Сестринский процесс: пациент с нарушением целостности кожных покровов



страница1/10
Дата28.11.2017
Размер1.26 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ставропольский базовый медицинский колледж»


«УТВЕРЖДАЮ»:

Зав. отделом практического обучения

________________ Л.А. Шержукова

«_____» _____________ 2012 г.






Методическая разработка

Открытого практического занятия по предмету: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг»

Тема: «Уход за кожей. Профилактика пролежней».

Для специальностей:

060101 «Лечебное дело» повышенный уровень

060102 «Акушерское дело» базовый уровень

060109 «Сестринское дело» базовый уровень
Разработала преподаватель первой категории

Климок Людмила Сергеевна


Обсуждено и одобрено

На заседании ЦМК «ОСД»

Протокол № ____

От ___________ 2012 года

Зав. ЦМК ____/Ситникова Л.В./

Рецензия
На рецензию представлена методическая разработка открытого практического занятия на тему «Уход за кожей. Профилактика пролежней», созданная преподавателем ЦМК «ОСД» ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» Климок Л.С.

Цели и задачи практического занятия полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Структура занятия включает в себя все элементы образовательного процесса: контроль уровня знаний, отработку и закрепление полученных навыков, использование активных методов обучения.

Контроль уровня знаний представлен разноплановыми приёмами: фронтальный опрос, проводимый с использованием интерактивной доски, программированный контроль уровня знаний, отработка практических навыков.

С целью формирования профессиональных и общих компетенций в структуре занятия используется кейс - технологии. Цели и задачи кейса направлены не только на закрепление полученных знаний и навыков, но и позволяют студентам более осмысленно осуществлять реализацию этапов сестринского процесса в конкретной клинической ситуации, максимально приближенной к реальной. Применение кейс - метода, несомненно, вызывает познавательный интерес и развитие логического и клинического мышления.

В процессе проведения практического занятия преподаватель использует электронные образовательные ресурсы: модули (информационный, практический, контролирующий), презентации на тему занятия, показ видеофильмов, что, безусловно, является положительным моментом.

Оценка работы студентов проводится на всех этапах занятия, что обеспечивает её объективность.

Методическая разработка представленная на рецензию заслуживает высокой оценки и рекомендована для проведения открытого мероприятия.

Рецензор: Зав. ЦМК «ОСД» __________ /Ситникова Л.В./



СОДЕРЖАНИЕ.

1. Пояснительная записка.

2. Схема интегративных связей.

3. Графологическая структура темы.

4. Цели практического занятия.

5. Оценка результатов освоения профессионального модуля

6. Карта оснащения занятия.

7. Хронологическая карта занятия.

8. Этапы планирования занятия.

9. Информационно-теоретический блок.

10. Материал для самостоятельной работы студента


  • Учебная карта самостоятельной работы

  • Конспект лекции

  • Алгоритмы манипуляций

  • Планы ухода за пациентом

11. Тестовые задания.

12. Обучающие кейсы.

13. Карта экспертной оценки.

14. Литература для преподавателей и студентов.




4

6



7

8

9



12

13

14



16

40

41



43

48

70



74

81

94



95


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Методическая разработка по теме: «Профилактика пролежней» предназначена для реализации требований Государственного стандарта при подготовке студентов по предмету «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» - «Технология оказания медицинских услуг».

Выбор темы связан с её актуальностью. Ежегодно от 1,5 до 3 миллионов пациентов сталкиваются с проблемами возникновения пролежней. Сестринский уход - это сложный и ответственный процесс, который требует знаний и отработанных навыков, а профессиональный сестринский уход — это, прежде всего, максимально качественный уход.

Создание благоприятных условий для пациента, деликатное и тактичное отношение, готовность оказать помощь в любую минуту, являются обязательными условиями качественного сестринского ухода.

Пролежни являются серьезнейшей проблемой для больных. Оказывая чрезвычайно важное влияние на общее состояние больного, они нередко становятся причиной его смерти. Удлиняя срок пребывания пациента в стационаре, они резко повышают расходы на лечение и уход. При этом 95 % пролежней можно предотвратить, а стоимость профилактики пролежней составляет всего одну десятую от стоимости их лечения. Вот почему так важно изменить систему помощи пациентам с риском развития пролежней и сделать основной упор на профилактику образования пролежней. Это позволит не только улучшить качество жизни пациентов, но и значительно сократить расходы на их лечение. Поскольку невозможно выразить в количественном измерении стоимость применительно к боли и страданиям человека с пролежнями, следует предпринимать все возможные усилия для предотвращения нарушения целостности кожных покровов.

Данная тема предусмотрена для студентов лечебного (060101), сестринского (060109) и акушерского (060102) дела. На изучение выделяется 6 академических часов.

Учебные занятия проводятся в кабинете доклинической практики и в отделениях стационара.

В методической разработке даются определение пролежней, классификация пролежней, описываются клинические проявления по степеням развития, представлены алгоритмы по профилактике пролежней. Для систематизации информации приведены интегративные и графологические схемы занятия.

Данная тема предусмотрена Образовательным стандартом для студентов I курса Медицинского колледжа по специальностям:



  • Лечебное дело

  • Сестринское дело

  • Акушерское дело

На изучение темы выделяется 6 часов – одно практическое занятие.

Практическое занятие проводится в кабинете доклинической практики и отделениях стационара.

