Сборник выступлений участников районных методических объединений Новосибирск-2016 Электронный сборник Выпуск 2



страница1/10
Дата27.06.2019
Размер3.01 Mb.
#111291
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе
Простые решения

сложных задач
Сборник выступлений участников районных методических объединений

Новосибирск-2016

Электронный сборник

Выпуск 2

Редакторы:

Чернобылец Н.В.,

старший методист ТМГ МКУ ДПО «ГЦРО»

в Кировском районе,

Павленок И.Н.,

методист ТМГ МКУ ДПО «ГЦРО»

в Кировском районе.


Авторы-составители:

Гусельникова Ю. А.,

методист ТМГ МКУ ДПО «ГЦРО»

в Кировском районе,

Кириленко О. А.,

методист ТМГ МКУ ДПО «ГЦРО»

в Кировском районе,

Павленок И.Н.,

методист ТМГ МКУ ДПО «ГЦРО»

в Кировском районе.

Данный сборник обобщает выступления педагогов образовательных учреждений Кировского района на районных методических объединениях в 2015/2016 учебном году. В сборник вошли материалы педагогов районных методических объединений по теме «Реализация единой методической темы районных объединений учителей начальных классов, учителей-предметников и педагогов дошкольного образования как средство повышения профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».



Материалы сборника будут интересны руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов, учителям-предметникам, педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Статьи публикуются в авторской редакции с сохранением стиля оформления.

Мнения авторов и редколлегии не обязательно совпадают. Авторы публикуемых материалов несут ответственность за их достоверность.




Содержание


1.

Развитие эмоциональной выразительности у детей с нарушениями речи в ходе коррекционно-воспитательной работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. (Пандикиди Ю. Ю.)

5-7

2.

Метод детских проектов в музыкальном воспитании детей «Песни из любимых мультфильмов». (Крохта И. А.)

7-9

3.

Коррекционные игры для развития пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста. (Еськова Т. А.)

9-11

4.

Реализация здоровьесберегающего проекта «Без молока и жизнь не та!» с детьми старшего дошкольного возраста. (Федорова Т. Ю.)

11-14

5.

«Методика обучения детей пению» О. В. Кацер, основанная на музыкальных играх (из опыта работы). (Наветная Н. Ф.)

14-16

6.

Игровые технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР. (Сантуева Е. А.)

16-19

7.

Использование информационно-коммуникационных технологий в непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию (Жучкова С. А.)

19-21

8.

Батик. Нетрадиционные формы работы с детьми. (Усова М. Ф.)

21-23

9.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. (Овчарова Л. А.)

23-27

10.

Ознакомление дошкольников с именами признаков и способами формулировки вопросов. (Морозова А. В.)

27-30

11.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. (Предеина А. В.)

30-33

12.

Основные педагогические технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ ЛИТ. (Ганиева Е. В.)

33-38

13.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе. (Патрушева Е. В.)

38-41

14.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы № 49 в соответствии с ФГОС НОО. (Милованова Е. Б.)

42-48

15.

Оценочная деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Клепалова Т. П.)

48-53

16.

Организация внеурочной деятельности младших школьников в системе воспитательной работы школы. (Павлова Е. В.)

53-61

17.

Воспитание и социализация обучающихся в условиях классного коллектива. Участие в международной программе «Будь здоров!» (Медведцина Н. М.)

61-66

18.

Активизация познавательной деятельности обучающихся через создание интегрированных (творческих) проектов. (Халтурина М. В.)

66-70

19.

Проект «Моя фамилия» как один из способов создания положительной мотивации к изучению родного языка, истории своего народа. (Кашина О. В.)

70-74

20.

Роль пословиц в обучении понимания текста обучающихся начальной школы. (Третьякова И. А.)

74-76

21.

Мастер-класс «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС». (Смугленко О. П.)

76-83

22.

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся. (Мерзлякова М. Л.)

83-87

23.

Практические задачи в курсе математики 5-6 класса. (Небольсина Е. А.)

87-99

24.

Использование компьютерной презентации в развитии психических познавательных процессов или как сделать компьютерную презентацию эффективной? (Демахина Т. А.)

99-105

25.

Реализация проектного метода в преподавании курса «Моделирование и проектирование в среде КОМПАС-3D» в специализированных классах МБОУ ЛИТ. (Секаева Н. М.)

105-110

26.

Речевой десант как одна из форм логопедической работы для повышения мотивации к коррекционным занятиям у школьников с дизартрией. (Козлова Т. М., Симоненко Л. Г.)

110-112

27.

Рекомендации для родителей: «Виды работ по развитию фонематического слуха». (Вакулина Е. А.)

112-115


Развитие эмоциональной выразительности у детей с нарушениями речи в ходе коррекционно-воспитательной работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Пандикиди Ю. Ю.,

учитель-логопед

МКДОУ д/с № 172
ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в дошкольном образовательном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Обращаясь к принципам ФГОС дошкольного образования, хочется отметить с 2014 года они актуальны для дошкольников в целом, но, по моему мнению, для нас для педагогов коррекционных групп это актуально всегда.



Принципы ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Учитель-логопед, осуществляя профессиональную деятельность по коррекции речевых нарушений, должен создавать условия для формирования социальной компетентности воспитанников, для развития их личности в тех образовательных областях, которые определены образовательной программой. Эффективность любого коррекционного упражнения оценивается не только с точки зрения того насколько оно способствует устранению речевого нарушения, важно оценивать влияние этого упражнения на становление личности ребенка, на развитие его способности к жизненно важным социальным действиям.

У детей с речевой патологией наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств. Чаще всего эти проблемы встречаются у дошкольников со стертой дизартрией.



При обследовании детей обычно выявляются следующие особенности просодической стороны речи:

  • недостаточная модуляция голоса по силе и высоте;

  • нарушения координации движений дыхательной, голосовой и артикуляторной мускулатуры;

  • трудности восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных значений интонации;

  • нарушения мелодического компонента интонации (трудности мелодического оформления повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний);

  • нарушения темпо-ритмической организации высказывания.

Основными направлениями логопедической работы являются:

  • развитие речевого слуха (восприятие изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи)

  • развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма;

  • развитие фонационного (речевого) дыхания;

  • развитие мимики и выразительности движений;

  • развитие способности понимать и передавать различные эмоции;

  • развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса;

  • формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, направленные на формирование интонационной выразительности.

Развитие речевого слуха

  • «Кто позвал?»

  • «Кто за дверью?»

  • «Покажи игрушку!»

  • «Слушай и выполняй!»

  • «Будь внимательным!»

Развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур

Дети, после прослушивания серий ударов, воспроизводят услышанное. Упражнения по восприятию и воспроизведению ритмических структур проводятся без опоры на зрительный анализатор. Для этого целесообразно использовать музыкальные инструменты, а также звучащие жесты самого ребёнка.



  • Отхлопывание (отстукивание) ритмического рисунка слова, стихотворения, фразы (сопряжено, отраженно, самостоятельно).

  • Подбор слов (картинок) к определенной структуре слова.

В процессе работы мы широко используем разнообразные речевые упражнения на материале ритмизированной речи (считалочки, потешки, чистоговорки, стихи).

Развитие фонационного дыхания

«Лопнула шина»

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг - “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”.



«Накачать шину»

Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.



Развитие силы голоса

  • Увеличение – уменьшение силы голоса (аааААА).

  • Упражнение «Ухабы»: УУУ ууу УУУ.

  • Произнесение междометий тише – громче: «ай-АЙ-ай».

  • Пропевание гласных звуков А – Э – И – О – У и слогов МА – МЭ – МИ – МО – МУ по гамме с изменением силы голоса и тональности.

Развитие диапазона голоса.

  • Упражнение «Имитация».

  • Произнесение слогов с повышением голоса «Этажи».

  • Разыгрывание сказок по ролям («Три медведя», «Колобок» и др.).

Таким образом, используя в работе разнообразные игры и упражнения для развития выразительности, речевые возможности детей значительно улучшаются, активизируется эмоционально-личностная сфера, это дает возможность детям выступать на праздниках, развлечениях, успешно обучаться в школе.
Метод детских проектов в музыкальном воспитании детей

«Песни из любимых мультфильмов»
Крохта И. А.,

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с № 233
В ходе музыкального занятия, в беседе с детьми о характере музыки прозвучало детское высказывание: «Я смотрел мультфильм и герой там пел очень злую песню»… А другой мальчик подхватил: «А я слышал, что герои в мультфильмах поют только весёлые песни, и что злых и грустных песен в мультфильмах не бывает».

Почувствовав интерес детей к данному вопросу, я задалась целью и просмотрела сборник детских песен из мультипликационных фильмов, наметила план работы, а точнее разработала проект, который в дальнейшем реализовала на занятиях с детьми.

Свою работу по проекту начала с того, что предложила детям проиллюстрировать вместе со мной песни из имеющегося сборника. Далее мы с детьми решили обсудить тему «зачем в мультфильме нужны песни и музыка, и что мы знаем о музыке из мультфильмов».

Пройдя первый этап проекта определила педагогические цели проекта:

- создание условий для развития у детей интереса к музыке;

- приобщение детей к современной музыкальной культуре;

- объединение детей и взрослых на основе сотрудничества и взаимодействия;

- формирование у детей дошкольного возраста основ эффективного сотрудничества с другими детьми.

В реализации проекта педагог может решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес.



  1. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

  2. Знакомить детей с творчеством детских композиторов – песенников.

  3. Знакомить с изобразительностью и выразительностью в музыке.

  4. Воспитывать любовь к музыке, к сказке, веру в добро и справедливость.

  5. Создавать у родителей мотивацию к совместному творчеству с детьми.

Проанализировав поставленную проблему, дети совместно с музыкальным руководителем выяснили:

Что мы знаем?

- что музыка есть во многих мультфильмах;

- что у героев бывает разное настроение: они бывают задумчивыми, весёлыми, беззаботными, грустными и т.д.;

- что герои бывают злыми и добрыми, умными и глупыми и песни соответствуют их характерам;

- что песни сочиняют поэты и композиторы.

Что мы хотим узнать?

- во всех ли мультфильмах есть песни;

- насколько песни соответствуют характерам героев;

- узнать и выучить песни из мультфильмов;

- какие песни знают и любят мамы и папы;

- узнать имена поэтов и композиторов, сочиняющих детские песни;

- кто озвучивает мультфильмы;

- есть ли песни в современных мультфильмах.



Как мы можем это узнать?

- посмотреть мультфильмы;

- спросить у взрослых про песни из мультфильмов;

- подобрать соответствующую литературу с родителями;

- подобрать информацию о композиторах, сочиняющих детские песни;

- просмотреть детские передачи.



Выход из проекта:

  1. Составить книжку – малышку по материалам любой песенки.

  2. Составить сборник «Любимые песни нашей семьи».

  3. Выставка рисунков к детским мультфильмам.

  4. Концерт песен из мультфильмов с привлечением родителей.

Для реализации проекта участвовали воспитатели и родители. Они совместно с детьми собирали информацию, изготавливали книжки-малышки, создавали костюмы и декорации для концерта.

В реализации проекта активно принимали участие дети: делали книжки-малышки, делились с другими детьми собранной информацией, разрабатывали совместно с музыкальным руководителем сценарий будущего концерта, обсуждали песенки, которые прозвучат в концерте и придумывали их инсценировку, самостоятельно изготавливали атрибуты, пригласительные билеты, афишу.

На презентацию этого проекта дети приглашали родителей и ребят из других групп.

Они представляли:

- свои книжки-малышки;

-сборник «Любимые песни нашей семьи»;

-организовывали выставку своих рисунков к любимому мультфильму;

-концерт, в котором звучали инсценированные песни из мультфильмов.


Коррекционные игры для развития пространственного мышления

детей старшего дошкольного возраста.
Еськова Т. А.,

воспитатель

МКДОУ д/с № 286
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности».

Сухомлинский В. А.
Работая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, я обратила внимание на то, что дети часто затрудняются в ориентировочно-поисковой деятельности, наблюдается слабое развитие пространственного мышления, недостаточно развиты навыки практической микро- и макроориентировки, наблюдаются ошибки выделения детьми пространственного расположения предметов и словесных обозначений пространственных отношений. Поэтому проблема развития пространственного мышления дошкольников с нарушением зрения для меня стала актуальной.

Детей необходимо научить ориентироваться в пространстве, так как адекватное воспитание пространственных свойств, предметов и отношений между ними – важное условие познание окружающего мира. Успешность овладения детьми различными видами деятельности: предметной, игровой, учебной – зависит от развития наглядно-образных представлений, пространственного мышления, ориентировки в пространстве, недостаточное развитие которых является одной из причин, вызывающих затруднение при чтении, письме, счете, рисовании и других действиях. Исходя из этой проблемы, я решила обратить внимание на пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми по ориентировке в пространстве.



Игра «Накорми Смешариков»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; развивать точность движений; закреплять знание цветов спектра и геометрических форм.

Содержание: На подставке представлены изображения геометрических фигур различных цветов.

Воспитатель предлагает детям распределить баночки на подставке, ориентируясь на форму и цвет крышки. Когда дети расставят баночки, можно покормить Смешариков (горох, фасоль…)



Настенное панно «Цветик-семицветик»

Задачи: развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки, поисковой и прослеживающей функции глаза; закреплять знания цветов спектра.

Содержание: В зависимости от времени года ориентировка на цветке меняется (листочек, снежинка, бабочка, стрекоза). Ориентир меняется по разным лепесткам.

Детям предлагается найти глазками листочек, на котором располагается снежинка; назвать цвет лепестка; обвести глазками маленький лепесток, затем большой и т. д.



Панно «Ладошки»

Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; развивать моторную ловкость при соотнесении ладошки и изображения на стене; развивать поисковую функцию глаз; закреплять знание цветов спектра и понятий «правая» и «левая» рука.

Содержание: Дети прикладывают правую (левую) руку к шаблону фиолетового цвета, затем находят такой же (по расположению пальцев) для левой руки.

Тематическая подборка «Составь целое из частей», «Раскрась по образцу»

Задачи: развивать пространственное мышление; развивать внимание при раскрашивании изображений по образцу; закреплять понятия – одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты, цветы.

Содержание: Воспитатель предлагает по образцу (или без него) собрать картинку из частей. Затем дети раскрашивают изображение с опорой на образец.

Настольная игра «Радуга»

Задачи: развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки и прослеживающей функции глаз; развивать умение ориентироваться по клеткам; развивать познавательные психические процессы (зрительное восприятие, внимание, память, мышление).

Содержание: Игра представляет собой поле, расчерченное по клеткам, окрашенным в цвета радуги. С левой стороны объекты для манипулирования.

Воспитатель предлагает детям:

- соотнести бусинки по цвету;

- отчитать три бусинки и поставить в красную клетку;

- поставить большой оранжевый мяч в голубую клетку, а маленький - в зеленую;

- рассказать, где находится (мухомор, смайлики, ягодка);

- указать в какой клетке (в столбце) по счету (по цвету) расположен предмет и так далее.

Напольная игра «Цифры. Фигуры. Шнуровка»

Задачи: развивать умение ориентироваться в большом пространстве; умение находить и узнавать геометрические фигуры в большом пространстве; мелкую моторику рук; закреплять навыки прямого и обратного счета, упражнять в умении увеличивать или уменьшать каждое число на единицу; находить соседей числа и пропущенную цифру.

Содержание: На квадратных листах линолеума наклеены цифры и фигуры, сделаны отверстия для шнуровки; кубики с цифрами и фигурами; шнурки разного цвета (по цвету фигур), карты-образцы для раскладывания фигур.

Воспитатель предлагает:

- найти те фигуры, которые можно назвать четырехугольниками;

- назвать, какая фигура спряталась за шнуровкой;

- зашнуровать фигуру горизонтально (вертикально);

- найти такую же фигуру, как выпала на кубике;

- выложить цифры по порядку (прямой, обратный счет);

- найти цифру и зашнуровать желтым шнурком…

- считать с цифры … (бросать кубик);

- назвать соседей числа;

- назвать на единицу больше (меньше) с помощью кубика;

- выложить фигуры по схеме и т. д.

Использование данных коррекционных игр для развития пространственного мышления детей с нарушением зрения позволило достичь следующих результатов:

- дети стали успешнее ориентироваться в пространстве;

- дети используют в речи пространственную терминологию, понимают и правильно используют предлоги;

- дети овладели навыками прямого и обратного счёта, научились увеличивать (уменьшать) нужное число на единицу, находить соседей числа.

Навыки, полученные дошкольниками с нарушениями зрения в коррекционных играх, являются основой для успешного овладения учебной деятельностью в школе.


Каталог: system -> files
files -> Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
files -> Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья
files -> Совершенство или погибель
files -> Электролиз Этот окислительно-восстановительный процесс протекает на электродах при прохождении постоянного электрического тока через растворы или расплавы электролитов. Существуют два типа электродов: катод и анод(+)
files -> Фактов о кормлении грудью Только грудное молоко в первые месяцев


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница