Задачи
|
Тема
|
Суть
|
Восстановление воспитательного потенциала семьи. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
|
Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье.
|
|
Ценность семейных отношений для подростка
|
Семья играет определяющую роль в формировании личности ребенка. От того, как складываются у него внутрисемейные отношения, во многом зависит его школьная деятельность, успеваемость, поведение. Рассмотрен вопрос подросткового негативизма в отношении взрослых, затронуты некоторые аспекты отношений со сверстниками.
|
Безопасность ребенка дома.
|
Алгоритм действий ребенка в экстремальной ситуации в доме. Надежность жилища как фактор, повышающий безопасность детей
|
Безопасность вне дома: ребенок на улице.
|
Места повышенного риска. Информированность о местах пребывания и маршрутах вашего ребенка, их анализ; безопасность детей и подростков в компании сверстников, случайная компания.
|
|
Как преодолеть конфликты с одноклассниками
|
Советы родителям, как противостоять агрессии в отношении ребенка и научить его защищаться от издевательств одноклассников. Правила психологической самообороны для школьников.
|
Помочь родителям получить представление об информационной безопасности и о создании оптимальных условий для формирования у детей навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
|
Информационная безопасность детей.
|
Виды онлайн-угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка. Развитие интернет-зависимости и игромании. Нормативно-правовая база по обеспечению информационной безопасности.
|
Опасности, подстерегающие ребенка в сети Интернет
|
Умеют ли дети безопасно пользоваться Интернетом. Буллинг как важная проблема общения в сети. Служба консультирования по проблемам безопасного использования Интернета. С какими проблемами и опасностями чаще всего сталкиваются дети в сети. Варианты решения проблемы кибербуллинга.
|
Правила пользования Интернетом
|
Рекомендации родителям по преодолению интернет-зависимости детей. Внутрисемейные правила использования Сети. Интернет-преступники и сетевые хулиганы. Материалы ненавистнического содержания. Отличие фактов от мнений.
|
Зависимость детей от компьютерных игр
|
Последствия компьютерной игромании, ее негативное влияние на здоровье детей. Формирование игровой зависимости. Пути решения проблемы.
|
Просветить родителей по проблеме воспитания без насилия, дать рекомендации. Акцентировать внимание родителей на вопросе «поощрения и наказания».
|
Воспитание без насилия.
|
Воспитание без насилия предполагает предоставление детям столько свободы, сколько необходимо для самостоятельного принятия ими решений. Не следует подавлять инициативу, волю и чувства ребенка. Он становится самостоятельным, если ему как можно чаще давать право выбора. Такой ребенок легче включается в процесс самовоспитания. Цель наказания не беспрекословное повиновение.а осознание и переживание ошибки.
|
«Нет!» жестокому обращению с детьми!
|
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – все то, что калечит ребенка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения. Основные формы жестокого обращения с детьми. Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах.
|
|
Ответственность родителей за противоправные действия в отношении детей
|
Защита детей от злоупотреблений со стороны родителей. Уголовная ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. Основные обязанности родителей по отношению к детям. Вовлечение ребенка в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ. Лишение, ограничение родительских прав.
|
Пропаганда здорового образа жизни.
|
Фастфуд в питании детей: мифы и реальность.
|
Что включает в себя понятие «фастфуд». Какие опасности подстерегают любителей «быстрого питания».
|
Профилактика детского табакокурения. Помочь родителям осознать проблему, научиться общаться со своим ребенком, правильно разговаривать на эту тему, адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию.
|
Как сигарета влияет на имидж подростка.
|
|
Профилактика зависимого поведения подростков (8-е классы)
|
Этапы формирования аддиктивного (зависимого) поведения. Условия, определяющие риск и возможность перехода от сигареты к тяжелым наркотикам. Советы и рекомендации о том, как вести себя в ситуации аддиктивного поведения ребенка.
|
|
Профилактика подросткового табакокурения: «Ты можешь помочь своему ребенку» (7-е классы).
|
Ответственность за формирование у детей способности противостоять отрицательному влиянию социального окружения. Принципы поддержки детей в борьбе с табакокурением. Рекомендации семейной профилактики табакокурения подростков.
|
|
Как формируется никотиновая зависимость детей (6-е классы).
|
Понятия: «удовольствие», «привычка», «зависимость». Этапы формирования привычки курения у подростков, особенности каждого этапа. Вопросы, обсуждаемые на собрании: «Что заставляет подростка обращаться к сигарете?; «Что такое «удовольствие от курения?»
|
|
«Почему подростки курят» (5-е классы).
|
Причины, по которым ребенок начинает курить.Роль родителей в профилактике подросткового курения. Возрастные особенности подростка, потребности и мотивы поведения, которые могут повлиять на приобщение его к курению.
|
|
«Дети учатся тому, что видят в дому» (1-й класс)
|
|
|
«Здоровье и вредные привычки» (2-й класс)
|
|
|
«Пассивное курение – это опасно?» (3-й класс)
|
|
|
«Курить – здоровью вредить» (4-й класс)
|
|
|
Профилактика подросткового табакокурения: «Последствия необратимы» (9-й класс)
|
|
|
«Законодательство о запрете курения» (10-й класс)
|
|
|
Детское воровство: пути решения проблемы
|
Причины детского воровства. Профилактическая работа с детьми и их родителями. Стратегия поведения в отношении ребенка. Варианты наказаний. Рекомендации для родителей "Помоги своему ребенку".
|
|
Нужны ли школьнику карманные деньги
|
Минусы и плюсы наличия у ребенка карманных денег. Критерии готовности школьника получать наличные деньги от родителей. С какого возраста, какую сумму денег и как часто должен получать ребенок. Правовые аспекты. Школьный рэкет: комментарий юриста.
|
|
Как уберечь ребенка от наркотиков.
|
Как узнать, что ребенок употребляет наркотики? Можно ли повлиять на ребенка, уберечь его от беды? Что делать, если ребенок уже употребляет наркотики?
|
|
Осторожно! СПАЙС!
|
|