При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника любого профиля. При разборе темы используются лекционный материал, видеофильмы, слайды, таблицы, ситуационные задачи. Рекомендуется посещение отделений стационара: палат с тяжелобольными пациентами, процедурных, перевязочных кабинетов.

При проведении контроля знаний используются различные методы: фронтальный опрос, тест-контроль, решение ситуационных задач. На всех этапах занятия рекомендовано использовать интерактивную доску.

Во время итогового контроля уровня знаний используется кейс-технология.

Внедрение метода case-study в практику среднего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной проблемой, что обусловлено двумя тенденциями:

- первая вытекает из общей направленности развития профессионального образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации;

- вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса.

Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции.


Схема интегративных связей

АНАТОМИЯ
Межпредметные связи
ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Внутрипредметные связи
ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИКА

ВНУТРИБОЛЬНИЧ-НАЯ ИНФЕКЦИЯ
БИОМЕХАНИКА ТЕЛА


ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ

СД В ТЕРАПИИ

СД В ДЕРМАТОЛОГИИ
Я


СД В ХИРУРГИИ

ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

ДЕЗИНФЕКЦИЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ


ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМЫ.

ПРОЛЕЖНИ


ЭКЗОГЕННЫЕ

ЭНДОГЕННЫЕ

НАРУЖНЫЕ

ВНУТРЕННИЕ

НЕЙРОТРОФИЧЕСКИЕ

СМЕШАННЫЕ

Цели занятия
1. Учебная

Студент должен знать:

1. Факторы риска образования пролежней.

2. Места возможного образования пролежней.

3. Степени пролежней.

4. Возможные проблемы пациента.

Студент должен уметь:

1. Определить степень риска возникновения пролежней у каждого

пациента.

2. Обработать кожу.

3. Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам

профилактики пролежней на дому.

4. Обучить пациента и его родственников уходу за естественными

кожными складками, за слизистыми оболочками.



Студент должен иметь навыки:

1. Создать пациенту необходимое положение в зависимости от

заболевания с помощью функциональной кровати и других

различных приспособлений.

2. Приготовить постель пациенту, провести смену нательного и

постельного белья.

3. Провести мероприятие по профилактике пролежней.

4. Обработать естественные складки кожи для предупреждения

возникновения опрелостей.

5. Оказать помощь пациенту при утреннем туалете.



2. Воспитательная.

  1. воспитывать чувство ответственности при выполнении своих

обязанностей;

  1. привить студентам основные правила этики и деонтологии в

общении с пациентами, их родственниками, с коллегами.

3. Развивающая:

  1. развивать практические навыки по уходу за тяжелобольными

пациентами;

  1. развивать у студентов клиническое мышление;

  2. развивать умение правила асептики при выполнении

манипуляций;

  1. развивать у студентов познавательный интерес и умение работать

с дополнительной литературой.

Оценка результатов освоения практического занятия профессионального модуля


Профессиональные и общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уровень усвоения компетенции

Оформлять медицинскую документацию

  • Регистрация результатов динамичной оценки состояния пациента в карте сестринского наблюдения

  • Регистрация перемещения пациента в постели

  • Составление плана сестринского ухода

  • Работа со шкалами оценки риска развития пролежней



  • фронтальный опрос

  • решение ситуационных задач

  • оценка самостоятельной работы и отчетов по практике

  • тестовый контроль

  • терминологический диктант

  • оформление учебных историй болезни

  • оценка планов сестринского ухода

  • оценка реферативных работ

2

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.




  • Оформление карты динамичной оценки состояния пациента

  • Оказание практической помощи медперсоналу при организации мероприятий по профилактике пролежней

  • Осуществление ухода за тяжелобольным

  • Выявление проблем пациента, связанных с дефицитом самоухода и риском развития пролежней и опрелостей

  • Перемещение пациента в постели

  • Смена постельного и нательного белья

  • Оценка самостоятельной работы в отделении

  • Оценка планов сестринского ухода

  • Решение ситуационных задач

  • Оценка отработки навыков: смена постельного и нательного белья, уход за кожей, профилактика пролежней и опрелостей

  • Оценка соблюдения требований инфекционной безопасности при выполнении манипуляций

2

Соблюдать принципы профессиональной этики

  • соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

  • оценка самостоятельной работы в отделении

  • оценка работы в коллективе

2

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента

  • Оценка работы на всех этапах занятия

2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;




  • оценка самостоятельной работы на всех этапах




2


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Оказание помощи тяжелобольному пациенту

  • Работа со стандартами сестринского ухода

  • оценка эффективности и качества выполнения ситуационных задач и этапов самостоятельной работы



2

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников информации

  • оценка самостоятельной работы на всех этапах

  • оценка рефератов


2


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения

  • оценка самостоятельной работы на всех этапах


2

Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> Урок – игра «тайны океана»
article -> Урок конференция по теме: «Мир зеркала»
article -> Методическая разработка по здоровьесберегающей технологии в дошкольном образовательном учреждении. Составитель
article -> Темы рефератов для самостоятельного изучения Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы
article -> Методическая разработка открытого урока по немецкому языку с использованием информационных технологий
article -> Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования «Методическая разработка» Аппликация на уроках рукоделия
article -> Алтунина Светлана Владимировна воспитатель мбдоу «Детский сад №71
article -> Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©vossta.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница