Счетная палата Тюменской области



страница1/3
Дата09.08.2019
Размер250 Kb.
#126906
ТипРешение
  1   2   3


Принята

решением коллегии

Счетной палаты

Тюменской области

от ____________2009

Методика

проведения проверки использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области

Тюмень, 2008 год



СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

1. Общие положения 3

1.1 Цели проверки 3

1.2 Объекты проверки 3

2. Основная часть 4

2.1 Нормативное правовое регулирование вопросов использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области 4

2.2 Управление дорожным хозяйством области 7

2.3 Планирование дорожной деятельности 8

2.4 Финансирование дорожного хозяйства области 9

2.5 Проверка законности и эффективности использования государственных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства 10

2.6 Контроль качества материалов 13

2.7 Размещение заказа для государственных нужд 14

2.8 Исполнение государственных контрактов 14

2.9 Гарантийные сроки 15

2.10 Завышение стоимости выполненных работ 15

2.11 Предоставление земельных участков 16

2.12 Приобретение имущества в собственность области и его учет 17

2.13 Результаты дорожной деятельности 19

Приложение 20


  1. Общие положения

Настоящая методика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и предназначена для использования при проведении проверок использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области.

В методике определены примерные цели, задачи, предмет, объекты и методы проверки использования бюджетных средств.

Общее руководство проверкой использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области, осуществляется председателем Счетной палаты Тюменской области (далее – Счетной палаты). Оперативное руководство осуществляется заместителем председателя Счетной палаты.



Дорожное хозяйство – часть отрасли материального производства, призванная наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Включает сеть автомобильных дорог общего и необщего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.




    1. Цели проверки

Целями проверки использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области, могут являться:

а) определение законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области;

б) установление факторов, влияющих на эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области;

в) подготовка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области.


    1. Объекты проверки

Объектами проверки использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области, являются:

а) органы исполнительной власти Тюменской области, являющиеся главными администраторами бюджетных средств, проводящие государственную политику и осуществляющие управление в области дорожного хозяйства (далее – Уполномоченные органы по строительству);

б) получатели бюджетных средств (в том числе заказчики, осуществляющие свои функции по договору с Уполномоченным органом по строительству; государственные бюджетные учреждения, включенные в бюджетную роспись вышестоящего распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств;

в) уполномоченные органы по размещению государственного заказа для государственных нужд Тюменской области (согласно Положению об Управлении государственных закупок Тюменской области, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 6 февраля 2006 года № 20-п, уполномоченным органом по размещению государственного заказа для государственных нужд Тюменской области является Управление государственных закупок Тюменской области);

г) организации, осуществляющие поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области (организации, осуществляющие поставки товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области, определяются в соответствии со способами размещения заказа, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

д) организации, получающие товары, работы и услуги по государственным контрактам на поставки товаров, работ и услуг;

е) органы исполнительной власти Тюменской области, осуществляющие оформление (регистрацию) прав Тюменской области на приобретенные, в том числе на вновь созданные (построенные) объекты, и учет такого имущества.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 29 сентября 2006 года № 222-п, данными полномочиями наделен департамент имущественных отношений Тюменской области;

ж) специально уполномоченное учреждение Тюменской области в сфере дорожного хозяйства (государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог»).

В процессе проведения контроля в случае обнаружения недостатков и нарушений, требующих более детальной проверки, возможно расширение круга проверяемых объектов.


  1. Основная часть




    1. Нормативное правовое регулирование вопросов использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства области, и с изучения которых необходимо начинать контрольное мероприятие являются следующие:

а) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;

в) Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 года № 306 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области»;

г) Закон Тюменской области об областном бюджете на очередной год и плановый период;

д) постановление Правительства Тюменской области от 2 сентября 2008 года № 260-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»;

е) постановление Правительства Тюменской области от 18 февраля 2008 года № 53-п «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения» (до 18 февраля 2008 года - постановление администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 года № 210-пк «Об утверждении показателей для определения областных автомобильных дорог общего пользования»);

ж) постановление Правительства Тюменской области от 24 апреля 2006 года № 103-п «Об утверждении положения о порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета;

з) постановление администрации Тюменской области от 14 февраля 2005 года № 23-пк «О порядке устройства пересечений областных автомобильных дорог общего пользования инженерными коммуникациями»;

и) распоряжение администрации Тюменской области от 5 апреля 2004 года № 79-рк «О перечне автомобильных дорог в г. Тюмени»;

к) распоряжение администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 года № 1248-рк «О перечне областных дорог общего пользования» (проверяемый период – до 02.09.2008);

л) распоряжение Губернатора Тюменской области от 9 марта 2004 года № 230-р «О содержании автомобильных дорог к садоводческим товариществам»;

м) постановление администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года №136-пк «Об утверждении областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 «Сотрудничество»

н) постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2006 года № 156/сг «О механизме реализации мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество».
Выделение средств областного бюджета на дорожное хозяйство предусматривается законами Тюменской области «Об областном бюджете».

Согласно Закону Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области» (части 3 статьи 6) областные программы, проекты и (или) иные мероприятия в сфере дорожной деятельности могут предусматривать финансирование расходов на:

а) осуществление дорожной деятельности в отношении областных автомобильных дорог;

б) научно-информационное, материально-техническое и иное обеспечение дорожной деятельности в Тюменской области;

в) государственную поддержку организаций, предприятий и учреждений, расположенных в Тюменской области, осуществляющих дорожную деятельность, а также добывающих и перерабатывающих каменные материалы, изготавливающих дорожно-строительные материалы, технику, мостовые конструкции, элементы обустройства автомобильных дорог и другое оборудование;

г) приобретение имущества (включая дорожно-строительную технику) для организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих дорожную деятельность;

д) реализацию иных полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении областных автомобильных дорог, не отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из классификации автомобильных дорог, установленной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под областными автомобильными дорогами понимаются автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.

Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального, регионального (межмуниципального), местного значения относится к полномочиям, соответственно, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статьи 11 – 13).

Следовательно, в соответствии со статьями 84 – 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32 - 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» финансирование обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляется исключительно из соответствующих бюджетов (федерального, субъектов Российской Федерации, местных).

Таким образом, при проведении проверки необходимо учитывать, что средства, выделенные из областного бюджета на финансирование дорожного хозяйства, могут быть направлены лишь на решение вопросов, связанных с дорогами регионального или межмуниципального значения.


    1. Управление дорожным хозяйством области

Согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставу Тюменской области, Закону Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области» управление дорожным хозяйством области осуществляется:

а) органами государственной власти Тюменской области (Тюменской областной Думой, Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области);

б) специально уполномоченным государственным учреждением Тюменской области.


Полномочия Правительства Тюменской области и органов исполнительной власти Тюменской области в сфере дорожного хозяйства закреплены статьей 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тюменской области «О дорожной деятельности в Тюменской области».

Органом исполнительной власти Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области дорожного хозяйства, является Главное управление строительства Тюменской области, которое реализует функции в соответствии с положением о Главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области от 01 июня 2009 года № 146-п.

Согласно Закону Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области» специально уполномоченное государственное учреждение Тюменской области в сфере дорожного хозяйства (которым является государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области»), осуществляет:

а) разработку и реализацию программ, проектов дорожных работ;

б) подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления дорожной деятельности;

в) подготовку проектов перечней областных автомобильных дорог;

г) подготовку порядка установления и использования полос отвода, придорожных полос и областных автомобильных дорог;

д) организацию работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении областных автомобильных дорог;

е) взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере дорожной деятельности;

ж) организацию учета областных автомобильных дорог;

з) иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области.

Специально уполномоченное учреждение вправе выступать заказчиком на выполнение дорожных работ.

В соответствии с действующим законодательством, в рамках заключенных договоров специально уполномоченное учреждение может организовывать строительство и (или) содержание федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог местного значения, расположенных в Тюменской области.


    1. Планирование дорожной деятельности

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности на территории Тюменской области должно осуществляться уполномоченными органами государственной власти Тюменской области на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Использование бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства Тюменской области, фактически осуществляется в соответствии с двумя правовыми актами:

а) Программой дорожных работ на очередной финансовый год, утверждаемой Правительством области.

б) Областной целевой программой «Сотрудничество», содержащей список дорог регионального значения, подлежащих строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации.

Формирование программы дорожных работ должно осуществляться в порядке, предусмотренным Положением о порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 24 апреля 2006 года № 103-п.

В рамках проверки следует обратить внимание на наличие заключений на представленные бюджетные заявки и обоснования эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета. Указанные заключения должны составляться Уполномоченными органами по строительству при формировании плана дорожных работ на очередной год.


    1. Финансирование дорожного хозяйства области

Финансирование дорожного хозяйства области, а также его планирование осуществляется с использованием программно-целевого подхода к исполнению областного бюджета.

В соответствии с программно-целевым подходом финансирование дорожного хозяйства области осуществляется в рамках федеральных и областных целевых программ (проектов) и иных мероприятий, в том числе:

а) областной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области» (подпрограмма «Основные направления развития дорожного хозяйства»);

б) областной целевой программы «Сотрудничество»;

в) федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

Следует учесть, что органы государственной власти Тюменской области за счет средств областного бюджета вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения в порядке, определенном соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области путем предоставления субсидий федеральному бюджету из областного бюджета.

Главным администратором бюджетных средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства области, определено Главное управление строительства Тюменской области, являющееся, одновременно, генеральным заказчиком областной целевой программы «Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области».

Заказчиком областной целевой программы «Сотрудничество», осуществляющим управление программой по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения, а также являющимся бюджетополучателем по указанным вопросам, является государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области».

Кроме этого, Главным управлением строительства заключаются договоры на осуществление функций заказчика по:

- проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;

- приобретению транспорта в собственность Тюменской области.

В ходе проверки необходимо направить запрос в департамент финансов Тюменской области о получателях (заказчиках), использовании средств областного бюджета и их целевом назначении (кодах бюджетной классификации).

Кроме этого, в целях определения динамики коэффициента обеспеченности 1 км автомобильных дорог финансированием необходимо запросить информацию о финансировании дорожного хозяйства в разрезе источников финансирования (федеральный и областной бюджет) и мероприятий (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог).

В результате обобщения информации о финансировании дорожных работ и протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения определяется коэффициент обеспеченности финансированием 1 км дорог.


    1. Проверка законности и эффективности использования государственных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства

В ходе проверки деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог возможно выявление случаев включения в программу дорожных работ и финансирование за счет средств областного бюджета расходов, не являющимися расходными обязательствами Тюменской области, т.е. не относящиеся к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.

Особое внимание необходимо уделять фактам дорожных работ на одних и тех же объектах по разным контрактам и разными подрядчиками.
1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

При проверке таких дорожных работ как реконструкция и капитальный ремонт необходимо обращать внимание на факты проведения на этих дорогах дорожных работ в предшествующий период.

Проверяя такой вид работ как строительство автомобильных дорог необходимо установить применялись ли в проверяемом периоде новые технологии и пути решения, в том числе в борьбе с дорожными заторами. Например, предусматривалось ли программой дорожных работ строительство подземных пешеходных переходов, велосипедных дорожек, объездных путей, путепроводов и т.д.


2. Содержание автомобильных дорог

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог установлена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2002 года № ИС-840-р.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2002 года № ИС-840-р территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовано использование указанных Правил, и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на выполнение диагностики дорог.

В ходе проверки необходимо обращать внимание на наличие или отсутствие ежегодного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием всей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2011
2011 -> Программа государственной итоговой аттестации выпускников гапоу со «актп» по профессии спо 23. 01. 03 Автомеханик на 2016-2017г
2011 -> Оповещатели охранные
2011 -> Организмы и среды их обитания
2011 -> Правила обследования и мониторинга технического состояния buildings and constructions. Rules of inspection and monitoring of the technical condition. General requirements
2011 -> Хранение информации на взу
2011 -> Путь к успеху в бизнесе (биотехнологии на вооружении бизнеса) Москва 2012 Ратников Борис Константинович
2011 -> «Направления использования служб сети Internet для решения информационных задач»
2011 -> Прямое получение железа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница