Сценарий "День республики"



Скачать 87.23 Kb.
Дата25.06.2019
Размер87.23 Kb.
ТипКлассный час

Классный час: «Ингушетия – мой родной край!»

Цели и задачи классного часа:

·         Обратить внимание на уникальность природы Ингушетии

·         развитие  интереса о судьбе нашей Земли, развитие чувства озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         расширение кругозора;

·         воспитание бережного отношения  к богатствам природы, поделки из природного материала.

Оформление:  музыкальное исполнение,  плакаты, стенды.

Ход классного часа

Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.




I. Вступление.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Но в перевес огромной России у каждого из нас есть малая родина, которая называется Ингушетией.


4 июня - День образования Республики Ингушетии. В этот день в 1992 году Верховный Совет РФ принял Закон об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации.   Принятия  этого  закона  стало возможным благодаря мудрости и терпению нашего народа, усилиям лучших его сыновей и дочерей, а также политической воле федерального Центра.  Этот день стал новым  этапом  исторического  развития  ингушского  народа, днем восстановления его государственности и торжества исторической  справедливости. 



I Выступление учащихся

 

Ученик 1: Прославить я хочу в стихах



Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет  родного края , ничего милей!!!

 

Учитель: Ингушетия - одна из живописнейших республик Северного Кавказа. Протянувшись узкой полосой с севера на юг, она вместила в себя степь, лесистые предгорья, альпийские пастбища и Главный Кавказский хребет с вечными снегами.



Ведущий 2: Удивительный регион юга России, щедро одаренный природными красотами и древними памятниками, настоящая жемчужина Северного Кавказа – Республика Ингушетия. Необыкновенные по красоте пейзажи, минеральные источники, кристально чистые воды рек, стремительно несущиеся по узким ущельям, леса, вместившие в себя дикие плодовые деревья, орешник, бук и граб, - всё это Ингушетия.

Ведущий 3: Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек  Армхи и  Асса.

Видеоролик

 

II  Песня «Ингушетия»



1-й куплет

Среди снежных гор Кавказа,

Есть прекрасный, горный край

Благодатный, необъятный.

И цветущий словно май

Живописные холмы

И искристые ручьи

Здесь мелодия души

Лезгинка здесь, здесь ингуши.

 

Припев:



Наш ингушский, дивный край

Ты цвети, цвети как рай

За собою нас веди

В мир согласья и любви!

 

2-й куплет



Вновь пленяет юный взор

Красота ингушских гор

Гордый танец ввысь летит

И орел средь скал парит

Честь, традиции храня

Процветай моя земля

Свет надежды нам дари

Путь-дорогу укажи.

 

Припев:



Наш ингушский, дивный край

Ты цвети, цвети как рай

За собою нас веди

В мир согласья и любви!

 

Учитель: Ингушетия – необычайно красивая страна. Это необычайные по красоте пейзажи, минеральные источники, чистейшие воды горных рек. И над всем этим возвышается Кавказский хребет с его вечными снегами.







Учитель: Жемчужиной Ингушетии по праву является Джейрахское ущелье. Это по сути музей под открытым небом. Здесь находятся 92 исторических памятника. В том числе знаменитые ингушские боевые башни. Некоторые архитектурные сооружения датируются вторым тысячелетием до н.э. А уникальные природно-климатические условия, бесспорно, ставят Джейрах в один ряд с такими известными кавказскими курортами, как Домбай и Приэльбрусье. Сюда каждый год приезжают поклонники экологического туризма и отдыха на природе.

Видеоролик

Учитель:  Ингушские башни уникальны по своей архитектуре. Сотни лет стоят они взметнувшись в небо. Памятники повествуют о мастерстве древних зодчих, об обычаях и традициях горцев, о людях, прославивших когда-то этот прекрасный край.

 

 



 

 

 



  Учитель: На западном склоне  горы Мят-лом возвышается одинокая башня, которая как бы нависает над селениями Эрзи, Шуаны и др.  Огненные сигналы,  поданные в Джейрахе, достигли бы Фуртоуг, затем Харпе,  Бейни и постепенно по всей стране… Башни строились на скалах как для защиты от врагов, так и для сохранения годной для обработки земли. Важным условием выбора места для поселения являлось наличие источника воды. К источникам воды предки ингушей относились с особой бережливостью.

Ученик : Построил башню - бастион,

Строитель и умелый воин.

С тех незапамятных времен,

Их зодчий - гения достоин.

Он размышления направит,

Пролив неповторимый свет.

И многим знания прибавит,

Ингушский каменный завет.

Всю мудрость, древние века,

Хранят в тени ингушской башни.

Недаром предков чтит ГIалгIа

Творцов и воинов бесстрашных.

 

Учитель:  Аул Нижнее Хули. Из этого селения вышли известные строители башен. Скалистые горы разрезают полотнища туч. Часто можно обратить внимание на то, как погружается в туман священная гора Цей-лом.

 

"Снежные вершины,

громады скал.

от сотворения мира

в хаосе поднявшиеся к небу,

дремучие леса,

кипящие потоки шумных рек,

луга, охваченные радугой цветенья

и ароматом трав…" 

 

 Ученик : Я люблю эту землю до боли



Я вошёл в неё твёрдо корнями

И не раз опьянённый красою

Я смотрел на холмистые дали

И вершины седые от снега

Мою душу к себе приковали

И от южного солнца пьянея

Я сроднился навечно с горами

Этот край величавый и милый

Я хотел бы воспеть и прославить

Как брильянт в золочёной оправе

Он стоит окружённый горами

 

 



 

 

 



Учитель :  Горная Ингушетия — ГIалгIайче — удивительный оазис для требовательных туристов, которые наверняка сумеют соответственно оценить искусное сочетание горных ландшафтов: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему — здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ученик:Ма хоза ба хьо са мохк

Лоамаш,гувнаш,г1алаш,хиш,

Лакхера 1от1ахьежача б1аргагу

Аьттехьа-шовда гола етташ

Аьрдехьа-г1ала морхех бухь бетташ

Ученик: Г1алг1айче,хьо дукха еза сона,

Хьа хозленаш деттадолийт дог.

У ж хозленаш зувргья

Ший дог доацача г1ожа,

Вахаргва из,ч1оаг1беш къаман барт!

Ученик: Даьхе-хьо я ховха б1аьсти

Зизаш даьста йоаг1а ха

Даьхе-хьо я кхаьча эсти

Бес-бесара лега г1а.

Даьхе-хьо я ялатий ч1онак

Сийна седкъий лувча хий.

Даьхе,Даьхе,хьо са хоза

Хьо са г1оза г1а ма дий!

Учитель: Горы Ингушетии - это то место, откуда не хочется уезжать. Яркие зеленые луга, величественные пики гор, россыпь древних родовых башен, бурлящие реки, невероятные краски неба и причудливая роспись облаков… Горы, скалы, бурный поток Ассы, башенные исполины, склепы — всё это Джейрахско-Ассинский музей-заповедник.

Учитель: Удивительно красивый край! Высокие горы, чистый воздух, необъятность, стремительные реки, кристальные родники…   Все это Ингушетия!

Ученики :

Ингушетия! Край заснеженных горных вершин.

Ингушетия! Край цветущих пейзажных картин.

Ингушетия! Край труда и заветной мечты.

Ингушетия! Избранник счастливой судьбы.

Учитель: Джейрахско-ассинский государственный историко — архитектурный музей-заповедник — это десятки башен, множество склепов, святилищ и других сооружений. В Музей-заповедник входит более 100 уникальных архитектурных комплексов (с численностью от 10 до 60 памятников в каждом) разной степени сохранности.

 Башенная архитектура ингушей — это источник бессмертия народа, неповторимости, колоссальности его характера и яркое заявление о том, что смыслом жизни человека ингушского общества является высвобождение его беспредельной потенциальной духовной энергии.  (Дзарахова З.М.-Т., к.и.н.)

 Сегодня в этом чудесном  природном крае работает лечебно-оздоровительный комплекс «Джейрах»- один из самых крупных горных курортов России.



Расположив семиэтажное беломраморное здание на покрытом сосновым лесом склоне горы, авторы проекта сохранили многочисленные древние памятники истории и архитектуры Джейрахско-Ассиновского Государственного Музея-заповедника, окружающего лечебно-оздоровительный комплекс.

 Из окон комфортабельных номеров курорта, наполненных светом и воздухом, открываются превосходные виды горной Ингушетии. Неповторимые по красоте горные ландшафты, уникальные памятники культурного наследия человечества делают отдых и лечение в этом красивейшем уголке Кавказа незабываемым.



Ученик :

                   ИНГУШЕТИЯ



Средь прочих стран почти что не видна,

Изведавшая горестей немало,

У вечных гор живущая страна,

Которая сегодня юной стала.

Сумела братством сыновей спаять.

Прекрасна, как полдневное светило,

 Она меня взрастила, словно мать,



И богатырской силой наделила.

И для меня бескрайне велика

Страна-народной гордости хранитель,

Не дрогнет ни в одной беде рука,

Я -сын ее, защитник и строитель…

 

Ученик :



Здесь рукой прикоснуться,  возможно

К задремавшим в башнях векам,

Чтобы их разбудить осторожно,

Здесь услышит путник «Салам!»

Запылает очаг и рассказы

Потекут переливом речей

Об ушедших героях Кавказа –

Предков нынешних ингушей.

И сегодня есть, кем гордиться,

Честь и гордость не сунуть в мешок,

Потому что кровь – не водица,

Будет все еще хорошо!

Здесь земля учит нас не склоняться,

Руки-горы взметнув к небесам,

Чтобы звезды могли проливаться

С неба под ноги ингушам.

Можно жизнь посвятить стремленью

Раз увидеть красоты здесь –

Горных рек и ручьев теченье

И почувствовать близость небес.

И душа будет искренне рада,

Если все это явь, а не сон.

Ингушетия, с первого взгляда  

Красотой я твоей покорен.

Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю заполнить анкету.

Анкета «Знаю ли я свою малую родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?


o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?


o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?


o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое


–.
Россия! Ингушетия! Родина!
Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей республики и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин Ингушетии.
Испытывайте гордость за людей, прославляющих вашу Родину.
Гордись тем, что вы граждане Ингушетии!

 ВИДЕОРОЛИК «Моя родная Ингушетия».



 
Каталог: upload -> information system 18
information system 18 -> «Исчезнувшие деревни Оренбургской области» Третьякова Нина Анатольевна, учитель географии высшей кв кат., Мобу
information system 18 -> Московский государственный технологический
information system 18 -> Погребная В. В. практический психолог
information system 18 -> Экологический проект «Живи, родник». Территория: Оренбургская область, Илекский район, село Мухраново. Участники проекта
information system 18 -> Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на народных традициях – один из основных аспектов духовно – нравственного развития личности
information system 18 -> Классный час «Стаханов наш город, наша история, наши герои!»
information system 18 -> Профилактика профессионального выгорания педагогов образовательного учреждения средствами цветотерапии И. В. Адигамова, мбудо дпц
information system 18 -> Экологический проект «Живи, родник». Территория: Оренбургская область, Илекский район, село Мухраново. Участники проекта
information system 18 -> С позиций цивилизационного подхода (проблемно-модульное обучение в условиях компетентностно-ориентированной дидактики) республика карелия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница