимости подкачать бензонасосом бензин и запустить двигатель.






Перегорел предохранитель.

Заменить переключатель. Заменить предохранитель.

В режиме холостого хода возникает «провал» и двигатель глохнет.


Неправильная регулировка усилия пружины 2-ой ступени редуктора.
Неправильная регулировка дозатора.

Отрегулировать давление во 2-ой ступени редуктора; заменить пружины 2-ой ступени редуктора. Отрегулировать дозатор.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница