Руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта



страница1/5
Дата16.06.2018
Размер0.49 Mb.
#29539
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5



программа профессионального модуля
ПМ.01

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта



Казань, 2014


СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля.





9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


27








1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), отнесенной в состав укрупненной группы специальностей – 49.00.00 Физическая культура и спорт в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1 Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

2 Проводить учебно-тренировочные занятия.

3 Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс

и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных

занятиях и соревнованиях.

5 Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и

результаты руководства соревновательной деятельностью.

6 Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

7 Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и

соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

8 Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогов по физической культуре и спорту при наличии среднего общего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной

деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения учебно-тренировочных занятий;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

- наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий,

обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем

педагогической практики, преподавателями, тренерами;

- тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

- собственного спортивного совершенствования;

- ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;



уметь:

- использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-

тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью

спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня

физической и технической подготовленности занимающихся;

- подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий избранным видом спорта с учетом их целей и задач, возрастных

индивидуальных особенностей спортсменов;

- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с

занимающимися;

- проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной

деятельности;

- использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в

избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

- осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

знать:

- историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

- основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;

- теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

- теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;

- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

- организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

- теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

- мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

- способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

- методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

- виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

- разновидности физкультурно - спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1647часов - в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1503 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1002 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 501 час;

учебной и производственной практики – 144часа.




Каталог: upload -> images -> files
files -> Н. И. Сулейманов Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
files -> Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
files -> Программа подготовки по плаванию для начальных классов маоу «сош №16» г. Альметьевска. Рт
files -> Дополнительного образования города набережные челны «детско-юношеская конно-спортивная школа «тулпар» им. Р. С. Хамадеева»
files -> Ротавирусная инфекция (рви)
files -> Дефектолог docx docx
files -> Инфекционные заболевая
files -> Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница