С углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки



Скачать 261.19 Kb.
Дата09.08.2019
Размер261.19 Kb.
#127165
ТипУрок


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 22 г. Химки

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 22 г. Химки

_____________ /Г.А. Иванова/ ________________ /Н.Н. Данилюк/

« _____» _____________ 2015 г. «______» _______________ 2016 г.

Тематическое планирование

на 2015 /2016 учебный год

Предмет История России

Ф. И. О. учителя Глоба Галина Дмитриевна

Класс 10

Количество часов в неделю 2

Общее количество часов 70

Программа авторская

Автор программы Н.В.Загладин, Н.А. Симония

Учебник Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

Количество по программе

контрольных работ -6




Календарно-тематическое планирование 10 класс




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Дом.

задание

Дата проведения

План


Факт



Часть 1.

Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

Введение




1-

Глава 1. Введение в историю

История и исторический процесс

1

изучение нового материала

Что такое история?

Пространство и время истории.

Проблемы периодизации.

Отечественная история в контексте всемирной истории



Называть основные источники по истории Отечества.

Знать и понимать периодизацию

всемирной и отечественной истории; особенности

методов исторического анализа. Знать и понимать пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий.

Уметь критически анализировать источник исторической информации.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого.

Уметь проводить поиск исторической информации

в источниках различного типа; представлять результаты изучения в форме конспекта.

Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни.


Опрос

§ 1

01/09




2




История и познание истории.

1

комбинированный

Социальное познание и историческая наука.

Историческое событие и исторический факт









§ 2

01/09




3




Россия во всемирной истории. особенности российской истории


1

комбинированный

История России – часть всемирной истории.

Роль геополитического, природно-географического, этнического, религиозного, экономического факторов в истории России.

Периодизация отечественной истории.


Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа.




Опрос, работа с документами

§ 3

08/09




4-5

Глава 2. Древнерусское государство

Восточные славяне и их соседи.

2

комбинированный

Соседи восточных славян. Великое переселение народов с конца 4 в.

Усиление роли племенных вождей, появление дружин. Анты и склавины. Славянский вождь Кий. Приильменье - центр славян. Борьба восточных славян с аварами и хазарами. Славяне и Волж. Булгария.

Родина индоевропейцев. Поселения трипольцев. Родословная народов Евразии. Место предков славян среди индоевропейцев.

Первые нашествия: киммерийцы, скифы. Поселение восточного славянства. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Особенности становления социокультурного пространства славян



Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни.

Опрос

§ 4

08/09

15/09





6




Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы.

1

комбинированный

Дискуссии о становлении государственности у восточных славян и «призвании варягов».


Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа.

Приводить разные точки зрения о создании государства у славян, давать им оценку.

Давать характеристику историческим деятелям, используя источники и дополнительную литературу.




Опрос, работа с документами, составление тезисов

§ 5

15/09




7-9




Образование Древнерусского государства:современные дискуссии.

3

комбинированный

Дискуссии о становлении государственности у восточных славян и «призвании варягов».

Первые Рюриковичи: власть и управление.

Принятие христианства при Владимире 1 и его значение.

Становление письменного законодательства при Ярославе Мудром.

Основные направления и итоги внешней политики Древней Руси.

Культура Древней Руси.

Дискуссия:

- «Откуда есть пошла земля Русская?».

-«Легендарное и реальное в призвании варягов».

Дебаты о характере древнерусского общества. Возможны темы проектов:

-Митрополит Илларион и его «Слово о законе и благодати».

-Первые Рюриковичи глазами летописцев и историков.

-Русь легендарная глазами потомков.


Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы на Руси. Называть свойства характера Ярослава Мудрого. Характеризовать роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы.




§6

22/09

22/09


29/09




10




Организация власти:князь,дружина,вече.

1

комбиниро ванный

Система княжеской власти. Междоусобицы. Древняя Русь 9-начала 12 в.: раннее феодальное общество или доклассовое общество? Русское общество в Х1 в. Система управления. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия.






Опрос, работа с документами

§ 7



29/09




11-12




Русь удельная: формирование социально-политических моделей развития Древнерусского государства

3

Комбиниро ванный

Предпосылки, причины, последствия раздробленности Руси.

Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

Русь и степь. Держава Чингисхана и начало завоевательных походов монголов.





Опрос

§ 8



06/10

06/10


13/09




13




У истоков древнерусского крестьянства.

1


комбинированный

. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население

Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях населения.

Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов.




Опрос, работа с документами

§9

13/10




14




Древнерусские города

1

Работа с документом










§ 10

20/10




15




Язычество и христианство в древней Руси.

1

комбинированный

Религия восточных славян. Обряды и предания. Волхвы и кудесники Крещение Руси по византийскому обряду. Двоеверие на Руси. Историческое значение крещения Руси.

Называть причины принятия христианства.

Объяснять значение принятия христианства для Руси.




Опрос, работа с документами

§ 11

20/10




16-18




Ордынское владычество на Руси: дискуссионные проблемы.

3

комбинированный

Монголо-татары. Чингисхан. Зарождение государства у монголов. Завоевания монголов. Битва на Калке. Нашествие на Русь. Оборона Рязани. Причины поражения русских княжеств. Монголо-татарское иго и его последствия Рискованная поездка в Орду. Два разных подхода к отношениям с Ордой. Даниил Галицкий. Великие «малые дела». Восстания против монголов во второй половине ХШ в. Карательные ордынские экспедиции.

Политика А. Невского. Роль Русской Православной Церкви в возрождении Руси Социальные отношения.

Рост городов и численности населения Северо-Восточной Руси. Усиление княжеской власти и обострение социальных противоречий.


Составлять исторический портрет Чингисхана. Доказывать или опровергать утверждение, что Руси противостоял очень сильный противник, превосходивший ее в политическом, экономическом и военном отношении. Составлять план ответа на тему «Последствия монголо-татарского ига». Уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни;

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; знать и понимать своеобразие исторического развития, образа жизни кочевых народов

Центральной Азии и причин их экспансии на Запад;

уметь излагать историю противостояния Руси

монголо-татарскому нашествию; уметь сопоставить различные точки зрения

на взаимоотношения Руси и Золотой Орды;



Опрос, работа с документами

§ 12, лекция

27/10

27/10





19




Древняя Русь в системе международных отношений

1

комбинированный










§ 13

10/11




20-21




Особенности процесса объединения русских земель


2


комбинированный

. Появление Литовско

Уметь анализировать историческую информацию,

представленную в разных знаковых системах

(карта, текст, таблица).

уметь рассказать о ключевых событиях политической истории XIV-XV вв;

Уметь установить причинно-следственные связи между игом Золотой Орды и последующим развитием российской государственности. России и объяснять

причины выбора исторического пути; прослеживать изменения

в социальной структуре общества; работать с исторической картой.


Опрос, работа с документами

§ 14


10/11

17/11





22




Русь и Литва: эволюция взаимоотношений.



1

комбинированный


Появление Литовско

деятельности А.Невского


Опрос, работа с документами

§ 15


17/11




23-24




Культура Древней Руси. Повседневная жизнь и представления о природе и обществе в древней Руси.

2

комбинированный


Культура христианская и влияние Византии. Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись, музыка. Фольклор. Быт народа..




презентация

§ 16- 17. повторить параграфы 4-17

24/11

24/11





25-26




Повторительно-обобщающий урок по теме «древнерусское государство в.»

2

комбинированный

Повторение и закрепление понятий и основных теоретических положений раздела работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий




Тестирование в форме ЕГЭ

Повторить термины, даты

01/12

01/12





27-29

Глава 3.

Московское государство

Характер Московского государства во второй половине ХV- начале ХVІ вв.

3

комбинированный

Иван III: личность и деяния. Подчинение Новгорода. Освобождение от ордынского ига. Формирование централизованного

государственного управления. Формирование поместной системы и

служилого сословия. Общерусский судебник 1497 г.

Завершение политического объединения Руси в конце XV - начале XVI вв. Выход Руси на международную аренду. Формирование многонационального государства.

Политическая борьба боярско-дворянской знати:

возможные пути дальнейшего государственного развития.



Показывать изменения политической карты Северо-Восточной и Северо-Западной Руси за годы правления Ивана III. Называть события XVв., способствовавшие изоляции русских земель от западной цивилизации. Высказывать суждения на основе исторических фактов и событий. Изображать в виде схемы органы центрального и местного управления Руси в XVв. Характеризовать роль Судебника 1497 г. Показывать на карте основные направления внешней политики Ивана III. Объяснять роль Судебника 1497 г.


Опрос, работа с документами

§ 18.лекция

08/12

08/12


15/12




30




Власть и общество при Иване Грозном

1


комбинированный

Первое боярское правительство.

Правление Елены Глинской. Боярские группировки у власти. Венчание на царство. Восстание 1547г.

Реформы первой половины царствования Ивана Грозного

/1540 – 1550-ые гг.. Избранная рада. Иван Грозный и Андрей Курбский.

Земские соборы


Раскрывать сущность реформ, сравнивать с реформами предшествующего периода.

Называть основные задачи внутренней и внешней политики Ивана Грозного




Опрос, работа с документами

§ 19


15/12




31




Московское государство в системе международных отношений.

1

комбинированный

Внешняя политика: задачи и основные направления.

Присоединение и освоение новых земель. Завоевание Казанского и

Астраханского ханств. Продвижение в Сибирь. Ливонская война:

цели, ход, итоги. Иван Грозный глазами современников и историков



Называть основные направления и задачи внешней политики России в эпоху Ивана IV. Составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России». Объяснять в чем состоят противоречия результатов внешней политики на восточном направлении

Опрос, работа с документами

§ 20

22/12

22/12





32-33




Смута:истоки.этапы,последствия.

2

комбинированный

Смерть царевича Дмитрия. Стихийные бедствия в начале

XVII в. Народные волнения. И.И.Болотников. Самозванство.

Взлёт и падение Лжедмитрия I. Воцарение Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Поход повстанцев на Москву. Семибоярщина. Интервенция, патриотический подъем народа и его освободительная борьба. I и II ополчения. К.Минин и Д. Пожарский. Роль православной церкви в консолидации общества. Последствия Смуты. Войны с Польшей и Швецией. Возрождение самодержавия. Войны с Польшей и Швецией. Последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Первые плоды. Управление военной мощи страны и внешняя политика. Личность Михаила Романова.

Земский


собор 1613 г. Утверждение династии Романовых.

Правление первых Романовых. Эволюция царской власти.

Изменение роли Земских соборов. Усиление роли приказной

бюрократии. Личность царя Алексея Михайловича. Окончательное

закрепощение крестьян.


Характеризовать положение страны в период и после Смуты.

Показывать на карте районы восстаний, места сражений, интервенции.

Объяснять последствия самозванства и интервенции для страны.

Давать оценочную характеристику государственных и религиозным деятелям. Рассказывать о народных героях и их роли в освобождении страны. Сравнивать состав, программы и характер деятельности Первого и Второго ополчения, причины победы Второго ополчения. Характеризовать положение России после Смуты. Определять успехи России во внутренней жизни и внешней политике. Давать оценку способам достижения и цене достигнутых успехов. Характеризовать личность Михаила Романова.



Опрос, работа с документами

§ 21

12/01

12/01





34-35




Особенности перехода России к новому времени

2

комбинированный

Правление первых Романовых. Эволюция царской власти.

Изменение роли Земских соборов. Усиление роли приказной

бюрократии. Личность царя Алексея Михайловича. Окончательное

закрепощение крестьян.

Соборное уложение 1649 г.


Составлять развернутый план по теме: «Уложение 1649г». Объяснять значение Земского собора для России. Перечислять характерные черты развития сельского хозяйства России в 17 в. Объяснять смысл основных исторических терминов.

Опрос, работа с документами

§ 22

19/01

19/01





36




Социально-экономическое развитие России в ХVІІ в.

1

комбинированный

Социальные противоречия, рост налогов и повинностей.


Делать выводы о состоянии и характере развития российского общества середины и второй половины 17в. Объяснять какие новые явления в торговле появились в 17 в. Охарактеризовать и сравнивать сословия России 17в.

Опрос, работа с документами

§ 23

26/01




37




Феномен российского самодержавия

1

комбирированный

Противоречия между Церковью и государством. Усиление царской власти.






§ 24

26/01




38




Особенности социальных движений в России в ХVІІ в.


1


комбинированный

Казацко-крестьянские восстания. Движения и восстания

в городах в середине XVII в. Медный бунт. Крестьянская

война под предводительством Степана Разина. Бегство

крестьян и колонизация окраин. Российское казачество.




Сравнивать причины крупнейших восстаний, происшедших в годы правления Алексея Михайловича.

Находить общее и особенное в составе участников восстаний, выдвижении требований и характере борьбы.

Делать выводы о состоянии и характере развития российского общества середины и второй половины 17в.


Опрос, работа с документами

§ 25

16/02



39-40




Культура России ХVІ-ХVІІ вв.Повседневная жизнь общества и общественные идеалы допетровского времени.


2

комбинированный

Живопись, зодчество, литература, образование. Публицистика

Смутного времени. Новые жанры и новые герои в литературе

XVII в. Зодчество: традиционное пятиглавие и шатровый стиль.

Московское барокко - новые веяния и формы. Памятники

русского зодчества XVII в. Гражданское зодчество.

Изобразительное искусство XVII в.: сохранение традиций




Характеризовать исторические условия развития культуры России 17 в. Называть новые веяния в области культуры и их влияние на культуру страны. Характеризовать наиболее существенные достижения культуры России 17 в. Сравнивать быт россиян 17в. с бытом в 16 в..

Опрос

§ 26-27


16/02




41




Россия и Запад в ХVІІ в.:проблема взаимовлияния.

1

комбинированный

Изменение роли России в европейской политике.




Опрос

§ 28. повторить параграфы 18-28







42-43




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Новые черты старой России».

2


комбинированный

повторение и закрепление понятий и основных теоретических положений раздела работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий




тестирование









44-45

Глава 4. Российская империя

Петровская модернизация России: вектор развития, итоги, последствия.

2

комбинированный

Мужание Петра I. Восприятие западного опыта обществом, русскими государственными деятелями конца XVII - начала XVIII в.

А.Я. Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Ф.Ртищев, А.Матвеев и др.Осознание необходимости перемен.

Петр I и политическая борьба 1680-х гг.


уметь выявить причины и истоки реформ Петра I;

сопоставить процесс развития России и стран Западной Европы; уметь анализировать основные изменения в различных сферах жизни

общества в начале XVIII в.;

уметь дать характеристику основных направлений внешней политики России, соотнести их с национальными задачами страны



Опрос, работа с документами

§ 29









46-47




Социально-экономическое развитие России в ХVІІІ в.

2

комбинированный

Модернизация страны




Опрос, работа с документами

§ 30







48-49




Власть и общество в 1725-1800 гг.

2

комбинированный

Проблема престолонаследия после смерти Петра I

и борьба придворных группировок за власть. Наследники

Петра, их помыслы и деяния. Екатерина I, Меншиков А.Д

.. Верховный тайный совет. И первые попытки ограничения

самодержавия. Кондиции 1730 г. Роль дворянства и гвардии

в дворцовых переворотах. Расширение привилегий дворянства. Правление Елизаветы Петровны.

Петр III: полгода на троне.


иметь представление о политике просвещенного абсолютизма, личности монарха и жизни

российского общества в данный период; уметь проанализировать явления разложения

феодально-крепостнического хозяйства России; иметь представление о изменении

геополитической ситуации в мире, в Европе, в России на протяжении XVIII в.;

уметь дать оценку территориальным и национальным проблемам во внешней политике России.

уметь выявлять типичные черты; особенности культурного процесса в России второй половины XVIII в., а также

преемственности, связывающей этот этап с предшествующим, различия этих этапов;

анализировать факторы, влиявшие на духовную и культурную жизнь российского общества. Сравнивать периоды правления Екатерины 1, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Петра III. Сравнивать внутреннее и международное положение России в конце правления Петра I и к 1762г.



Опрос, работа с документами

31







50




Социальные движения в 18 в.:истоки,сущность,последствия



1

комбинированный

Причины, сущность, последствия дворцовых переворотов.

Социальная политика преемников Петра1:расширение прав и привилегий дворянства, усиление крепостничества, поддержка торговли.







Опрос, работа с документами

§ 32








51-52




Россия- великая европейская держава.

2

комбинированный

Россия в системе

международных отношений.

Восточный вопрос: борьба европейских государств

за влияние в Османской империи. Русско-турецкие

войны второй половины XVIII в. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Участие России в разделах Польши. Присоединение Западного Казахстана. Протекторат над Грузией (1783). Присоединение Западной Белоруссии, Западной Украины. Русская Америка. Итоги царствования Екатерины II.


Анализировать источники, документы, на их основе делать выводы.

Давать характеристику исторической личности, ее реформаторской деятельности.

Показывать на карте места военных событий, восстаний, территории, вошедшие в состав России.

Сравнивать личность и политику Екатерины ШШ с предшествовавшими ей правителями России после Петра Великого.

Определять цели и направления внешней политики Екатерины II. Оценивать итоги внешней политики Екатерины II.


Опрос, работа с документами

§ 33.








53




Культура России ХVІІІ в.

1

комбинированный

Особенности российской культуры. Образование и просвещение народа. 1755 г. открытие Московского университета. Представители русского просвещения об основных

проблемах российского общества. А.Н.Радищев,

Н.И.Новиков. Либерализм второй половины XVIIIв.

(А.П.Сумароков, Д.А.Голицын, Н.И.Панин). Литература

и искусство: западноевропейское влияние и национальные особенности. Культура барокко и классицизма в России

(Растрелли, Казаков, Баженов). Развитие науки и техники.




Объяснять особенности развития культуры во второй половине 18в. Называть новые черты в развитии культуры. Определять роль зарубежного влияния на российскую культуру. Рассказывать о явлениях культуры. Сравнивать быть россиян 18в. с их бытом в 17в.

Опрос, работа с документами

§ 34







54




Европейские идеалы и повседневная жизнь сословий в ХVІІІ в.

1

комбинированный

Образование и просвещение народа. 1755 г. открытие Московского университета. Представители русского просвещения об основных

проблемах российского общества.



Уметь анализировать историческую информацию,

представленную в разных знаковых системах

(карта, текст, таблица).

уметь рассказать о ключевых событиях политической истории



Опрос, работа с документами, тестирование

§ 35. Лекция







55-56




Начало становления индустриального общества в России.

Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота



2


комбинированный

комбинированный



Помышленные перевороты,этапы развития капитализма.

.





Опрос, работа с документами


§ 36











57-60




Российские реформы в 19 в.:причины,цели.противоречия.

4

комбинированный

Александр I:

правительственный либерализм. Реформы:

замыслы и их реализация.

М.М.Сперанский. Личность императора Николая 1. Император Николай I как человек и политик.

Преобразования времени его царствования.Великие реформы Александра 2,контрреформы Александра 3.


знать и понимать специфику

исторического пути России в мировом сообществе;

проводить поиск исторической информации

в источниках разного типа.

Выделять существенные черты социально-экономического и политического развития России.

Объяснять сущность и итоги реформ.

Указывать направления внутренней и внешней политики государства в первой половине Х1Х в.

Называть имена государственных и общественных деятелей, анализировать и сравнивать их проекты, программы, давать им оценку на основе источника.



Опрос, работа с документами

§ 37







61-64




Российская власть и общество в 19 в.:поиск оптимальной модели общественного развития.

4

комбинированный

Формирование идеологии декабристов.

Тайные общества. Их участники.

Программы преобразования: радикальное и умеренное течения.

Выступление 14 декабря 1825г., его результаты и последствия.

Спор о путях развития России.

Теория официальной народности.

Славянофилыи западники.

Революционные демократы. консервативное, либеральное и радикальное направления: идеология, лидеры.

Народничество 1870-хгг: теория и практика.


Давать характеристику историческим личностям и определять их вклад в историю России.



Опрос, работа с документами

§ 38







65




Церковь, общество,государство в 17-19 вв.

1

комбинированный

Священный союз.





Опрос, работа с документами

§ 39








66




Национальный вопрос и национальная политика

1

урок повторения и обобщения

Основные направления, цели, характер внешней политики России во второй половине 19 века.

Отношения России с европейскими государствами.

Присоединение Средней Азии. Политика на Дальнем Востоке.

Русско-турецко война 1877-1878гг.: важнейшие события, итоги, значение.




Обеспечить системное усвоение знаний учащихся. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать, делать выводы




§ 40








67




Россия-великая мировая держава.

1


комбинированный

Россия в международных союзах в последней трети 19 века.





Опрос, работа с документами

§ 41







68




Культура России в 19 в.Духовные идеалы и повседневная жизнь сословий в 19в.

1

урок повторения и обобщения

Литература. Изобразительное искусство. Архитектура и скульптура. Музыка. Театр.


Сравнивать развитие культуры России первой и второй половины XIXв.; приводить примеры влияния развития культуры России на политическую и общественную жизнь страны второй половины столетия;.

Контрольное тестирование

§ 42-43







69-70




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований.

2

урок повторения и обобщения

Повторение и закрепление понятий и основных теоретических положений раздела работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий


Обеспечить системное усвоение знаний учащихся. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать, делать выводы

Итоговое контрольное тестирование











Скачать 261.19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница